{"id":2544,"title":"\u0412 \u044d\u0442\u0438\u0445 \u0438\u0433\u0440\u0430\u0445 \u0431\u044b\u043b \u0414\u0436\u0435\u0439\u0441\u043e\u043d \u0421\u0442\u0435\u0439\u0442\u0435\u043c, \u043d\u043e, \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e, \u0432\u044b \u0438 \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043c\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=2544&url=https:\/\/www.youtube.com\/watch?v=yP_xs_dYT0U&placeBit=1&hash=c20e7def65ee444bb06aac1408831d40281665415b00c666cd5d1b562c01f6e0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Vladislav Makarenko

Когда плохо всё, кроме ходьбы: обзор игры The Suicide of Rachel Foster

Симуляторы ходьбы уже давно стали отдельным жанром со своими фаворитами и аутсайдерами. К каким из них отнести эту игру, вопрос неоднозначный. Давайте разбираться.

Завязка

Нашу главную героиню зовут Николь и по воле покойной матери, мы отправляемся в отель, который много лет назад, из-за довольно скверных обстоятельств стремительно покинули. Нам нужно осмотреть состояние отеля и разобраться с юристом, который будет всё оформлять для продажи. Но, всё идет не по плану. Когда мы добираемся до отеля, в который мы, конечно же, не хотим ехать, абсолютно случайно снегопад усиливается и уехать из отеля мы сможем только тогда, когда буря утихнет. В своей детской комнате мы находим телефон и именно на том конце трубки сидит необычайно разговорчивый и ни разу не подозрительный молодой сотрудник Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям по имени Ирвинг. Если вы думаете, что комбинация из клише уже собрана, то я вас огорчу, это только начало.

Десять лет назад, Николь узнает, что её отец — Леонард имел связь с девушкой Рэйчел, которая носила от него ребенка и совершила самоубийство. Вина за это событие полностью легла на Леонарда, но наказывать его было не за что, ведь это суицид, так ведь? Отец умер, матери тоже не стало и теперь на наши плечи падает груз разобраться в том, что же случилось на самом деле.

Есть ли что-то хорошее?

Этот проект хочется задушить недостатками и даже не из-за того, что они критические. Вся проблема в том, что эта игра могла получится почти эталонным симулятором ходьбы, но где-то не дожала геймплейно, где-то сценарий развалился а где-то просто были приняты плохие геймдизайнерские решения. Но при этом всём, эта игра хорошая и вот почему:

  • Отель получился очаровательно атмосферный, это полноценный отдельный персонаж, со своим характером и причудами.
  • Тебе хочется узнать, что же будет дальше ни смотря на бесконечно заезженную завязку.
  • Шорохи, скрипы и прочие звуки отеля не пугают, а нашептывают тебе на ухо историю этого места. Это действительно достойно похвалы, вместо скримеров, и рандомных странных звуков, авторы пытаются оживить отель и немалую роль играет великолепное звучание игры. Играть строго в наушниках.
  • Графическая составляющая сделана на ура, как с технической стороны, так и с точки зрения дизайна. Есть ляпы в виде некоторых предметов окружения, которые не могли находится в подобных отелях, ( На дворе между прочим Америка 93-го года) но в остальном, всё сделано на отлично. Ну и оммаж на отель из Сияния будет понятен каждому)
  • Голоса актёров подобраны великолепно, в каждом диалоге они отрабатывали ситуации и эмоции на все сто.

И плюсов то получилось не мало, всё сделано для того, чтобы в симуляторе ходьбы было интересно ходить, но когда дело доходит до сюжета, на конях апокалипсиса мчится ужасный сюжет, который не столько плохой, сколько сделанный совсем новичками своего дела.

Плохой сценарий против хорошей игры

Сразу отмечу, что самый большой минус игры это её сюжет и за это мы сейчас начнём её выпарывать, но геймплейно к игре тоже есть вопросы.

  • 90% игры, мы разговариваем со своим собеседником по рации и он говорит ну очень медленно, а если вы играете с субтитрами, то проблема будет для вас еще более очевидная. Вы успеете прочитать фразу за то время, пока Ирвинг (наш собеседник) скажет около половины от неё. Пропустить фразы конечно же нельзя, да и какой в этом смысл, если именно эти разговоры во многом задают тон тех или иных ситуаций.
  • Сохранения только в конца и начале дня. Хоть игра и проходится довольно быстро(около 3 часов), она поделена на 9 дней и если вам нужно будет уйти по середине одного из них, прогресс вы потеряете и придется проходить весь день заново.
  • В игре есть множество предметов, которые можно поднять и покрутить в руках, но они не несут никакой нарративной ценности.

На этом, к геймплею придирок больше нет.

