{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Леонид Мойжес

Классика RPG, «Герои», стратегия и ещё много всего — первые впечатления от Pathfinder: Wrath of the Righteous Статьи редакции

Новая игра в мире Голариона выглядит как RPG, о которой мы мечтали в детстве.

2 сентября состоится релиз Pathfinder: Wrath of the Righteous от отечественной студии Owlcat Games. Это изометрическая RPG в мире популярной настольной ролевой игры Pathfinder, непрямое продолжение Pathfinder: Kingmaker. Мы поиграли в игру и делимся первыми впечатлениями.

Знакомая история

Pathfinder: Wrath of the Righteous сохраняет механику и стиль Pathfinder Kingmaker, а её события также развивается на континенте Авистан, на планете Голарион. Но, не считая этого и возвращения пары второстепенных персонажей, проект полностью независимый и не требует никакого знакомства с первой частью.

События игры начинаются на празднике

Как и Kingmaker, Wrath of the Righteous в настольной игре – так называемый Adventure Path, большая серия из отдельных сценариев, постепенно ведущих героев от начальных низких уровней и локальных проблем к всё большим и большим свершениям. Но если в Kingmaker в центре истории было управление собственным маленьким королевством, то этот набор приключений сосредоточен на великой войне – Мендевском Крестовом Походе.

По сюжету игры, за век с небольшим до начала истории на севере Авистана открылась так называемая Мировая Язва (Worldwound): «прореха» в мироздании, напоминающая Око Ужаса из вселенной Warhammer. Она соединила Голарион с миром хаотично-злых Демонов, и в мир прорвалась огромная демоническая армия во главе с лордом Дескари, покровителем саранчи. Чтобы отразить вторжение, угрожавшее, потенциально, всему миру, окрестные королевства организовали первый Крестовый Поход, остановивший силы зла.

Дескари

А через несколько лет, во время Второго Крестового Похода с помощью богини Иомедай — покровительницы рыцарской доблести, чести и защиты слабых — территорию вокруг Раны окружили специальным магическим барьером, держащимся за счёт магических Страж-камней (Wardstone).

В последующие десятилетия демоны вновь и вновь пытались вырваться за пределы барьера, а окружающие народы – закрыть Рану окончательно, организуя новые Походы. События игры, как и вдохновившего её Adventure Path, рассказывают о Пятом Походе, а игрокам предлагают попробовать себя в роли героев, руководящих сражением с демоническими ордами.

С самого начала игры нас бросают в гущу сражений: первое же подземелье требует очень много времени для прохождения

Всё как раньше, только больше

В целом игровой процесс напоминает первую часть и покажется знакомым всем, кто играл в изометрические RPG с партией вроде Baldur’s Gate или Neverwinter Nights 2. Главный герой с компаньонами скитается по глобальной карте, заходит на отдельные локации, берёт и выполняет задания, вступает в диалоги, исход которых зависит от выбора реплик, а также от использования навыков, и проходит подземелья с чудовищами.

Бои проходят в реальном времени с возможностью ставить на паузу или, при желании, в пошаговом режиме, довольно точно переносящем в игру механики оригинальной настольной системы. В частности, вместо привычных по многим видеоиграм Очков Действия тут сохраняется стандартная ещё для Dungeons and Dragons механика разделения раунда на перемещение и атаку/действия, с выделением особых типов действий – полных, требующих всего раунда и, наоборот, свободных, дополняющих базовое разделение.

В боях часто принимают участие союзники протагонистов, из-за чего пошаговые сражения сильно растягиваются

Такая верность первоисточнику порадует фанатов, а также существенно облегчает работу гейм-дизайнеров: система Pathfinder прошла проверку временем. Но она может легко отпугнуть людей, не знакомых с настольными ролевыми играми: можно потеряться в нагромождении параметров, терминов, механик, заклинаний и оружия.

Разработчики обещают, что улучшенная система обучения исправит эту проблему, но пока звучит неубедительно. Достаточно сказать, что передо мной первая подсказка появилась уже после того, как я прошёл небольшое подземелье.

Лист персонажа первого уровня (без списка заклинаний)

Кроме того, игра может ошеломить количеством опций при создании персонажа. 12 рас, среди которых не только знакомые по предыдущей части дворфы, эльфы и аазимары, но ещё и дампиры, ореады – потомки элементалей земли, и гуманоидные лисы-кицунэ.

