История создания игры "Горький-17" (Часть 2)

Вторая часть статьи, приуроченной к 20-летию игры «Gorky 17» aka »Odium», в которой будет подробно разобран ранний концепт игры и сюжет.

История создания игры "Горький-17" (Часть 2)
1515 показов
5.3K5.3K открытий
11 репост

Извиняюсь заранее за обилие текста, но эта серия статей пробудила во мне бушующие воспоминания. 
  Однажды, копаясь в ящике с играми у своего двоюродного брата, Я впервые увидел этот странный диск с жутковатым рисунком, на котором красовалось "Горький-18". 
    На то время интернет у нас был развит очень слабо и чаще всего приходилось покупать диски с играми, либо доставать своих знакомых на предмет интереса. Каждый найденный диск для меня тогда был чем-то вроде археологической находки, которую не терпелось побыстрее установить и проникнуть в абсолютно новый мир за дозой новых впечатлений. 
    И "Горький-18" стал для меня одной из первых игр, в которых атмосфера ужаса и неизвестности просто зашкаливали, вкупе со странными мутациями местных чудовищ и тягучим эмбиентом эта игра стала для меня топливом для ночных кошмаров.
    Из-за этого в первый раз игра мне далась с трудом и Я не осилил её даже наполовину, но зато познал, что игры могут пугать и после очень часто возвращался к ней. Было страшно, но что-то постоянно тянуло изучить этот чуждый мир!
  Но атмосфера каждый раз на определённых моментах выбивала меня из колеи, не давая даже шанса на полное прохождение. И уже в более сознательном возрасте, Я наконец вознамерился "добить" её.
  Были сомнения, что мои воспоминания о ней были лишь разгулявшимся воображением впечатлительного неофита. 
  Но, чёрт побери... это было потрясающе! Ощущение, что Я играю в ту самую игру из детства не покидала меня ни секунды, даже сейчас атмосфера "Горького" даст фору многим хоррорам! На устаревшую графику просто перестаёшь обращать внимание, весь фокус приковывается к процессу! 
  Уже после нескольких прохождений мне показалось, что игра была то ли не доделана, то ли обрезанная, особенно грустно было с концовки. (До сих пор обидно, что Медузу никак нельзя было спасти!)
  И всё же подобной самобытности не помню ни в какой другой игре, и, если верить статье, то Горький должен был быть феноменальной игрой своего времени!
 Очень жаль, что недостаток опыта и менеджмента не смог покорить всей амбициозности их задумок, но даже так, Я очень рад что именно "Горький" стал проводником к моей безграничной любви к Хоррорам, РПГ и Тактике, это было незабываемо!
 Извиняюсь ещё раз за этот сумбур в тексте и хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за проделанный труд, читать было очень интересно и познавательно! Хоть и ненадолго, но Вы вернули меня в то беззаботное, полное новых открытий, - время! 

Ответить

Ощущения были примерно такие же в момент знакомства с игрой в 2001м году. Так же в руки попала именно версия от Гоблина (почему-то она чаще других встречалась, Г-17 я на дисках уже не застал). С первых же секунд эта мрачная атмосфера, впечатляющий облик монстров + этот потрясающий эмбиент на саундтреке произвели на меня неизгладимое впечатление. До сих пор вспоминаю, как у меня холодок по спине пробежал когда посмотрел видеоролик с появлением Судьи.
Медуза это мой любимый персонаж во всей игре, всегда его в команде оставлял до самой лаборатории. Кстати, по дизайну инженера из Phoenix Point отчетливо видно что разработчики вдохновлялись им, и в целом в Горький хоть раз да играли (некоторые мутанты очень похожи)

Ответить