{"id":2377,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441 Unity","url":"\/redirect?component=advertising&id=2377&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/850848-korotko-onlayn-sammit-po-razrabotke-igr-na-unity&placeBit=1&hash=767b37daf68372f4b7377d2af8f204807ce9436a9ca50c0f5c2ad48ac0585af8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Владимир Шумилов

Забытый талисман XBOX: разбор дилогии Blinx

Красивый платформер от создателя Соника с необычной механикой управления временем. Что могло пойти не так?

Текст написал Кардинал Кардиналыч, а я — отредактировал. С оригиналом можно ознакомиться тут. Материал публикуется с разрешения автора.

Однажды я захотел получше узнать игротеку первого XBOX и наткнулся на дилогию о приключениях позитивного кота Блинкса. Игры были эксклюзивами не самой популярной консоли Microsoft. Это необычные, хоть и спорные проекты, которые прошли практически незамеченными.

В этом тексте я расскажу о слабых и сильных сторонах Blinx: The Time Sweeper и её сиквела.

Немного истории

В восьмидесятых Наото Осима устроился в SEGA. Для японского издателя он сделал немало: отвечал за дизайн первых двух частей Phantasy Star, придумал синего ежа и усатого мужика в самом расцвете сил, отвечал за разработку уникальной NiGHTS Into Dreams и других необычных игр.

На стыке тысячелетий Осима покинул SEGA, забрав с собой нескольких сотрудников, которые работали над серией Panzer Dragoon. Разработчик ушел в свободное плавание, основав с коллегами компанию Artoon.

У новой студии были контракты с Nintendo и Microsoft, а их игры отличались от конкурентов необычными идеями и концепциями. Однако со временем дела становились всё хуже и хуже, и в 2010 году Artoon не стало. Позже студия переродилась под новым именем — Arzest и выпустила провальную Balan Wonderworld.

Подробный разбор Blinx: The Time Sweeper

Есть за пределами бытия Фабрика Времени, которая занимается производством самой настоящей материи времени и отслеживает с тысяч экранов его ход в бесконечном количестве миров. Однако время иногда глючит, а на месте сбоев образуются кристаллы, которые потом превращаются в монстров.

В такие моменты за дело берётся отряд зачистки, цель которого — исправить ход времени. Он отправляется в заглючивший мир, уничтожает кристаллы и монстров. Каждый член отряда вооружён специальным пылесосом, который может всасывать найденные кристаллы и использовать их для манипуляций со временем: замедлять, ускорять, останавливать, отматывать назад, и даже перезаписывать. Также пылесосы можно использовать и для самообороны: они всасывают предметы, после чего выплёвывают на большой скорости.

Однажды банда свиней ТомТом ворвалась в один из миров и стащила оттуда тонны кристаллов для перепродажи третьим лицам. Подобным беспределом свиньи занимались и раньше, но отряду зачистки всегда удавалось исправить последствия.

Однако в этот раз вандалы превзошли сами себя: они чуть не разрушили мир, а заодно замуровали там и себя. Начальство фабрики решило не рисковать сотрудниками и отключить мир, однако наш главный герой Блинкс влюбился в принцессу (никогда такого не было и вот опять…) пострадавшего мира, и, наплевав на приказы начальства, нырнул в портал чтобы её спасти.

Так начинаются приключения отважного кота с пылесосом (Наото Осима — фантазёр) и стартует игра. Здесь же заканчивается и местный сюжет, поскольку до финальной битвы вы его больше не увидите…

Визуал и дизайн

Я никогда не стремился подсчитывать полигоны в играх, но Blinx: The Time Sweeper смотрится на удивление хорошо даже в 2021-ом году. Уровни выглядят заманчиво, радуют причудливой архитектурой и вниманием к мелочам, а сам Блинкс (самый детализированный персонаж в округе) обладает богатой мимикой и охотно показывает свои эмоции: то ему слишком жарко, то слишком холодно, то слишком мокро.

Претензия одна — дизайны врагов. Они выглядят так, словно их делали для игры по мотивам «Улицы Сезам». Противники нелепы и абсурдны далеко не в хорошем смысле. Даже роботы доктора Эггмана из игр про Соника выглядят серьёзнее. Да чего уж там, даже враги из игр про Марио выглядят серьёзнее!

