Рандомная статья про Orcs must die!

Предисловие

На этом е3 я впервые ждал PC Gaming Show – и не потому, что хотел посмотреть на топ 100 рандомных инди игр, а потому что на нём обещали, цитирую из твитера: «Большие новости по Orcs must die!». Несмотря на то, что меня в конечном счете наебали, я всё равно остался доволен. (также посмотреть PC Gaming Show стоило как минимум из-за реакции моего друга на трижды показанный один и тот же трейлер Jurassic World Evolution 2).

Orcs must die! 3 вышла в прошлом году, а именно 14 июля 2020, на такой непонятной вещи как Stadia. То, что игра будет её временным эксклюзивом, знали все, кто хотя бы прочекал страничку игры на вики или следил за разрабами на редите(хотя кто это делал кроме меня я не знаю). Так что, когда «большой новостью» оказался выход OMD!3 в стиме я немного разочаровался, так как я надеялся на какие-нибудь новости по серии в принципе.

В этой статье я хотел бы немного рассказать про серию Orcs must die!, а именно про первую и вторую части. К сожалению или, к счастью, в Orcs Must Die! Unchained я так нормально и не поиграл, поэтому про неё ничего говорить не буду. Данная статья является непрофессиональной, неигрожурской – вот вам тупо статья от рандомного челика в интернетике. Гнобите/боготворите – дело ваше. Я всё равно её напишу.

Пара слов о Robot Entertainment

Студия Robot Entertainment расположенная в Далласе
Студия Robot Entertainment расположенная в Далласе

Для тех кто не в курсе Robot Entertainment – это один из осколков Ensemble Studios (подарившей нам серию Age of Empires), которую Microsoft распустили по «экономическим соображениям» (если верить Шраеру в его «Кровь, пот и пиксели» Ensemble такую херню там творили, что не удивительно). В общем в феврале 2009 Тони Гудмен вместе с Патриком Хадсоном (нынешним CEO Robot Entertainment) сколотили свою студию. Поначалу они занимались поддержкой Halo Wars и работой над Age of Empires Online, которую к февралю 2011 года они отдали Gas Powered Games.

Помните такую?
Помните такую?

Как оказалось всё это было частью гениального плана, а именно – поднять бабла, слить ММОРТС`ку и приступить к созданию оригинального IP. Так 24 февраля 2011 года студия анонсировала – Orcs must Die!, выпущенную и изданную ими же в октябре того же года.

Геймплей

Прежде чем перейти непосредственно к первой части немножко расскажу про гейплей, так как у обоих частей игры он один.

OMD представляет собой tower defense (да-да, был такой жанр) с отличительной чертой – видом от третьего лица. То есть вы можете как ставить всевозможные ловушки, не требующие от вас какого-то взаимодействия с ними, так и бегать сами с арбалетом на перевес.

По сути, геймплей представляет из себя некоторое количество волн орков с промежутками или без в зависимости от сложности. Есть дверь орков, есть их конечная цель – портал. Ваша задача не пропустить этих орков в портал. Далее структура усложняется – дверей орков становится больше, чем одна, также как и их путей к порталу – но суть всегда будет одна: не пропустить зелёных гадов к порталу.

На первых волнах вы, в основном, работаете ручками, то есть основной урон по оркам вы даёте сами, так как на начальные деньги много ловушек не поставишь. К волне 3-4 у вас уже есть примерная система обороны, которую вы будете оптимизировать и улучшать до конца уровня. Ну а на последних волнах игра, как это принято у жанра, играет сама в себя.

Orcs must die! 1

Обложка Orcs must die!
Обложка Orcs must die!

Сюжет: Сюжет 10/10: Дед поскользнулся – упал – окочурился. Кстати, он был вашим учителем, теперь всё на вас. Дерзайте.

А если серьёзно, то сюжет тут не особо важен, поэтому он тут скорее для галочки. Основная идея в том, что вы последний боевой маг-защитник портала и только вы можете остановить орков, которыми управляет злая чародейка.

Прелесть OMD в обилии расчленёнки орков и черного юмора главного героя на эту тему. Как по мне такая ненапряжная атмосфера очень подходит такой игре. Плюс ко всему – у игры достаточно хорошая русская озвучка.

