Игры
JosephAtreides
2881

RTS + геймпад - как PC-жанр пытался прижиться на консолях

История консольных стратегий в реальном времени.

В закладки
Аудио

Многие привыкли считать жанр RTS прерогативой PC, не в последнюю очередь за счёт схемы управления. Мышь - невероятно удобная вещь, когда речь заходит о стратегиях, где приходится управлять десятками, сотнями, тысячами юнитов. Но разве при грамотном геймдизайне нельзя добиться удобства и на геймпадах? Можно! Именно поэтому и стоит узнать, как жанр чувствовал себя на консолях.

И самое интересное в этом то, что одной из первейших RTS в истории была именно консольная игра...

Основоположники жанра

Серия Herzog от Technosoft (тогда Tecno Soft) вообще весьма любопытный эксперимент. Когда вышла первая часть серии на MSX, PC-8801 и Sharp X1, многие даже не знали, как охарактеризовать её геймплей - да так, что авторы игры сами написали на стартовом экране REALTIME COMBAT SIMULATION. Сейчас игру называют одной из первых ласточек Real-Time Tactics.

Herzog для MSX. ​Окошко маленькое, но кадр вполне себе в духе типичных RTS. 

А её сиквел вышел через год эксклюзивно для Sega Mega Drive. И его уже называют одной из первых RTS в мире. Да такой, что именно на неё ориентировались авторы будущих мастодонтов этого жанра!

Herzog Zwei для Sega Mega Drive.

Herzog Zwei был довольно необычной смесью аркадного шутера и уже более-менее привычного нам жанра стратегии в реальном времени. От аркадного шутера досталось прямое управление, ибо игрок тут представлен в виде анимешного меха в духе сериала «Макросс», способного трансформироваться в самолёт и стрелять по противникам. Но важное условие - игрок сам напасть на базу противника не может. Да и неудобно это, ибо нужно постоянно заботиться о запасах топлива.

​Режим для двух игроков был. То, что посередине - такое вот разделение экрана. 

Поэтому необходимо создавать юнитов, а потом отправлять на уничтожение базы противника. Ресурс тут всего один - золото, а чтобы зарабатывать его, нужно захватывать сторонние базы, разбросанные по карте. Прелесть минимализма ресурсов в том, что это вынуждает воевать с противником и идти на риск, не отсиживаясь на базе. Больше золота - больше юнитов и шанса на победу. Один из важных аспектов любой RTS в принципе.

​У игры есть наследник - AirMech Strike, free-to-play проект для многопользовательских баталий. Дело Herzog всё ещё живёт!

Sega Mega Drive вообще стала хорошим началом для становления консольных RTS, ведь именно на ней в 1993 году вышла Dune II, которая наверняка знакома многим читателям - не стоит про неё рассказывать много. Да, порт был сделан уже с PC, и вышел лишь спустя несколько месяцев, но из-за управления беспокоиться не приходилось - большими отрядами командовать всё равно было невозможно.

​Самое важное отличие версий Dune II, помимо графики - в интерфейсе. Если на MS-DOS он был довольно удобен и очень похож на то, что мы могли видеть в более современных Command & Conquer, то на Mega Drive царил суровый минимализм.

Важно то, что игра пользовалась популярностью. Тогда вообще главным препятствием для портирования стратегий были технические трудности, но никак не управление. Поэтому жанр пользовался более менее равнозначным успехом. А конкретно о Dune II, популяризировавшей и обозначившей основные черты RTS, многие вообще узнали именно благодаря Mega Drive.

Dune II для Sega Mega Drive. 

Помимо Dune II были также порты Powermonger (1990) и Populous 2 (1991) от Bullfrog, помимо Mega Drive выходившие также на SNES. И вот они были не очень удобны как раз из-за монстроузного интерфейса. Разработчики не слишком озаботились консольной адаптации, а потому мы управляли тем же самым курсором, но уже с помощью геймпада.

Powermonger для SNES.

RTS и консоли - хорошее сочетание

1995 год стал знаковым для жанра RTS . В один и тот же год появились такие игры, как Command & Conquer и Warcraft II: Tides of Darkness. Но... на консоли они пришли не сразу. На тот момент уже существовала Playstation, крайне успешный дебют Sony на игровом рынке, но порт того же Warcraft II последовал лишь через два года. Впрочем, это не слишком сказалось на популярности проектов - они запомнились многим игрокам.

Warcraft II на PS1 был хорош в управлении с геймпада... если не иметь опыта в RTS с мышкой. 

Вообще, то было хорошее время для обладателей консолей и любителей RTS. На одной только PS1 в промежутке 1996-2000 вышли Red Alert (спин-офф Command & Conquer), Z, Dune 2000, KKND2: Krossfire и вообще много других хитов. Разве что Age of Empires и Myth не удалось заглянуть на огонёк. Зато Starcraft впоследствии появился на Nintendo 64, где со стика управлять курсором было чуть удобнее.

​Dune 2000 в версии для PS1 имела эксклюзивный контент - трёхмерные текстуры для зданий и некоторых юнитов. В версии для PC они были двухмерными. 

Впрочем, некоторые издатели также попытались адаптировать набирающий популярность жанр под свои платформы. Лучше всего показала тут себя SEGA, выпустив для Sega Saturn игру Dragon Force - японскую от и до, но всё же RTS, причём целиком и полностью адаптированную под консоль. Она давала главное - ощущение огромной и эпичной битвы. Впрочем, хитом не стала, да и в огромную франшизу не переросла. Вспомнить о ней стоит лишь как об истории.

Dragon Force для Sega Saturn.

Но уже тогда было понятно, что жанр представлен преимущественно на PC. Хоть на Playstation (и понемногу на другие консоли) заглядывало много хитов, на компьютерах было гораздо больше альтернативы, да и покупались RTS там гораздо активнее. Поэтому уже к следующему поколению консолей мало какой издатель решился выпускать стратегии на консолях.

