{"id":2384,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432 \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2384&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/859043-korotko-den-otkrytyh-dverey-v-shkole-igrovoy-razrabotki&placeBit=1&hash=d54d13e8a62832cbbb0b9f3f05c17281d47cc0a429758f6e7a4e71dc44684c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Bit Little

Red Solstice 2: Survivors | "Вперёд, обезьяны! Или вы хотите жить вечно?"

Именно с этой фразы, пожалуй, начну разбор игры, потому что спустя пару десятков часов геймплея сложилось стойкое ощущение, что именно атмосфера "Звёздного десанта" идеально подходит для того, чтобы описать настроение проекта.

Да, в Red Solstice не жуки-переростки, а мутировавшие люди, но это не мешает им жаждать оторвать от вас лакомый кусочек нежной человеческой плоти. И чтобы не "радовать" монстров своими сочными ляжками, пора начать эту плоть закалять!

Противник не нажмёт на кнопку, если вы лишите его руки!

Кооперативный top-down экшен Red Solstice 2: Survivors предоставляет огромный арсенал для создания настоящего отряда уничтожителей, способных выкашивать мутантов тысячами. Тут вам и 6 классов, и два дерева навыков (для отряда и для вашего главного подопечного), и система исследований, а также база инженеров и улучшения для штабного корабля, на котором вы будете колесить по красной планете. Ну и про возможность сражаться в команде до 8 человек не стоит забывать, что повышает количество комбинаций в разы.

Хоть обучающая миссия и вводит игрока в курс дела и специфику игрового процесса, а ИИ-помощник в рамках сюжетной кампании поясняет "что где находится и за что отвечает", всё равно в игре остается целый крейсер и маленький десантный шаттл непонятных на первый взгляд фич.

Так что данная статья не является обзором, а скорее полезностью для тех, кто заинтересовался проектом.

Вот, например, улучшение медотсека даёт "1 ранение". Что это? Зачем? Догадаться можно, но не сразу. И таких моментов в игре достаточно. Они в целом незначительны, не портят впечатление от игры, но когда вы готовитесь к вылету в район, кишащий мутантами на повышенной сложности, любая мелочь может оказаться важной.

Мы с отрядом изучаем брифинг перед выходом на миссию.

Так что, боец! Начинаем ускоренный курс подготовки к ведению тактических сражений с ордами мутантов в Red Solstice 2: Survivors с целью стереть их с лица нашей прекрасной красной планеты! Что? Какая к чёрту "Земля"?! Земля давно уничтожена, а ты топчешь своими грязными сапогами прекрасную пыль замечательного куска камня в космосе под названием Марс!

И топтать тебе этот кусок осталось недолго, боец, если конечно ты не вытащишь свою голову из жопы и не начнёшь слушать! Знай своего врага - первая заповедь, которую тебе предстоит уяснить.

Перед отправкой на миссию изучи тех, с кем тебе предстоит сражаться, если ты, конечно, хоть раз в лицо видел этих тварей и успел порешать хотя бы одну. Данные по количеству и типу мутантов нам радушно предоставили доблестные бойцы разведки, а точнее счастливчик, которому удалось выбраться из вылазки. Правда то, что выбралось, теперь говорит и кушает через трубочку.

Так что цени эти данные, если не хочешь прилечь на соседней койке или остаться в желудке одной из тварей, которая определённо сделает всё возможное, чтобы тебя сожрать. Оцени соотношение врагов и обязательно ознакомься с их характеристиками в Бестиарии. Архив позволяет узнать, какому типу атак тварь способна сопротивляться.

Благодаря этому с умом подбирай состав своего отряда и его экипировку. Видишь сопротивление обычным боеприпасам и энергетическому оружию? Выдай парочке бойцов не HPR "Викинг" с энергетическим уроном, а малыш-пистолет "Носорог". И не смотри на размер, во-первых, ты сэкономишь ячейки костюма и сможешь выдать дополнительные усилители, например, повышающие урон, скорость бега и перезарядки. Мобильный боец - живучий боец. Во-вторых, урон от этой тактической модели боевого пистолета "Носорог" будет больше, чем от того электрического фена.

Так что отставить смех и смотреть сюда!

