{"id":2336,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 500 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0437\u0430 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2336&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/802207-hustle-jam&hash=d34fff8ef3ef805faf9b9cfc1fbcd4d633d4a4fe8365b7eee3d430c404395b26","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Mike Kale

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

По мнению существенной массы игроков, многие современные игры могли быть намного лучше и популярнее, если бы разработчики предоставляли игрокам инструменты для моддинга и создания пользовательского контента. Стратегия Fly Corp, уже получившая от игроков высокие оценки, начинает двигаться в сторону поддержки именно таких игроков.

В одной из прошлых статей я кратко рассказал про релиз минималистичной транспортной стратегии про самолёты под названием Fly Corp. За это время игра стала доступна для широкой публики!

Сегодня я хотел бы рассказать об очень интересной возможности, которая станет доступна для всех игроков, возможно уже этим летом. Это редактор собственных сценариев (в игре они называются Испытаниями).

В игре зашита информация о нескольких десятках тысяч городов всего мира, а значит, их все можно использовать при создании своих испытаний. Каждый город уникален и влияет на геймплей - его расстояние от других открытых городов, а также население (от него зависит пассажиропоток). Некоторые города даже имеют свои случайные события, например, В Кёльне и Лос-Анджелесе может проходить игровая выставка, а в Мюнхене - октоберфест. Такие события временно повышают пассажиропоток в эти города.

Итак, попробуем создать простое испытание про полеты по России в небольшие и удалённые города. Тянуть в них маршрут будет достаточно дорого - это и будет главным вызовом для игрока.

Интерфейс редактора ещё ждёт серьезная переделка, сейчас в закрытой бета-версии всё выглядит очень аскетично.

Первый экран: здесь нужно ввести имя испытания и его описание. Что интересно - можно вводить не только на английском или русском, но и на других языках, поддерживаемых игрой. Нужный язык будет отображаться у игрока в соответствии с тем, какой у него выбран в настройках.

Второй экран гораздо сложнее, и содержит много важных параметров, которые и определят, что будет происходить в сценарии. Во-первых, нужно задать условие победы. У нас оно будет таким: набрать 50000 денег за 20 минут. Также сразу же задаём начальный баланс: 1000 будет достаточно, чтобы соединить первые города, улучшить самолёт или запустить ещё парочку.

В игре время от времени могут возникать случайные события, которые так или иначе влияют на геймплей. Здесь можно настроить периодичность их возникновения или вовсе отключить.

Также можно задать минимальное население для появляющихся городов. Если у города оно ниже, то город не будет появляться в игре.

Процент внутренних рейсов определяет, сколько пассажиров всегда будут летать только рейсами внутри страны, а не заграницу. В нашем сценарии будет только одна страна - Россия, поэтому оставляем этот параметр без изменений - в таком случае он ни на что не влияет.

Зададим время открытия новых городов (они будут выбираться случайно), а также насколько быстро будут генерироваться пассажиры в аэропортах.

Стартовая страна - конечно, Россия. Делаем ограничение на открытие игроком новых стран (также есть опции: можно открывать все страны, только страны граничащие с открытыми странам).

Скорость самолёта первого уровня не меняем (хотя регулируя этот ползунок можно сделать очень динамичный сценарий - только успевай за всем следить).

Скрытая от игрока механика: пассажиропоток, генерируемый городом вырастает спустя определенное время. Массив задаёт секунды. Спустя это время пассажиропоток увеличивается в два раза. Из-за того, что города открываются постепенно, в игре он растёт очень плавно.

Переходим на следующую вкладку. Это таймлайн - то, что будет происходить в игре в течении сценария.

Создадим первое событие: откроем город Апатиты на четвертой минуте игры. Обратите внимание, что для удобства в скобочках отображается население города - оно влияет на генерацию пассажиропотока в город и из него.

Добавим ещё пару городов, удалённых от центральной части страны.

Сделаем своё событие! На восьмой минуте устроим игроку подлянку и заставим его платить налоги!

Для этого добавляем действия "Списать деньги" и "Вывести сообщение" (чтобы игрок знал, за что ему такое).

А на 10-ой минуте выберем уже заготовленное событие. Пускай блоггер-урбанист Варламов сделает обзор на аэропорт, в следствии чего пассажиропоток туда резко возрастёт. Игроку придётся быстро реагировать на это. Город будет выбран случайно.

Напоследок выбираем название файла испытания. Всё готово, идём проверять, что получилось.

По умолчанию у нас открыты три города (кроме столицы они выбираются случайно). Соединяем и начинаем строить транспортную сеть...

Постоянно открываются города (помните, мы ставили параметр открытия случайного города каждые полторы минуты?). А вот и Апатиты! Строим маршрут, соединяем с Санкт-Петербургом.

Время идёт, маршруты строятся, новые самолёты запускаются. Деньги несмотря на то, что постоянно нужны какие-то траты, всё же копятся. Вскоре открывается и Находка - туда построить маршрут уже намного дороже.

Редактор испытаний преобразит игру ещё больше и поднимет уровень реиграбельности. Игроки смогут обмениваться своими сценариями и соревноваться в их прохождении. Со временем будет реализована база данных пользовательских испытаний с поиском новых, оценкой, пройденных и прочими удобствами.

А пока что, в игре есть достаточное количество заранее заготовленных испытаний - все они сделаны в таком же редакторе и их можно попробовать уже сейчас.

Игру можно найти в Steam. На данный момент рейтинг игры колеблется в районе 90% положительных отзывов.

Всем спасибо за внимание и удачных полётов! Кстати, демка доступна бесплатно на странице игры.

{ "author_name": "Mike Kale", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 18, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 774932, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 22:46:50 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
3

Мини метро в своё время много играл, очень залипательная. Заценим что это за фрукт.

Ответить
Читать все 1 комментарий
null