{"id":3841,"url":"\/distributions\/3841\/click?bit=1&hash=69895412c209b560fe7920c439ce887a7b58ec02ef493f4c43e3049dee2bee04","title":"\u041d\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443? \u041d\u0430\u0440\u0438\u0441\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Адский шедевр или же почему Cuphead НЕ сложная игра

Приветствую читателей DTF.ru

Чайная история

Я часто пью с кружки и никогда не задумывался что моя кружка или чашка может влипнуть в неприятности связанные с Дьяволом. Как вы поняли сегодня мы поговорим про Cuphead.

Cuphead это run and gun 2D платформер созданный и изданный StudioMDHR Entertainment. Вышла игра на PC(без линукс версии), PS4, Xbox One и Nintendo Switch. Играл я на Switch и все скриншоты будут взяты именно с него

Прекрасное меню, да и игра тоже.

Не имейте дел с Дьяволом!

Сюжет начинается с похода в казино Чернильного острова наших главных героев - Cuphead и Mugman. Мудрый чайник предупреждал их не идти в казино, но они поддались соблазну и им очень везло... до появления Дьявола. Он предложил им сделку - если они побеждают, то могут забирают все деньги казино, а если проигрывают, то он забирает их души. Очевидно что они проиграли. После мольб о пощаде Дьявол дал им шанс покрыть долг собрав души других должников за один день.

Вся история рассказывается с вот этой книги.

Вот и вся завязка - теперь наши главные герои будут драться со всеми должниками и по итогам с самим Дьяволом и его правой рукой King Dice. Всю завязку впихнули в тему меню. В конце будет выбор между плохим финалом, когда Дьявол превращает наших героев в своих приспешников и хорошая где мы побеждаем и теперь весь остров свободен.

Беги и страдай... а может и стреляй

Очевидно что вы читаете этот обзор ради геймплея и объяснения почему же cuphead не сложная игра. Сразу скажу сложность средняя.

Сам по себе геймплей примитивен - прыжок, уворот, стрельба, спец удар и суперспособность. Также розовые снаряды можно ударить во время прыжка. В игре есть магазин где можно купить новые виды стрельбы и улучшения, а покупаем мы все за монеты.

Думаю этого свина вы будете видеть очень часто.

Чтоб заработать монеты нужно находить секреты на карте и проходит этапы “Беги и стреляй”. Эти самые этапы полностью оправдывают свое названия - мы бежим и стреляем, а также собираем монеты. Самое прикольное что эти уровни можно пройти полностью пацифистом и получит за это фильтр изображения. Игра делится на 3 мира и казино. Также можно играть вдвоем, но атак врагов станет в 2 раза больше(похоже игра намекает что жить без друзей намного легче).

Боссы, боссы и ещё раз боссы

Вот и пришла пора поговорить про боссов - основной тип уровней игры. У всех боссов обычно по 3-4 фазы боя, где атаки кардинально меняются. Уровни с боссами делятся на обычные и летающие. На летающих уровнях мы имеем только две атаки(на обычных уровнях тоже только 2 атаки, но выбираем мы между 6 видами) и вместо рывка мы уменьшаемся. Также обычно уровни боссов это просто коробка, но у некоторых боссов они двигаются. Самое классное в этих боях - они полостью уникальны как по визуальной, так и по геймплейной части. То мы поднимаемся по улью, то убегаем от огромного замка, то дерёмся с драконом и т.д.

Тут даже паровоз есть, только вертолёта не хватает.

Насколько бы боссы небыли разнообразны, но заучивание всему голова.

Сложность, а точнее ее отсутствие(почти)

Вот и основная завязка малой сложности - атаки боссов можно просто заучить. Пару смертей на то чтоб посмотреть что же может босс и тренировки уклонения атак, а далее все легко. По сложности я могу сравнить эту игру с Celeste - в обоих случаях игра хочет чтоб ты учился на своих ошибках и смертях.

Если что я прошёл игру на 100%(не путать с 200% за прохождения в сложном режиме) и для этого нужно было пройти все уровни с определёнными условиям, а одно из них - прохождения без получения урона. За прохождения уровней дается определенная оценка от -D до S и P.

Вот и список с тем самым рейтингом.