Слева показана шкала энергии, энергия тратится на активацию умений, использование энергетического оружия, а также включение режима автоматической наводки на цель. Так что если не хочешь бегать как голое дитя по полю - следи, чтобы энергии было достаточно, желательно с небольшим запасом на автоприцел. Смотрим далее на индикаторы вокруг бойца. Идем с верхнего левого против часовой стрелки.

Класс бронекостюма.

Тебе доступны следующие элегантные наряды для выпускного бала:

- штурмовика;
- подрывника;
- поддержки;
- снайпера;
- медика;- разведчика.

Будет и еще один, но это пока секретная информация и доступа к ней у тебя нет! Пороха сначала понюхай...

Итак, все эти замечательные пижамки созданы для бойцов, выполняющих определенные задачи, дают доступ к активным и пассивным спец-навыкам и имеют четыре степени улучшения. Кстати, если ты не додумался, убирать их из костюма можно кликнув по значку модуля ПКМ.

Сразу же все это богатство тебе никто не выдаст, так что губу не раскатывай. Идём далее. Основное и дополнительное вооружение. Поначалу у тебя будет выбор из пары пушек, да и сам этот выбор между несколькими камнями потяжелее и большой сумкой мелких камней. Так что если хочешь кидаться камушками, наносящими энергетический урон или галькой, что взрывается - не давай расслабиться исследовательскому отделу!

Далее идут разделы модулей "обороны", "наступления" и "поддержки". Каждый доспех обладает своими активными и пассивными модулями с разной энергозатратностью, а также десяток общих модулей, которые ты можешь лепить куда хочешь. Например, ничто не мешает обвеситься энергоячейками и бегать как кролик из рекламы энерджайзер, полагаясь в основном на активные умения. Или ты можешь убрать лишнее и усилить вооружение, а также повысить свою выживаемость. Тут свобода выбора и тотальная демократия, как завещал дядюшка Сэм в далёком прошлом.

Главное, что ты должен уяснить из моих слов, боец - это то, что перед тобой открыт целый дивный прекрасный мир и не стоит ломиться сломя голову в бой. Летай между регионами, занимайся исследованиями, строй аванпосты, открывай новые связи и озаботься снабжением своей базы.

В рамках сюжетной кампании наше доблестное командование то и дело будет присылать тебе кучу миссий. Эти чистоплюи будут только рады отправить тебя в Нижние Марсюки на неделю другую, чтобы ты бездумно уничтожал мутантов, которым не будет конца. И я не шучу. Все побочные миссии, как говорят наши учёные, процедурно-генерируемые. Так что будет их уйма и тратить на них время с самого начала не стоит.

Мутанты тупы и не будут захватывать планету, пока мы сами их не провоцируем. Используй это преимущество и озаботься пассивным приростом ресурсов с каждого региона. Летай туда-сюда, строй дома для поселенцев, повышай уровень разведки и попутно исследуй-исследуй-исследуй. Кончились исследования?! Отлично! Экипируем отряд по последнему писку моды и вперед выполнять сюжетные миссии.

Отличительная особенность сюжетных миссий - они обладают ограниченным числом волн мутантов, обозначены специальным знаком со шлемом и на них написано "РАЗВЕРТЫВАНИЕ: СЮЖЕТ". Так что насколько бы ты ни был контужен, боец, ты не ошибешься. Буквально три-четыре часа такого курса молодого бойца и твоему гардеробу позавидует любая принцесса!

И вот тут вот начинается самая мякотка. Видишь эти знаки отличия, боец? Эта нашивка означает, что я побывал в таких переделках, в которых ты с первой волной уже загнулся бы или свернулся калачиком в десантной капсуле и зарыдал ещё на подлёте!

Боец, сейчас ты к этому не готов. Думаешь, что здания вокруг - это элемент декораций? Нет, чёрт подери - это отличные укрытия, которые спасут тебя от таких гигантских тварей как Саргон, Песчаный червь, Лиганешь и Крот. Ты будешь бегать как ошпаренный в поисках боеприпасов и создавать настоящие лабиринты из домов. Забудь про выламывание дверей - это детский сад. Чем дальше, тем чаще тебе будут попадаться взрывостойкие шлюзы. Ты же не хочешь оказаться лицом перед заблокированной дверью и сотней разномастных монстров за спиной на 13 волне? Тогда тебе определённо пригодится подрывник.