Иллюстрация для вашего героя пока маловато, но может быть их дорисуют в дальнейшем

Но выбор расы — мелочь на фоне того, как игрока буквально погребают под различными классами – сейчас их 26, на 10 больше, чем в предыдущей части. Причём у каждого есть несколько вариаций, так называемых архетипов. Кроме привычных воинов, магов и жрецов нам предлагают поиграть за Алхимика, Оракула, Скальда (дополнительно к классическим Бардам), Ведьму, Шамана и так далее.

Полный список классов не влезает на один экран, а у каждого ещё и несколько вариантов

Некоторые новые классы работают как нестандартные сочетания хорошо знакомых типажей, а другие привносят собственные уникальные механики. К примеру, класс Всадника строится вокруг верховой езды и использовании животного-компаньона.

Wrath of the Righteous вообще уделил питомцам персонажей много внимания. У многих классов есть архетипы, дающие такого спутника, имеющего собственные уровни, подклассы внутри класса «Животное-компаньон» и множество других параметров, вплоть до того, какому богу питомец молится.

А чтобы жизнь мёдом не казалась, у главного героя есть ещё и механика Mythic Path. По сюжету, протагонист получает способность вступать в симбиоз с различными магическими сущностями и через отдельные диалоги и задания обретает возможность параллельно с повышением в классе пойти по тому или иному мистическом пути, обретая особенные способности.

Хотите стать личом? Пожалуйста. Соединиться с ангельской сущностью? Нет проблем. Вобрать в себя эссенцию стража космического порядка? Легко. Каждый Путь, по сути дела, создаёт дополнительную классовую прогрессию, давая доступ к ещё большему количеству сил и уникальным репликам в диалогах.

Продвижение по Mythic Path меняет модельку персонажа. Например, тут у героя появился нимб

Копаться во всём этом бывает интересно, но иногда изобилие вариантов и тонкие грани между ними начинают раздражать. За кого мне играть, если я хочу быть хилом – за Клерика или Оракула? Какую специализацию брать внутри класса? Как распределять многочисленные фиты, приходящие с уровнями? А ведь кроме главного героя в игре есть ещё и его компаньоны – хотя для каждого из них предусмотрена возможность автоповышения.

Любой персонаж выбирает, какому богу поклоняется, причём в игре предусмотрена опция для атеистов, почитателей природы и приверженцев других философских воззрений

А это – лишь один из сегментов игры. Как и в Kingmaker, в Wrath of the Righteous разработчики придумали дополнительные механики, отражающие специфику их сюжета. В подземельях у персонажей постепенно накапливается параметр демонической скверны, от которого необходимо защищаться специальными ритуалами.

Несколько неудачных ночёвок за пределами специально защищённой базы — и привет, штрафы

В некоторых эпизодах изометрический вид сменяется короткими текстовыми вставками в духе интерактивных книг: игрок читает описание окружающих событий и выбирает варианты действий для своих персонажей, время от времени проходя проверки тех или иных навыков.

Непосредственно командование Крестовым Походом во второй главе выполнено как пошаговая стратегия на глобальной карте: игрок собирает войска, назначает им командиров и отправляет сражаться с отрядами демонов.

При этом отдельные сражения происходят уже не по обычным для игры правилам, а в стратегической механике, напоминающей битвы в «Героях». Конечно, по сравнению с легендарной пошаговой стратегией разнообразие войск и тактик тут меньше, но как дополнительная механика такая система войны очень разнообразит основной геймплей.

В третьей главе добавляется и механика стратегического управления, знакомая по Pathfinder: Kingmaker – игроку предоставляют разные задачи и проблемы, решение которых ему придётся делегировать. Они сводятся к четырём сферам: Лидерству, Стратегии, Военному делу и Дипломатии. Иногда на разрешение задач нужно просто потратить время и ресурсы, иногда выбрать одну из предложенных стратегий.

Спутники главного героя могут предлагать свои решения проблем, правда, в отличие от Kingmaker, здесь нет постоянных должностей, и на советы приглашают всех, кому есть что сказать по поводу той или иной ситуации.

