{"id":2336,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 500 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0437\u0430 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2336&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/802207-hustle-jam&hash=d34fff8ef3ef805faf9b9cfc1fbcd4d633d4a4fe8365b7eee3d430c404395b26","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Вадим Елистратов

Старомодная игра в красивой оболочке – обзор Ratchet & Clank: Rift Apart Статьи редакции

В материале используются только скриншоты на движке игры — из фотомода и риалтаймовых роликов

По меркам современной игровой индустрии Ratchet & Clank — довольно редкий феномен. Серия стартовала в 2002 году на PlayStation 2 и без радикальных изменений в ядре геймплея пережила четыре поколения консолей.

Нет, конечно, игры франшизы постепенно эволюционировали — Insomniac внедряла в них как новые технологии, так и опыт, который получила из своих других проектов. Но суть за 19 лет не изменилась: большую часть времени главные герои крушат ящики, собирают болты, разносят врагов с помощью огромного арсенала оружия и решают головоломки, которые уже по традиции достаются более рассудительному Кланку.

Сейчас очередная часть Ratchet & Clank выходит в качестве одного из главных флагманов PlayStation 5, и франшиза привлекает к себе максимум внимания за всю её долгую историю. В том, что Rift Apart понравится фанатам серии, можно не сомневаться: Insomniac остались верными себе до последней строчки кода, но как воспримут игру новички — вопрос.

Большой переполох в параллельных вселенных

Для тех, кто впервые услышал о Ratchet & Clank в эпоху PS4, ситуация с Rift Apart может быть слегка запутанной. Игра 2016 года была ремейком первой части, приуроченным к выходу анимационного фильма, а нынешний релиз — это прямой сиквел Ratchet & Clank: Nexus, вышедшей в 2013-м ещё на PS3.

К началу Rift Apart Рэтчет и Кланк — заслуженные галактические герои, для награждения которых в столице устраивают масштабный парад. Они давно никого не спасали и немного заржавели, а рыжий ломбакс вновь страдает от синдрома самозванца: «А достоин ли я этого внимания?»

Но долго ему сомневаться в себе не приходится: на парад врывается злодей доктор Нефариус и вместе со своими головорезами крадёт устройство для перемещения между измерениями. «Портальную пушку» своему другу планировал подарить Кланк — он хотел, чтобы с её помощью Рэтчет наконец-то встретился с другими ломбаксами, но всё пошло не так.

Нефариус устраивает с помощью гаджета межвселенский катаклизм, а Рэтчет и Кланк теряют друг друга в параллельном мире, где злодею удалось захватить власть и стать диктатором. Пока рыжий ломбакс пытается найти товарища в шуточно-киберпанковом Нефариус-сити, его верный друг-робот встречает Ривет — альтернативную версию Рэтчета, одинокую и закалённую годами борьбы с режимом Нефариуса.

Стреляй, стреляй, прыгай, стреляй

Для людей, которые раньше не запускали Ratchet & Clank, большим сюрпризом может стать то, как много в этих играх нужно стрелять. По процентному содержанию шутерных эпизодов Rift Apart близка к какому-нибудь DOOM Eternal.

Во время прохождения игры Insomniac игра id Software вспоминается на удивление часто. Здесь тоже в основном приходится сражаться на закрытых или полузакрытых аренах с огромным количеством противников, жонглируя огромным арсеналом пушек, у которых быстро заканчиваются патроны.

Только вот отношение к оружию в Rift Apart более легкомысленное. Стволов в игре так много и они порой настолько странные, что некоторым из них у меня не получилось найти внятного применения до самого конца игры. Тут есть и лейка, которая останавливает врагов с помощью зарослей плюща, и пушка, которая на половине хода курка DualSense создаёт непробиваемый щит, а потом даёт возможность швырнуть его в противников. Это могли бы быть крутые способности, «висящие» на отдельной кнопке, но Insomniac добавила их прямо в основной арсенал, вынуждая игрока постоянно обращаться к колесу выбора.

Тем не менее разработчики не врали о том, что стволы будут чувствоваться в этот раз лучше, чем когда-либо в серии. Механика стрельбы достаточно глубока, чтобы держать интерес в течение пары десятков часов. У основных пушек есть характер — будь то отдача, время разогрева или дополнительные режимы. Да и вибрация DualSense реализована на высшем уровне, чего, правда, не скажешь об отдаче в курках — она почему-то ослаблена.

Перестрелки в Rift Apart по своему характеру очень старомодные. Чаще всего герой просто бежит влево или вправо, палит во врагов со всех стволов и уворачивается от атак противников с помощью «фантомного рывка» — местной версии дэша, дающей возможность не только стать неуязвимым на пару мгновений, но и преодолеть законы гравитации.

Оружия в игре не просто очень много: оно ещё и заметно меняется с прокачкой, для которой нужно собирать разбросанные по мирам кристаллы

Разные виды оружия действительно веселят. Особенно стволы вроде «Рикошета», который может несколько раз ударить врага возвращающимся снарядом. Однако к финалу перестрелки всё-таки начинают утомлять — в том числе из-за небольшой тактической глубины. Всё, что нужно Рэтчетту и Ривет — сохранять дистанцию и методично отстреливаться от волн противников.

