Cities: Skylines. Мегаполис Идзумо, часть 2 и 3

О своем опыте "крупного строительства" я уже рассказывал в этом материале. В этой статье - продолжение, о том, как застраивались первые районы и центр города. О самых первых районах рассказывалось во втором выпуске.

В третьем выпуске о создании мегаполиса в игре Cities: Skylines речь шла о том, как застраивался центр города и создавалась одна из главных зон отдыха — остров Шанья.

Мегаполис Идзумо — это город, который я создал в игре Cities: Skylines в ходе работы над фантастическим романом. Собственно, в Идзумо и происходит основное действие этого романа и поэтому я придумал все названия районов, мостов и улиц, где происходит действие. В первых двух выпусках рассказывалось о самом городе и о первых районах, которые были построены. В этом выпуске речь пойдет о дальнейшем развитии мегаполиса и о том, как украсить город с помощью парков и скверов с помощью инструментов из DLC Parklife. Начнем с дальнейшего развития центра.

Как я расказывал ранее, я не очень люблю классических даунтаунов. Центр города, утыканный небоскребами, эдакий пик Эвереста, доминирующий над городом, который потом растекается в более низкоэтажную застройку мне не нравится ни в реале ни в тех городах, которые строят игроки Cities: Skylines. Это банально, не всегда эстетично и нефункционально, поскольку создает транспортные проблемы.

Поэтому при планировании центра я сразу заложился на то, что бизнес-районы будут вынесены из него, а в самом центре будет зеленая зона, зоопарк и еще образовательные и культурные учреждения. Это тот вариант застройки, который есть в Киев в районе политехнического института. Площадь, которую занимают корпуса вуза Сам главные корпуса Политеха размещены в парке, напротив которого стоит Киевский зоопарк. Старая киевская шутка — «два зоопарка, один напротив другого».

Как и в предыдущих районах, вначале была построена улично-дорожная сеть, размещены основные транспортные узлы — в этом качестве я использовал универсальные хабы «метро-монорельс- жд вокзал». Потом в пределах досягаемости я поставил свалки и перерабатывающие заводы.

Cities: Skylines. Мегаполис Идзумо, часть 2 и 3

Чтобы организовать парки в городе я использовал ассеты из стимовского воркшопа, которые были разработаны самими пользователями и тот инструментарий, который разработчики дали игрокам в DLC Parklife. Прежде чем я буду рассказывать дальше — несколько слов об этом DLC. DLC Parklife дает возможность строить скверы, парки, а также зоопарки и, что немаловажно, вы можете даже зарабатывать на них деньги. Все работает довольно просто. Ту территорию, где вы хотите разбить парк нужно соответствующим образом маркировать. Делается это также как и если бы вы обозначали жилую, коммерческую или индустриальную зоны. Далее, эта территория обязательно должна иметь выход на улицу. В месте, где есть выход на улицу ставятся ворота и от них можно прокаладывать пешеходные тропинки. Потом возле этих тропинки ставим кафушки, беседки, площадки и прочие малые архитектурные формы.

С помощью инструментов и ассетов Parklife можно построить все что угодно, от небольшого скверика между домами до огромного парка разделений. Правда, с самого начала вам не доступны все постройки и чтобы получить доступ вы должны прокачать парк. Прокачка определяется тем, сколько посетителей парк принял и сколько из них воспользовались его услугами. Как и все городские сооружения парк требует финансирования, поэтому вы можете установить плату за вход. Правда, если вы задерете цену входного билета, в ваш парк не будет никто ходить и прокачиваться он не будет. На мой взгляд Parklife дает массу возможностей разнообразить внутриквартральное пространство города, поскольку по дефолту оно выглядит не очень, а утыкать все кустами как-то неинтересно. А вот возможность создавать как небольшие так и крупные рекреационные зоны неплохо разнообразят городское пространство.