Карты: Карты являются одной из главных составляющих такой игры, так как каждая из них отличается своей структурой. Всего в кампании 24 карты + 5 из единственного DLC(кстати довольно неплохого).

Каждая карта — это какая-то заброшенная крепость ордена боевых магов. На некоторых бывают что-то вроде особенностей местности – пропасти с лавой или кислотой, а на некоторых предустановлены особые ловушки – чан с кислотой или бревна. Вкупе с «мультяшным» визуальным стилем карты выглядят приятно. Да и в принципе не сказал бы что графон в игре устаревший.

Ловушки и оружие: Ловушки и оружие – это вторая основная составляющая игры.

Первая часть обладает небольшим, но колоритным арсеналом ловушек: настенные стрелы, смола, жернов, напольные огнемёты, всякие стражники, лучники и так далее.

Некоторые из них достаточно универсальны - я, например прошёл всю кампанию на 5 черепов средней сложности в 80% случаев пользуясь лишь стражниками и лучниками. Тогда как другие ловушки неожиданно раскрываются в определённых местах или на высокой сложности – так у меня было с монетной площадкой на сложности "Ночной кошмар".

Оружия в игре поменьше: арбалет, боевой посох, кольца с магией (огонь, молнии, ветер) и прикольная штучка из DLC – перчатки вампира.

Рандомная статья про Orcs must die!

Всё вышеперечисленное вы можете улучшить один раз за черепа орков – местную валюту, зарабатываемую за прохождение.

Интересной особенностью первой части являются Хранительницы. Эти тяночки позволяют выбирать путь прокачки на каждом уровне в зависимости от вашего стиля игры. Всего их три: Хранительница стали отвечает за перки у ловушек, Хранительница стихий – для любителей магии и бить с руки, а Хранительница знаний — это какая-то солянка прикольных перков, которые не вошли к двум другим.

Рандомная статья про Orcs must die!

Враги: Помимо основного орочьего мяса, есть: летающее мясо, кобальды-охотники и разнообразные огры, способные вогнать в стан и не выпустить из него, если не повезёт. В DLC добавили циклопов-магов которые очень больно стреляют.

Итог: Для игры 2011 года OMD до сих пор является добротным проектом, который может занять на пару вечеров, а если вы ещё и любитель жанра, то сложность «Ночной кошмар» станет для вас хорошим вызовом.

Orcs must die!2

Обложка Orcs must die!2
Обложка Orcs must die!2

В июле 2012 Robot Entertainment вместе с Microsoft Game Studios выпускает OMD!2. Главной особенностью второй части является наличие кооператива на двоих, что автоматически делает игру мастхэвом для любителей пофаниться с друзьями.

Также важным нововведением является бесконечный режим игры, в котором вы сможете проверить свои навыки и узнать какая волна ваш потолок.

К игре было выпущено 3 DLC - Fire and Water, Family Ties и Are We There Yeti?.

Сюжет: В отличии от первой части тут сюжета, по сути, и нет: есть начало, в котором показывают, что злая чародейка из первой части теперь хорошая, и конец. Не то чтобы сюжет так нужен для OMD!, но всё таки…

Карты: Карт кампании стало меньше – всего 15. Первые 7 карт выполнены в новом стиле – гномьи шахты, что мне показалось не очень удачным решением: никакой красоты в этих картах нет, ничего запоминающегося, это просто невзрачные скалы и пещеры.

Остальные 8 карт уже привычные крепости ордена, пусть и не все из них были особенными, играть на них лично мне было приятней.

Ещё по 3 карты добавили в каждом DLC. Ничего примечательного в первых двух я не нашёл, но вот в третьем, в Are We There Yeti?, мне карты понравились. Они обладают новым ярким стилем – ледяные пещеры, и необычной структурой.

Ловушки и оружие: А вот тут вторая часть выигрывает у первой: 35 ловушек, среди которых все из первой части и 16 новых, 16 видов оружия, 8 из которых брэнд нью, и 10 амулетов – нового вида предметов.

Всего вышеперечисленного настолько много, что купить все банально не хватает черепов. Поэтому разработчики добавили полезную функцию сброса покупок – её можно использовать сколько захочешь без каких-либо ограничений.

