Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

Когда Marvel Avengers ещё не худшая кооп игра.

Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

Экшен игры во вселенной Dungeons and Dragons далеко не так сильно известны, как их РПГ братья. Но и интересные эксперименты всё же были, взять хотя бы дилогию Baldur’s Gate: Dark Alliance. Хотя казалось-бы, сеттинг вполне позволяет сделать какой-нибудь интересный слешер в стиле трилогии Darksiders. И на радость фанатам Wizards of the Coast в 2019 году на TGA представили Dungeons and Dragons: Dark Alliance, кооперативный экшен на четырёх человек. В то время сам трейлер возбудил публику, никто не был против рубилова в декорациях D&D с именитыми героями на главных ролях. Правда спустя какое-то время разработчики показали первый геймплей своего проекта, и уже тогда у народа начали закрадываться сомнения, но они всё ещё верили в то, что игра получится достойным приемником. И на выходе игроки поняли, что к сомнениям всё же стоило прислушаться. Но обо всём по порядку.

Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

Про сюжет много не рассказать. В мире обнаружили загадочный осколок, который обладает огромной силой, и несколько группировок решают им завладеть. На него покушаются многие, от обычных гоблинов, до могущественных некромантов. И нашему квартету, состоящему из тёмного эльфа Дриззта, дворфа Бренора, лучницы Кэтти-бри, и варвара Вульфгара, предстоит им помещать. И несмотря на именитый каст, для поклонников оригинальной ролевой игры, персонажи ощущаются скорее просто шкурками, которые нужны только для внешних различий. Они практически не контактируют между собой, максимум они, что-нибудь скажут в начале миссии. Порой возникает ощущение, что замени их на рандомных героев то разница была бы не велика. Для людей, которые не читали оригинальные книги про эту компанию персонажи так и останутся пустыми болванками, которые ничего интересного не скажут.

Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

Но в подобных проектах на отсутствия интересного сюжета и не раскрытых персонажей можно закрыть глаза, если сам геймплей хороший. Но и здесь Dark Alliance имеет проблемы.

Геймплейный цикл такой: вы приходите на локацию, проходите из точки А в точку Б, в финале убивайте босса. Иногда миссии разбавляются активностями в стиле “уничтожьте 5 баллист” и поиском секретных сундуков, но это не сильно повышает реиграбельность. И на данное однообразие можно было бы закрыть глаза, если б сама боевая система была увлекательной, как у того же Vermintide 2, например, но и тут есть проблемы.

Сама боевая система поначалу может заинтересовать, особенно взглянув на местную прокачку с количеством открываемых приёмами. Но в итоге всё равно придётся пользоваться самыми базовыми приёмами т.к. новые комбо не эффективны т.к. они работают через раз, да и сами они частенько проигрывают в эффективности базовым атакам. Боёвку пытаются разнообразить активные скилы, но они не сильно помогают и в 90% случаев все бои сводятся к однотипному закликиванию врагов.

Вдобавок у самих ударов отсутствует импакт. Иногда враги всё же могут один-два раза застанлочится, но в основном они будут стоять непокорно и продолжать вас бить. Я думаю не надо говорить насколько важна такая вещь в слешерах.

На этом клипе прекрасно всё.

К тому же ИИ противников ужасен. Враги частенько, когда замечают игроков, сначала секунд 5 не понимают в чём дело и только потом начинают драться. Или другой пример, у врагов отсутствует возможность прыгать и залезать на возвышенности. И такая мелочь полностью убивает весь баланс. Ведь зачем драться с противником в открытом бою, если можно занять “труднодоступное” место и оттуда расстреливать врагов за лучницу. Ну и порой они любят менять свой агр раз в 2 секунды и в итоге ничего не делать.

Чудеса ИИ.

Ну и сказывается не в лучшую сторону общая однообразность противников. Поначалу бестиарий кажется внушительным, но со временем понимаешь, что кроме парочки врагов (например троллей) противники одинаковы в плане тактики и приёмов. Даже порой интересные боссы не сильно помогают.

Не смотря на кривую боевую систему игра пытается продлить свой жизненный цикл при помощи системы лута, но и с ней есть проблемы. Она сделана в “лучших” традициях Anthem. Вам не скажут, что за шмотку конкретно вы подобрали пока вы не закончите уровень. Максимум укажут тип доспеха и его редкость. И не факт, что ваш новенький топор будет лучше предыдущего.

Критический промах. Обзор Dungeons and Dragons: Dark Alliance

В итоге за счёт всех этих проблем геймплейный цикл отбивает желание дальше проходить игру уже через пару миссий. Играть становится не интересно спустя несколько уровней т.к. Dark Alliance нечем увлечь и заинтересовать игрока. Кооператив позволит продержаться в игре подольше, но это скорее магия жанра, а не достоинство игры.

Но немного хорошего в Dark Alliance всё же есть. Дизайн локаций с визуальной точки зрения получился отличным и разнообразным. Игроки спустятся то в ледяные пещеры, то в город посреди горы, то в лагерь троллей в разгар пьянства, и т.д.

Так же интересной получилась механика с лагерями. После некоторых стычек у игроков появится возможность создать лагерь и сделать выбор: отдохнуть в нём и полностью восстановится, или сразу отправится дальше, не отвлекаясь на перерыв, но повысить шансы на выпадение более хорошего лута. И в итоге это порождает интересные ситуации из разряда “может всё же стоит рискнуть и попытать удачу, или же лучше перестраховаться?”.

У Dungeons and Dragons: Dark Alliance были шансы стать как минимум неплохим коопным слешером, который мог бы увлечь на месяц другой, но из-за сломанной боевой системы и общей кривизны проекта игра ощущается скорее альфой чем полноценным релизом. Скорее всего игру постигнет та же участь, что Anthem или Avengers. Правда если последних хоть как то вспоминают, то новая D&D выветрится из головы довольно скоро.

11K11K открытий
42 комментария

Затычка для пасса

Ответить

Она даже как затычка для пасса очень так себе. Там как минимум есть Deep Rock Galactic, который лучше подходит для коопа.

Ответить

Когда вроде и где-то как-то пытались, но прям не шмагли

Ответить

при чем видно, что пытались. 
Вот все ок, графика, персонажи, прокачка, лут, даже совершенно разные персонажи.
Но эта боевка и ИИ противников просто жЫрный минус, вызывающий отторжение. Боевка не то что не чувствуется, она сама по себе как будто против тебя построена, абсолютно всё неудобно, криво и заторможено.
Жаль, получился бы действительно, неплохой середняковый лутер-слешер.

Ответить

Вот читали бы они раздел Gamedev на DTF, то 90% проблем и ошибок можно было бы избежать.

Ответить

Экшен игры во вселенной Dungeons and Dragons далеко не так сильно известны, как их РПГ братья. Но и интересные эксперименты всё же были, взять хотя бы дилогию Baldur’s Gate: Dark Alliance.

Битемапы от Capcom: Tower of Doom и Shadow over Mystara. В стиме их можно купить в виде "компиляции" Chronicles of Mystara. Да, это старые аркады с монетками и аркадным хардкором, но в тоже время это топовый битемап с классным управлением. А какие там сочные спрайты

Ответить

Опа, спасибо за наводку!

Ответить