Геймплейные механики: что хорошо, а что — не очень

Если закрыть глаза на дизайн врагов, то поначалу Blinx ощущается как очень интересный и захватывающий платформер, построенный на фиче, которую другие разработчики ещё не успели замусолить. Первые уровни, несмотря на проклятущие всплывающие советы и подсказки (которые ломают темп игры), проходятся бодренько и охотно демонстрируют прелести местного управления временем. Даже ограничение в десять минут на прохождение одного этапа не кажется таким уж зверским.

Всё было бы прекрасно, не будь здесь дикой системы автоприцеливания, которую, похоже, программировал сам дьявол. С ней очень трудно справиться, и часто вы будете мазать, даже стреляя вплотную. А если перекроете себе путь своим же патроном, то застрянут и все последующие снаряды. Да, тут так можно.

Чтобы убавить цепляемость предметов к неровностям ландшафта, стрелять нужно слегка подпрыгивая. Звучит немного странно, но метод работает.

Если же стрелять и попадать будут по вам, то вы столкнетесь с ещё одной «необычной» механикой от Artoon. Хоть в углу экрана и отображаются три классических сердечка, Блинксу достаточно одного пропущенного удара, чтобы отправиться на тот свет. Стоит такому случиться, время отмотается назад на пару секунд за счёт одного из сердечек, а игра даст вам временную неуязвимость.

Однако пока вы доберётесь до момента, где проиграли, эта неуязвимость тысячу раз успеет закончиться. В Blinx вы не сможете после получения урона вселиться в обидчика и разорвать его изнутри или небрежно пробежать сложный платформенный отрезок, ведь в игре Artoon сердечки играют роль переносных чекпоинтов.

Причём отматывают время они порой ОЧЕНЬ подло: вас возвращают к моменту, когда вы были, например, в прыжке или карабкались по уступам, целились во врага или даже когда уворачивались от вражеского огня. И если вы уверены, что можете повторить проделанный манёвр и после отмотки, игра быстро вас в этом разубедит, отобрав ещё одно сердечко, после чего отмотает ещё дальше, в начало уровня.

На основе таких ситуаций рождается новый закон Мёрфи: «Если откат времени может отправить вас в безнадёжную ситуацию — он обязательно это сделает». Это не то чтобы сильный недостаток, но нужно быть готовым к тому, что у героя фактически одна жизнь. Если вы потеряете все жизни — вас вернут в меню выбора уровня. Потерять весь прогресс нельзя.

На втором уровне разработчики вводят первую серьёзную головную боль — врагов, для победы над которыми нужно больше одного попадания. Казалось бы, в чём проблема? Закидал мусором из пылесоса и готово — однако после получения урона такой монстр лежит некоторое время в обмороке и мигает. Это состояние делает его полностью неуязвимым.

То есть, игра, в которой есть лимит на прохождение уровней, намеренно тянет кота за хвост, заставляя вас ждать, пока с врагов не спадёт временная неуязвимость. При этом аналогичной «способности» у Блинкса нет, а на поздних этапах врагам нужно аж по четыре выстрела!

И я догадываюсь, почему разработчики пошли на такой шаг (об этом чуть позже), но понимание не облегчило мои страдания. Ожидание момента, когда врагу можно будет нанести следующий удар, может перерасти в сущую пытку.

Как работает управление временем

Ну, а теперь поговорим о главной фиче, которая и выделяет игру на фоне всех остальных — о возможности управления временем. Всего герою доступно пять видов манипуляций, каждому из которых соответствует свой цвет:

1. Перемотка назад. Влияет на всех, кроме Блинкса. Кот в это время продолжает спокойно перемещаться по этапу. Используется, в основном, для взаимодействия с окружением (мост вернуть на место, статую починить и так далее). Против монстров перемотка тоже не бесполезна, ведь отматываемые назад враги не атакуют главного героя, а вы, в свою очередь, можете наносить им урон.

2. Ускорение. Очень сомнительное умение (утверждаю на основе своего личного опыта): хоть герой и получает защитный барьер, на удвоенной скорости Блинксом слишком сложно управлять. На врага напороться не страшно, но от бездонной пропасти ни один щит не спасёт. С другой стороны, ускорение можно использовать на битвах с боссами, когда в вас летит какая-нибудь гадость и вы понимаете, что никак не сможете от неё увернуться.