Между Warhammer и Пратчеттом

Несмотря на мрачную завязку и достаточно трагические сюжетные линии отдельных персонажей, вселенная игры в целом производит несерьёзное впечатление. Утрированные, часто комичные компаньоны и помощники. Труппа актёров, таскающаяся за героем и воспевающая его подвиги. Дурацкие шутки и монологи героев, даже не претендующие на создание какой-то цельной атмосферы. Совершено пародийные культисты демонов, которым в одном из эпизодов можно устроить опрос на тему их познания в собственной религии.

После мрачных вселенных Тамриэля, Тедаса или цикла о Геральте из Ривии Голарион в Pathfinder то и дело начинает казаться почти пародией, игрушечным миром, где, вроде бы, армия демонов вырывается из-за грани миров, вокруг вас рушатся города и жертвуют собой герои, но при этом описывая игру, в голову постоянно приходят слова вроде «милый» и «очаровательный».

Скорее всего, такое стилистическое несоответствие отдельных пластов кого-то оттолкнёт, но на меня лично оно произвело неожиданно приятное впечатление: игра ясно показывает, где надо бояться, а где – нет, и в соответствующих эпизодах вполне способна нагнать драмы и удивить, но во всех остальных возвращается к привычному балагану. И хотя не хотелось бы, чтобы все РПГ воспроизводили такой подход, он выглядит, как минимум, интересно на фоне немного надоевшей звериной серьёзности и преувеличенной мрачности мейнстримных игр последних лет.

Впрочем, проблемы с построением сюжета и мира всё-таки присутствуют. Например, нам буквально навязывают некоторых компаньонов, без какого-либо объяснения, почему они должны с нами путешествовать, а мы – терпеть их «очаровательной» характер. Это вообще частая проблема в RPG, но в Wrath of the Righteous она выведена на новый уровень.

Кроме того, игра совершенно безжалостна в своём желании рассказать нам про Голарион как можно больше – почти все ключевые персонажи Wrath of the Righteous — не только компаньоны, но и важные NPC — происходят из разных уголков света, и у каждого своя история, отсылающая к каким-то своим реалиям: государствам, правителям, организациям и конфликтам.

Проблема в том, что мир Голариона – это «лоскутное одеяло» популярных фэнтезийных образов. В нём гораздо меньше сквозных конфликтов и тем, актуальных в любом уголке мира, чем во других фэнтези-вселенных, из-за чего сложить весь этот поток данных в цельную картину не получается. В итоге игра часто вызывает ощущение информационной «бомбардировки», не служащей никакой цели, кроме как порадовать фанатов первоисточника. Не помогает даже система подсказок по ключевым словам.

Наконец, громадное количество контента приводит к непоследовательности в том, как игра реагирует на выборы игрока. К примеру, в некоторых сценах NPC дают различные реплики в зависимости от расы или класса протагониста. А в других – напрочь игнорируют эти же параметры, благодаря чему в игре возникают сцены, где протагонисту Паладину объясняют основы его же религии. Этим грешила предыдущая часть, и возникает опасение, что ещё большее количество рас и классов в новой части приведёт к тому, что подобных эпизодов станет больше.

Кроме того, разработчики, судя по всему, не решили для себя, как именно должна работать в их игре знаменитая система Мировоззрений, та самая, со шкалами Закон-Хаос и Добро-Зло. В различных диалогах реплики, сказанные, вроде бы, в одной и той же логике, маркируются то как злые, то как хаотичные, то вообще не имеют никакой привязки.

Чисто добрые и чисто злые решения сдвигают ваше положение на этой схеме не просто вверх или вниз, а конкретно к центральной оси, из-за чего слишком добрый Паладин рискует утратить Законопослушность

Это не было бы большой проблемой, если бы не одна оговорка: многие классы имеют требования к мировоззрению персонажа, которое, в свою очередь, меняется через диалоги. В итоге есть немаленький шанс, что ваш Монах, Паладин или Бард потеряет возможность повышаться в своём классе из-за непоследовательно написанных реплик или чисто технических недочётов.

Жуткие заставки

Картинка в Wrath of the Righteous напоминает предыдущую часть, но разработчики ввели два важных изменения. Во-первых, подвижную камеру, которая никак не облегчает жизнь, зато постоянно сбивает с толку из-за того, что ты пропускаешь «спрятавшиеся» из-за неудачного угла двери и проходы.