Command & Conquer: Tiberian Sun, Red Alert 2, Generals, Warcraft III и много других игр - нет, никто из них не вышел на новом поколении консолей. Был порт Age of Empires II для PS2, но уже следующая часть, Age of Mythology, так и не добралась до неё. Следующее поколение было практически лишено всех хитов жанра.

​Age of Empires 2 для PS2. 

В дело идут эксклюзивы

Итак, с началом нового поколения на консолях присутствие RTS сократилось до минимума. Жанр стал окончательно ассоциироваться именно с PC-геймингом. Что же в итоге решили с этим делать платформодержатели? Мм... не так уж много.

И опять же, SEGA вновь решила попробовать свои силы в этом жанре, издав Hundred Swords в 2001 году для Dreamcast. Причём это была довольно красивая RTS для своего времени. Она была отлично адаптирована для геймпада, а позже посетила и семейство Windows.

​Hundred Swords для Dreamcast.

Но было ощущение, что разработчики будто бы готовились к релизу на PC изначально. Хоть управление и было адаптированным, всё упиралось в курсор. Это всё ещё хорошее решение для стратегий даже на консолях, но уже в трёхмерном пространстве было не так уж удобно управлять юнитами, которые, к тому же, были весьма плотными и быстро заполняли весь экран. Может поэтому критики были к ней не слишком благосклонны, оценив её весьма средне на Dreamcast. А с портом на Windows она была просто ещё одной RTS, но трёхмерной.

Hundred Sword для PC.​

А вот к неожиданному дебюту Nintendo в этом жанре отнеслись куда более положительно. Ну как сказать "в этом жанре"... Nintendo и её любимый геймдизайнер Сигэру Миямото опять сделали всё по-своему.

Игра Pikmin тоже вышла в 2001 году, однако запомнилась многим игрокам и критикам своим специфическим дизайном и прямым методом управления, когда игрок был представлен не просто курсором, а полноценным персонажем. Это было для тех консольных RTS в новинку. Стоп. Так ли уж в новинку?..

Pikmin для GameCube.​

Herzog Zwei, будучи одной из первых игр в жанре, также использовал метод прямого управления! И перед нами что-то похожее - играя за капитана Олимара, мы также управляем непосредственно им, но переключаемся между разными видами пикминов (это местные юниты) и порою буквально кидаем их во врагов. Так что Pikmin нельзя назвать инновационной игрой в этом смысле - фактически, она вернулась к изначальному состоянию жанра на консолях, но полностью переосмыслила его.

Управлять целой оравой юнитов, да ещё и в трёхмерном пространстве - нелёгкая задача для игрока с геймпадом, поэтому чаще всего в Pikmin предстоит решать головоломки. И даже битвы с врагами больше похожи на логические задачки! Игроку необходимо грамотно распоряжаться юнитами с разными классами, чтобы преодолевать различные препятствия. И лучше делать это быстро - после наступления темноты появляются хищники.

​Pikmin 2 для Wii.

Проблема была в том, что GameCube был не слишком популярен, а игра была специфической. Продажи были неплохими, но не более, а дать нового толчка для развития жанра на консолях игра не смогла. К тому же Pikmin 2, вышедший в 2004 году, был ну очень похож на первую часть - различия еле заметны. Выход обеих для Wii, консоли, чьи геймпады использовали motion-control, приблизил управление к стандартам PC, но опять же, нового витка для жанра это не придало. А жаль.

Но был ещё один эксклюзив, на этот раз для Xbox. Игра Kingdom Under Fire: Heroes.

Kingdom Under Fire: Heroes для Xbox.

Странно, что Microsoft не пытались использовать свою же Age of Empires для продвижения консоли (шутка ли, игра вышла для PS2, но не Xbox), но многие разработчики к тому времени поняли, что лучше добавлять в игру фишку, отличающую консольную RTS от компьютерной.

​Kingdom Under Fire: Heroes для Xbox. В игре были все составляющие фэнтезийного блокбастера.

Вот и у Kingdom Under Fire: Heroes была своя фишка - управление командирами. Раздав всем своим отрядам указания на поле битвы, игрок мог спокойно играть исключительно за командира, благодаря чему геймплей мог походить на Dynasty Warriors. Весьма неплохая идея для консольной RTS - совместить экшн и стратегию. Всё равно жанр RTS славится именно своей динамикой.

Увы, эксклюзивной RTS от Sony мне обнаружить не удалось. Точнее, эксклюзив есть, вот только вовсе не для Playstation 2, а для Windows. Называется Lords of EverQuest, вышла в 2003 году, и, как не трудно догадаться, относится к франшизе онлайновых игр EverQuest. Возможно, именно из-за того, что основная аудитория франшизы сидит на PC, стратегия по ней также вышла исключительно для компьютеров. Но вот дьяблоид по этой вселенной уже вышел только для Playstation 2... в общем, поди пойми, почему всё так вышло.

​Lords of EverQuest для PC.

Попытки вернуть RTS на консоли

На шестом поколении консолей жанр жил в основном за счёт самих платформодержателей, спонсировавших разработку. Другие проекты тоже порою выходили, но не получали должного внимания - да и обычно это разовые эксперименты, ныне всеми забытые. Сами же Nintendo и Microsoft делали нестандартные RTS, чтобы выделить свои проекты.

И вновь новое поколение консолей изменило консольные стратегии в реальном времени.

2006 год был примечателен для консольных RTS сразу на двух фронтах. Во-первых, Electronic Arts выпустила свою крупнобюджетную стратегию, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II, лишь с небольшим опозданием - релиз на Xbox 360 случился спустя пять месяцев после PC. Во-вторых, вышла LostMagic для портативной консоли Nintendo DS - мало кому запомнившаяся игра, которая, однако, показала, как использовать сенсорный экран в RTS.

LostMagic для Nintendo DS.​

Оба случая стимулировали определённые подвижки в жанре на консолях. The Battle for Middle-earth II оказалась вполне себе успешной на Xbox 360, поэтому в EA задумались о переносе других RTS. Сторонние издатели также обратили внимание на потенциал стратегий для консолей.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II для Xbox 360. Вместо курсора - «прицел», который всегда строго посередине экрана.