Улучшения тоже изменились – теперь каждое оружие и ловушку можно усилить до 3 раз, а также выбрать одну из двух особенностей. Хранительниц в игре больше нет, так как большинство их перков перекочевали в эти самые улучшения или амулеты.

Интересного оружия и ловушек действительно много, так что каждый найдёт что-то себе по душе. Однако минусом хотелось бы выделить эксклюзивность нескольких из них для конкретного персонажа. Да и в целом система привязки персонажа к профилю игрока выглядит очень сомнительной.

Враги: Среди новых врагов: регенерирующие ХП троли, кобальты-гренадёры и земляные элементали, работающие по принципу матрёшки. В дополнениях добавили огненных и водяных элементалей, орочиху с булавой, а также йети.

Итог: Как мне кажется, из-за наличия коопа вторая часть была куда-более популярна. И это справедливо – основные аспекты игры были доведены до ума. Но не смотря на огромный выбор средств уничтожения орков и новых опасных врагов, в игре очень не хватает качественных карт.

Пара слов про выход Orcs must die!3

В январе 2019 года Robot Entertainment объявила, что закрывает сервера OMD! Unchained, так как та не смогла стать прибыльной для компании. Кроме этого, штат студии уменьшился до менее 25 сотрудников. Вопреки своим невзгодам, компания заявила, что в разработке у них находится 2 проекта.

Обложка Orcs must die! Unchained
Обложка Orcs must die! Unchained

Первый из них - «Ready Set Heroes» - был анонсирован на мартовском «State of Play 2019», и разрабатывался в партнёрстве с Sony Interactive Entertainment.

Обложка Ready Set Heroes
Обложка Ready Set Heroes

Второй, Orcs must die!3, анонсировали на Gamescom 2019, как временный эксклюзив Stadia. И тут есть один интересный момент: согласно Патрику Хадсону, Robot Entertainment была готова убрать серию OMD! в долгий ящик, после закрытия Unchained и сфокусироваться на более маленьких играх. Но вовремя обсуждения с Google их Стадии, оказалось что сами разработчики гугла являются фанатами серии Orcs must die!. В следствии этого и появилась третья часть, которую гугл частично профинансировали.

Обложка Orcs must die!3
Обложка Orcs must die!3

@@@

Казалось бы, на черта я это всё накатал? Возможно, чтобы чутка осветить серию тем, кто про неё ничего не слышал. Тем более сейчас, перед выход третьей части на ПК и консолях.

Всем бы играм с е3 такую цену...
Всем бы играм с е3 такую цену...
3636 показов
1.1K1.1K открытий
7 комментариев

Добротная серия игр, в которую не стыдно позалипать. Жду 3ю часть в steam. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В начале прошлого десятилетия много и с удовольствием играл, но Unchained вышла какой-то никакой.  Спасибо за текст

Ответить

Отличная серия. Очень много игра. Во второй ещё есть бесконечный режим где карты ещё немного меняются. И по сути привязка к профилю это плюс т.к. прокачиваешь профиль. Можно набивать черепа проходя старые карты на другой сложности, или в бесконечном режиме. По сути как-бы персонаж прокачивается. В Unchained даже поиграл немного, несмотря на ориентированность на лутбоксы. Но местами сильно привязана была прокачка к донату. Некоторые карты просто слишком сложно было пройти не взяв определённое количество черепов к тому времени. Хотя качество карт, ловушек и т.п., имхо не испортилось. Мне даже не скажу чтобы мешало обилие введённых персонажей. Там большинство конечно было на бой а не ловушки ориентированно, но никто не заставлял за них играть.
Новость про 3-ю часть очень порадовала. Для меня это тот случай где тех же щей да побольше влей. Больше карт, больше ловушек, больше умений там или чего они придумают. Даже не надо формулу менять. Карты дают вариативность засчёт того что есть много ловушек которые толкают к примеру врагов в пропасти или отбрасывают. Очень прикольные штуки выстраивать можно.

Ответить

В 3 части кооп так же на 2х человек будет? 

Ответить

Да.

Ответить

2я часть была крутая, но уже давно ведь есть Dungeon defenders 2, с кучей всего и бесплатная. 3я часть может очень облажаться.

Ответить