Феодальная Япония, исторические личности и ещё больше демонов — впечатления от беты Nioh 2

Не революция в жанре, но достойное развитие идей первой части.

Оригинальную Nioh пресса и игроки встретили очень тепло, так что релиз сиквела был лишь вопросом времени. Nioh 2 ещё нескоро — только 13 марта 2020 года, зато до 10 ноября на PS4 можно попробовать бесплатную бету игры.

Главное, чем запомнилась souls-like от авторов Ninja Gaiden — атмосфера и глубокая боевая система, в которой нужно было менять стойки. Nioh 2 переняла все особенности оригинала, добавив в формулу новые механики. Революцией в жанре это назвать нельзя, но, может быть, она и не нужна. Рассказываем, в чём дело.

Феодальная Япония, исторические личности и ещё больше демонов — впечатления от беты Nioh 2

Демон внутри

Бета, как водится, начинается с создания персонажа. В редакторе пока доступны не все меню, но опций в целом много — есть даже мелкие детали вроде настройки длины чёлки или косы.

Феодальная Япония, исторические личности и ещё больше демонов — впечатления от беты Nioh 2

Далее игроку предлагают выбрать желаемое оружие. Такое начало сделано специально для беты — в полной игре всё будет иначе.

В этой версии представлены два уровня — разрушенный замок Суномата с его окрестностями и змеиное святилище, которое скрывает под собой огромное подземелье. Разработчики говорят, что хотели показать в бете именно раннюю осень, а в полную игру обещают добавить уровни с остальными сезонами.

Феодальная Япония, исторические личности и ещё больше демонов — впечатления от беты Nioh 2

В целом, основной геймплей в Nioh 2 остался прежним: мы исследуем локации, убиваем врагов, копим опыт, прокачиваемся у святилищ, а потом ищем боссов и разбираемся с ними.

Порой герой натыкается на порталы в потусторонние миры, но это не какие-то отдельные локации, а скорее загрязнённые демонической силой участки. Отличить их легко: в таких местах всё покрывается смогом, враги становятся намного сильнее, а игрок медленнее восстанавливает свою энергию. Очистить от грязной энергии такие места можно лишь убив сильного ёкай (демон в японском фольклоре).

Разработчики не стали менять то, что и так хорошо работало, поэтому интерфейс и графика в целом тут тоже прежние. Хотя перегруженные меню авторы так и не убрали — порой навигация занимает много времени. Пересобрали разве что окно со скиллами — теперь оно выполнено в форме круга, где все умения на виду. По идее, это должно упростить понимание правил игры новичками.

Феодальная Япония, исторические личности и ещё больше демонов — впечатления от беты Nioh 2

Но самые главные новшества здесь в боевой системе и новых механиках, которые разбавляют привычный геймплей. Герой Nioh 2 отличается тем, что в нём живут сразу две сущности — человеческая и демоническая (ёкай). О каких-то сюжетных конфликтах между ними пока речи не идёт, но, возможно, это как-то раскроют в полной игре.

В геймплее же эта особенность позволяет поглощать сердца убитых демонов. Их впоследствии можно использовать на алтаре: трансформировать в особые умения, объединить две души в одну, либо разрушить для получения очков прокачки и редких ингредиентов для крафтинга.

Демонические умения расходуют новую полоску Анима, которая как раз и отвечает за возможность применения той или иной атаки — они зависят от используемой души демона. К примеру, это может быть атака в форме демона, который прячется под землю, или ёкая, бьющего с воздуха.

Духи-хранители из первой части тут тоже есть, но работают они немного иначе, хотя названия и внешний вид у них в целом те же. В бете представлены три стихии: огонь, молния и вода. Вместо усиления оружия особой земной силой они теперь способны полностью превратить игрока в демона.

В такой форме герой на какое-то время становится бессмертным, получает новые мувсеты и наносит больше урона. Энергетические поля ёкай при этом очищаются от обычного прикосновения. Поле ёкай это сгусток энергии, который отнимает у героя выносливость, а самих ёкай делает сильнее.

При этом их можно очистить с помощью восстановления энергии ки. Эта механика тоже перекочевала из первой части, а принцип её работы можно сравнить с активной перезарядкой из Gears of War: если после комбо вовремя нажать на нужную кнопку, то часть выносливости восстановится намного быстрее.

У духов-хранителей также есть свои уникальные навыки, вроде резкого уклонения в сторону или контратаки. Причём применять их можно и на боссах. Но пользоваться такими скиллами постоянно не получится, так как они тоже расходуют полоску Анима.

Возможность контратаковать боссов чем-то напоминает парирование в Sekiro: Shadows Die Twice, но тайминги из-за больших демонических форм и резких анимаций читаются не так хорошо. Это сильно меняет темп боёв, так как в первой части парирование работало только на обычных людях.

Из оружия в бете представлено всё, что было в первой Nioh, а также два новых вида — двойные топоры и Switchglaive. С первыми всё более-менее понятно, а вот Switchglaive намного интереснее. Суть в том, что это сразу три оружия в одном: пила, копьё и коса. Чем-то напоминает trick weapons из Bloodborne. Переключаются они между собой через боевые стойки, и пока что это самое комплексное оружие в игре, так как сочетает в себе сразу три уникальных мувсета под разные ситуации.

К слову, боевые стойки из первой части почти не претерпели никаких изменений: нижняя отвечает за маневренность и быстрые атаки, но у неё низкий урон, средняя — это баланс между скоростью и уроном, а высокая самая медленная, но при этом и самая мощная из всех.

Под каждый вид в окне прокачки отведена отдельная ветка, и при желании различные приёмы можно комбинировать. То есть при должном мастерстве цепочку атак косой можно закончить ударами копья или пилы.