О том, что кнопка Tab подсвечивает все объекты, с которыми возможно взаимодействие, нам игра не расскажет

Во-вторых, ролики на движке, поставленные с приближением камеры к отдельным действующим лицам, монтажом и прочими кинематографическими приёмами. К несчастью, из-за особенностей моделек персонажей пока что это выглядит чудовищно. К примеру, первое появление лорда демонов Дрескари производило откровенно комичное впечатление и не создавало ощущение грядущего апокалипсиса. Остаётся надеяться, что ближе к релизу разработчики исправят ситуацию к лучшему.

А заодно отловят многочисленные баги вроде появления персонажей, которых игрок убивал, живыми и невредимыми без каких-либо сюжетных обоснований; противников, зависающих в пошаговом бою, и многого другого. Учитывая, что я играл в бета-версию, о таких вещах можно было и не упоминать, если бы в Kingmaker целый ряд ровно таких же проблем не сохранился на релизе.

Но хочется верить, что за оставшиеся три месяца разработчики доведут свой проект до ума. При всех мелких проблемах и сложностях во Wrath of the Righteous действительно есть какое-то очарование. Он выглядит как игра, о которой и я, и многие другие мечтали, проходя Baldur’s Gate или Icewind Dale: смешение традиционной RPG, интерактивной книги и пошаговой стратегии, иногда – смешное, иногда – драматичное, но даже в нынешнем виде не позволяющее заскучать.

В игре много маленьких эпизодов, рассказывающих свои истории — вроде демонического круга, спрятанного в заброшенном доме

Несмотря на высокий порог входа, неровный стиль и технические проблемы даже в нынешнем виде игра очень увлекает: ты всё время ждёшь, какую новую механику, локацию или персонажа тебе покажут в следующей сцене. И за это разработчикам хочется простить многое.

0
199 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Judge Jameson

Ждём обзора от молодого и перспективного обзорщика-кота после релиза игры ;)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Markusha

Kingmaker был шикарен.

Выпускайте уже быстрее!!

Ответить
Развернуть ветку
Чуждый корабль
Выпускайте уже быстрее!!

Вспоминая сколько проблем у оригинала на релизе было (которые мне в большинстве случаев всё же повезло обойти) лучше пусть потихоньку всё допиливают)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Добрый кот

Правда шикарен? Хочется в Kingmaker поиграть, но почитал отзывы в стиме и там жалуются на рандом в боевке, нестабильную сложность и тд. Все это отталкивает от покупки.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вадим Широков

Сиквел такой же постный и не интересный дженерик D&D как и первая? Спасибо, я пожалуй подожду Baldur's Gate. 
P.S. Кто бы мог подумать, что сиквел провальной в ТЕХНИЧЕСКОМ плане игры будет таким же техническим мусором. Не верю я, что на релизе игра будет вылизана до нормального вида.

Ответить
Развернуть ветку
Орк

Не хочешь дженерик D&D
@
Ждёшь Baldur's Gate

Л - логика, чё.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Lebedev

респект нашим ребятам и удачи

Ответить
Развернуть ветку
Системный франт
Мировая Язва (Worldwound): «прореха» в мироздании, напоминающая Око Ужаса из вселенной Warhammer.
территорию вокруг Раны окружили специальным магическим барьером, держащимся за счёт магических Страж-камней (Wardstone).

Фига, да это же кадианские пилоны 

Ответить
Развернуть ветку
Cornelius

А у вас Кадия пала!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
fdffd fdffd

Толерастии вагон и маленькая тележка. Практически все знаковые персонажи-женщины. Белые мужики отсутствуют полностью. Если мужик-значит какой-то извращенец,типа гнома, карлика или прочая муть. Среди спутников негры, сильные независимые и все.Армией командуют  две боевые лесбиянки, которых выкинуть нельзя, хотя их профнепригодность поражает воображение.Ах,да. Один из спутников азимар-мужик, только из-за того, что я не оскорблял его в каждом диалоге, сразу попытался влезть в очко моего глав.героя, одаривая его розами и приготавливая горячую ванну. Радужная рпг, которую мы заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Малиновски

Еще первая часть сильно плохой была в этом плане,кроме всего прочего.
Совершенно невыносимая кринжовая рыцарша,которая будет полтора часа вонять о том как как ее раздражает,что она такая красивая,и все смотрят на ее красоту,и нет возможности даже банально послать ее вежливо с такими Очень Важными Проблемами.
Тут не то что об эмпатии,о элементарной терпимости к персонажу говорить тяжко.
Другая романсабельная бабень будет невероятно растроеная,что ее мужик чет слишком смотрит на нее "как на собственность"(что?)
Унылая клишированная варварша ,которую мужики не воспринимали как Воина,Великая Трагедия.