Так что если ты думаешь, что первые боевые миссии - это та война, что ждет тебя в Red Solstice 2: Survivor - ты глубоко ошибаешься. Первые часов пять покажутся тебе лёгкой прогулкой по солнечному марсианскому побережью. И без должной подготовки попасть в самые сложные битвы кампании ты банально не сможешь.

Благодаря улучшениям штаб-квартиры и развитию инфраструктуры в регионе ты сможешь получить баффы во время выполнения миссий и всю необходимую экипировку. Перед сложными заданиями ты даже сможешь создавать дополнительные припасы, капканы для ловли мутантов и их изучения, а также забирать с собой на миссии ручного мутанта "Пушистика".

Итак, пройдёмся по основным моментам, которые облегчат твою жизнь на самих миссиях. Первая неочевидная вещь - бочки. Ты не только можешь их взрывать, но и брать в руки и даже, как бы это не казалось странным, бросать во врага, нанося большой урон по площади.

Вторая неочевидная вещь - турели. В лагерях, которые разбросаны на местности ты найдешь стационарные турели разных размеров и мощностей. И если их боезапас подошел к концу, а врагов меньше не стало - не расстраивайся, мой юный вояка. Ты всегда можешь пополнить обойму турели, подойдя к ней, наведясь на неё своими ручками и нажав "ПКМ", иногда для активации может понадобиться нажать "G". Вообще "кнопка G" очень полезна. Ею можно активировать мины и взрывчатку, вызывая буквально взрывную реакцию! Так что не забывай забираться в узкие проходы, подготавливать заряды и легким нажатием кнопки G уничтожать толпы мутантов, вошедших слишком глубоко на твою территорию.

Некоторые супостаты умеют регенерировать со скоростью, превышающей урон, который выдает почти любое основное оружие. И прекратить регенерацию можно двумя способами - огонь и заморозка. Так что если на миссии ожидаются живучие враги, не забудь захватить огнемет.

Укрытия. Не стой как истукан в центре поля. Обязательно используй укрытия, они дают бонус к защите и не позволяют мутантам подобраться с о всех сторон сразу.

Охранение. Или как я её называю - автонаведение. При активации на кнопку E ты автоматически будешь вести огонь по ближайшей цели из основного оружия. Казалось бы элементарно, но вот отключать в нужный момент эту систему у некоторых солдат ума не хватает. Это приводит к тому, что бравый, но тупой боец:
- тратит боезапас мощного оружия на слабых мутантов,
- наносит определённым видом оружия урон своим же,
- ведет огонь по безвредным слизнякам, пока остальной отряд медленно пережёвывается десятиметровой громадиной, зашедшей сзади,
- игнорирует "невидимые" цели, которые видны обычным глазом, но незаметны системами костюма. И так до тех пор, пока эти цели не начнут кусать бойца за жопу,
- не может активировать умения в критически-важный момент, потому что "не хватает энергии".

Запомни! Отключай автонаведение, когда начались волны с альфа-мутантами (большими, агрессивными, обладающими бронёй или особыми навыками тварями), о мелочи позаботятся рядовые солдаты или мини-пушка с бесконечным боезапасом на плече.

Указатели.

Если ты вступил в бой в команде с бездушными ботами, а не живыми, но не менее умными людьми - пользуйся указателями на ALT. Наведись на укрытие и прикажи отряду занять позицию и дожидаться тебя, а не следовать бездумно всюду и убивать всё подряд. Это поможет установить капкан ловушку и поймать мутанта до того, как его превратят в решето. А ловля гадин позволяет изучать их слабые места и в дальнейшем повысить урон по ним.

Если же весь отряд полёг, то не стоит печалиться. В меню выбора отряда можно заметить сердечки напротив имен напарников-NPC - это показатель числа ранений/смертей, которые доступны этому бойцу до тех пор, пока он не превратится в полный фарш и мы не сможем его брать на задания. Даже в роли талисмана на удачу. Так что следи за состоянием бойцов и если не уверен в успехе - не рискуй любимчиками.

Если же ты играешь с живыми кусками мяса, которые отказываются говорить с тобой, а сам ты каким-то чудом стал главой отряда - не забывай про карту и возможность указывать на ней ЛКМ маршрут, по которому собираешься двигаться. До десятой волны вы еще можете разбежаться кто куда и выживать поодиночке, выполняя побочные миссии. Но чем дальше - тем чаще вы будете ненавидеть свой отряд, который "совершенно случайно" начнёт умирать поодиночке, решив отправиться к ключевой цели своим маршрутом и попав на засаду толпы мутантов. А ведь они со временем научатся оглушать тебя, так что просто так не убежишь.