Техники ниндзя и магия Омнио из первой игры тут тоже есть. Первые позволяют прокачивать умения, вроде броска сюрикенов и кунаи, а с помощью магии можно использовать различные силы стихии, вроде улучшения оружия огнём.

Что в Nioh 2 совсем не поменялось, так это обилие лута. Герою можно поменять всё: начиная от шлема и защиты для торса, заканчивая набедренниками и поножами. Вариантов брони действительно много, но вот с разнообразием оружия тут проблемы. Сказывается сеттинг — придумать уникальные катаны и топоры сложнее, чем сделать миллион безумных стволов в какой-нибудь условной Borderlands.

Иногда кажется, что TeamNinja всё никак не может определиться, какую игру она предлагает фанатам: хардкорный экшен в сеттинге древней Японии или «диаблоид» от третьего лица. Необходимость менять доспехи и оружие каждую секунду не очень хорошо вяжется с серьёзным сеттингом, где мы играем за самурая с реальным историческим прошлым. С другой стороны, лут делает игру более реиграбельной, появляется смысл перепроходить на NG+ и выше.

Феодальная Япония, исторические личности и ещё больше демонов — впечатления от беты Nioh 2

Сами бои по ощущениям не стали сложнее, однако агрессивные враги, способные убить одним ударом, встречаются в сиквеле чаще. Появились и монстры с необычными атаками. Одни, например, могут пожирать своих сородичей и увеличиваться в размерах, а другие, полудемоны, по своим умениям похожи на главного героя.

Но главное — это, конечно, боссы. В бете их два: огромная змея с рогами Яцу-но-ками и ёкай в форме кошки Кама-итати. Заимствованы они, как и многое в Nioh, из японского фольклора.

Сами бои проходят в более-менее открытых локациях, где приходится использовать элементы окружения. В первой локации, например, есть деревья, которые замедляют босса во время мощной атаки с рывком. А Яцу-но-ками примечателен тем, что его арена покрыта ядовитыми лужами, которые нужно избегать.

Иногда боссы могут забирать игрока в мир ёкай, где они становятся намного опаснее и могут убить с одного удара.

Феодальная Япония, исторические личности и ещё больше демонов — впечатления от беты Nioh 2

Есть в игре и некоторые изменения в балансе. Замедляющий талисман из первой части теперь работает намного хуже, а эффект на боссах почти минимальный. Фанатов это точно расстроит: оригинальную Nioh любили ещё и за то, что она не запрещала полностью ломать баланс и играть так, как хочется. Чего стоили только билды с магией, убивающие высокоуровневых боссов с нескольких заходов.

Несмотря на это, Nioh 2 стала доступнее для новичков. Кооператив поддерживает до трёх игроков, а в мире игры теперь появились могилы хороших воинов, которых можно призвать себе на помощь. Это не настоящие игроки, а лишь умершие фантомы. В первой же игре были только красные могилы для PvE.

Феодальная Япония, исторические личности и ещё больше демонов — впечатления от беты Nioh 2

О сюжете пока известно мало, но ясно, что игра будет приквелом, в котором реальные исторические события вновь переплетутся с японским фольклором.

Главным героем на этот раз выступит Тоётоми Хидэёси — японский полководец и соратник Оды Нобунаги. Разработчики заявляют, что при создании протагониста опирались на легенды о том, что Тоётоми в молодости изменил имя на Токитиро, чтобы попасть на службу к знатному самураю. Поэтому в игре формально героев тоже будет два: непосредственно Тоётоми Хидэёси и Токитиро. По словам авторов, это как-то будет отражено и в самом сюжете. Звучит пока не очень понятно, так что придётся подождать релиза.

Nioh 2 — вовсе не новое слово в жанре, поэтому не стоит ждать от неё каких-то откровений, ни визуальных, ни геймплейных. Это скорее грамотное развитие идей и механик, заложенных в первой части.

До релиза ещё далеко, но примерная картина вырисовывается уже сейчас. Игра точно понравится фанатам оригинала — всё, что было в первой части, здесь приумножили, улучшили и отшлифовали. Для новичков же сиквел может послужить неплохой стартовой точкой, во многом благодаря новым кооперативным возможностям и сюжету, который здесь самостоятелен и почти не связан с первой частью.

Феодальная Япония, исторические личности и ещё больше демонов — впечатления от беты Nioh 2

Но главная особенность Nioh 2 в том, что она не боится быть сильно похожей на оригинал, экспериментируя при этом с новыми геймплейными механиками. Ту же Dark Souls некоторые фанаты ругали как раз за то, что игра с каждой частью сильно менялась, порой и вовсе конфликтуя со своими оригинальным идеями.

Nioh 2 в этом плане аккуратнее, она верна своим истокам, а все новые элементы интегрированы в игровой процесс так, что они никак не противоречат старым механикам.

5.3K5.3K открытий
144 комментария

Nioh 2 стала доступнее для новичков

Отлично, может, это будет первый soulslike, в который я смогу поиграть.

Ответить

Ахаха удачи, доступнее она стала..

Ответить

Про секиро тоже говорили, что игра проще, у героя появится возможность воскрешаться, врагов можно убивать по стелзу. А в итоге все охренели от её сложности, даже я первые два дня думал удалить её, так как получал боль вместо геймплея.

Ответить

Это обманчиво, она тебя все равно трахнет

Ответить

Второй день пытаюсь побить членоносую змею, пока выходит плохо

Ответить

Может всё-таки попробуешь в игру поиграть?

Ответить

там весь прикол, что мелких змей убивать не нужно, ибо как только их убиваешь, босс тебя начинает люто иметь

Ответить