Игры
Даниил Кортез
27 960

Война в 4К: сравнение графики оригинальной Warcraft 3 и Reforged Материал редакции

Новый визуальный стиль знаменитой стратегии выглядит неоднозначно.

В закладки
Аудио

К концу этого года должен состояться релиз Warcraft 3: Reforged — глобального переосмысления культовой RTS от студии Blizzard. Изменений очень много: улучшенная техническая часть, исправленный баланс, расширенные новыми элементами сюжетные кампании Reign of Chaos и The Frozen Throne — старые сюжеты обновят и поправят в угоду новому канону World of Warcraft.

Но самое главное — конечно же, новая графика. Разрешение 4К, модели с большим количеством полигонов и повышенная детализация. Но если остальные нововведения звучат интригующе, то с визуальным стилем возникают вопросы — пока что игра выглядит неоднозначно.

Особенность дизайна игр Blizzard — это баланс между мультяшной, яркой графикой и мрачной жестокостью, свойственной сеттингу вселенных Warhammer FB и Warhammer 40 000.

К слову, юниты в стратегиях студии как раз напоминают миниатюры из настольных варгеймов по WH: непропорциональные, маленькие человечки с большими головами, широкими плечами и яркими доспехами.

В общем, если другие стратегии вроде Total War или игр по The Lord of the Rings стараются показать юнитов максимально реалистично, то классические RTS Blizzard придерживаются «игрушечного» стиля. Причём, довольно узнаваемого: взглянув на Warcraft, Starcraft или даже Heroes of the Storm, вы сразу же понимаете, что это игра Blizzard. А вот с Reforged такого эффекта не возникает — по ряду причин.

В этой подборке мы сравним новую графику не только с оригинальным визуальным стилем Warcraft 3: юниты из знаменитой RTS появлялись и в других играх Blizzard. К примеру, все модели Warcraft 3 были переделаны в HD и перенесены в редактор карт Starcraft 2 для создания пользовательских уровней. Плюс, воины Орды и Альянса полностью смоделированы с нуля для тематической карты Heroes of the Storm — их мы тоже рассмотрим.

Какой Reforged могла бы быть

Warcraft 3: Reforged вполне могла быть обычным переизданием: по заявлениям разработчиков, игра полностью совместима с пользовательскими картами и ресурсами из оригинальных Reign of Chaos и The Frozen Throne. Подобное было в Starcraft: Remastered — технически игру не меняли, а лишь обновили её визуальную часть, полностью перерисовав игровые ассеты в HD.

К тому же, Blizzard уже давно встроила в редактор карт Starcraft 2 модели из Warcraft 3 в HD-качестве. С их помощью фанаты создают собственные мини-ремейки как обычных локаций из игры, так и популярных режимов типа Tower Defense или MOBA. Blizzard вполне могла ограничиться лишь повторным обновлением старых моделей.

HD-моделям добавили полигоны и поправили мелкие детали, ни на шаг не отходя от оригинальной стилистики. Разве что панды пропали с Клинков Азинота, принадлежащих Иллидану

Однако Blizzard решила пойти дальше и полностью обновить контент в Reforged — но при этом и оставить совместимость с огромной библиотекой любительских карт, чтобы труд фанатского сообщества не канул в Лету.

Так что для тех, кому по тем или иным причинам не понравится новый дизайн, Reforged станет большим платным патчем: можно будет без проблем с подключением и дополнительных программ играть в любимые «кастомки» и в обычном PvP, для которого к тому же подправили баланс.

Как Reforged выглядит сейчас

Официально бета-версия игры ещё недоступна: вполне вероятно, её откроют на BlizzCon 2019 или после выставки. Однако датамайнеры уже смогли вытащить иконки и модели из клиента игры в Battle.net и даже записать видеоролики с геймплеем обычного сражения. По ним вполне можно судить о будущем внешнем виде игры.

Начать стоит с иконок способностей и юнитов. Первые сделаны качественно: художники перерисовали старые изображения с нуля, сохранив стиль и узнаваемость.

Иконки из Warcraft 3
Иконки из Reforged​
Иконка из Warcraft 3\Иконка из Reforged​

А вот иконки юнитов стали просто снимками 3D-модели, тогда как в оригинале некоторые из них были нарисованы отдельно. Зато тем существам, которые использовали одну и ту же модель (например, разные виды мурлоков), сделали различающиеся иконки и внешность.

Иконки юнитов и героев из Reforged​

Модели юнитов получили больше деталей: некогда «голые» лошади и волки героев нарядились в броню со множеством мелких элементов, а рядовые юниты теперь больше похожи на каких-нибудь рейдовых боссов ММО. Решение, с одной стороны, хорошее — оригинальные модели не особо блистали проработкой деталей.