4. Запись. Самая интересная, но не до конца раскрытая, способность. Она записывает все действия Блинкса за последние 10 секунд, затем отматывает время назад и на основе записанных телодвижений создает двойника. Используется в пазлах из разряда «нажми одновременно две кнопки чтобы открыть дверь». При этом никто не запрещает сражаться с противником с помощью двойника.

5. Замедление. Скорость всего, что происходит на экране, падает раза в четыре. Этого вполне достаточно, чтобы вытащить героя из практически любой безнадёжной ситуации. Я часто использовал замедление, чтобы сэкономить паузу.

К умениям также относится и упомянутый выше откат времени после смерти. Чтобы заполучить эти умения, нужно собирать кристаллы времени разных цветов. Как найти кристаллы? Убивать монстров, конечно же.

Сбор кристаллов

Здесь притаилось ещё одно «гениальное» решение кудесников из Artoon — сделать сбор кристаллов в формате лотереи. В инвентаре под драгоценности у вас всего четыре позиции. Если вы туда запихнёте три кристалла одинакового цвета — получите одну способность, а если возьмёте все четыре одинаковых — получите сразу две.

При любой другой комбинации вас ждет лишь разочарование, а найденные кристаллы сгорят. Стоит помнить, что выпадают они в абсолютно хаотичном порядке и в ограниченном количестве. Такое «интересное» решение, превращает банальный платформинг в путешествие по минному полю. Казалось бы, можно начинать уже волком выть от такой недружелюбной игры с кучей надуманных ограничений, но есть один смягчающий фактор — павер-апы остаются с героем при переходе с этапа на этап и их можно запасать впрок перед началом каждого уровня.

Хоть поначалу Блинкс и может хранить у себя не так много способностей, со временем он прокачается и научится таскать с собой до десяти штук. Этого будет хватать на все случаи жизни. Нужно лишь копить денежку и покупать более мощное оборудование в магазине.

Магазины

Магазины в игре — отдельный разговор. Находятся они в каждом из восьми миров и продают необходимые для счастливой жизни контейнеры. С их помощью и дополнительными сердечками можно обзавестись и тайм-контроллерами, а также более мощными пылесосами.

Должен сказать, что магазины в этой игре — одни из самых реалистичных в играх вообще. Во-первых, там есть одежда для героя. Стоит она просто баснословные деньги и, кроме внешнего вида Блинкса, не влияет ни на что. Во-вторых, ассортимент пылесосов. В этот момент игра буквально издеваться над вами. Несмотря на кучу самых разных версий и самых разных вариаций агрегатов, реально их всего три: первого, второго и третьего уровня крутости.

Чем выше уровень, тем более тяжёлый мусор может всасывать пылесос. Второй уровень ещё и разделен на простой, водный и огненный. Последние два нужны только пару раз в стычках с монстрами, уязвимыми к соответствующим стихиям. Так что просто совет на будущее: не ведитесь на иллюзию разнообразия, а сразу смотрите на уровень пылесоса, иначе местные магазины быстро высосут деньги из ваших карманов.

Деньги, кстати, можно зарабатывать двумя способами: обычным и… не совсем обычным. Первый — это когда вы находите золотишко на уровне прямо под ногами. Поначалу, кстати, из-за неприлично схожего цвета вы будете путать местные сокровища с кристаллами времени, которые дают ускорение. Второй способ — более экстравагантный. Нужно донести в пылесосе мусор до финиша, чтобы на экране подсчёта результатов весь хлам вам обменяли на валюту.

Что-то будет цениться высоко, что-то — не очень. Как ни странно, изучение уровней в целях поиска ценного хлама даже веселит. Ещё веселит и подбор тактики. Вы тратите на врагов самый дешёвый мусор, потом возвращаетесь обратно в начало, собираете наиболее ценный, идёте с ним к финишу и купаетесь в деньгах. Жаль только, что покупать в магазинах особо нечего, но сама идея хороша.

Прогрессирующая сложность и градус раздражения

Осилив первые два мира, вы поймете, что Blinx — натуральная классика жанра, помещённая в современную оболочку. Понимание укрепится к четвёртому уровню и натурально забетонируется к пятому. Всякий, кто наблюдал эволюцию 3D-платформеров с самого их появления, будет немного обескуражен прямотой игры Artoon.