Персонажи для партийных рпг-вещь как по мне важная,и кингмейкер в пух и прах проигрывает в этом второй дивайнити ориджинал син(хоть и ввигрывает у первой ),не говоря уж о проигрыше в плане графона и проч.
Простите,но клруны,мужики тряпки и Великие Бабени.
Нет,мне не нужно Рэмбо,но многие персонажи из кингмейкера банально бесят

В общем,да простят меня поклрнники кингмейкера,но жду балдура врата 3,кингмейкер не жду

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Питерский хот-дог
Если мужик-значит какой-то извращенец,типа гнома, карлика или прочая муть.

Где связь между извращением и фэнтезийными расами?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петров Петр Петрович

Гномов и карликов то за что хейтишь? Они тоже теперь вместе с SJW, лесбиянками, нерграми, и ОБЭМОЙ в Барнауле начали в лифтах ссать? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ходько

это был баг который со следущим патчем исправили. Так что если ты сам к Дейрану не клеишься он тебе ванную уже не приготовит.  Так что если хочешь клей Ару, Камелию, Венди или королеву. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков

А должно было быть,как в них?:

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Cornelius

Игру делают не для нас, а на экспорт. Поэтому на нормальные ролевые модели у персонажей можно даже не рассчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Партию гарем-то из няшных девочек для гг можно собрать? Если да то и насрать на радужность, кек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Silya
Всё как раньше, только больше

куда уж больше? Кингмейкер и за сто часов не пройдешь, в нём контента на три игры.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lewicki

Прошёл за 80 часов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Исаков

135 часов, из них последние десять- неудачные попытки пройти Дом-На-Краю-Времен.

Ответить
Развернуть ветку
Filthy Casul

Чем больше читал- тем больше понимал, что вот прям хочу. Выглядит как мини игра мечты. Дайте. Не хочу ждать до сентября.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Автор описал в основном плюсы и расписав полож. стороны продукта, умолчав об многих отрицательных.

Например в бете, боевка армий в стиле героев работала просто отвратительно. Урон у юнитов в отряде расситывался по правилам днд (Типо кубы d6-d10) с парой модификаторов.

Что при больших отрядах в армии превращался в дичайший рандом. Представьте отряд лучников в 100 рыл, будет наносить урон 100-800, потому что урон 1 лучника d8.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Игнатенко

Ну думаю на старте в нее все же не стоит играть, чтоб не портить себе впечатлений, а подождать пару месяцев пока все основные баги поправят.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich
В третьей главе добавляется и механика стратегического управления, знакомая по Pathfinder: Kingmaker – игроку предоставляют разные задачи и проблемы, решение которых ему придётся делегировать. Они сводятся к четырём сферам: Лидерству, Стратегии, Военному делу и Дипломатии. Иногда на разрешение задач нужно просто потратить время и ресурсы, иногда выбрать одну из предложенных стратегий.
Ответить
Развернуть ветку
илья штукин

Вопрос волнующий больше всего-как обстоят дела с таймерами? Хотел поиграть первую игру, но таймеры ненавижу лютой ненавистью.

Ответить
Развернуть ветку
Человек cурка

Просто забудь о них и играй как хочешь. Там вроде максимум один таймер, к которому лучше прийти пораньше. Остальных ещё уснёшь ждать. Я игру бросил когда у меня было уже всё сделано, а оставалось ещё 20 дней до следующего события. Можно и перемотать, но сама подача истории таким образом надоела(

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tano4ek

Самый заметный - первый таймер. Но там в каждой главе есть типа таймера, когда глобальная проблема по идее всё тебе взорвёт и вообще.

Однако если начиная со второй главы постоянно стараться решать проблема сразу, у тебя потом остается дохренины дней до следующей главы, в которой ты строишь свое королевство, решаешь проблемы, шароебишься по локациям. В целом я даже на нечестном (с учетом просто огромного вагона необходимых привалов) закрыл почти всё. На каком-нибудь нормале это вообще никаких проблем не должно приносить.