Теперь про то, как я благоустраивал Идзумо. Центральный и самый крупный остров города называется Хиаши и как застраивалась его северная часть я рассказывал в предыдущем выпуске (ссылка в описании). Благоустроить я решил южную часть построив небольшой зоопарк, а также центральный парк. Новые районы получили названия Хивашима, Иссекара и Мур. После благоустройства центра я решил взяться за остров Шанья, который прямо-таки просился стать центром отдыха мегаполиса. Правда, прежде чем перейти к разметке улично-транспортной сети самого острова я решил сделать альтернативные пути заезда доступа. Как я уже говорил в предыдущих материалах по игре, в любой крупный район должно быть как минимум два заезда, если останется один, то рано или поздно (скорее всего рано) он станет «бутылочным горлышком». Размышляя о том, как сделать альтернативные заезды на остров я пришел к выводу, что надо подойти к делу более масштабно. В результате получилась не просто окружная, но сеть хайвеев, которая обозначила крупные районы перспективной застройки.

Cities: Skylines. Мегаполис Идзумо, часть 2 и 3

На эту разбивку в меня ушло два или даже три вечера, но оно того стоило. Во-первых, прорисовались контуры крупных районов и стало ясно какие функции будут у этих зон. Во-вторых, это немного разрядило общую ситуацию с транспортом — общая интенсивность движения слегка меньшилась. В-третьих — появилась ясность с тем, как строить транспортную сеть из крупных хабов и вокзалов. Поэтому если вы планируете крупный город, то устройство дорожной сети должна стать первым этапом.

Часть окружной вокруг города проходила через Шанью с юга на север, переходя в самый длинный мост агломерации, который в свою очередь шел через северную и пока незастроенную часть города (там планировалась промзона). В двух местах этот сквозной хайвей соединялся с западной частью города. На самом острове я решил построить радиальную сеть улиц и поэтому от одной из развязок расходилось четыре проспекта, которые разбивали остров на три крупных сектора.

Cities: Skylines. Мегаполис Идзумо, часть 2 и 3

В «южном» и «северном» секторах разместились жилые и коммерческие районы, а между ними — местный «Диснейленд» и второй зоопарк, который получился почти в два раз больше первого, того что в центре. Восточное побережье острова было застроено виллами и клубами, а западное стало частью внутреннего порта Идзумо. Транспортное сообщение на острове было организовано с помощью автобусов и паромных линий, которые я пустил как вокруг острова, так и между островами агломерации. Позже, когда я начал застраивать южную зону города, было сделано еще несколько заездов на остров со стороны района Штайнбах. В целом транспортная схема получилась рабочей, хотя развязки время от времени “краснеют”.

На этом эксперименты с парками и не закончил и в некоторых районах города разбил еще несколько, а в некоторых районах даже облагородил внутриквартральное пространство небольшими скверами.

Cities: Skylines. Мегаполис Идзумо, часть 2 и 3

В общем и целом — все. В следующем выпуске будет рассказано о том, как строились аэропорты и как застраивалась южная часть города.

4343
20 комментариев

Как я уже не раз говорил, механика строительства дорог в этой игре - халтура, скотство, глумливое надругательство над всеми снипами, оскорбление эстетики и хорошего вкуса, показатель пренебрежения разработчиков к игрокам.

11
Ответить

Эй, параходы, вилку в зубы и чистить!
Раз-раз, полосы разгона! Раз-раз, полосы торможения! Разделение проезжих частей! Круговые кривые заданного радиуса должны сопрягаться с прямолинейными участками посредством отрезков клотоид заданной длины! Где разметка, козлы? Так сложно запрограммировать рисование "ёлочки" на асфальте?
Почему градостроительные симуляторы делают разработчики четвертых утюгов? Они вообще хоть раз видели дорогу, или у них в шведских колхозах грунтовка - верх инженерной мысли?

6
Ответить

Были слухи про новый симсити, кажись ещё долго ситиес будет лучшим.

2
Ответить

Да не только в этой игре, везде так, к сожалению. А ещё разрабы град.симуляторов до сих пор не научились делать угловые сооружения (дома/парки), это ведь так трудно. Поэтому у меня отпадает всякое желание строить красивый город с развязками, что в скайланс, что в транспортфевер.

1
Ответить

Вот это безобразие на скрине - мое. Первые эксперименты с развязками. Вообще если посмотреть ролик, то там есть неплохие ассеты, связанные именно с дорогами

Ответить

А что конкретно?

Ответить

Реквестирую фотографию города с высоты птичьего полета.

Ответить