Уже в 2007 году начался настоящий расцвет консольных RTS, особенно на Xbox 360. Command & Conquer 3 от той же EA, Supreme Commander, Universe at War: Earth Assault - это были довольно громкие игры, и вышли в том числе для консоли Microsoft. Sony тоже повезло - World of Conflict вышел не только для Windows и Xbox 360, но и для Playstation 3. Казалось, что положение RTS на консолях налаживается!

Red Alert 3 для PS3. Круговое меню - удобное решение для геймпадов.

Вот только сам жанр сдавал позиции, теряя популярность даже на своей родной платформе. А как мы уже поняли, наличие RTS на консолях сильно зависит от их наличия на ПК.

Впрочем, главные хиты всё ещё были равны в выборе платформ. И хоть Supreme Commander 2 так и остался на Xbox 360, тот же Red Alert 3 успел посетить Playstation 3. ЕА вообще молодцы были в то время.

​Supreme Commander 2 для Xbox 360. Круговое меню уже стало стандартом для консольных RTS и не только.

Вернёмся к Nintendo DS, где LostMagic показала методы управления юнитами в стратегиях в реальном времени. Это запустило очень странную череду игр, когда японские ролевые тайтлы пытались сделать RTS...

Ys Strategy, Heroes of Mana, Final Fantasy XII: Revenant Wings - каждый использовал примерно ту же схему управления, что и LostMagic. Они не столь похожи по своим механикам на привычные RTS и отсылают скорее к экспериментам 90-ых, когда SEGA и другие пытались делать свои консольные стратегии. Были, правда, и другие попытки - те же Popuolus DS. Но это, конечно, уже немного другое. А Age of Empires на Nintendo DS и вовсе стала пошаговой!

​Final Fantasy XII: Revenant Wings для Nintendo DS. 

Страннее всего то, что Nintendo, обеспечив свою платформу множеством эксклюзивов, не удосужилась сделать на неё новую часть Pikmin. Казалось бы - сенсорный экран отлично подойдёт для такой игры, а с ним ещё и развить механики получится! На самом деле, спустя годы это и правда будет. Но только не на Nintendo DS и даже 3DS - там вышел лишь спин-офф, правда с похожими механиками.

Hey! Pikmin для Nintendo 3DS.

Последние лучики надежды

Уже в 2008 году было понятно, что RTS становится мало. Популярность ушла, издатели и разработчики сосредотачивались на других, более популярных жанрах. И если на PC это чувство было не очень заметно, то на консолях количество громких имён стремилось к минимуму. Тут Microsoft и решила взять дело в свои руки.

Halo Wars для Xbox 360​. «Прицел» прямо как в Battle for Middle-earth II. 

Halo Wars вышла в 2009 году как спин-офф известной серии шутеров Halo и была чистокровной стратегией в реальном времени, созданной именно для управления с геймпада. Должен признать, со стороны Microsoft было очень умно сделать стратегию именно по этой франшизе. Громкое имя, отличный сеттинг для RTS, а также позиционирование - как Halo позиционировали новой вехой консольных шутеров, так и Halo Wars должна была стать главной консольной RTS.

​Halo Wars для Xbox 360.

Стала ли? Хороший вопрос. Даже если и да, уже тогда присутствие жанра на консолях стремилось к минимуму. Не очень интересно быть королём, когда королевства нет. Зато поклонники RTS на Xbox 360 получили качественный жанровый эксклюзив. После него был уже выше упомянутый Supreme Commander 2... а остальное по мелочи. Не громко, не густо.

Зато в 2013 году для Wii U была выпущена Pikmin 3. Наконец-то!

Pikmin 3 для Wii U.​

Новая часть серии, в отличии от второй, действительно развивала механики серии и при этом в очередной раз немного приблизилась к классическим RTS - во всяком случае по управлению. Хоть метод прямого управления персонажем остался, отдавать приказания было удобно благодаря сенсорному экрану геймпада. Казалось, эта инновация должна продвинуть присутствие стратегий хотя бы на той же Wii U... но нет.

​Pikmin 3 для Wii U.

Консоль провалилась, но проблема была даже не в этом. Игр в жанре толком не было. Большие, громкие блокбастеры в стратегическом жанре, которые могли перевернуть его присутствие на консолях, просто исчезли. Command and Conquer 4 ушла не на высокой ноте, следующая игра была отменена, и получается, что успешным был только Starcraft II... на PC. Blizzard до сих пор не уверены, стоит ли делать порт для консолей.

Что же выходило нового их консольных RTS, чтобы было большим, громким и дорогим? Эм...

Опять Halo Wars. Не только ремастер, к счастью, но ещё и сиквел.

Halo Wars 2 для Xbox One.​

Halo Wars 2 вышла в 2017 году для Xbox One. Консоль не самая популярная, но игра вышла качественная. Тут сложно придраться - разработчики и сюжетную кампанию с множеством катсцен в духе Starcraft II сделали, и геймплей хороший в стиле классики, и управление с геймпада удобным.

​Halo Wars 2 для Xbox One.

Вот только доказывать уже нечего, да и кому? Крупнобюджетные RTS исчезли как класс. То, что консоли хороши для стратегий в реальном времени доказали ещё на Xbox 360. В 2017 году, да и сейчас, речь уже идёт просто о последних представителях жанра, который может уйти в небытие. Консоли, PC - уже не имеет значения, его везде мало.

И ведь не сказать, что со стратегиями на консолях в целом всё плохо. Отнюдь, ситуация налаживается! Cities: Skylines, Stellaris, Civilization VI - пусть и с запозданием, но хитовые стратегии потихоньку добираются до консолей.

​Civilization VI на Playstation 4

Однако именно RTS сейчас почти нет на консолях просто из-за упадка жанра в целом. Какие-то похожие инди наверняка можно найти. Может даже будут переиздания вроде Praetorians. Но ничего громкого не стоит ожидать в принципе.

