Я не понимаю GTA IV

Наступило летнее затишье, новых релизов нет, так что я решил освежить память и перепройти GTA IV.

Я не понимаю GTA IV

Тем более что, в последнее время её все чаще стали вспоминать как недооценённую игру, мол это была лучшая часть серии, самая серьезная и интересная, а пятерка это похерила, стала аркадной и клоунской. Я игру помню плохо, так как в свое время она у меня банально не работала, а потом я много раз устанавливал ею и забрасывал по разным причинам. Так вот, я прошел GTA IV в 2021 году и хочу высказать свое впечатление.

Я не понимаю GTA IV

Плюсы:

1)Очень крутая физика, реально. Рэгдол трупов, деформация кузова авто, сложная управляемость и заносы – сделаны очень круто. Большое внимание к деталям так, например, после резкой остановки, подвеска машины еще немного покачивается, а враги будут хвататься за раненную часть тела, ну а если выпрыгнуть из машины на полном ходу – Нико начнет выписывать такие пируэты, что словами не описать. Просто играться с физикой игры весело, и большая часть всех комичных ситуаций связанны именно с ней. Даже спустя 13 лет, ничего лучше не сделали, и это печально.

2)Еще есть русская радиостанция с классными песнями…да и все, наверное.

Я не понимаю GTA IV

Минусы:

Город абсолютно мертв, в игре нету никаких достойных побочных занятий, вообще. Все GTA были великолепными песочницами, в которых можно до одурения воевать с полицией, подрабатывать таксистом, медиком, копом, развозить питсу, побыть сутенером и гонщиком, и ещё миллионом разных вещей. Ничего этого – в четверке нет. Остались только миссии полиции и случайные встречи – самые унылые и однообразные. Остальные побочные активности заменили мини-играми и кинцом. Вы можете поиграть в боулинг или дартс, посмотреть телевизор, заказать экскурсию на вертолете или даже целое представление в театре. Вот только кто-нибудь будет этим заниматься на полном серьезе? Мы же все-таки играем в GTA, а не Sims. Кастомизацию героя упростили до неприличия. Нельзя сменить прическу, набить татуху, похудеть/потолстеть, накачать бицуху. Выбор одежды – смешной. Есть черная куртка, синяя куртка, черный костюм, серый костюм и пару шляп. В Вайс Сити и то, разнообразия побольше было. И тут кто-то уже пишет, что GTA IV это серьезная игра, и подобное клоунадство испортило бы игру. Так вот, это не повод не давать игрокам выбор. Если я хочу перекрасить волосы в зеленый цвет, нацепить плавки с пиджаком и ковбойской шляпой – то это мое решение. Если хочется проходить игру на серьезных щах – тебе никто не запрещает выбирать адекватную одежду и прическу. Тюнинг авто тоже полностью вырезали, хотя ты 90% времени игры проводишь на колесах. Или это тоже клоунадство и не нужно? А возможность выбирать цвет при перекраске тоже? Почему в Сан-Андресе я мог выбрать нужный мне цвет, и покрасить разные части машины, а в четверке я как дурачек катаюсь в покраску туда-сюда, в надежде вытащить нужный мне цвет.

