Сейчас играю: Vagrant Story

На PSP, точнее на эмуляторе PS One, сейчас прохожу эту замечательную игру, вышедшую в 2000 году. Удивляюсь качеству игры двадцатилетней давности. Даже на 15-м часу игры часто возникает мысль «Чёрт, почему сейчас так не делают!?»

Дизайн персонажей и арты небезызвестного Акихико Ёсиды (Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII, Tactics Ogre и NieR: Automata)
Дизайн персонажей и арты небезызвестного Акихико Ёсиды (Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII, Tactics Ogre и NieR: Automata)

Плюсы

Великолепная атмосфера средневековой готики. Масштабный и многослойный сюжет (уже только по вступлению виден событийный размах игры). Прекрасный оркестровый саундтрек. Ну и, конечно же, невероятно продуманная и замороченная (в хорошем смысле) боевая система. Бои – основная фишка игры. Если коротко, то система боя почти что пошаговая. Построено всё на механике цепных реакций. Во время контакта оружия с противником (именно в эту долю секунды) вы можете нажать одну из трёх кнопок атаки, чтобы провести новый удар, тем самым можете построить даже бесконечное комбо за один условный ход своей атаки. Это если коротко. На деле система невероятно масштабна. Нюансов просто тонна! Здесь и четыре школы магии, и различные виды оружия и брони со своими характеристиками для определённого типа врагов (эти характеристики прокачиваются отдельно и для брони и для оружия). Рассказывать можно долго, но лучше попробовать самому. Отличная графика для своего времени. Катсцены даже сейчас смотрятся отлично.

Минусы

Запутанность и сложность некоторых локаций (не всегда понятно куда идти дальше). Неинтуитивный интерфейс. Общая сложность механики игры и отсутствие какой-либо привычной системы обучения (но есть встроенный гайд почти по всем аспектам). Бывалые ретро-геймеры скажут: «Пфф, казуал! Вас бы только за ручку водить и press X to win», и я с ними соглашусь. Но всё же нужно отметить, что игра довольно сложна для неискушенных игроков и требует к себе основательного подхода.

Итог

Vagrant Story — по-настоящему самобытный, взрослый и сложный проект. Если вы готовы держать в голове возраст игры и простить ей все описанные выше минусы, то получите от игры незабываемое удовольствие. Чего-то подобного, особенно в плане боевое системы, я пока не встречал.

P.S. Иногда пишу дилетантские мысли об играх у себя в инстаграме. Буду рад новым читателям.

7.2K7.2K открытий
111 комментарий

Чего-то подобного, особенно в плане боевое системы, я пока не встречал.

Потому что по современным меркам боевка слишком тяжеловесна, как для экшен-РПГ. Но на те годы она была довольно-таки гениальным компромиссом между пошаговостью и реалтаймом, изначально опробованным на Parasite Eve. Задача перед разработчиками стояла нетривиальная: делая по сути реалтаймовый хак-энд-слеш, попытаться угодить уже имеющейся многомиллионной аудитории, которая предпочитает пошаговую вдумчивую боевку - но при этом еще и заложить челлендж для любителей реалтайма. Это продукт своей эпохи, той конкретной ситуации, такое вряд ли когда-то повторится. Да и Сокобан в качестве разминки для мозгов между боями сейчас уже вряд ли кто-то стал бы делать (хотя он просто великолепно вписан в геймплей)...

Ответить

Кстати, недавно заглядывал на стрим Сергея Цилюрика по данной игре, где он пытался обновить воспоминания по игре - и сколько же было жалоб от него и чатика на тему "Боже мой, как мы в это играли вообще?! Это же ужасно, так много таких медленных боев, да еще и этот кошмарный Сокобан! Почему не полный реалтайм, к чему паззлы, зачем вы нас так мучаете?!". То есть, те же самые люди, которые наслаждались данной игрой 20 лет назад, теперь заявляли, что её высокие оценки были ошибкой и на самом деле это практически неиграбельный продукт, существование которого оправдано лишь сюжетом - да и тот спрятан за слишком большим количеством геймплея. В данжен краулере они жаловались на то, что первый данжен забрал слишком много времени и не пробежался за полтора-два часа :) Вот такая вот казуализация со временем даже у былых хардкорщиков...

Ответить

Я скучаю по сокобанам в играх на пс1...

Ответить

Мне кажется, я могу назвать Vagrant Story своей самой любимой игрой. Раз в год переигрываю, совершенно потрясающая и уникальная игра. 

Первый раз играл еще в детстве, тогда совершенно не понимал, почему наношу всем по 1 урону, не понимал как работают комбо, но было все равно очень интересно. Потом уже разобрался, конечно, и мог часами зависать в мастерских, крафтя себе снарягу. Аж уж как нервы шалили, когда набивал себе риск счетчик до максимума, рискуя отлететь от одного удара

Очень жаль, что продолжения или хотя бы ремастера нет.

Ответить

Как часто с ним бывало, Мацуно запланировал целую серию игр еще до выхода первой. Например, у vagrant story есть подзаголовок - phantom pain. Гениально!

Ответить

Восприятие меняется, когда играешь не "раз в год", а "последний раз играл, когда 90% современных модеров рунета еще сиську мамину сосали". 

Ответить

>На PSP, точнее на эмуляторе PS One, сейчас прохожу эту замечательную игру, вышедшую в 2000 году

Я когда на Плаустатион 1 в в 2000 году с другом месяца три, после работы у меня вечерами гоняли, так вот у меня на работе в Москве тада уже был Инет, сам только через три года оптоволокно протянул, Осенью 2003-его года, так вот из за сложности игры меня осенила идея в Инете поискать инфу по игре

Ну и нашёл на йапонском сайте Руководство по игре в .PDF и скачал.

А с той скоростью которая тада была в 150 килобит, качал часа три. Потом открыл, там картинки и текста куча, и ка правильно ходить и каким оружием против кого оружием серебряным надо бить, против Демонов  чем..,и так далее. Втайную в офисе распечатывал по 10-20 страниц на общем большом принтере в общем зале офиса и ссал шоб никто не заметил и с работы не выгнали. 


В голове даже сейчас отложилось как я там шухерился при печати и Галка секретарша напечатанное быстро прятала себя там под стол шоб никто не видел 😂 😂

220 страниц Руководства было помню 😲
Неделю печатал в тайную по 10-20 страниц в день ушоб, нихто не видел  😂 😃 😂 😂

Ответить