В то время как всякие Спайро и Крэши изо всех сил боролись со скукой игроков, старались разнообразить себя и добавляли разные фишки вроде межуровневых вставок, вводили функцию общения с неигровыми персонажами, расширяли этапы, пытаясь сделать их нелинейными, добавляли мини-игры всех цветов и фасонов, Блинкс использовал методы и опыт 8-битных платформеров. То есть просто менял локации и внедрял более сложные препятствия. Появление новых задач и причин для использования манипуляций со временем делает игру скорее паззл-платформером, нежели просто платформером.

Но всё поменяется, когда вы дойдёте до мира за номером семь. Он весь покрыт снегом и льдом. Если к тому времени градус сложности возрастал линейно, а градус раздражения оставался величиной более или менее постоянной (лишь немного прыгнув вверх с появлением более толстокожих врагов), то после визита в ледяной мир оба датчика просто разорвёт. Что с ним не так? Давайте по порядку.

На снежном уровене, Блинкс постоянно скользит, враги стали ещё прочнее, пол обваливается в самых неожиданных местах, а малейшее прикосновение к воде — смертельно. Ещё там есть ловушки, которые невозможно пройти без правильных тайм-контроллеров, а Блинкс рандомно спотыкается и падает. Также нужно совершать прыжки через пропасти, а камера берет такой ракурс, что расстояние вообще не ощущается.

Разработчики совершили «настоящую революцию» и создали самые раздражающе зимние этапы, оставив всех конкурентов далеко позади. Я уверен, что их превзойти смогут ещё очень не скоро.

Восьмой и последний уровень тоже хорош — он посвящён огню, но в отличие от раздражающего седьмого, он сложный просто потому, что сложный. Он не тугой в управлении и не богат на подставы, в которые хоть один раз, но обязательно попадёшь!

Боссы

Боссы — последнее, на чём хотелось бы остановиться. В принципе, они отражают суть игры — большая их часть проходится без особых затруднений (особенно если эксплуатировать остановку времени), а последние три босса вполне могут подорвать веру во всё хорошее.

Главарь седьмого уровня сам по себе прост — больше докучает ледяная арена. И это первый босс во всей игре, с которым драться надо реально вдумчиво — после каждого полученного удара он будет ломать ту часть арены, на которой стоит Блинкс, и если он сломает центральную, то про победу смело можно забыть.

Но мне очень понравилась битва с ним. Это вполне себе честный вызов, построенный на постепенном понимании поведения гада и выработки особой тактики. Однако за ошибку наказывают довольно жёстко.

На восьмом уровне босс очень веселый. После первой удачно прошедшей по вражине атаки битва превращается в сцену с Уги-Буги из «Кошмара Перед Рождеством». От такой дуэли вполне может укачать.

Последний босс примечателен тем, что использует против вас ваши же способности. Сначала — перемотку времени назад, из-за которой придётся сражаться с четырьмя предыдущими боссами на одной полоске жизни.

Чтобы сделать это, вам придётся попотеть и использовать все свои навыки. Если вы каким-то чудом завалите четырёх боссов подряд, вам дадут возможность в последний раз посетить магазин и отправят прямиком на финальное сражение… Где вы с очень большой вероятностью проиграете. И знаете, откуда начнёте?

Битву с финальным боссом можно начинать заново через меню паузы (той, что на кнопке Start). Так вы сможете сражаться только с последним противником. Если же вы проиграете и не успеете перезапустить битву — вас снова откинут к четырём боссам. Если бы заставили биться со всеми боссами на одном сохранении, то игра по сложности сравнялась бы с первым Ninja Gaiden.

Всего у финального злодея четыре фазы, и к каждой нужен свой подход. Особенно к третьей, потому что игра не даёт ни единого намёка на то, что нужно делать. Понять тактику можно только случайно.

Первые две фазы — это отчаянные попытки собирать кристаллы времени в правильном порядке, попутно выживая. Если что, кристаллы выпадают рандомно и их нужно собрать в определённом порядке. Вы проклянёте эту систему.

Сражение с финальным боссом. Возможны спойлеры

Чтобы нанести ему урон в третьей фазе, нужно подряд использовать по одной способности тайм-контроля каждого вида. Что, у вас одного нет? Начинайте заново! Тут без комментариев.