Пожалуй, Microsoft и Nintendo могут продолжить свои серии. Но вряд ли потенциальная Halo Wars 3 выйдет в ближайшее время, а Pikmin всё ещё довольно специфичная серия даже для самих поклонников RTS.

Но не будем о грустном. Лучше расскажите, какая консольная RTS больше всего запомнилась именно вам. Может, вы впервые поиграли в какой-нибудь Warcraft II именно на PS1? Или даже имели Xbox 360 и играли в новинки жанра именно на нём?

Дайте знать в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "JosephAtreides", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","rts"], "comments": 120, "likes": 67, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 75944, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Oct 2019 15:08:28 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 75944, "author_id": 104132, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75944\/get","add":"\/comments\/75944\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75944"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
120 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Спасибо за статью, хотя  каждый тезис упирается в "РТС стало мало", но не сказано, почему РТС стало мало. А это самое интересное. И я сам недавно задумался над этим, решив пройти АоЕ ремейк.  Мечтал я ее пройти с детства, когда в первый раз увидел на чужом компе в кабинете информатики. Потом был опыт других РТС, но я за собой замечал, что я просто пару часов играюсь с ботами, ставлю каждый домик на карте, ждут всех таймеров улучшения базы, создаю каждого юнита-клона по паре.
Но на сингл меня никогда не хватало, потому что весь значимый игровой контент я уже увидел, а сингл в большинстве РТС - это максимальное ограничение в начале и постепенное снятие ограничений на контент к концу игры, а другой реальной мотивации и нету в этом жанре.
И сейчас, спустя десятилетие моей юношеской любви  к РТС, играя в АоЕ1 ремейк, я понял, что мне противна сама это идея расстановки одинаковых нарисованных домиков и ожидания таймеров постройки клонов, играя в сингл.  И только если такая  игра сможет заинтересовать меня сеттингом, сюжетной мотивацией, как сделал СК2, то я готов стерпеть эту убогую геймплейную концепцию. Это звучит, как хейт стратегий, но не совсем. Я прекрасно понимаю, что концепция  РТС в онлайне - это круто(хотя и не без недостатков,  ибо сейчас играют в доту, а не в вк4 именно потому что  людям не очень интересно строить домики на скорость), но для сингла РТС это как сингл в арена шутерах.
А в целом стратегии я полюбил даже сильнее, чем раньше. Просто если в юношестве я себя ограничивал РТС, то сейчас меня намного больше интересуют градосимы, тактики, пошаговые. И они, в отличии от РТС, реально живы и актуальны.

Ответить
4

РТС стало мало из-за задротов. Которым надо катки, апм, и вот это вот всё.

Как только в РТС не стало места нормальным людям, которым надо не спеша отстроить базу, вынести ИИ, и пройти сюжетку, так сразу стратегии и пикировали книзу носом.
Игры чисто про катки покупать никто не стал, поэтому все каткеры ушли в дотки.
А остальные любители стратегий ушли нахуй.
И вот поэтому жанр в упадке.

Ответить
0

"А остальные любители стратегий ушли нахуй"

Нормальные любители стратегий переросли это и ушли в глобалки. Просто RTS не захотел далеко уходить от казуальных механик, поэтому жанр погряз в самоповторах и отказах от нормального сингла ради "киберспорта".

Ответить
0

Вообще ничего общего.

Ответить
0

Плюсую, но меня воротит от сингла не только в РТС, но и в пошаговых. В ту же цивку соло не могу играть, и честно не могу понять тех кто умудряется.
Какой интерес играть с ботами? Тем более это не настоящий ИИ а тупорылые скрипты которые просто меняются от сложности к сложности, но в целом никогда не являются интересным противником. Да и когда онлайн играю делаю это всегда с дискордом, потому что без рофлов в войсе тупо не интересно проводить часы в ней.
Даже в шестой цивке ИИ это неимоверный кусок говна, мы с друзьями проверяли. Наверное пока не введут какие то нейросети вместо наборов скриптов дело с мертвого места не сдвинется.

Ответить
8

Вкусовщина же, другим людям просто не хочется играть с живым противником, это напрягает по множеству причин.

Ответить
1

Просто для меня это ещё выглядит нелепо потому что кажется максимально бесполезным времяпрепровождением.
Попробую объяснить. Сюжетка в варкрафте 3, например, сама по себе ценна, и ради нее есть смысл играть соло варкрафт.

Но партия в цивилизацию против скриптов это обычная партия в сессионной игре, а сюжета не было ни в одной части, те "сценарии" что предлагаются по сути затычки для разнообразия игры тем кто все таки играет соло. По сути это как играть в доту с ботами, никто ведь не оставляет это самоцелью, а просто учится играть в игру и потом идёт играть с людьми.

Я понимаю что игра против живых игроков это тоже не самое полезное занятие в жизни, как и вообще гейминг. Но одно дело тыкать палкой в куст с друзьями, а другое дело в одиночестве.

Ответить
4

А для меня выглядит нелепо играть в глобальную стратегию он-лайн. У меня последняя партия в Hearts of Iron 3 длилась 448 часов. Ты станешь играть партию со мной 2 года с перерывами в неделю, месяц, квартал? С паузами, с минимальным ходом времени? Да я и спрашивать тебя не буду. Просто буду играть так, как мне удобно. В сингл.

Ответить
2

с друзьями

Вот тут вся разница и кроется, вне зависимости от игры. Просто времяпровождение с друзьями. Соответственно, если у друзей другие игровые вкусы, или другое расписание дня - ты пролетаешь. С друзьями ты уже вроде как не бросишь партию со словами "Не, чето сегодня не прет, завтра продолжу...", они обидятся - всех на уши поднял, а в итоге обломалось, надо под них подстраиваться. Многим людям наиболее уютно именно в сингле, чтобы ни от кого не зависеть.

Ответить
0

Так я многих друзей там и нашел. Из IRL окружения которое у меня формировалось во времена от школы до работы дай бог несколько человек вообще играют в стратегии. Просто нужно сообщество, не все там "друзья" в прямом смысле этого слова.
Но да, в цивку с рандомами особо не залетишь.