Чтоб заработать максимальный рейтинг нужно пройти всё идеально и на высокой сложности. Ну и вот в чём загвоздка - высокий уровень сложности открывается только после прохождения игры и на нём даже первые боссы смогут надрать вам зад(атаки боссов ускорены, а их хп больше), но все говорят что игра сложная играя на средней сложности без игры на рейтинг где всё достаточно просто.

Да были боссы которые вызывали раздражение(смешно, что самый раздражающий босс был на уровне «Огненная шалость», а не в финале), но спустя десяток-другой попыток они становились вполне проходимыми.

Просто. Худший. Босс. Игры.

Казино Дьявола

Рассказывать про всех боссов будет очень долго, поэтому расскажу вам только про двух финальных. Первый это Dice King - вы должны выбить на кубике цифру от 1 до 3 и перемещаться по клеткам до финиша. Почти на всех клетках есть мини боссы - в общем их 9, а после достижения финиша появится сам Dice King.

Думаю игра предполагала что игрок будет стараться сразу дойти до финиша и подраться с боссом, но я прошёл всех 9 мини боссов подряд, а она даже не сделала особую реакцию. Кстати сам Dice King ужасно легкий босс - у него всего лишь одна атака, где игрок должен прыгать по розовым картам, но сам бой с этим перемещениям по клеткам прикольный. Думаю он стал бы идеальным другом Госпожи Удачи из Dicey Dungeons - босс также легкий, да и кубики(игральные кости) она тоже любит(обзор на нее также будет).

Можете разбирать это ехидно лицо на мемы.

Ну а второй босс - Дьявол тоже легких. Да видов атак много, но от всех можно уклонится. Думаю про геймплей хватит

Мультфильмы Disney 30-х годов

Я редко много говору про графику - для меня что новая игра с RTX в 4К, что пиксельное месиво 1990 годов будет выглядеть классно, но это особый случай. Игра выполнена в стилистике мультфильмов 30-х годов и очень отчетливо видно стиль мультфильмов от Disney. Если вам игра по-настоящему сложная то хоть посмотрите прохождения без комментариев, чтоб поглазеть на кропотливый труд аниматоров. Иногда я просто откладывал геймпад и любовался красотой мира и уровней. Давно я так не кайфовал от визуальной части игры, а ведь еще можно включит ретрозвук и 2 фильтра изображения. По моему это одна из самых красивых 2D игр за всё время.

Один из множества прекрасных видов игры.

Звуки джаза и другое

Саундтрек в игре также изумительный, а особенно заглавная тема и песня King Dice(странно что она не играла в самой битве). Как я помню саундтрек для каждого уровня и мира свой + альтернативные версии всего этого - коротко говоря хорошего саундтрека в игре навалом.

Вот ссылка на саундтрек.

Управления на геймпаде достаточно удобное(думаю на клавиатуре будет намного тяжелее).

Длительность прохождения зависит от ваших умений - моё прохождения на всё кроме достижения за прохождения на высокой сложности заняло 17 часов.

Хочу заявить - я не говорил что игра плохая из-за средней сложности или что все криворукие, я просто хотел сказать что не всегда рассказы про сложность могут оказаться правдой - каждый по своему оценивает сложность игр и для некоторых Dark Souls с закрытыми глазами это плевое дело, а для других Minecraft это непроходимый ад. Ну и перед выводом упомяну про DLC The Delicious Last Course. Оно должно было выйти уже давно, но как и DLC для Katana Zero задерживается уже пару лет. Когда оно выйдет обязательно сделаю обзор и снова поговорим про сложность.

Вывод

Изумительная во всех смыслах игра без особых недостатков, но сложность не такая высокая как ожидалось. Обязательно к ознакомлению или же прохождению.

9.5-10/10

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Исполнительный Кирилл

обожаю материалы в стиле "щас я вам объясню што эта егра лехкая яжэ ее прашол"

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Причем сам же в тексте написал, что по итогу потратил невменяемо много времени на задрачивание оной :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гришка Две Сотни

Задоминировал всех. Глупые же люди не могут отличить сложную игру от простой

Ответить
Развернуть ветку
Потенциальный торшер

Помню с удивление обнаружил что люди тратили кучу времени на прохождение пролога в Ниер Автомата, тогда как я прошел его с первого раза. Первое время не мог понять я такой крутой или они такие тупые.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Невысокий пёс_анон