По итогу таймеры тоже не люблю, но тут ок было. Создавало впечатление всё таки какого-то логичного приключения у которого течет время и меняется всё.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Linkin

Там один таймер на 300 дней до королевства и я хз, как его можно проебать

Ответить
Развернуть ветку
Akar Dorn

Нет их больше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fyodor Yermolaev

Игру жду, но с опасением, не понимаю такого оптимистичного обзора. Страсть совокотов к наваливанию новых и новых механик вместо полировки имеющихся немного пугает. При этом старые проблемы как-будто игнорируются (типа отсутствия баланса классов и архетипов, ошибки в описаниях скиллов и заклинаний).

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
 типа отсутствия баланса классов и архетипов

Нахера тебе баланс в сингловой игре?
Это понятно еще когда в реальной настолке люди жалуются на баланс, т.к. кто-то из игроков чувствует себя гимпом. Но когда ты сам играешь за всю партию это просто не актуально.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Богуто

какой в жопу баланс ты ищешь в днд?
его там не было никогда

Ответить
Развернуть ветку
Octopus_Sam

Вообще, первую часть очень долго обходил стороной, интересно было посмотреть, но лень брала свое, ибо понимание того, что это большая, комплексная РПГ, на которую придется потратить часов 150-200, прям убивало желание, времени не так много на это есть, а если и залипну, то потом пока не пройду, я вообще не отлипну от монитора, а это тоже не вариант. В итоге, не выдержал, на прошлой неделе купил и это просто ппц, я давно такого удовольствия не испытывал, зашло даже больше чем ДОС 1/2 и прочее, что выходило за последнее время. Очень жду теперь вторую, но, видать, как и с первой, что я читал, годик лучше будет подождать, пока допилят и баги поправят.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Чазов

Чё-то уход в полное шапито напрягает. Ещё в оригинале состав спутников казался перебором, а тут видимо совсем в отрыв ушли. Но на безрыбье может по хорошему скидону полную версию возьму, может, и баги к тому времени поправят.

Ответить
Развернуть ветку
Ergo Scott

Ну хз, в первой части я таскался только с теми спутниками которые мне нравятся, их же вообще вроде можно не брать некоторых , и при желании прогнать вроде.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Martynov

Во второй спутники лучше первой. Квесты и история гораздо интереснее. Хотя билды у некоторых все ще говно (я про тебя Сосиэль - ты бесполезен целиком и полностью)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ram Ka

Надеюсь, что вторая часть будет лучше написана. Первую часть так и не смог играть из-за слабого текста, из которого как минимум 50% игры состоит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Abdulov

Играл в первую часть не так много, но как раз текст показался неплохим. А я к этому чувствителен - что в ATOM, что в Ash of Gods корёжило.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Лужков

Цикл о ГеральТе, не ГеральДе. Исправте плиз)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лужков

Мерси, исправили! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Герванте из Рыбли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Морозов

Кажется, Всеслав все же выходит)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков

А вот Князь 4 и Златогорье 3-нет(

Ответить
Развернуть ветку
Akar Dorn
Утрированные, часто комичные компаньоны и помощники.

Эм, не очень понял эту часть. В смысле, из откровенно комичных компаньонов там только Нэнио. Остальные, кто вызывает улыбку, — или же саркастичные засранцы (Ланн, Дейран), или просто стараются не унывать (Сиила). С натяжкой к комичным можно, конечно, отнести Вольжифа, но он все же ближе к Ланну с Дейем.

Остальные компаньоны — это все мрачная серьезность (Регил), драма (Уголек), Драма (Зосиель), и ДРАМА (Арушалай).
Про Камелию среди тестеров по негласному соглашению говорить не принято😏

Ответить
Развернуть ветку
Sleep Mode

Хмм, будет в приоритете на покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Уваров

Хороший обзор, имхо. Поневоле постоянно сравнивал со своим и вижу, что игра таки годная для разных игроков. Я писал километры о новых механиках, челлендже и багах. Автор акцентируется на сюжете, и это тоже интересно. Пару слов бы ещё об эпичных боях (40 на 100, как при обороне таверны) и возросшее качество текста и персонажей. Хотя, может быть, это показалось важным лишь мне (или вообще показалось).

