Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

По мнению существенной массы игроков, многие современные игры могли быть намного лучше и популярнее, если бы разработчики предоставляли игрокам инструменты для моддинга и создания пользовательского контента. Стратегия Fly Corp, уже получившая от игроков высокие оценки, начинает двигаться в сторону поддержки именно таких игроков.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

В одной из прошлых статей я кратко рассказал про релиз минималистичной транспортной стратегии про самолёты под названием Fly Corp. За это время игра стала доступна для широкой публики!

Сегодня я хотел бы рассказать об очень интересной возможности, которая станет доступна для всех игроков, возможно уже этим летом. Это редактор собственных сценариев (в игре они называются Испытаниями).

В игре зашита информация о нескольких десятках тысяч городов всего мира, а значит, их все можно использовать при создании своих испытаний. Каждый город уникален и влияет на геймплей - его расстояние от других открытых городов, а также население (от него зависит пассажиропоток). Некоторые города даже имеют свои случайные события, например, В Кёльне и Лос-Анджелесе может проходить игровая выставка, а в Мюнхене - октоберфест. Такие события временно повышают пассажиропоток в эти города.

Итак, попробуем создать простое испытание про полеты по России в небольшие и удалённые города. Тянуть в них маршрут будет достаточно дорого - это и будет главным вызовом для игрока.

Интерфейс редактора ещё ждёт серьезная переделка, сейчас в закрытой бета-версии всё выглядит очень аскетично.

Первый экран: здесь нужно ввести имя испытания и его описание. Что интересно - можно вводить не только на английском или русском, но и на других языках, поддерживаемых игрой. Нужный язык будет отображаться у игрока в соответствии с тем, какой у него выбран в настройках.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Второй экран гораздо сложнее, и содержит много важных параметров, которые и определят, что будет происходить в сценарии. Во-первых, нужно задать условие победы. У нас оно будет таким: набрать 50000 денег за 20 минут. Также сразу же задаём начальный баланс: 1000 будет достаточно, чтобы соединить первые города, улучшить самолёт или запустить ещё парочку.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

В игре время от времени могут возникать случайные события, которые так или иначе влияют на геймплей. Здесь можно настроить периодичность их возникновения или вовсе отключить.

Также можно задать минимальное население для появляющихся городов. Если у города оно ниже, то город не будет появляться в игре.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Процент внутренних рейсов определяет, сколько пассажиров всегда будут летать только рейсами внутри страны, а не заграницу. В нашем сценарии будет только одна страна - Россия, поэтому оставляем этот параметр без изменений - в таком случае он ни на что не влияет.

Зададим время открытия новых городов (они будут выбираться случайно), а также насколько быстро будут генерироваться пассажиры в аэропортах.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Стартовая страна - конечно, Россия. Делаем ограничение на открытие игроком новых стран (также есть опции: можно открывать все страны, только страны граничащие с открытыми странам).

Скорость самолёта первого уровня не меняем (хотя регулируя этот ползунок можно сделать очень динамичный сценарий - только успевай за всем следить).

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Скрытая от игрока механика: пассажиропоток, генерируемый городом вырастает спустя определенное время. Массив задаёт секунды. Спустя это время пассажиропоток увеличивается в два раза. Из-за того, что города открываются постепенно, в игре он растёт очень плавно.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты
Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Переходим на следующую вкладку. Это таймлайн - то, что будет происходить в игре в течении сценария.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Создадим первое событие: откроем город Апатиты на четвертой минуте игры. Обратите внимание, что для удобства в скобочках отображается население города - оно влияет на генерацию пассажиропотока в город и из него.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Добавим ещё пару городов, удалённых от центральной части страны.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Сделаем своё событие! На восьмой минуте устроим игроку подлянку и заставим его платить налоги!

Для этого добавляем действия "Списать деньги" и "Вывести сообщение" (чтобы игрок знал, за что ему такое).

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты
Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

А на 10-ой минуте выберем уже заготовленное событие. Пускай блоггер-урбанист Варламов сделает обзор на аэропорт, в следствии чего пассажиропоток туда резко возрастёт. Игроку придётся быстро реагировать на это. Город будет выбран случайно.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Напоследок выбираем название файла испытания. Всё готово, идём проверять, что получилось.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

По умолчанию у нас открыты три города (кроме столицы они выбираются случайно). Соединяем и начинаем строить транспортную сеть...

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Постоянно открываются города (помните, мы ставили параметр открытия случайного города каждые полторы минуты?). А вот и Апатиты! Строим маршрут, соединяем с Санкт-Петербургом.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Время идёт, маршруты строятся, новые самолёты запускаются. Деньги несмотря на то, что постоянно нужны какие-то траты, всё же копятся. Вскоре открывается и Находка - туда построить маршрут уже намного дороже.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Редактор испытаний преобразит игру ещё больше и поднимет уровень реиграбельности. Игроки смогут обмениваться своими сценариями и соревноваться в их прохождении. Со временем будет реализована база данных пользовательских испытаний с поиском новых, оценкой, пройденных и прочими удобствами.

А пока что, в игре есть достаточное количество заранее заготовленных испытаний - все они сделаны в таком же редакторе и их можно попробовать уже сейчас.

Игру можно найти в Steam. На данный момент рейтинг игры колеблется в районе 90% положительных отзывов.

Как работает редактор сценариев в транспортной стратегии про самолёты

Всем спасибо за внимание и удачных полётов! Кстати, демка доступна бесплатно на странице игры.

88 показов
508508 открытий
11 репост
1 комментарий

Мини метро в своё время много играл, очень залипательная. Заценим что это за фрукт.

Ответить