Допустим, вы собрали хотя бы по одной способности каждого вида, пережили первую фазу, вытерпели вторую и даже не оплошали на третьей. Теперь с босса спадает броня и ему нужно нанести последний удар. Он будет пытаться завалить вас в лоб, и от таких атак трудно уворачиваться. Осталось мало жизней и вы потратили на четвёртой фазе последнюю? Добро пожаловать на рестарт!

Таков последний босс Blinx: The Time Sweeper. Злодей, который отражает игру целиком.

Саундтрек

Нельзя не упомянуть музыку. Её написали два сугубо «Сеговских» композитора: Марико Нанба и Кеити Сугияма. Оба когда-то писали музыку для Соникиады. И саундтрек Blinx: The Time Sweeper порой сильно напоминает о синем ёжике.

Главная особенность местной музыки — тематика времени. Почти в каждом треке можно услышать тиканье и взвод часов. При этом композиции ритмичны и энергичны, побуждают к действию и не надоедают.

Отдельного упоминания достойна тема того самого финального босса. Обратите внимание на то, как эволюционирует трек. Начинаясь спокойно и даже чуть угрюмо, под конец превращается в натуральный хардкор! Именно эта смена темпа и будет для вас индикатором того, что босс перешел в новую фазу.

Но больше всего мне понравился трек, который играет на снежном уровне (что иронично), а меньше всего, как ни странно, — темы боссов. Больно уж они примитивны. Уверен, что такой сильный дуэт композиторов способен на большее!

Что странно, издавать музыку из игры Wave Master не стали. Ни самостоятельной пластинки, ни сборника, ничего. Из-за этого придётся довольствоваться только рипом без указаний и кредитсов о том, кто из композиторов над чем работал. Непонятные эти Wave Master… то издают, то не издают.

Подводим итоги

Обидно, что такая хорошая игра пытается жить по законам дизайна 80-х. Да, у неё есть недостатки и решения, которые банально не работают, но играть в неё всё равно приятно. Просто нужно быть готовым к тому, что порой у вас будет бомбить.

Подробный разбор Blinx 2: Masters of Time & Space

Первая часть хоть и была тепло встречена игроками, золотой классикой жанра и новым талисманом XBOX она не стала и канула в лету, уступив место более актуальным и современным проектам.

Осима же отчаиваться не стал и решился на вторую попытку захвата рынка. В Blinx 2: Masters of Time & Space он исправил все недостатки первой части и расширил её по всем фронтам. Давайте разберемся что было не так с сиквелом.

Завязка второй части сильно повторяет первую, но в новых масштабах. Банда свиней-пиратов ТомТом по неосторожности разбила Кристалл Времени, чем поставила под угрозу само течение времени. Из-за этого сотрудники Фабрики Времени рассредотачиваются по всем возможным мирам и разыскивают осколки того самого кристалла.

Параллельно с ними собирать осколки будут и ТомТомы, ведомые сновидениями своего начальника, в которых ему является некая мадам и просит о помощи. Да, в сиквеле две кампании за обе стороны, и геймплейных различий между ними в разы больше, чем сходств, но об этом позже. Сначала — о плохом.

Редактор персонажа

Главное нововведение Artoon заключается в том, что кот Блинкс больше не главный герой! Решение очень странное, учитывая что Блинкс изображен на обложке сиквела в полный рост.

Подобное я встречаю в играх не в первый раз. В серии японских ролевок Lufia, титульная героиня находится в центре повествования только в первой части. «Но кто же тогда главный герой сиквела?» — спросите вы. Как кто? Вы!

Игра буквально через пару окон после запуска заставит вас создавать своего персонажа. Можно, конечно, и довериться рандому, но щепетильный любитель двигать рычажки и ползунки может надолго зависнуть в редакторе, потому что разработчики сделали его очень глубоким. Можно даже воссоздать своего кота Барсика.

После создания своей команды (да тут нужно создать аж четырех героев) вас заставят пройти проклятый туториал, о котором мы поговорим чуть позже. Теперь — можно, наконец, начать играть.