Ответить
Развернуть ветку
Задний глобус

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич
, вселенная игры в целом производит несерьёзное впечатление. Утрированные, часто комичные компаньоны и помощники. Труппа актёров, таскающаяся за героем и воспевающая его подвиги. Дурацкие шутки и монологи героев, даже не претендующие на создание какой-то цельной атмосферы.

О, типичная постсовковая херня. В первой так же было?

Ответить
Развернуть ветку
K S

не порите чушь,уровень комедии не отличается от такого же в дивинити

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Ходько

"дурацкие шутки" очень любит одна бельгийская студия. Наверное Бельгия  в СССР всходила?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Madzai Sa

1. Насколько сейчас исправлена первая часть?
2. Насколько гибкий сюжет? Можно ли все сделать правильно и "всех спасти" или как Ведьмаке "сложный моральный выбор"?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Мойжес
Автор

Про первую часть не уверен, я после последних патчей уже не играл.
А по поводу моральных выборов - там нет моментов, где игра как-то нарочито ставила бы игрока перед необходимостью принимать типа тяжёлые решения. Там есть трагичные моменты, и небольшие предательства членов партии, но вот именно этого самого "сложного морального выбора" гораздо меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Семыкин

я в первую часть играл примерно полтора года назад и всё было отлично. Я готовился к куче проблем, о которых говорили на релизе, но ничего такого не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Принцесса Токсичности

Нормально играется.
Гибкий.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Linkin

играй, норм. Я прошел все без единого бага. Точнее был один баг, который был для меня баффом, но его потом пофиксили. Моральных выборов особо нет.

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Kaunov

На ПК я багов не припомню, а вот на консолях знаю, что проблемы есть

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Martynov

Второй вопрос про первую часть или вторую? Во второй можно быть правильным и классным, а можно снести пару кварталов города что бы построить зиггурат если личом быть решишь.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Константин Рыжов

С балансом-то что? 

Все еще гоблины со статами драконов? 

Или таки нормальные монстры из Монстр Мануала? 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Или таки нормальные монстры из Монстр Мануала?

Баланс энкаунтеров "по настолке" рассчитан на то, что все приключение партия средних в плане минимакса персонажей должна пройти ни разу не рипнушись и не загрузившись после неудачного броска. Поверь, ты не хочешь играть в крпг с таким балансом.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Константин Рыжов

@Леонид Мойжес 
Ответьте пожалуйста, если будет минутка. Важный вопрос же. Первую часть ругали за баги и баланс - странно не упоминать этого в обзоре первым делом. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тарп Хит

Прям ща строю королевство в первой части, игра роскошна, а станет ещё лучше, верю.

Ответить
Развернуть ветку
Очередной теркин30см

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Батурин

грп о которой можно мечтать в детстве- это Дивинити син 1-2-3! 

Ответить
Развернуть ветку
Питерский хот-дог

1) Что такое "Дивинити син" (тем более в трёх частях?)
2) DOS не выглядят как "игра мечты детства", так как это просто хорошие CRPG. В Pathfinder именно что собрали игру мечты ребёнка 90-00: тут тебе и RPG с большим выбором, и стратегия, и Герои М&М - осталось добавить корованы для полного счастья.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Дрыгин

Даже если игра будет отвратительной - 10 баллов, если не будет технического кошмара уровня первой части.

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

Как любовная линия?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Мойжес
Автор

Они там есть, несколько вариантов, и, на мой взгляд, есть довольно интересные.

Ответить
Развернуть ветку
Младший диод

Где купить? Не нашел в ps store

Ответить
Развернуть ветку
Питерский хот-дог

Релиз, пока что, только на PC.

Ответить
Развернуть ветку
Boris S.

Очень жду и хочется верить, что в этот раз разработчики уберут эти вездесущие таймеры, которые не очень поощряют на вдумчивое исследование и медленную игру.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Мойжес
Автор

Их гораздо меньше. За первые четыре главы заметил вообще только один, может ещё парочка была, но просто не успела проявиться.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Таймеры в первой части были вполне обоснованы с сюжетной точки зрения и очень годно работали на нарратив. Без них львиная доля атмосферы просто не работала как надо.

