The Outer Worlds и режим для дальтоников

Джош Сойер, руководитель компании Obsidian написал твит, в котором пояснил, что в игре нет режима для дальтоников так как игра создана таким образом, чтобы люди с дальтонизмом могли нормально воспринимать ее в оригинальном виде. Все дело в том, что один из директоров студии Тим Кейн болеет одной из форм дальтонизма - монохромазией.

PSA: The Outer Worlds does not have a colorblind mode because it was designed to be playable without color information. I.e., color information is redundant with other indicators. Tim Cain (one of the directors) has a form of colorblindness that approaches monochromacy.

Оригинальный твит

ps: Похоже это немного объясняет несколько нестандартную цветовую схему игры.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Keksimus Maximus
Похоже это немного объясняет несколько нестандартную цветовую схему игры

Да лан, нормальная там цветовая гамма. Ну да, кислотная, и хроматическая аберрация поначалу непривычна, но все ведь в пределах разумного. Точно не прям уж "пиздец глаза вытекли бля помогите". Как бы то ни было, все это спокойно укладывается в рамки стилистического выбора, предостаточно игор без всяких режимов для дальтоников, которые выглядят в сто раз блевотнее, и от которых натурально глаза болят

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Хз, оно то конечно привыкается. Но после 5-и часового забега первый раз голова болела(

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
anyiome
Автор

Ну я бы и не сказал что она прямо вырвиглазная, но все же цвета достаточно перенасыщены. В целом как мне кажется если они преследовали цель адаптировать игру для дальтоников то баланс выбран вполне удачно.
Хотя исходя из твита все же не следует что цвета тут вообще причастны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lucian

Согласен. А аберрацию можно убрать одним файлом с нексуса.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
caravanacid

Нет, это не объясняет никакую цветовую схему. Дальтонизм имеет множество форм, цветовой спектр у каждой формы режется по разному, поэтому приличный режим дальтоника в играх позволяет выбрать конкретный фильтр. Сойер просто написал, что информация обычно передающаяся только цветом в игре имеет параллельную индикацию. Пример - светящееся линии на взрывоопасных предметах. 

Ответить
Развернуть ветку
Дружелюбный планктон

Десять лет подряд людей приучали к однородному серо-коричневому каллу на экране в first person играх, и кажется получилось — люди теперь удивляются, что оказывается есть ещё какие-то цвета.
Outer Worlds отлично задизайнен, по-моему. И яркостный диапазон используется, и хроматический. И всё более-менее узнаваемо издалека, и не надо напрягать глаза чтоб понять, враг там на горизонте или куча мусора (привет, Bethesda). Цветовое кодирование тоже внятное — сразу понятно, что можно открыть или полутать, а что нельзя.
Обсидианы молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
fiwe

Я не понимаю как они смогли сделать такую ублюдскую гамму. При том в закрытых помещениях всё хорошо, но стоит выйти на улицу и у меня начинают болеть глаза. Я и ИРЛ могу выйти на улицу и жаловаться что солнце слишком яркое, нафиг мне в играх такое?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shabordin

Цвета прекрасны. Ваша привычка к эм... унылой серо-коричневой картинке хотя и понятна, но омерзительна.

Ответить
Развернуть ветку
333hronos
Цвета прекрасны. Ваша привычка к эм... унылой серо-коричневой картинке хотя и понятна, но омерзительна.

При чем здесь серо-коричневые тона, если это признак игр 2006-2010х?
 
Уже 2019й год на дворе, и еще с 2014го (год выпуска AC Unity) в играх все больше стали использовать основанный на физике поверхностей рендеринг (physically based rendering), который позволил делать красивую и реалистичную картинку, без цветовых фильтров.
 
А тут, внезапно, выходит Outer Worlds, и говорит: "Погодите братюни, я к вам в 2008 не успел!"
 
p.s. причем в тех годах он остался не только по визуальному оформлению, но и по игровым механикам, анимации, и это уже не говоря об общей вторичности и шаблонности.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Segaz

Понятно почему такая разница в яркости цветов, всё встало на свои места

Ответить
Развернуть ветку
lethal.out

Я думал Фергус Уркхарт руководитель Обсидин, или что-то поменялось?