Новые геймплейные механики и «необычные» решения

Кошачья кампания геймплейно не сильно отличается от первой части. Главный герой вооружён пылесосом, который так же может засасывать весь окружающий мусор, выплёвывать его во врагов и управлять временем. Даже отмотка после проигрыша осталась на месте. Но не всё так просто.

Во-первых, у протагониста появилась полоска жизни и он теперь не может умереть от одного попадания. Во-вторых, из игры убрали лимит на прохождение этапов. В-третьих, уничтожать всех монстров на локации больше не нужно. В-четвёртых, не нужно собирать кристаллы времени в строго определённом порядке. В-пятых, если в пылесосе нет «патронов», его можно использовать как дубинку и больно бить врагов по голове.

Разработчики убрали, либо переделали практически всё, что тормозило геймплей в первой игре. Вместо методичного истребления всех монстров теперь нужно выполнять задания от начальства, причём способов выполнения может быть сразу несколько.

Например, задание первого подуровня первого этапа: выломать дверь тремя бомбами либо найти ключ, а задание второго подуровня — найти топливо для вертолёта. Тут стоит сказать, что решение с разными путями прохождения работает странно. Учитывая общую линейность игры, достаточно просто бежать напролом и крушить всё, а какая-нибудь из миссий в процессе выполнится сама собой, а то и все сразу.

Но совсем игнорировать врагов игра не позволит, ведь они остаются единственным источником кристаллов, без которых об управлении временем можно забыть. На нём в сиквеле всё ещё завязано очень многое.

Нужно пробежать по хрупкой платформе, которая рассыпается под ногами? Используйте остановку или замедление времени, и все будет хорошо. Обрушился мост? Смело перематывайте время.

Разработчики немного улучшили функцию ускорения времени, от которой в первой части вреда было больше, чем пользы. Так, ускоренный персонаж стал лучше управляться, а саму способность теперь можно использовать для разбега и прыжков.

Но это всё меркнет на фоне возможности смешивать два тайм-контроля для получения сразу двух эффектов! Вы уже думаете, как можно это использовать? Не так быстро…

Реализация такого большого количества возможностей достойна подзатыльника. Вместо того, чтобы развязать игроку руки и позволить самому решать, что ему нужно, игра говорит, что вы ещё слишком зелены для таких технологий, и вводит глупые ограничения.

На первом уровне вы можете подбирать только остановку времени и перемотку назад, со второго — получите доступ к замедлению и ускорению, с третьего — к перезаписи, а с четвёртого — сможете смешивать способности. Если что, в одной кампании всего пять полноценных уровней и игра физически не успевает дать насладиться своими главными фичами.

Зато разработчики будут тратить время на туториалы, которые нельзя пропустить. Они душно объясняют каждое геймплейные нововведение. Серьёзно, инструкций в сиквеле больше, чем самой игры!

Также авторы добавили на уровни огромные пушки, которые появляются в строго определённых местах и выстреливающие кучей, кучей и кучей кластерных бомб. Главный вопрос — зачем?

Игра приостанавливается, и в этот момент вы должны решить, хотите ли применить замедление времени и увернуться от всех снарядов как в «Матрице», или же просто спрячетесь от залпа в безопасном месте, использовав паузу. При этом можно ещё и парочку бомб засосать в пылесос. На будущее.

Толка от замедления очень мало, ведь за ошибки в игре строго наказывают. Но если вы твич-стример и вам нужен зрелищный забег — замедление пригодится.

Кампания за свиней ТомТомов

Вторая кампания сильно отличается от кошачьих приключений и больше напоминает упрощенную вариацию Splinter Cell: много стелса, стрельбы и шпионских гаджетов.

Свиньи и задания получают соответствующие: куда-то проникнуть, что-то украсть, что-то собрать. Свиньи не умеют управлять временем, зато в совершенстве освоили технику пространственной прыгучести.

От злоупотребления спасает сам принцип, по которому все эти ухищрения работают: их необходимо кинуть туда, где должно произойти что-то интересное. В условиях, когда представители семейства кошачьих вас обнаружили, окружили и готовы нафаршировать, кинуть тот же телепорт куда-нибудь подальше от зоны боевых действий просто нельзя.

Тут на помощь приходит главная фишка кампании — у ТомТомов большой арсенал холодного и огнестрельного оружия: от рогаток со снотворным до мин и гранатомётов.

