Смерть неизбежна: обзор Death’s Door

Очаровательное приключение и притча о том, что никому не дано жить вечно.

Смерть неизбежна: обзор Death’s Door

Death’s Door — новая игра от британцев Acid Nerve, авторов Titan Souls. Предыдущий проект студии можно назвать духовным наследником Shadow of The Colossus, но только в 2D. Death’s Door же вызывает больше ассоциаций с какой-нибудь старой «Зельдой»: упор здесь в основном идёт на исследование мира, а не на бои.

Titan Souls (2015)
Titan Souls (2015)

В отличие от Titan Souls, Death’s Door первым делом стремится очаровать, а не бросить вызов. Челлендж уступает место зрелищности и постановке, и с этим игра отлично справляется. С историей авторы тоже поработали: здесь есть жнецы-вороны, потерянные души и попытки обмануть саму смерть — и всё это подано с изрядной долей юмора.

Рассказываем, почему не стоит проходить мимо нового приключения от Acid Nerve.

Дальше вы не умрёте, пока не получите бумаги

В мире Death’s Door у каждой души есть «срок годности»: когда приходит время, одно существо должно умереть, чтобы другое смогло обрести жизнь. Круговорот жизненной силы строго контролируют вороны из Комиссии жнецов, которые ведут учёт каждой души.

Офис Комиссии жнецов
Офис Комиссии жнецов

Завязка в Death’s Door такова: вы в роли вороны-жнеца — полевого работника Комиссии — получаете задание по сбору души великана. Это очень большой источник энергии, и обладатели такой души, как правило, не спешат расставаться с жизнью.

Впрочем, для нашего героя это не главная проблема. Каждую душу необходимо доставлять в Комиссию, иначе ворона станет смертной. Да, жнецам дарована вечная жизнь — кому-то ведь нужно присматривать за круговоротом душ. Однако в случае потери чужой души с даром придётся расстаться.

Именно это и происходит во время, казалось бы, несложного задания: в последний момент кто-то неизвестный выкрадывает душу великана у вороньего жнеца.

Смерть неизбежна: обзор Death’s Door

Так и начинается тернистый путь нашего героя. Вернуть нужную душу просто так не получится: сначала придётся отыскать три других. В этих поисках и проходит большая часть Death’s Door.

Немного того, немного сего

Геймплеем Death’s Door вряд ли сможет удивить. По сути, в игре есть только исследование локаций и сражения с врагами.

Всего в игре несколько регионов. Каждая локация представляет собой этакий клубок: по мере прохождения приходится несколько раз его обойти, попутно открывая шорткаты.

Между регионами можно перемещаться с помощью специальных дверей

У Death’s Door отличный левел-дизайн, благодаря которому уровни интересно исследовать. На первый взгляд они кажутся очень запутанными, но даже самые большие из них не вызывают трудностей при прохождении. Путь до цели уровня, будь то переход в следующую локацию или босс, почти всегда ограничен единственной доступной развилкой. Дошли до её конца, открыли следующую развилку — и дальше в путь.

Большинство головоломок на уровнях очень интуитивные

Иногда развилок несколько, но они объединяются общей комнатой, в которую нужно возвращаться. Так что потеряться всё равно не получится. В итоге путь получается очень линейным, но этого почти не замечаешь.

Но если с навигацией по уровню всё просто, то со спрятанными секретами всё ровно наоборот. Чтобы не проворонить дополнительные ресурсы или коллекционные предметы, приходится тщательно исследовать все закоулки. Иногда достаточно просто завернуть за угол или найти узкий проход, но иногда и смекалку проявить придётся: до некоторых секретов можно добраться только если решить очень необычные загадки.

Здесь, например, секрет спрятан в соседней комнате — нужно только найти дверь
Здесь, например, секрет спрятан в соседней комнате — нужно только найти дверь

Про мере прохождения открываются новые способности, которые помогут попасть в ранее недоступные места и найти новые предметы. Некоторые вы обнаружите, только заимев нужное умение, однако таких наберётся не больше половины. Для нахождения остальных предметов достаточно повнимательнее смотреть по сторонам.

В Death’s Door нет карты, поэтому места для будущих исследований нужно запоминать самостоятельно. Из-за этого иногда приходится долго блуждать по пройдённым уровням, и ближе к середине игры таких мест становится очень много.

А вот что в Death’s Door расстраивает, так это боевая система. У жнеца очень ограниченный набор приёмов: серия обычных ударов, усиленный удар и перекат. Ещё можно совершить атаку в падении, но от неё больше пользы при исследовании уровня, чем в бою. Есть и магические способности, но они долго заряжаются и делают воронёнка крайне уязвимым.

«Я убрал крыло с клинка — всё было кончено»
«Я убрал крыло с клинка — всё было кончено»

Расстраивает и прокачка, сделанная совсем уж просто. Есть четыре характеристики, которые можно улучшить: сила удара, скорость удара, скорость передвижения и усиление магии. Однако конкретными цифрами изменения не отображаются. Только повысив силу до максимума, я заметил, что на рядовых противников стало уходить не четыре, а три удара.