Дополнительный слой боям могли бы добавить ботинки на реактивной тяге, но они в основном используются за пределам баталий — например, чтобы быстрее изучить единственный компактный открытый мир в игре, расположенный на одной из планет.

Платформинга в Rift Apart довольно много, но он почти никогда не перетягивает одеяло на себя. Тут есть куча способов преодолевать препятствия, включая бег по стенам и новомодные разрывы реальности, но в сущности ничего нового или особенного разработчики в этой области не сделали.

Большое кино

В Insomniac явно понимали, что одной лишь стрельбы для современного релиза в серии Ratchet & Clank будет недостаточно, и поэтому значительно усилили ставку на сюжет. Роликов в игре не слишком много, но у персонажей есть хорошо проработанные по меркам анимационного кино для всей семьи арки.

Самая интересная линия, конечно же, досталась новой героине по имени Ривет. Дуэт Рэтчета и Кланка уже давно состоялся и в этой истории нужен по большей части для того, чтобы помочь девушке-ломбаксу из параллельной вселенной научиться доверять другим, а не полагаться исключительно на себя.

И именно в сюжетной части отчётливо чувствуется, насколько студия выросла во время работы над Spider-Man. В Rift Apart очень много моментов поставленных в стиле, характерном для фильмов Marvel, и много захватывающих дух погонь, которые не уступают по масштабам и качеству постановки тому же Miles Morales. Уже во время открывающего парада вы поймёте, насколько эпичными будут главные сцены в игре.

При этом настоящего эмоционального катарсиса в сюжете Ratchet & Clank всё-таки не наступает, чего нельзя сказать о двух предыдущих играх студии. Финал тут хорош, но не идёт ни в какое сравнение с драмой Питера и Майлза. Rift Apart так и остаётся мультиком для утра субботы, даже не пытаясь предложить нечто большее.

Роботы и их ответственные задания

Большую часть кампании вы расстреливаете врагов за Рэтчета или Ривет (у них одна прогрессия и один геймплей на двоих) или изучаете девять основных планет, собирая элементы брони, кристаллы и болты, но и традиционные для серии головоломки тоже никуда не делись.

В этот раз Кланку предстоит закрывать разрывы в реальности, используя для этого бесконечные вероятные версии самого себя. На каждом таком уровне робот должен собрать специальные шары, которые, например, помогают копиям робота высоко прыгать или ускоряться, а потом разместить эти модификаторы в таком порядке, чтобы все «вероятности» начали стабильно добегать до финиша.

Если вы вдруг заскучали по стрельбе, головоломку можно пропустить

Поначалу так и не скажешь, но эти головоломки получились у Insomniac изящными. К финалу, когда для достижения результата Кланку уже необходимо не просто расставить модификаторы в нужных местах, а ещё и перенаправлять вероятности для достижения второстепенных целей, становится по-настоящему интересно.

Кроме того, у Рэтчета появился новый помощник — паукообразный робот по имени Глитч. Он нужен для взлома терминалов, поражённых неизвестным вирусом. На этих уровнях перестрелки ещё жарче, чем в основной игре, и герою приходится искать специальные кнопки, которые снимают непробиваемые силовые поля с противников.

Уровни за Глитча по-хорошему головокружительны, потому что пауку периодически нужно передвигаться по стенам или даже потолку. В его заданиях, как ни странно, есть и свой сквозной сюжет.

Некстген или не совсем

Что касается технической части игры, то тут практически нет сомнений: с неизбежными компромиссами Rift Apart можно было бы сделать и для PS4, но смысл был как раз в этом, чтобы не идти на эти самые компромиссы.

У Insomniac получилась одна из самых красивых игр на сегодняшний день, которая без малейших пауз и промедлений показывает игроку огромное количество геометрии, качественных текстур, эффектов и ассетов. Картинка в закрытых помещениях тут заоблачная и только на открытых пространствах заметно сдаёт позиции. За всю кампанию визуально могут напрячь и странные лоды в некоторых локациях, но какого-то внятного объяснения для них нет — потому что на других уровнях дальность прорисовки бывает почти стопроцентной. Возможно, это баг или недосмотр художников.

В Rift Apart есть сразу несколько уровней, где в пару мгновений перед глазами пользователя загружаются целые компактные миры, и разработчики даже решили сделать погоню, где Ривет едет по рельсам в двух сменяющих друг друга реальностях. Мы видели нечто подобное в Titanfall 2 и Dishonored 2, но не в таких масштабах.

Своего рода пиком кампании становится путешествие Ривет по планете, которая одновременно находится в цельном состоянии и в разрушенном, и героине здесь приходится то бороться с системами охраны, то прыгать по обломкам в открытом космосе.

Графически экшен не выглядит как какая-то революция, но и от PlayStation 4 Pro команда ушла далеко. На максимально чистую 4K-картинку с шахматным рендерингом наложено множество «дорогих» пост-эффектов, которые вместе с невероятной анимацией создают эффект интерактивного CGI-фильма. Чем больше у вас будет экран, тем отчётливее будет разница с релизом 2016 года — потому что главный прогресс тут именно в детализации мелочей: волос, частиц, отражений.