На начальных этапах раскидать большую толпу врагов простеньким пистолетиком не получится. В этой сюжетной кампании разнообразие всё также нарастает по мере прохождения туториалов. Но стоит их все пройти и можно вообще забыть про бесшумное перемещение.

Впрочем, я немного соврал, когда сказал, что управление временем ТомТомам недоступно в принципе. Вам периодически будут давать в распоряжение гранаты, которые останавливают время, потому какие-никакие, но просторы для воображения игра всё-таки даёт.

В остальном — это довольно толковая кампания, но чтобы ей насладиться, желательно любить неторопливый геймплей.

Назойливый коллцентр

Сборник катсцен сиквела. Возможны спойлеры

Несмотря на множество позитивных моментов, испортить впечатление от обеих кампаний может надоедливый оператор, который постоянно названивает героям и делится советами по прохождению. Он просто не затыкается! Ни-ко-гда!

Каждая интересная загадка в Blinx 2 сопровождается длиннющей тирадой про то, какие действия игрок должен сделать, чтобы пройти дальше. Из-за этого вся сложность игры сводится к нулю, а у вас может возникнуть чувство, что разработчики держат игроков за умственно отсталых.

При каждом своём появлении оператор приостанавливает игровой процесс и акцентирует максимум внимания на том, что нужно делать. И нет, отключить его нельзя. Очень надеюсь, что когда-нибудь выйдет хак этой игры, в котором душного болтуна просто вырежут.

Дополнительные механики

Ещё в Blinx 2 есть менеджмент отряда, найм новых рекрутов, челленджи (по сути, те же туториалы, только на время), охота за новой экипировкой, сдача одежды в прачечную (после пары уровней она пачкается), прокачка персонажей (их нужно кормить разными вкусностями), установка апгрейдов на оружие, редактирование собственного танка(!) и многое другое. Неплохо для «обычного» 3D-платформера.

Такое чувство, что среди авторов был японец по имени Дзён Ромэро, который генерировал водопад идей и его особо не заботила успешность их реализации. Лично я не могу понять, зачем, например, целую геймплейную механику и независимую кастомизацию выдали под танк, который используется всего один раз в кампании за поросят для битвы с боссом третьего уровня. И да, туториал про танк тоже будет.

Боссы

Сражения с боссами в сиквеле забавные, потому что никогда не знаешь, что от них можно ожидать. Иногда — это классическое противостояние героя и просто большого монстра. Тут ничего необычного: находим у злодея уязвимость и эксплуатируем её пока не победим.

Иногда — это битва «стенка на стенку». Ваш отряд из четырёх персонажей должен выжить в сражении с таким же отрядом вражеской фракции. Если играете за котов, то успешность прохождения миссии будет зависеть от валяющихся повсюду павер-апов и от умения вести снайперский огонь с большого расстояния.

В кампании за свиней же творится полный беспредел — тонны оружия и куча гаджетов разбросаны по всей арене. Достаточно просто найти базуку или ещё что-нибудь покрупнее.

Однако лезть на рожон игра всё-таки не даст. Противники стреляют метко и больно, могут преследовать чуть ли не через всю карту, а если играете против котов, то они ещё и временем управлять будут. Если бы лечилки не валялись на каждом шагу, такие битвы можно было бы даже назвать интересными.

Возвращаюсь к пресловутой битве на танке против огромного монстра. Она длится всего пару минут, но внимания самой механике разработчики уделили столько, что кажется, словно под неё готовили полноценный этап. Кроме этого в категорию странных сражений попадает и финальная битва, больше похожая на интерактивную катсцену. Она просто не имеет ни капли общего с хардкорным финальным сражением из первой части.

Искусственный интеллект

Вашими напарниками управляет ИИ и его невозможно контролировать. В игре нет даже самых простых команд типа: «стой на месте», «иди за мной», «подбери предмет» и так далее. Болванчики просто молча следуют за лидером, нападают на любого врага в зоне видимости, подбирают аптечки по принципу «кто успел — тот и съел» и охотно расстаются с жизнями. Беречь их смысла нет, поскольку после битвы сопартийцы воскресают, так что их легко можно бросить и идти спокойно выполнять задания.

Саундтрек сиквела

Как и в прошлый раз, разработчики заказали саундтрек у внутреннего музыкального подразделения SEGA Wave Master. Кеити Сугияма остался на месте, а Марико Нанба уступила композиторское кресло Томонори Саваде.