Что же у нас по сюжету:

  • Первый и самый ужасный промах, который совершает эта игра, это то, что она заваливается на территорию жанра детектив. Где важна каждая деталь.
  • Исходя из предыдущего пункта, тот момент, что день у нас заканчивается не ночью, а например вечером или днём и персонаж после этого совершает неведомые нам действия, а на следующий день мы видим их последствия, является абсолютно недопустимый. Мы мало того, что не ведем половину расследования, так нам даже не показывают как это делает главная героиня. Вот держи результат и даже не спрашивай откуда я взяла улики и сделала огромный коллаж по делу 10 летней давности и как я составила логические цепочки.
  • Примерно на 4 или 5 день, если вы внимательно слушали разговоры и хоть немного вникли в суть происходящего, вам не составит труда предположить события происходящие на последних днях. И когда эти события раскроются, никакого вау эффекта не будет. Сценарий жутко клиширован и сам рушит свою интригу.
  • Почти с самого начала игры помимо основного вопроса кто убил Рэйчел, нам ставят второй и он заключается в том, есть ли что-то мистическое в этом доме или нет. И если с убийством ближе к середине вы всё уже понимаете, то вопрос мистики до самого конца интригует, но и тут они умудрились все испортить. Мало того, что последний день кажется слишком стремительным и как будто обрезанным (предположу, что деньги у студии кончились и сроки горели и пришлось пустить под нож последние дни в игре), так еще и отвечает далеко не на все вопросы.

Вердикт

Как итог, мы имеем игру с посредственным сюжетом и отвратительной концовкой, но в которую точно стоит сыграть. Эта игра подобна книге с плохим содержанием, но безупречными иллюстрациями, погружающими гораздо сильнее чем сам текст. И вот, ты уже воспринимаешь текст, просто как дорожку от одной прекрасной картины к другой. Этому отелю есть чем вас удивить, напугать и заинтриговать.

Крепкие 5 Оверлуков из 10

На чем можно поиграть: PlayStation 4, Xbox One, Windows

Время прохождение: 3 — 4 часа

Русский язык: текст — есть, озвучка — нет.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален по просьбе пользователя

11

Не знаю, по тексту не воспринимается игра, как "плохо все, кроме ходьбы". Удалять из вишлиста не буду. 

6

И не нужно) Игра неплохая и попробовать поиграть в неё точно стоит. И что важно для симулятора ходьбы,  "ходить" в ней интересно, а вот сюжет паршивый.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Я с тобой не соглашусь, в играх такого жанра я подразумеваю, что к ходьбе относятся такие вещи как атмосфера, удобность управления, технические мелочи. И с этим у игры в всё неплохо. Под всем остальным подразумевается: сюжет, его развитие, подача, диалоги и т.п. С этим в игре большие проблемы.

–1

Меня писец огорчило, что в столь прекрасном по красоте отеле показали до жути банальную историю. Такой потенциал просран, прям обидно.
Доходит до банального. Через некоторые локации, в которых деталей просто до задницы, мы буквально пробегает 1-2 раза мимоходом. Тот же музей или бар. 

3

плохо всё

Довольно неплохо играющие актеры, визуал, дизайн локации и внимание к деталям?

Ладно

К сюжету конечно можно прикопаться, но мне было крайне интересно и я догадался о том, кто на другом конце провода только минут за 5-10 до раскрытия этого факта

Так что фраза "плохо всё" это неправда)

Upd. Спустился к основному тексту. Там указано то, что я и перечислил как плюсы
На кой чёрт тогда было выносить "плохо всё кроме ходьбы" в самое начало - загадка

3
Социологический бас

мы сейчас начнём её выпарывать

Какие вы злые, Vladislav и Makarenko! Бейте хотя бы по очереди.

2

Так и быть 

2

а меня пусть порят оба сразу 

3

Легко

1
Социологический бас

Неплохая игра, крепкий визуально-нарративный середнячок. Хуже, чем Edith Finch, но лучше чем Draugen, а это уже что-то.

2

Купил Draugen ещё два года назад, пока руки не дошли. Ожидать худшего?.. По отзывам на момент покупки всё было хорошо, да и визуал приятный.

0

Драуген намного лучше и Суицида, и Финчей.

0

Ну Finch мне очень понравилась) А в Suicide не играл.

0

Как-то писал о своем отношении к семейке Финчей)

1
Социологический бас

Ожидать атмосферной красоты, а любая история всегда на любителя. В любом случае, только за визуал и сеттинг можно смело рекомендовать, как по мне.

0

Эта игра - одно из главных разочарований зимы уж точно. Единственное, что понравилось - уютное завывание вьюги и ледяная канадская атмосфера за стенами отеля. 

1

А такой нейминг это баг или фича? Типа The lupa of Pupa

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Социологический бас

Просто Where in the world is Carmen Sandiego уже занято.

0

Как же я сгорел с тупости концовки. А еще то, что всю мистику выкинули в окно. Грррр.

0
Социологический бас

Шикарное начало в игре когда показывают вид сверху на зонтики и зачитывается письмо, просто гениально, а конец игры полная чушь, был разочарован 

0

Ну обзор подобных игр можно делать в одно предложение: Это симулятор ходьбы.

–1
Читать все 24 комментария
null