С другой, в дизайне чувствуется некоторая перегруженность: рядовой пехотинец по уровню детализации не сильно отличается от героического паладина. У них обоих абсурдно огромная броня и множество мелочей в дизайне, что визуально захламляет картинку и может смешать юнитов в одну кучу в пылу сражения, где очень важна визуальная информация.

Архимаг из Warcraft 3 и Архимаг из Reforged
Праудмур из Warcraft 3 и Праудмур​ из Reforged
Самуро из Warcraft 3 и Самуро из Reforged

К тому же, чувствуется расхождение с оригинальным стилем игры. Теперь у всех пропорциональные тела, длинные конечности. Но при этом абсурдная эпичность, присущая стратегиям Blizzard, осталась — в итоге элементы реализма постоянно конфликтуют со стилем.

Взять, к примеру, пехотинца: он совсем не похож на оригинальную модель простого рядового бойца. Очевидно, дизайнеры ориентировались на старый концепт-арт от Криса Метцена, известного своей любовью к гротеску, который потом переняли Warcraft и Starcraft. Однако даже на нём у бойца и близко не такие огромные наплечники, какими они получились в Reforged.

Пехотинец из Warcraft 3, Reforged и изначальных концепт-артов

Примечательно, что Blizzard уже переделывала этого юнита: в Heroes of the Storm на тематической карте, посвящённой Warcraft, можно заметить бравых солдат, которые подменяют обычных крипов. И они выглядят куда ближе к стилю, придуманному студией: миниатюрные пропорции, коренастое телосложение. И при этом они также похожи на оригинальный арт пехотинца.

​Пехотинец из Warcraft 3 и Пехотинец из Heroes of the Storm

И это лишь один из примеров: несоответствие с идеями художников Blizzard в Reforged заметно повсеместно. Можно предположить, что ремейк Warcraft 3 в плане графики был отдан на аутсорс другой студии: модели выглядят не только по-другому, но и довольно дёшево.

Это хорошо заметно по дворфам. Их версия из Reforged выглядит скорее как уменьшенные в размерах люди. Дворфы ниже человека, но при этом пропорции у них почему-то как у людей — длинные руки и ноги. В итоге тот же Мурадин, предводитель дворфов, выглядит скорее как человек-викинг, нежели командир низкорослых фэнтезийных существ. И, опять же — в HotS его образ был переработан куда лучше и ближе к оригиналу.

Мурадин из Warcraft 3, Мурадин из Heroes of the Storm и Мурадин из Reforged

Возможная причина: дизайнеры просто не заморачивались и использовали скелет модели человека для создания дворфов — просто слегка уменьшили рост.

Достаточно увеличить модель короля двор​фов в размере — и он вполне сойдёт за героя-человека

Разрушители чар высших эльфов в оригинале пугали своей застывшей гримасой ужаса на лице. В Reforged её убрали, но зато добавили странно выглядящий вырез на груди и уменьшили голову, из за чего охотник за магией стал напоминать Гумбо из неудачной экранизации «Братьев Марио».

У гуманоидов в Reforged в целом какая-то беда с дизайном: то слишком маленькая голова, то длинная шея. За модели будто отвечали совершенно разные люди — одни выглядят отлично, а другие режут глаза.

К примеру, Чэнь, пивовар из Пандарии, выглядит очень даже хорошо: новая модель богата на детали и похожа как на версию из The Frozen Throne, так и на свою вариацию из WoW.

Чэнь из Warcraft 3, Чэнь из World of Warcraft и Чэнь из Reforged​

А вот воин демонов выглядит просто смешно. У оригинального юнита и так была не очень большая голова, но у версии Reforged её практически нет.

Демон из Warcraft 3 и Демон из Reforged​

Проблемы нового дизайна отлично заметны в сравнении. Фанатская модификация Armies of Azeroth, которой в своё время занимались энтузиасты из сообщества Warcraft, выглядит куда приятнее и ближе к первоисточнику. Работа с освещением, пропорциями, цветовой палитрой и правилами классического дизайна Blizzard здесь значительно лучше.

И это при том, что Armies of Azeroth — лишь мод на движке Starcraft 2 от любителей, который, к сожалению, закрылся: после анонса официального ремейка от Blizzard нужда в трудах фанатов отпала.

Armies of Azeroth

Конечно, многие вещи субъективны — та же перегруженность деталями кому-то может показаться плюсом. Но все новые находки в дизайне отдаляют Reforged от оригинального стиля, что нетипично для Blizzard — они всегда были верны себе.

Starcraft: Remastered и WoW: Classic — одни из самых правильных и аутентичных возвращений старых игр. И удивительно видеть такую огромную разницу между Warcraft 3 и Reforged, тогда как ради достоверности того же WoW Classic студия устраивала целые опросы на форуме.

Несомненно, у визуальной части Reforged есть свои достоинства: демоны, чудища и прочие нелюди выглядят более внушительно за счёт большего количества деталей и лучшей проработки мелочей. А разные юниты, у которых была практически или полностью одинаковая моделька (например, орки-скелеты из The Frozen Throne), получили уникальную внешность.