Ответить
0

я понял, что мне противна сама это идея расстановки одинаковых нарисованных домиков и ожидания таймеров постройки клонов, играя в сингл

А почему только в сингл? В мультиплеере же та же самая хрень...

Вообще то же самое раздражает - особенно когда потом видишь, как массово гибнут юниты, которых ты так долго штамповал. И их вот эта вот хаотичная, в отличие от пошаговых стратегий, гибель прям сильно демотивирует и отталкивает от жанра.

Ответить
1

В мульт ВК3  было  интересно играть. Но сейчас уже понимаю, что в основном интерес держался на героях, которые сильно влияли на игровой процесс и зрелищность, как сейчас герои доты. А сама ртсная суть и тогда не очень нравилась. Да и  игры 1х1 создают какое-то ощущение пустоты и мрака.  А 2х2  получается веселей, но уже перегруженно.
В итоге все и пришло к доте 5х5, где ничего не перегружено, но все ещё весело и ощущается командный дух

Ответить
1

И где каждый второй норовит сводить твою мамку в кино... Плавали, знаем.

Ответить
0

Анализируя свою длительную любовь к AoE, WC2, Settlers и прочим, выражающуюся в наигранных сотнях часов на игру, могу сделать вывод, что притягательность заключается в желании оказаться вновь в зоне комфорта. Осуществлять столь хорошо знакомые и отработанные действия, но при этом, чтобы сохранялся некий рандом и удовольствие исследователя. Ну, и, в итоге, разумеется, победить. В он-лайн партии там вообще другие нейромедиаторы, судя по всему, задействуются, особенно если речь идёт о реальном противоборстве с сильным соперником с непредсказуемым результатом.

Ответить
0

ещё лет 10 назад писали, что на катку требуется много времени. 

Ответить
0

И времени много на катку, и первые минуты обычно ничего интересного не представляют, и серьезный экшен происходит всего несколько раз за карту.
А основное время просто смотрим на одно и то же

Ответить
0

как сингл в арена шутерах

Так чем плохи синглы дума, квейка и сириус сэма?

Ответить
0

Не плохи, и даже интересны. Но такое дело, что конкретно этих игр оказалось достаточно и потом шутаны начали развиваться в более  удобное для сингла направление. Хл, хл2, фир, фа край  и т.д.
А стратегии взяли  один и тот же "арена-геймплей " и начали штамповать рескины АоЕ без серьезной эволюции идей. А попытки сделать что-то новое провалились, как в сес4, например.
Т.е. жанр застрял в развитии и так ничего не смог предложить реально нового, в итоге умер.
С  шутанами от первого лица похожая, но немного другая история. Они смогли развиться относительно арена-механик. Но в последнее время стало понятно, что наблюдать за путешествием модельки оружия не так интересно, как за жопой героини или бицухой героя с сотней анимаций. Потому стендовые коридоры отошли от фпс в сторону там. Ну и консоли на это повлияли тоже с их особенностями управления.   В итоге шутеры переживают сейчас нелегкие времена, но все-таки смогли как-то подстроиться под мету. Фар край спасла концепция песочницы, например.
А вот у РТС стратегий таких спасательных кругов никто не нашел

Ответить
0

Что-то перебор спорных заявлений на один пост. И шутеры тут умирают, и жопы героинь, на которые, вдруг, всем стало комфортно смотреть, жанр РТС вообще объявлен давно умершим, несмотря на то, что РТС сейчас каждый год выходит раза в 2 больше, чем в середине 90-х - начале 2000-х.
А развитие жанр вполне себе получил. Достаточно упомянуть крупные успешные эксперименты Парадокса и The Creative Assembly, которые за 20 лет свои продукты превратили в эталон жанра; а также менее известные недавние эксперименты от Graviteam или Serious Sim, которые выбрали другие направления для развития жанра.

Ответить
3

от слово совсем

Ответить
3

От слово так слово!

Ответить
0

исправил чтоб глазки не жмурились.

Ответить
4

В  свое время играл и в Dune на сеге, Red Alert, Warcraft 2 и KKND на PS1, Conflict Zone на Dreamcast, и здорово игралось. Даже в сплитскрин резались в KKND и Red Alert. Это сейчас уже все подразмякли, сноровку растеряли и стратегия без мышки видится чем-то невероятным.

Ответить
0

Ого, богатый опыт в консольных стратегиях! 

Ответить
1

Да мне кажется у каждого такой был, кто не особо имел в девяностые доступ к ПК.

Ответить
0

я думаю в консольный ртс может играть только тот,кто никогда не играл в ртс на пк

Ответить
0

Играл во второй варик и на пк, и на PS1, и всё было удобно.

Ответить
0

В Red Alert резве был сплитскрин? В KKND помню, что был. А в Ред Алерт мы играли с другом с двух плоек, соединенных каким то кабелем. 2 плойки, 2 телека. Такой вот локальный мультиплеер был)

Ответить
0

Ну мне почему-то в памяти запало, но мог и ошибиться, уже 20 лет с копейками прошло с тех пор.

Ответить
0

В Red Alert был линк кабель и это было круто. И эта часть была такое ощущение что прародителем генералов, а вот следующие ред алерты стали какими-то упрощёными что ли.

Ответить
0

Red Alert еще тормозил, как сволочь, когда в скирмише разовьешься как следует.

Ответить
0

Это, кстати, было довольно удобно во время замесов, ибо позволяло осуществлять хоть какой-то микроконтроль.

Ответить
4

Ух, сколько же времени было наиграно в KKND2: Krossfire.

Ответить
3

Как можно было упомянуть Powermonger и Populous, но забыть классную Mega-Lo-Mania 91 года?!

Ответить
1

Также автору нужно было указать стратегию Aliens vs Predator: Extinction для Playstation 2 и Xbox. 

Ответить
2

Играл встратегии тока на Пк. Играть на приставках в стратегии полное извращение.

Ответить
2

Упомянуть Halo Wars, но не упомянуть изначально заточенные под консольное управление Stormrise и Endwar? Слишком щедро так разбрасываться играми в рассказе о периоде, когда каждая консольная RTS была на счету.