Ответить
Развернуть ветку
drolya

Возьму на старте, если не будет проблем и выйдет на ps выглядит отлично

Ответить
Развернуть ветку
Vaidelot

Н-да, судя по статьям, нас ждет интересная, но крайне перегруженная в ряде аспектов игра (примерно как это было и с первой частью). Наверняка куплю и поиграю, но, увы, вряд ли пройду...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Linkin

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Игнатенко

Общем суммируя все, то нас ждет отличная игра и ее однозначно стоит брать любителям РПГ, но сразу после релиза не играть, а подождать несколько месяцев пока не поправят все основные баги.

Ответить
Развернуть ветку
Valiahmed Popov

Пока что звучит как игра мечты!)))

Ответить
Развернуть ветку
Питерский хот-дог

Возьму, но, скорее всего, после релиза.
Нет веры в то, что игра (технически) будет хорошей. 

Ответить
Развернуть ветку
Artaletta

Первая часть шедевральна. Ожидаю что эта еще лучше будет. Еще и блэк гейзер скоро выйдет, прям вообще замечательный год на игры с душой.
Детям, которые не смогли в корольделателя первого - это не для вас делалось и не для таких, как вы. Для вас есть бесконечные батлрояли и кинцо.

Ответить
Развернуть ветку
K S

Соглашусь,игра реально близка к шедевру,сделала мою осень 2020.Но вот повышение уровня это прям таки боль каждый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Щедрин

Первая часть во время игры унесла мою gtx980,вторую покупать не буду

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Abramov

Сочувствую. На своей 660 ti тянул малыху)

Ответить
Развернуть ветку
Serpent GP

Случайно дизлайкнул (маслал ленту, и как+то пальцем смазал). Лайкнул обратно. Все не читал, ибо ебать много. Но да, много.

Ответить
Развернуть ветку
Adam Taker
где протагонисту Паладину объясняют основы его же религии

what's a paladin?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Abramov

Жду сентябрь как никогда)

Ответить
Развернуть ветку
Katherine
но иногда изобилие вариантов и тонкие грани между ними начинают раздражать

Ух, вот прям не могу этого понять. Ни разу не видела в играх ситуации, когда много классов - плохо, но с завидной регулярностью про Pathfinder это читаю, хотя выбор там весьма четкий и ясный обычно. 0о Нередко, потом те же люди хандрят, мол, в иной игре им не хватает выбора из условных 5 классов. (

в голову постоянно приходят слова вроде «милый» и «очаровательный»

Тем была первая часть хороша, тем будет хороша и вторая.)

Этим грешила предыдущая часть

Мне, видать, сильно повезло, потому что всегда прокало за вычетом одного малюсенького в кавычках момента: Джейтал будучи одного с моим героем божества напрочь это игнорировала. (

многие классы имеют требования к мировоззрению персонажа, которое, в свою очередь, меняется через диалоги

Так не ново же и логично.

зато постоянно сбивает с толку из-за того, что ты пропускаешь «спрятавшиеся» из-за неудачного угла двери и проходы

Эта проблема, видать, в любых вариантах вечна. Я вот терпеть не могу статичную камеру за подобные проблемы (минимум 2 игры есть, где из-за статики вида я часами сидела на одной локации, банально не видя прохода).(

О том, что кнопка Tab подсвечивает все объекты, с которыми возможно взаимодействие, нам игра не расскажет

Это же чуть ли не азы многих рпг.) Видимо, разрабы тоже на автомате в любой игре по Табу жмут для потстветки, вот и просмотрели.))

Спасибо за статью!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ганган

интересно выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

навязывание компаньонов и непоследовательность выборов от многих игр оттолкнуло. наверняка есть и принудительные катсцены, игнорирующие скрытность/невидимость.
элементы стратегии вообще были для меня последним гвоздем в длс к невервинтеру.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Linkin

Да никто тебе не навязывает спутников. У тебя их будет куча, но бегать ты сможешь только с несколькими. А с какими - выбирать только тебе. Так как каждый из них имеет свои квесты, то обычно ты бегаешь с одним набором, а потом меняешь одного спутника на другого ради его квеста, потом обратно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Доктор Стрейнджлав

Подожду выхода мода который отключает влияние мировоззрения на прокачку класса. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 199 комментариев
null