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Джош захватил власть и сейчас все забалансирует нафиг!

Ответить
Развернуть ветку
anyiome
Автор

Фергус основатель, Сойер один из руководителей и продюсер TOW.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Outlaw Kings

А ну теперь все встало на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
pro100flash

При этом у нормальных людей глаза на лоб вылезают от яркости кислотности цветов в игре

Ответить
Развернуть ветку
Чухур Марун

Т.е. болеет он, а страдаем мы?
(шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Ну, как в каждой шутке, тут есть доля не шутки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aki

Они уже сделали. Вегас и TOW. У меня проблема к последней из-за контраста врагов и окружения. В экстерьерах его просто нет, мне в принципе нравится этот укуренный ретро футуризм, в духе старых комиксов, но то, что предметы и персонажи сливаются с фоном порой вызывает фрустрацию. При всей блевотной желтизне Вегаса, персонажи, как и предметы, в массе своей были темнее, чем пустыня или серые коридоры зданий. Даже обводка не помешает в TOW. Ну ещё TAA, типа, давайте нарисуем красивые текстуры и запаганим невыключаемым сглаживанием. Где православный MSAA или SMAA? Или хотя бы возможность нативно отключить сглаживание

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Яньш

А я догадывался, что эта игра для дальтоников.

Ответить
Развернуть ветку
1984

Многие пишут что от игры болят глаза, лично я такого не заметил, но... кое-где цветовая гамма действительно вызывает вопросы, в некоторых местах яркие и сочные цвета радуют глаз (например кольца на первой планете), а где-то излишняя аляповатость выглядит нарочито клоунской (например униформа корпораций Rizzo's и Monarch Stellar Industries). Тем не менее на интересности игры это никак не сказывается и спустя несколько часов к этому привыкаешь.

Нет ничего плохого в ярких цветах, как в игре так и в жизни, вопрос в том как этот цвет используют, или как цветовую доминанту для акцентирования внимания на чём-то или просто тупо раскрашивают всё вокруг во все цвета радуги. Чтобы использовать яркие цвета нужно иметь хороший вкус, иначе есть риск всё заколхозить..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Белкин

болеет дальнонизмом. так не говорят про генетические дефекты лол
"он долго болел даунизмом и скончался" ахаха
у меня тоже какое-то нарушение цветовосприятия, но мне все норм по игровой гамме

Ответить
Развернуть ветку
Some Body

Вставлю свои пять копеек про визуальный дизайн здорового человека, который позволяет и дальтоникам и нормальным людям не ломать глаза и распознавать противников и зоны в TF2: https://www.youtube.com/watch?v=RJ5goMBD6oc
Если вкратце, то там этого эффекта добились через: 
- Узнаваемые силуэты персонажей 
- Цвета персонажей и цвета фонов подобраны так, что даже при обесцвечивании и постеризации не сливаются
- Дизайн карт

В общем-то обеспечить адекватное отображение игры для дальтоников сравнительно просто, достаточно, чтобы объекты были контрастными даже при обесцвечивании. Тогда неважно, какого типа дальтонизм, игрок сможет без труда распознать противника, дверь, ящик, лут и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Прайс

Рубим свет!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шилов

У меня вот дальтонизм, но видимо какой то другой)) Мне эти цвета очень "не удобными" ощущаются. Какая то цветная каша. Но играю, мне нравится)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Матюшко

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Томсон

Мне еще графикой сразу напомнило Sanctum 2. Не знаю, почему. Там тоже что-то подобное было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DarthVZ

У кого как, но у меня реально глаза от игры устают. Даже бросил пока из-за этого

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А шрифты такие мелкие, чтобы люди не утруждали себя чтением графоманских текстов и просто их скипали как задумано?)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null