Пикминами обмазались неоднократно - зато серия Overlord и Kessen, равно как и игры Under Siege, Bladestorm: The Hundred Years’ War, Little King's Story, R.U.S.E. остались за бортом. Даже такую дичь, как Ys Strategy, дилогию Zombie Tycoon и Undead Knights в принципе можно было упомянуть, равно как и Takt of Magic для Вии. Само собой, в итоге создается ощущение, что консольных игр было мало...

Ответить
0

stormrise лучше забыть, как будто ее и не существовало

Ответить
0

Вкусовщина.

Ответить
–23

стратегии не подходят для консолей совсем,ты не успеваешь за динамикой без мышки,благо стратегии как жанр сгнили и не особо и нужно теперь.

Ответить
–1

за управление согласен. стратегии не для сосолей. но жанр РТС в последние годы потихонечку-потихонечку-потихонечку возраждается.... 

Ответить
0

да нет умер,есть своя аудитория которая берет проэкты (пару проэктов в год) и норм. моба убила все стратегии.

Ответить
1

за МОБу согласен. в целом тоже согласен. с этого и началось. хотя... нет. ещё раньше. первый звоночек прозвучал на АоЕ3. потом ничего и не было, я вот не помню. 

Ответить
1

Скорее, не не помнишь, а не интересовался. После АоЕ3 РТС и РТТ вышло с пол сотни.

Ответить
0

Ха-ха-ха. И какая из них уровня АоЕ? Хорошо-хорошо. Sins of a Solare Empire ещё была хорошая. А все остальные делали инди-студии, там не было ничего примечательного. Я не помню по годам, но Rise of Nations: Rise of Lagends была перед AoE3. Да и все прочие CC и RA серии выходили раньше. Т.ч. о чём ты говоришь? Были попытки, но все провальные. И напомню, мы тут за RTS говорим.

Ответить
1

Во-первых, при всей моей прошлой любви к AoE, по современным меркам игра очень так себе. Во-вторых, ну, хотя бы Cossacks 3, Wargame: Red dragon, Homeworld Remastered, Ashes of the Singularity, Ancestors Legacy, Halo Wars 2, Hegemony III: Clash of the Ancients, Homeworld: Deserts of Kharak, Medieval Kingdom Wars - это не провальные попытки.

Ответить
–2

реально есть люди которые защищают стратегии на консолях? какой ужас

Ответить
–1

Поиграли бы они в игры пароходов на консолях))
Варкрафт ещё худо-бедно можно сделать на консолях,но гранд стратегии - нет

Ответить
0

Поиграли бы они в игры пароходов на консолях)) 

Малярис запилили.

Ответить
–1

не ну еще пошаговые с паузой я могу понять,будешь все расставлять в 2 раза медленнее и играть,но динамические это забей вообще.
вот ща лига легенд выходит на консолях,там вообще упрощенный порт с мобилок чтоб успевать в динамику.

Ответить
1

Много часов наиграл с другом на сеге в Herzog Zwei

Ответить
1

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth

Как же я обожал обе игры. Причем первая часть почему-то больше всегда цепляла, хотя казалось бы не настолько вариативная, как первая. Было что-то в концепции того, что базы и здания можно было строить только в строго отведённых под них местах 
https://www.youtube.com/watch?v=uKg7bR6X_L8

Ответить
1

Хорошая статья, сначала подумал что клибейт.

Почти все игры из статьи проходил именно на пс1: C&C, Duna 2 и 2000, Red alert, warcraft 2, warzone 2100 и прочие. А после перепроходил и на ПК и там и там получал море удовольствия.
Хотя вот один забавный случай: я прошел игры серии C&C, а потом узнал, что на пк можно сохраняться в середине миссии... и это было в разы легче.
Еще я бы хотел сказать, давно еще, в эпоху пс1 и сейчас, жив жанр экономических симуляторов и пошаговых игр: simsity 2000, theme hospital (и другие туканы), пополиус 3, x-com'ы, тропико и это без японских гигантов тактических стратегий. 

То есть жанр жив, пусть и в меньшей степени. Во-первых игры выходят только после того как выйдут полностью (не ранний доступ), а таких не так много, игры лежат в доделках годами. Во-вторых, которые могли бы иметь успех на консолях - адекватная оптимизация (хотя х-сом 2 громко смеется - проходил и плакал). Не давний Northgard и Stelaris уже довольно давно продаются на консолях и еще дюжина игр последних лет.

Живя в РФ, еще можно погрустить, что разработчики и издатели понимают, что пк игроки в стратегии не возьмут игру без региональной цены, а таже игра на консоли стоит в 4-7 раз дороже и без шикарной скидки покупать просто не выгодно.

Ответить
0

Что только свидельствует о расовой неполноценности консолей

Ответить
0

Но жанр-то и на ПК практически вымер - по-твоему ПК тоже неполноценен? :)

Ответить
0

На пк,мне кажется,он вымер по другим причинам

Ответить
1

Ну просто между двумя трупами уже нет никакой разницы, нет смысла меряться, кто из них лучше дышал перед смертью...

Ответить
0

Да не живет поживает, вон там Тотал Вары рекордные продажи устанавливает

Ответить
0

Только потому, что это не чистокровная RTS, а глобальная стратегия+ртс.

Ответить
0

Но да смесь, как и игры приведенные в этой статье..

Ответить
1

Я к тому, что в глобальная стратегия в ней первична - за счет того и выживает, как и прочие глобальные стратегии в наше время. Будь она чистокровной RTS - давно бы умерла.

Ответить
1

за счет того и выживает, как и прочие глобальные стратегии в наше время

Да не сказал бы, мне всегда в тотал вар заходили именно массовые бои и тактические действия в бою..
А так выходят все так же Dawn of War III, Ancestors Legacy и тд.. От крупных студии правда маловато, но любители РТС все таки найдут себе подходящую игру.. Это не говоря о ремейках Варкрафта и АоЕ

Ответить
0

На пк он вымер ровно по той причине, по которой диаблу сейчас делают для мобилок. 