Лично мне очень нравится творчество Савады, особенно его саундтрек для Sonic Riders. Его присутствие должно было сделать саундтрек Blinx 2 как минимум божественным. Спойлер: так и оказалось!

Чувствуется, что композиторы при работе над саундтреком немного поглядывали в сторону первой части. Тут есть те самые «тикающие» звуки, напоминающие о том, что у нас игра про время и всё такое. Однако вместо простого копирования старых идей музыканты расширили звучание своей пластинки настолько, насколько это вообще возможно!

Композиции прибавили в продолжительности, обзавелись красивыми мелодиями и зазвучали крайне сочно. Жаль, что и тут не обошлось без недостатков, пусть и безобидных, — на всех уровнях за свиней ТомТомов играет одна и та же композиция, в то время как коты получили по уникальному треку для каждого этапа.

Ну и выпускать саундтрек на дисках никто не стал. О материале в CD-формате остаётся только мечтать…

Подводим итог

И всё же сиквел оригинален и изобретателен, а саундтрек от талантливых композиторов заслуживает наивысшей оценки. Удивительно, как легко можно испортить действительно хороший продукт.

Подводим итоги всей дилогии

В итоге у нас есть две проблемные игры, которые щедрой рукой насыпают как уйму интересных механик, так и ворох недостатков. Именно они заставляют серьёзно задуматься: а точно ли у создателей был до этого какой-то опыт в создании платформеров?

Blinx: The Time Sweeper ощущался скорее как анахронизм, разодетый под современный продукт, в то время как Blinx 2: Masters of Time & Space навалил такую гору совершенно несвязанных между собой геймплейных винтиков, что попросту забыл о том, что должен быть увлекательным платформером.

Судя по опыту Balan Wonderworld, Наото Осима на своих ошибках учиться явно не торопится. Чудесный мир парня-шляпы наступил всё на те же грабли, что и игры, вышедшие на двадцать лет раньше. Складывается такое впечатление, что Осима вообще не подходит на роль руководителя разработки — слишком уж старомодны его взгляды на дизайн.

{ "author_name": "Владимир Шумилов", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","xbox","long"], "comments": 18, "likes": 100, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 771910, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jun 2021 22:26:40 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

При перечислении способностей мне кажется про паузу забыли написать. И скриншоты иногда не совпадают с описываемым в тексте.  А так очень интересная статья, спасибо.

Ответить
2

Nitro Rad обзоры на обе части сделал

Ответить
2

Да, всем небезразличным к 3D платформерам (включая «забытых талисманов» и прочую B-категорию) рекомендуется к ознакомлению. Приятный и вполне содержательный видеоконтент.

Ответить
3

Это отредактированная версия, в начале всё написано

Ответить
1

всё, вопрос снят, претензий не имею. надо было в подзаголовок вынести дисклеймер, ящитаю, потому что я проскроллил текст, зная, что читал это когда-то, но конкретно на содержании не задерживался

Ответить
1

Интересно. Спасибо.

Ответить
1

"Что могло пойти не так?"
@
" от создателя Соника"

в 21 году это звучит как приговор 

Ответить
1

Блин столько забытых тайтлов что у Сони что у бокса

Ответить
0

Будем вспоминать потихоньку.

Ответить
0

Суть не в том, чтобы вспомнить нам, как конечным пользователям, суть в том, чтобы вспомнили издатели и производители консолей :) Из всех у меня только к Нинтендо меньше всего претензий.

Ответить
–1

А нахрена поднимать одинаковые статьи? Еще и 7 июня. Ну давайте все поднимать. Тем более в рубрику Ретро, а забыл, срубить просмотров

Ответить
2

Ты чего такой злой? Все никак между Йен и Трисс не выберешь?

Ответить
0

Помимо наглости это не назовешь + репост в хбокс. Прямо ремастер статьи, осталось ремейк написать)

Ответить
2

Зато текстурки-то какие теперь!

Ответить
0

Уже пишу, подожди немножко

Ответить
0

Типично так на заглавной раскраске: зелёные фонари освещают стену желтым светом.

Ответить
0

на это можно и посквончить

Ответить
Читать все 18 комментариев
null