Я не понимаю GTA IV

Ужасно унылый и затянутый сюжет. Готов лично плюнуть в лицо всем, кто пишет, что в четверке взрослый и интересный сюжет. Нико – самый нехаризматичный и блеклый главный герой из всех частей. Вот Клод молчал, а если бы Нико молчал ничего в принципе и не поменялось бы. Все катсцены в игре это бесконечная болтовня ни о чем. Рокстары тогда явно вдохновлялись сериалом «Клан Сопрано», вот только такого же уровня постановки и игры актеров им добиться не удалось (понятное дело, это все-таки игра 2008 года), и то, что работает в сериале – не работает в игре. Как выглядит большинство катсцен в игре? Примерно так: Нико заходит к Квестодателю, тот занимается своими делами и мы видим небольшую сценку из жизни этого человека. После Нико спрашивает «ну че сделать надо?», и миссияпоручатель вкратце обрисовывает ему суть миссии. Нико разворачивается и уходит. Многие катсцены ужасно затянуты, вы можете несколько минут слушать треп очередного Бочино-Пегорино, о том какие у него там семейные передряги и как ему все это надоело. Как все это относится к основному сюжету игры – непонятно. Главный герой — это просто наемник, который вообще не вникает в суть дела, никак не проявляет себя, не пытается выразить свою точку зрения. И какой-либо мотивации у него толком нет. Всю игру ему якобы нужный деньги, но зачем? Один раз, в переписке, упоминается что у него больной брат на родине, и Нико как бы помогает семье. Только вот, это такая себе мотивация на всю игру. Тем более что, после миссии с ограблением банка ему выдают на руки 250к вечно зеленых. А при условии, что деньги в игре тратить не на что, у вас в карманах легко может скопиться сумма в 300-400к. Куда ему ещё больше надо? Не пора бы уже залечь на дно, или начать легальный бизнесс, как это сделал его брат Роман? Но нет, Нико продолжает браться за любую работу и мотивируя это “ай жаст нид маней”. И да, за всю игру, Нико ни разу, не отправил денег своей семье, что делает всю историю с больным братом еще тупее и бессмысленнее. Но ведь есть ещё сюжетная линия с местью. Вот только сама игра вспоминает о ней дай бог, раз в 20 миссий. Игра сама по себе затянута, на одну ключевую миссию, приходиться десяток филлерных заданий, которые никак не связанны с глобальным сюжетом.

Я не понимаю GTA IV

Такие же унылые и затянутые миссии. Помните веселые задания с вертолетиком, поездом, лётной школой, гоночными лодками, джетпаком? Забудте. Все миссии в четверке проходят строго по одному сценарию: едешь в точку Х (обязательно через пол карты), убиваешь несколько врагов в точке Х и едешь обратно. Количество бессмысленной езды в этой игре не поддается никакому сравнению. И ладно бы, карта была разнообразной и красивой, но нет. Весь Либерти – огромный, серый мегаполис, без капельки индивидуальности. Вот знаете, приведу в пример киберпук77, там город тоже здоровенный, но каждый район имеет уникальный облик, ты сразу понимаешь, что въезжаешь в чайна-таун, или бизнесс-центр. Центр контрастирует с окраинами, в них разная архитектура, трафик и пешеходы, даже цвет асфальта отличается. В GTA IV все районы абсолютно одинаковые, везде грязно, везде однотипные дома и пешеходы, примечательных сооружений очень мало. Да если в реальной жизни, выйти прогуляться по городу – больше интересного увидишь. Самый лучший пример хренового геймдизайна четверки – две миссии у Дмитрия в начале игры. В первой, ты едешь через весь город, чтобы убить ОДНОГО человека, и потом вернуться обратно, а в следующей миссии тебе надо опять ехать через весь город на зловонючем говновозе в ТОТ ЖЕ САМЫЙ РАЙОН АААААААААААА. И вот эти миссии еще и идут подряд, ни у кого из разработчиков не возникло предположения, что это невероятно уныло? Ещё к слову о деградации, по сравнению с СА, в четверке в несколько раз меньше видов вооружения. А заданий на летном транспорте буквально пару штук.

Я не понимаю GTA IV

Проблемы игры ещё и преумножают друг друга. Например, в первой Мафии тоже пустой мир, но из-за мощного сюжета, ты не замечаешь этого. В четверке же, когда тебе надоедает выполнять однотипные миссии, ты начинаешь искать чем бы заняться на карте, и понимаешь, что делать тебе нечего, ты видишь этот пустой, серый город с нулем побочных активностей и возвращаешься в сюжет. А в сюжете, тебе очередной Мак-Пак-Пегоринно-Боччино затирает про свои семейные терки, которые тебе ТААААААК ИНТЕРЕСНО СЛУШАТЬ, а потом ты едешь убивать 10 болванчиков в очередной притон через весь либерти сити. Игра просто запредельно скучная, однообразная, унылая, серая.

Так вот. Я не понимаю, почему эту игру стали так боготворить. Да она была прорывной в техническом плане, в свое время. Такой уровень графики и физики еще долго не могли достичь, да и сейчас не всегда могут. Но кроме этого, в ней ничего хорошего то не было. Игра куда больше походит на технодемку, чем на полноценную игру. Я не говорю, что четверка прям говно, это все еще неплохая игра, но точно самая слабая в серии GTA. Мне кажется большинство тех, кто боготворит эту игру, играл в неё последний раз лет 10 назад, и тогда, под впечатлением, у него создалось ложное представление об игре.