Ответить
0

Но Дьяблу сейчас и для ПК делают...

Ответить
0

Но диаблу-то и на консоли можно портнуть нормально, в отличии от динамичной RTS'ки.

Ответить
0

Ну отчего, шутеры так-то на консолях тоже казались странным явлением, но смогли оказаться на мобилках и консолях.
Полный порт Starcraft для консолей сделать, конечно, не выйдет, а вот новую RTS для них - отчего нет?

Ответить
0

Да вроде бы первый Starcraft на консоль нормально портировали - только разрешение уменьшилось и ролики порезали, ибо на картридж пришлось пихать.

Ответить
1

Да и Dune 2/Warcraft 2 на консолях были.

Имхо, для меня это выглядит так:
- RTS жил процветал
- разрабы вносили в жанр всякие штуки на пробу, чтобы их игра была лучше другой
- Blizzard добавили элементы RPG - героев и инвентарь в свою игру
- оказалось, что играть за отдельного героя бОльшей части людей интереснее, чем управлять армией
- MOBA живут и процветают

Ответить
2

оказалось, что играть за отдельного героя бОльшей части людей интереснее, чем управлять армией

Просто стало слишком много развлечений. Какой смысл тратить часы на изучение билдордеров, развития апм'а, изучения карт/стратегий/ещё_кучи_всего, когда можно зайти в образный фортнайт и поделать пыщ-пыщ, имея весьма не нулевую возможность кого-то убить?
В стратегиях без опыта новичок будет оооочень долго насасывать до своей первой победы.

Ответить
2

Так и проблема в том, что в RTS довольно мало самой стратегии, если говорить про высокий уровень игры. Заучивай оптимальные цепочки, тренируй апм, набивай руку до автоматизма, стратегия же... скорее тактика.

Какой смысл тратить часы на изучение билдордеров, развития апм'а, изучения карт/стратегий/ещё_кучи_всего

В MOBA все по-прежнему надо, только стало еще сложнее, чем в RTS - и популярность какая

Ответить
1

В большинстве случаев и тактики нет. Сплошной микроменеджмент.

Ответить
0

Ну так-то пыщь-пыщь и в 90-е был в изобилии, тот же Дум вспомнить. Одноклеточных развлечений всегда хватало.

Ответить
1

оказалось, что играть за отдельного героя бОльшей части людей интереснее, чем управлять армией

Просто уже никто не ставит тебе ультиматум "Или играй за Наполеона - или никак!" :) Появился выбор - и оказалось, что все эти годы жанр РТС на самом деле не очень то удовлетворял запросы большинства игроков...

Ответить
0

Ну так в шутеры на консолях доводку прицелла не просто так же сделали, как и запреты для игры с клава+мышь.
Если делать полноценную RTS для пк - её нормально не портируешь. Если делать целенаправленно на консоли, то на пк она будет смотреться весьма уныло даже с апм среднестатистического игрока.

Ответить
0

Раньше вон сколько RTS портировалось и проблем не было, люди играли.

Ответить
0

Конечно - и она от этого станет лишь лучше, с прямым-то управлением персонажем. После консольных Дьябло 1 и 3 в ту же вторую Дьяблу играть очень неудобно, мышиное управление просто кошмарно после джойпада-то...

Ответить
0

А вот старкрафт или варкрафт - нет. Особенно учитывая всякие "кривые получения удовольствия", период обучения и общие тенденции аудитории к получению быстрого удовольствия.

Ответить
0

Ну быстрое удовольствие и на ПК всегда любили - не зря испокон веков на компы клепалось такое количество всяческих аркад, да и популярность недавно упоминавшегося Дума на этом и основывается. Вся суть старообрядных FPS на этом строилось: только уровень загрузился - и ты уже шмаляешь, получая быстрое удовольствие, правда потом можно затупить с поиском ключей - но то уже мелочь, которую впоследствии тоже изжили. Нинтендо вон тоже живет на быстром удовольствии, типа нечего тратить время на сюжеты или во что-то еще вникать, давайте сразу доступный геймплей.

Ответить
0

RTS на консолях ) Рассмешил!

Ответить
0

И тем не менее, их там было полным-полно.

Ответить
0

И делятся на те, что очень неудобно играть, ибо геймпад, и те которые примитивные и медленные, что бы хоть как то можно было управлять с него.

Ответить
0

Людей устраивало, играли. Главное что на диванчике перед теликом, без всяких там клавиатур и мышей...

Ответить
0

Можно, но не нужно. Любое действие на пк будет совершено и быстрее и без лишних телодвижений. Ладно еще всякие ртс с подогнанным по сложности ии, где особо нечего читать и смотреть, а в других придется еще и кучу мелкого текста читать, либо возиться с подменю.

Ответить
0

Всегда казалось что стратегии не особо идут на современные консоли не потому что геймпад или ещё что-то, а лишь из-за разницы аудитории. А подстраивать жанр под платформу и аудиторию как например произошло с РПГ разработчики не особо хотят.

Ответить
0

Думаю, аудитория была бы больше на консолях, если бы на них больше игр жанра было представлено.) Так что порочный круг. На Xbox 360 неплохо было, та же Halo Wars хит (правда, тут франшиза роль сыграла), но вот потом совсем дело заглохло что на консолях, что на PC.

Ответить
0

Консольные игроки не очень заинтерисованы в таких замороченных играх. Им бы всякие Хало да Гири. Вот самое оно.

Ответить
0

А также глобальные стратегии и тактики с пошаговой боевкой. То есть явно не в замороченности дело. Ну и на ПК получается игроки тоже в таких замороченных играх уже не заинтересованы, раз жанр на компах почти вымер?

Ответить
1

Так всякие глобалки и продаются на консолях значительно меньше, при релизе и там и там. А вообще не стратегии просели, а ААА стратегии просели, это да. Но это скорее к издателям вопросы.