Сложность — понятие субъективное. Cuphead — сложная игра для большинства игроков. Если ты тратишь 80 попыток заучивая мувсеты и атаки, а потом всё-таки побеждаешь, то это явно не лёгкая игра.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Ран

Несложная игра для потноруких задротов *

Ответить
Развернуть ветку
Следственный спрей

О, игровой журналист в треде

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Евгений

И для людей с больших кол-вом свободного времени :(

Ответить
Развернуть ветку
Arazect Shepard

То есть игра не сложная, потому что ее можно выучить, а выучить, видимо, легко. Логично. Прямо как Celeste. Автор гений.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ли

Прям как любая другая игра 

Ответить
Развернуть ветку
Потенциальный торшер

Ну вот целеста рил не сложная. Там секции для заучивания короткие, в один экран всего. А сторона Б уже для уберзадротов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Луканов
Игра не сложная.
Сам сказал, что босс ломается после 20 попыток.

А что тогда сложная игра? В которой босс обучающаяся нейросеть, атаки которой никогда не повторяются? Ну так такого до сих пор нет, но почему-то сосаликам, Мясному Пацану и его величеству Димка Проснулся е это почему-то не мешает быть сложными играми. Мне просто действительно интересно, а что тогда "сложный геймплей" в понимании людей, которые пишут "да эт несложно, тупо мувсеты вучил и се", потому что таких как-то много. Естественно когда ты выучиваешь паттерны босса наизусть, он для тебя сложным перестает быть, как и, сюрприз, любое занятие, которое ты выдрачиваешь, только вопрос в том, что в сложных играх у тебя на это уходит попыток 10, а потом еще 10, чтобы в эти патерны нормально попадать. 

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ли

Да господи даже Боши как только задрочишь до потери пульса будешь на автомате проходить или условный мужик в горшке 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

В Cuphead очень легко увидеть какую атаку сделает босс по началу анимации, да и некоторых боссов можно пройти даже не зная их атак. Если бы паттерны не можно было определить по анимации игра была бы по настоящему сложной

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Saturnine
Я часто пью с кружки
Ответить
Развернуть ветку
Ненужный огонь

Пиздец, после этого дальше читать не смог.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igorious

А Вы нет? )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Торчинский
 9.5-10/10

То есть 8.5?

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

—5%

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
realavt
почему Cuphead НЕ сложная игра
дальше текст о том, как автор целых 17 часов задрачивал полуторачасовую игру, чтобы наконец-то её осилить
Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Автор просто забайтил заголовком, чтобы собрать комменты и начать обсуждение, пожертвовав рейтингом.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

В тексте написано что проходил игру я на все достижения, а там нужно пройди всех без урона - вот и 17 часов накапало

Ответить
Развернуть ветку
D и T и F

Для кого не сложная? Я перестал ее проходить только из-за того, что мои нервы не выдерживают столько переигровок. Я вообще не понимаю как может совмещаться "не сложная" и "спустя десяток-другой попыток они становились вполне проходимыми". Для меня несколько переигровок это уже что-то на уровне "сложно", а тут десятки...

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

В Celeste ты тоже часто умираешь, но воскрешаешься моментально и злобы у меня это не вызывало, как и тут.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артём Базаркин

Разъеб Капхеда подъехал

Ответить
Развернуть ветку
Denis Strunicin

То, что игра проходимая не значит, что она не сложная. Да и выучить все атаки, а главное суметь вовремя и без ошибок на них реагировать- это нифига не просто

Ответить
Развернуть ветку
Chaos Stein

Говоришь не сложная. Но ты сначала попробуй на S ранг всех боссов пройди)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Серебрянников

Не прошёл Hater% на саб 1:30, считай не играл.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

В материале написано что S ранг по-настоящему сложный, а вот обычное прохождения нет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
forsenC

Тоже прошёл Казино, побив все 9 мини-боссов, но вот "особой реакции" от игры не помню.
Ну, или я на что-то не обратил внимания, полагая, что так и должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Тоже ничего. Скорее всего просто не продумали

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lonely Vasyan

Все игры легкие. Прохожу силой мысли с закрытыми глазами  батлтоадс, соулсы, митбой, вонна би зе боши и прочие тому подобные игры. А кто так не может, тот просто пусечка.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Боши вообще изич, просто запоминай и просто тыкай кнопки в нужное время.
Вообще разучились сложные игры делать :(

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igrok 1

Там игрожуры не могут пройти обучение, а ты говоришь несложная.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Да вроде все его прошли.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Так игрожуры это не игроки.

