Disco Elysium — духовный наследник Planescape: Torment про копа-алкоголика с амнезией

И одна из главных RPG десятилетия.

Disco Elysium — духовный наследник Planescape: Torment про копа-алкоголика с амнезией
1515 показов
41K41K открытий

тут в комментах многие спрашивают, почему DE — духовная наследница PST. отвечу (со своей точки зрения).

1. в Planescape: Torment есть такой момент. после гибели Фарода Анна (твоя сопартийка, его приёмная дочь, рыжая-бесстыжая) ругается, плюётся и рассказывает, какой мразью он был. заставлял её воровать трупы, сделал уркой, взял только для выгоды... в ответ на этот монолог ты можешь ей поддакнуть: да, мол, ну и урод, ну и не жалко, что умер.

на что она вдруг огрызается: «вообще-то это ближайшее подобие отца, что у меня было».

в те давние годы этот момент меня поразил. игра не ожидала, что я всегда буду говорить героям только то, что они хотят услышать! герои неоднозначны, у них могут быть противоречивые чувства!

это ситуация, конечно, не уникальная, но на самом деле неоднозначные, многогранные персонажи с запутанными эмоциями и по сей день встречаются не так часто — даже в сюжетных играх. а в ДЕ таких МНОЖЕСТВО. я неоднократно меняла отношение ко всем ключевым фигурам истории (от Клаасье до Эврарта) — и часто сомневалась, что правильно сказать. это редкое удовольствие.

2. мне PST запомнилась тем, как в самые неожиданные моменты врывались в голову Безымянного воспоминания и ассоциации из прошлого. иногда в совсем случайных ситуациях — типа когда рассматриваешь что-то на рынке. механика двадцати четырёх аспектов личности и их внутреннего диалога в ДЕ похожа по ощущениям, хоть и отличается технически. каждая мелочь может оказаться важной. от чего угодно может всплыть ассоциация.

3. реально интересный сюжет, где ты расследуешь загадку мира — но и загадку того, что же пошло не так с самим тобой. и что ты делал вчера. некоторые аспекты именно сюжета почти похожи на пародию на ПСТ.

4. тот же шрифт в диалогах. (вот вы смеётесь, а мне было НОСТАЛЬГИЧНЕНЬКО.)

Ответить

А Нуменера как тебе, Альфина?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

этот момент меня поразил. игра не ожидала, что я всегда буду говорить героям только то, что они хотят услышать!Только помните, пожалуйста, что это не везде уместно. А скорее даже - уместно только в этих двух играх про текст.  Во всех остальных случаях такая нетипичность будет выглядеть как самоцель. Нужно будет, видимо, охренеть как потрудиться, чтобы обосновать такую реплику, и чтобы изящно поставить такой момент.

Ответить