Кстати, маленькое уточнение, если ты подумал, что ты тут самый главный, даже если ты выступаешь в кооперативной игре в роли хоста, то будь готов к тому, что твои друзья-бойцы будут более прокачены и опытны, чем ты.

Определить это можно не только по экипировке, но и по нашивке. Повышать свой ранг можно выполняя миссии и зарабатывая опыт. Но для этого понадобится много побочный миссий, а говоря МНОГО, я имею ввиду столько, что когда ты станешь сержант-майором, то тебе уже будет пора выходить на пенсию. Так что с самого начала кампании изучай требования. Кого поймать, сколько, а самое главное как убить. Иначе так и будешь ходить в рядовых до конца войны, а случайные вояки в кооперативе твои приказы ни в грош ценой ставить будут. Все требования ты найдёшь в разделе характеристик профиля в глобальном меню.

Ну что, боец, я вижу ты уже понял, что Red Solstice 2 - это не просто легкая пострелушка. По крайней мере до поры до времени. Разработчики постарались сделать прирост сложности более плавным, чтобы игроки по ходу сюжетной кампании планомерно изучили все особенности и уже закалёнными бойцами врывались в самое пекло на последних миссиях.

Также особых проблем не возникает на среднем уровне сложности. Отряд легко успевает выполнить побочные миссии до девятой-десятой волны, так и не столкнувшись с особыми трудностями. Так что настоятельно рекомендую выбрать сразу уровень "сложно" или "очень сложно".

Вот тогда вы с друзьями почувствуете всю прелесть войны на этой забытой богом планете. Игра перестанет быть простым кликером и превратится в экшен, бросающий игроку вызов.

И я надеюсь, что благодаря моему курсу молодого бойца ты будешь готов к испытаниям и не станешь совершать глупостей, которые могут испортить впечатления от игры.

В данный момент у Red Solstice 2: Survivors в Steam в основном положительные отзывы (70% из 1324 обзоров положительные). Связано это с ошибками сетевого кода в день релиза, которые разработчики постарались исправить первыми двумя патчами. Так что сейчас рейтинг вполне может рассматриваться как 75-85% из 100. Ну и до 8 июля действует скидка 10% и цена составляет 1349 рублей.

Что ж, теперь вы не просто зеленый огрызок от кампании по рекрутингу солдат, а опытный подготовленный боец и готовы показать этим мутантам, кто на Марсе главный!

{ "author_name": "Bit Little", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 787486, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Jul 2021 13:40:59 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

до 8 июля действует скидка 10% и цена составляет 1349 рублей.

Ответить
1

Головорезы Рико топ конечно убивали жуков прям на раз крошили из автоматов жуки сдохните не живите суки

Ответить

Первичный велосипед

Иван
0

Мне бы в огород такой сквад на часок другой

Ответить
1

Первая часть в свое время зацепила - успел поиграть в онлайне. Жаль у игры не появилось свое комьюнити.

Ответить
0

Говорят, что в офф дискорде игры (ссылка на который есть в главном меню RS2) есть ру-сообщество. Не очень большое, но в целом дружное и активное. Лично не проверял, так как играю с друзьями в "узком кругу своих девчат". 

Ответить
0

чуток не в тему - а в первую часть есть смысл в соло играть? онлайн никакой ща там, за продают рублей за 80 емнип

Ответить
0

Хороша Кармен, прям в моем вкусе...

Ответить
0

Чем то похожа на Alien Swarm.

Ответить
0

Блин, я думал будет Marz по звездному десанту

Ответить
0

Руку к стене молокосос

Ответить

Незначительный шар

0

"Кооперативный top-down экшен Red Solstice 2: Survivors" - это что за пиздёжь в самом начале? Получается у нас Старкрафт тоже содержит элементы "топ-доун экшена"?

Это real-time tactic/strategy или что там ещё. Что не делает игру плохой. Но не надо людей в заблуждение вводить. В игре нет прямого контроля над юнитом.

Ответить
Читать все 11 комментариев
null