Ответить
0

Да не вымер он! Просто в середине 90-х в мире было условно 50 млн. геймеров, а сейчас 2,5 млрд. И вот эти 2,45 млрд. пришли в казуальные жанры. Как итог доля любителей стратегий размылась до 4%.

Ответить
0

Не о популярности речь, а о количестве выходящих RTS.

Ответить
0

Их выходит даже больше, чем в конце 90-х. Просто все хайптрейны отбывают от других платформ.

Ответить
0

Тогда в чем вообще смысл подобных тем, если на самом деле ничего не изменилось? Дезинформация населения, автор врет или не знает матчасти? :)

Ответить
0

Да автор то про порты на консоли ведь нам рассказывает. Ну, да, по поводу знания матчасти вы там, видел, ниже усомнились, и его список значительно откорректировали.

Ответить
0

Да, я некорректно выразился, имел в виду лишь финальные выводы о состоянии жанра и многочисленные заявления о смерти оного, которые звучали и звучат в комментах на ДТФ :) Конечно же консольных представителей перечислить смысл имело, тем более если брать в таком широком понимании - но полноценный список будет ГОРАЗДО длиннее...

Ответить
0

Цивка показала что можно, много стратегий ползут на консоли, правда не классические ртс

Ответить
0

помнится когда увидел дюну 2000 на плойке очень удивился 3dшности

Ответить
0

Ох, сколько в неё десятков часов было наиграно..

Ответить
0

Трехмерный Command & Conquer на Nintendo 64 тоже удивил.

Ответить
0

"Пожалуй, Microsoft и Nintendo могут продолжить свои серии. " - Я думаю новая Age of Empires может выйти на консоли.

Ответить
0

Я думаю Пикман 4 может разрабатываться

Ответить
0

Интересно, что выйдет из Iron Harvest на консолях в плане управления. 

Ответить
0

Прошел всю Halo Wars на Xbox 360 в момент релиза полностью на Русском языке и даже с Русской овучкой (Тогда это еще было ново для Xbox 360 эксклюзива) - это было легко, удобно, да и вообще идеально

Ответить
0

RTS на пека то не сильно прижился. Как в 2000е был бум стратегий, то сейчас новых тайтлов интересных почти и нет 

Ответить
0

Стратегии на консолях были редкими гостями (ну или были не так популярны) еще и из-за отсутствия нормальных мультиплерных возможностей во времена расцвета

Ответить
0

Впрочем, хитом не стала, да и в огромную франшизу не переросла. Вспомнить о ней стоит лишь как об истории.

И тем не менее, породила сиквел (хоть он и не вышел за пределы Японии) и явно вдохновила своим форматом как минимум игры Generation of Chaos и Spectral Force Genesis. Ну то есть это явно не единичный экземпляр.

Ответить
0

WCII на первой соньке в гостях у друга проходил на удивление довольно сносное управление

Ответить
0

Так же как и шутеры тащемта, упростим управление до невозможности, сделаем автоприцел, хуяк-хуяк и в продакшен.

Ответить
0

 Однако именно RTS сейчас почти нет на консолях просто из-за упадка жанра в целом.

Может наоборот? Может жанр RTS сейчас в упадке из-за того, что продажи игр на консоли обогнали пк и делать RTS невыгодно?

Ответить
0

есть anno,  пленеткостер,  джурасик  ворлд, трансполрт фивер,  тотал вары,  стелларисы  и другие игры,  которые сделаны на современных движках  и имеют качественные ассеты.  
Почему  издатели  решили,  что в  эти  игры  можно вкладывать деньги,  а в ртс(которые клоны АоЕ) ненужно?

Ответить
0

Наверное потому что всё что ты перечислил есть на консолях? Кроме тотал вара. А почему? Потому что читайте https://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=news&id=11320
В большинстве своём, когда говорят об RTS, подразумевают нечто динамичное, по типу старкрафта/варкрафта/суприма, где нужны сотни апм и есть размах (а не градостроительные симмуляторы и 4х стратегии с возможностью поставить паузу). Именно таких игр сейчас и не делают, потому что на консолях не поиграть.

Ответить
0

но шутеры спокойно подстроились под консоли,   фар край 1, требовательный к   КиМ  и попиксельной точности и скорости прицеливания сменился  на  крузис 2-3,    адаптированный под геймпад.  Аналолично и с другими сериями типа  ФиР-ФИР 3.
А    РТС  что-то  не нашли себе  места  на  консольном  рынке  вообще,  да  и на  пк  рынке  тоже.

Ответить
0

Ну этот жанр и на ПК уже мало кому нужен, запросы пользователей изменились.

Ответить
0

На PS1 еще была стратегия Warzone 2100. Одна из любимейших игр на этой консоли.

Ответить
0

Из ртс играл только в дюну. А вот экономические theme park и theme hospital любил. Правда уже в госпитале играть на мышке стало значительно удобнее.

Ответить
0

Спасибо, было интересно почитать. Мне очень жаль что мало стратегий на консолях, играю и на xbox и на ps4 и очень люблю одиночные стратегии, сейчас ситуация налаживается, а совсем недавно в жанре стратегий было выжденое поле 

Ответить
0

Замечательная статья. Хочу добавить, что на PSX была еще Warhammer: Dark Omen, тактический варгейм, наверное не подходит под определение RTS, но это тоже был порт игры с PC, в которой разработчикам пришлось настраивать управление под геймпад

Ответить
0

У автора настолько широкие понятия RTS, что и этот варгейм сгодится :)

Ответить
0

А, еще Frostpunk вышел на консольки.

Ответить
0

Хороший материал, спасибо.

Ответить
0

Да, было дело, играл в Command & Conquer, Command & Conquer: Red Alert: Retaliation, Z, Dune 2000, KKND2: Krossfire. В Red Alert: Retaliation играли по линк кабелю и таких баталий я потом ни в каких вторых и третьих ред алертах не видел. Потом на дримкасте играл в Conflict Zone. А главное что играли на джойстиках и было всё удобно, но потом через несколько лет все вдруг начали кричать что на геймпадах в стратегии невозможно играть.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]