Орки-скелеты из Warcraft 3
​Орки-скелеты из Reforged

Но с другой стороны — множество мелких недостатков. Странное освещение, ошибки с пропорциями, скованные и резкие анимации, различающиеся по стилю модели и, что самое главное — в новой версии совсем не чувствуется дизайн Blizzard. Будто Reforged — не её игра.

Однако стоит помнить, что пока что все эти сравнения проведены лишь по слитым скриншотам и геймплею бета-версий. Возможно, к релизу ситуация станет лучше, и некоторые замечания из этой подборки останутся в прошлом. BlizzCon 2019 стартует уже 1 ноября, так что, быть может, там мы узнаем ещё что-то новое.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","warcraft","long"], "comments": 291, "likes": 145, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 75403, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Oct 2019 11:52:11 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 75403, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75403\/get","add":"\/comments\/75403\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75403"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
291 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–7

Вот согласен, новый варик выглядит очень сырым, близзы себе раньше не позволяли так говнякать

Ответить
31

А что именно сырое? Билд, не предназначенный для широкой публики?

Ответить
10

модельки кривые, с кривым дизайном, который хуже чем в хотс, текстуры стрёмные, освещение и то что перечислено выше, на том этапе что они сейчас, таких проблем быть не должно, или ты думаешь что они бросятся и переделают графику? тогда им придется отложить релиз еще на пару лет

Ответить
20

О каком освещении речь? Слитый геймплей это костыли, которые не дают полного понимания, как играется и выглядит текущий билд. Претензии к освещению неуместны. 
Хотс это другая игра со своим стилем — как это можно сравнивать? 
Все эти статьи не стоят и выеденного лица, пока не начнется бета.

Ответить
6

Что значит с кривым дизайном? Очень многие одежды и их детали перенесены прямиком из WoW, но при этом не настолько мультяшные, а остальным накинули полигонов, при этом сохранив их узнаваемость.  Юниты выглядят так, как персонажи в синематиках. Претензию про освещение вообще не понял, это РТС, где из освещения у юнитов заметна только тень, да и то ради производительности на калькуляторах ее убирают.   Единственное, что тут действительно у некоторых юнитов  с пропорциями напряги. Я еще когда Мурадина в первый раз увидел не мог понять, что с ним не так. 

Ответить
1

имхо я ориентируюсь на ХОТС, конечно уже мертвая игра, но там выдержан близзовский стиль и графон выглядят нормально, причем игра не 19го года.

Ответить
4

 конечно уже мертвая игра.

Только паб там почему-то ищется быстрей, чем в доте. 

Ответить
0

Ну когда отключаешь все критерии подбора, то оно как бы и логично. 

Ответить
0

Лол, даже если выставить мейном дд и убрать вспомогательную, все равно больше 4-х минут не ищет. 

Ответить
0

ТЫ о ммр слышал?

Ответить
0

выдержан близзовский стиль

Близзовский стиль - это то как Старкрафт, Диаблы и первые 2 варика выглядели и вот как раз его они просрали с выходом варика 3, а затем WoW. В СК 2 попытались усидеть на двух стульях, а Диабло 3 так же в бездну мультяшности свалилась в итоге.

Ответить
0

ну диабло3 тоже выбивается согласен, но там всё равно всё очень качественно сделано было, для тех лет, в остальном - вар3 и старик и тд, я рассматриваю скорее как эволюцию, нежели как уход от корней

Ответить
2

Я не считаю это эволюцией это была кардинальная смена стиля на Варкрафте 3. А учитывая какие истории рассказывает мир Варкрафта, по моему мнению уход в большую мультяшность это ошибка, если нынешний Близзард начнет делать свои игры серьезней в визуальном плане, как по мне это пойдет только на пользу.

Ответить
0

у мультяшности есть как раз один большой плюс - она не устаревает, если делать графику реалистичной, то в рамках ограничения железа, через годы железо будет мощнее, и графика станет устаревшей, а вот мультяшная типа всегда на стиле

Ответить
0

Сейчас графика дошла до того, что даже через 20 лет она не будет ощущаться настолько уж устаревшей, как сейчас ощущается раннее 3D. Кроме того мы говорим о стратегиях где ты на все смотришь с высоты птичьего полета, что как бы еще больше скроет от тебя недостатки графики, просто попробуй сейчас приблизить камеру в Варкрафте 3 он выглядит как пиздец (в близи) несмотря на стилизацию. Вот что очень слабо устаревает - это изометрия, но ее к сожалению сейчас почти никто не делает, хотя если посмотреть на те же Pillars of Eternity выглядит это все просто великолепно. Но для честного сравнения на Resident Evil Remake или Zero посмотри, игры одногодоки с Вариком третьим, но выглядят охрененно даже сейчас, а все потому что пререндеренные задники.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]