Ответить
Развернуть ветку
Крепкий табак

Для человека с плохой реакцией игра непроходима. Моё прохождение закончилось на боссе пряничном домике, где я запомнил всё, но не могу исполнить тактику даже на низком уровне сложности. То в мелкого бегуна упрусь, то в летящий по кривой траектории снаряд. Притом я проходил Dark Souls иже с ними десятки раз. И проходил я как в поговорке "бойся того, кто повторил один приём миллион раз". Если я не могу освоить всю тактику на босса, я ищу один приём, который могу избежать и нанести ответный удар, и задрачиваю его до победы.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Последний этап пряничного домика с летающей головой вызывал сложности только в начале, а после уже нет. Да и тактика против всех боссов одна - используй уклонение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Vikharev

Если играть вдвоём, то есть одно преимущество: можно воскресить павшего товарища. 

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Но нужно найти друга, который умеет играть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил

Ну ты перегнул конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Отчаянный теркин30см

Для полного прохождения нужна ведь максимальная сложность, отсюда и общая оценка сложности. Игра не считается лёгкой в целом, если в ней просто присутствует лёгкая сложность.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ли

Максимальная открывается после прохождения на средней 

Ответить
Развернуть ветку
foki

Просто люди, которые говорят, что она слишком сложна, видимо не нашли магазинчик, где можно купить разные виды стрельбы

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

И дымовую гранату

Ответить
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Сложности в прохождении игр бывают разные. Бывают скиллозависимые, бывают связанные с реакцией, бывают связанные с заучиванием паттерное. Но все они, так или иначе опираются на временные затраты. Поэтому если ты сдох на уровне 100 раз и прошёл игру за 17 часов вместо  ~11 как в среднем все остальные, значит игра дофига тяжёлая, а у тебя слишком много свободного времени или упорства.
Например сложность RTS зачастую кроется в том, что одна серьёзная ошибка пускает насмарку часовую игровую партию. Будь ты в ситуации когда у тебя есть возможность получить отзыв о том, что это явная ошибка, и возможность загрузиться перед ней, как в играх вроде cuphead, это бы сделало стратегии намного менее времязатратными и менее сложными.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Во первых я проходил всё на А+ ранг и на все достижения, поэтому 17 часов, а во вторых на боссах я не умирал по 100 раз. Было достаточно 20-30.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igorious

Игра не сложная, потому что даже я прошёл.
На пацифисте и сложной сложности, правда только на A, а не S.

Правда я умолчу, что на каждый уровень пацифиста делал где-то полсотни переигрововок и в общем это заняло часа три. Особенно доставили уровени с осьминожной и с убеганием от великана.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Уровни пацифиста достаточно простые, там не требуется сохранить все 3 хп и пройти каждый можно за минут 10. Уровень с осьминогом немного сложнее других, а вот с великаном наоборот

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergej Shishkov
Просто. Худший. Босс. Игры

Я больше сотни попыток потратил на него и сдался. Хотя игра мне бешено нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Я потратил более 2 часов, но всё же прошёл. Последняя фаза это полный ужас из-за фаерболов

Ответить
Развернуть ветку
Потенциальный торшер

Bruh, Shin Contra тоже можно пройти без каких-либо проблем заучив все уровни. Но делает ли это ее несложной? Очень сомневаюсь. Конечно капхэд не кидает тебя в начала игры после пары проигрышей, но легче он от этого не становиться.

Ответить
Развернуть ветку
Парадный крюк

Сложные игры — только те, где есть режим с одной жизнью. Change my mind ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Полностью согласен

Ответить
Развернуть ветку
Потенциальный торшер

Они самые легкие, проходятся за пару секунд

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Хуже босса Пчелы есть только босс Дракон. На этих тварях я убил кучу нервов и сил. До сих пор страшно вспоминать об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Срадикулит (OLEG-модель)
Автор

Для меня босс пчела был одним из легких, но дракон реальная задница

Ответить
Развернуть ветку
Иван Зубов

Вообще на клаве игра очень сносная, с попытки 2-3 побил боссов, которых у друга на геймпада пройти не мог

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 136 комментариев
null