Да и по звуку Rift Apart можно считать лучшей на сегодняшней день демонстрацией возможностей Tempest Engine — в игре очень много вертикальных эффектов, а размеры противников чувствуются на слух, но работает это пока только в наушниках, но не на колонках. Особенно сильно впечатляет эпизод в ночном клубе, где 3D-саунд эффектно работает в паре с DualSense.

Что особенно дико, на фоне такого технического великолепия Rift Apart расстраивает более приземлёнными вещами. За время прохождения кампании я не раз проваливался в текстуры и однажды даже потерял сохранение и 7 минут прогресса, потому что мой персонаж завис в одной точке и отказывался двигаться.

Разработчики заранее предупредили, что пресс-копия Rift Apart может быть сыроватой и многое будет исправлено патчами первого дня, но если вас особенно напрягают небольшие баги в игре за страшные 5500 рублей, возможно, вам стоит повременить с покупкой и подождать первых отзывов от игроков.

Новая игра, старая суть

Rift Apart изначально должна была попасть в стартовое окно PS5 — релиз явно был намечен на более ранний срок, но после прохождения кампании я могу точно сказать, что она не из тех ленивых поделок, которые платформодержатели в былые времена готовили к запуску железа.

Игра хоть и была явно задумана как наглядная реклама возможностей SSD для массового потребителя, оказалась по-настоящему большой и сделанной с любовью игрой для всей семьи. Технологии, будь то гиммики или реально впечатляющие вещи, тут не перетягивают одеяло на себя. Игра бы получилась и без них — просто была бы менее красивой и стремительной.

При этом Rift Apart далека от идеала. И дело не в том, что прессе прислали на удивление сырой билд, а в том, что порой многочисленные перестрелки кажутся монотонными, а история, хоть и радует, но от неё никогда не перехватывает дыхание. Это та самая ситуация, когда лучшее — враг хорошего.

Если обзоры игр зачем-то и нужны, то для корректировки ожиданий. И про Rift Apart вам в первую очередь надо знать одну простую вещь — это качественная эволюция для серии старомодных шутеров и самый графически впечатляющий на сегодняшний день релиз года, но никак не игра, которая удивит вас новаторским геймплеем или навсегда изменит ваши представления о консолях нового поколения.

Как проходили

На PS5 в режиме «Качества» при 30 FPS, около 14 часов в кампании и ещё несколько часов поисков оставшихся артефактов. Плюс примерно час в режиме 60 FPS и RT 60 FPS, которые включили за несколько дней до выхода обзора. Все три опции работают без явных проблем.

После финала кампании доступна «Новая игра+» с полным арсеналом и более сложными боями. Кроме того, можно откатить время назад и зачистить мир перед битвой с финальным боссом.

Что понравилось

  • Это действительно почти что «Pixar в риалтайме»
  • В этой игре никогда и ничего не нужно ждать — даже холодная загрузка из главного меню почти мгновенна
  • Несколько действительно впечатляющих моментов с использованием порталов и сверхбыстрых загрузок в геймплее
  • Выдающийся арт в стиле ретрофутуризма
  • Круто поставленные экшен-сцены — видно, что команда набралась опыта в двух играх про Человека-паука
  • Голливудского качества звук, который раскрывается на полную в наушниках
  • Приятная история для всей семьи
  • Без Ривет и ещё одного героя, которого не хочется спойлерить, дальнейшее развитие франшизы теперь кажется невозможным
  • У Рэтчета и Ривет общий прогресс, и это правильное решение

Что не понравилось

  • Пресс-копия оказалась достаточно сырой
  • Сюжет не так трогает, как в других играх Insomniac последних лет. Дыхание перехватывает только от особо зрелищных погонь
  • Отдача в курках реализована хуже, чем в других играх — в том числе в Returnal
  • За суперсовременной оболочкой скрывается плосковатый и во многом устаревший геймплей — почти такой же как в игре 2016 года
  • Утомительный и не очень интересный финальный босс
  • Арсенал оружия не сбалансирован — в нём много странных и бесполезных стволов, это ощущалось и в прошлых частях серии
  • Механики в игре избыточны и не складываются в цельную картину
  • Открытые локации выглядят не так впечатляюще как закрытые
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","ratchetandclank"], "comments": 660, "likes": 432, "favorites": 136, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 755209, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Jun 2021 16:59:50 +0300", "is_special": false }
0
660 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Задавайте вопросы об игре в ответах к этому комментарию. Буду отвечать в течение часа-полутора.

Ответить
0

Настройка сложности есть?

Ответить

Суровый Мурод

Дмитрий
1

В павуках были, в статье пишут о пропусках головоломок, так что верен что есть.
Для такой старой обезьяны как я — это прям важно, т.к. в павуке некоторые погони бесили и я снижал сложность
Но подождем ответ Вадима

Ответить

Суровый Мурод

Дмитрий
0

Есть, максимально гибкие, прямо сейчас играю

Ответить
Читать все 660 комментариев
null