Я не понимаю GTA IV

Кто мне не верит, или думает, что я придираюсь, или выдумываю – пожалуйста попробуйте поиграть в нее сейчас, а не судить по обрывкам воспоминаний десятилетней давноти.

Ну ладно, в игре есть ещё один положительный момент достойный упоминания

1919 показов
11K11K открытий
11 репост
96 комментариев

 , подрабатывать таксистомЕсть и в четвёрке 
 Остались только миссии полиции и случайные встречиОстались те самые знаменитые случайные встречи которых до четвёрки не было, ага. 
 миллионом разных вещейУмм, миллионы... спасибо что не миллиарды. 
Вот только кто-нибудь будет этим заниматься на полном серьезе?Другое дело миссии доставщика пиццы, их все проходили на полном серьёзе, да. 
 Выбор одежды – смешной. В Вайс Сити и то, разнообразия побольше было.Эмм, нет. Просто нет. 
  самый нехаризматичный и блеклый главный герой из всех частей.Даа, всех частей. Куда ему до немого героя из трёшки, у которого вообще нет характера. Про первые две вообще промолчу.
  Главный герой — это просто наемник, который вообще не вникает в суть дела, никак не проявляет себя, не пытается выразить свою точку зрения. То есть как и все до него, за исключением Томми.
 т. Всю игру ему якобы нужный деньги, но зачем? Один раз, в переписке, упоминается что у него больной брат на родине, и Нико как бы помогает семье.А то что он приехал с конкретной целью, найти определённого человека что подставил его отряд, ты видимо упустил. 
 на одну ключевую миссию, приходиться десяток филлерных заданий, которые никак не связанны с глобальным сюжетом.Даа, вообще ни как в предыдущих частях.  Там та сюжет прям пёр без остановки. 
  Мы же все-таки играем в GTA, а не Sims.и другая жалоба в буквально следующем предложение. 
 Кастомизацию героя упростили до неприличияКек

Ответить

Остались те самые знаменитые случайные встречи которых до четвёрки не было, ага.Имелось ввиду миссии полиции

Умм, миллионы... спасибо что не миллиарды.Это условное выражение, не предирайся к словам. 

Другое дело миссии доставщика пиццы, их все проходили на полном серьёзе, даНу вообще то да, ибо почти за любые побочные задания давали уникальный бонус. Миссию пожарника в СА чуть ли не обязательно надо проходить, что бы получить иммун к огню и не страдать в некоторых миссиях. 

Даа, всех частей. Куда ему до немого героя из трёшки, у которого вообще нет характера. Про первые две вообще промолчу.Очевидно имеется ввиду части в которых уже есть сюжет. И среди них - да, он самый унылый. В Клоде есть хоть какая то загадочность. 

То есть как и все до него, за исключением Томми.Ага, Сиджей был наёмником, не знал. Я то думал он за Грув-стрит братву впрягался и сладкого хотел из тюрьмы вытащить. 

Ответить

Помните веселые задания с вертолетиком, поездом, лётной школой, гоночными лодками, джетпаком? Забудте.Забыл, слава богу..  спасибо

Ответить

Говорят это проблема пк управления. Но они так-то геймплей разбавляли, а сейчас одни перестрелки остались.

Ответить

К счастью, Рокстары одумались и в рдр2 есть подобная миссия, слава богу получается.

Ответить

Я не понимаю GTA IV

Ответить

GTA 4 это яркая демонстрация того, насколько комплексны видеоигры как медиум.
В ней соврешенно потрясающая музыка в заглавной теме, заставках и меню, потрясающе густая атмосфера. В ней приятно находиться и депрессовать
Ещё в ней хорошая стрельба, рэгдоллы и физика в целом, а копы достаточно умны и хорошо прописаны- в ней интересно заниматься хаосом и беспределом, да и просто таранить машины в ней очень приятно
Но при этом сюжет, большинство миссий- это такой дичайшее уныние в большинстве своём, что я ни одной сессии больше 2 часов в игре не имел. Я игру проходил где-то недели две, потому что в ней было неплохое начало и её очень хвалили за сам сюжет. Хоть концовки не подвели
То есть играть в гта4 как в сюжетную игру очень скучно. Но находиться в ней и развлекаться своим путём реально клёво

Ответить