Видов оружия несколько, и у них отличия более заметны: это радиус атаки, количество ударов в комбо и скорость удара. К сожалению, искать новое оружие намного интереснее, чем его использовать: на протяжении всей игры стартовый меч остаётся самым универсальным.

Подлечиться можно с помощью плодов жизни, но сначала нужно найти семечко и посадить его

Набор противников стандартный, но по мере прохождения один и тот же враг получает новые вариации. Например, духи, атакующие с расстояния, вместо совершения обычной атаки могут начать выпускать стену огня и газовые облака.

Некоторые мини-боссы с каждой встречей обрастают новыми модификаторами: то здоровье повыше, то атака бьёт по большей области. Но в основном тактика для всех врагов одна: пару раз ударить обычной атакой и увернуться, затем повторить. Впрочем, иногда мимо противников можно просто пробежать.

С полноценными боссами ситуация похожая, хотя бои с ними получились интересными. У каждого есть несколько стадий, но сначала приходится запомнить все приёмы главаря. Одна из битв и вовсе открывается испытанием-погоней, которую нужно пройти полностью за раз, прямо как в Ori.

Недостатком можно назвать только то, что против главарей необязательно использовать открываемые способности. У боссов нет слабых мест, поэтому всё, что требуется от игрока — нанести достаточно урона. Лишь в паре мест магия может помочь в битве, но и без неё можно обойтись.

Просто о сложном

Тема неизбежной смерти пронизывает всю Death’s Door. Как в основной, так и в индивидуальных историях персонажей смерть — лишь часть цикла. Кто-то пытается спасти своих родных от подобной участи, кто-то пытается обмануть смерть из-за гордыни и страха. Объединяет всех одно: стремление прервать круговорот существования приводит к ещё большим страданиям.

Смерть неизбежна: обзор Death’s Door

Самое удивительное, что эта важная тема раскрывается в Death’s Door в очень позитивном ключе. Игра не пытается загрузить вас глубокими размышлениями или выбить из колеи — во многом потому, что мир Death’s Door сам по себе не сильно-то и серьёзный.

Например, наш жнец в первую очередь ворона, поэтому он собирает только блестящие предметы. Ещё и складывает в одну кучку на своём рабочем месте. Другие персонажи часто выдают каламбуры, да и в целом они очень карикатурные.

Странный какой-то рюкзак у этого повара
Странный какой-то рюкзак у этого повара

Ну и, конечно же, выглядит игра непозволительно мило — и это при том, что штатного художника в Acid Nerve нет. Студия находится в Манчестере и состоит всего лишь из двух человек: программиста Марка Фостера (Mark Foster) и композитора Дэвида Фенна (David Fenn). Весь арт создают художники на аутсорсе.

Цветовая палитра в Death’s Door приглушённая, и вместе с относительно простой геометрией получается очень чистый, не перегруженный деталями мир. Часто жалеешь, что в игре нет свободной камеры или возможности отключить интерфейс.

Невозможно не похвалить и почти двухчасовой саундтрек за авторством Дэвида Фенна. Композитор работал над музыкой не только для Titan Souls, но и для «рогалика» Moonlighter от студии Digital Sun.

В Death’s Door стиль Фенна слышен отчётливо. Во время путешествий по локациям в основном играет спокойное пианино, но в разгар битвы может заиграть чуть ли не целый оркестр.

David Fenn — Lost Cemetery
David Fenn — Avarice

Во всем аудио-визуальном великолепии Death’s Door только одна вещь портит общую картину: шрифты в русской локализации.

Честно, я не знаю, почему эта проблема настолько распространена что в ААА-сегменте, что среди инди. В Death’s Door больше десятка вариантов локализации и только в русской шрифт отличается от оригинального. Это не серьёзная проблема, но она портит один из самых крутых экранов смерти. Просто сравните:

При этом непосредственно к качеству локализации претензий нет. Все названия и диалоги переведены правильно, даже в зарифмованных фразах сохранены и рифма, и смысл.

Почему же со шрифтами не задалось? Непонятно. Сильно ли это мешает играть? Ничуть, просто это та деталь, за которую глаз цепляется на контрасте с красотой игры.

За закрытыми дверями

Death’s Door может легко съесть 10-12 часов вашего времени, однако не спешите расстраиваться, что она закончилась. На протяжении игры можно встретить несколько мест, в которые невозможно попасть даже с полным арсеналом умений. Так и должно быть: после финальных титров игра недвусмысленно намекает, что стоит вернуться и проверить места, недоступные ранее.

Смерть неизбежна: обзор Death’s Door

«Эндгейм» проходится ещё за пару часов, и он предлагает ещё более оригинальные загадки. Если исследовать локации в Death’s Door вам понравится, то вы точно не разочаруетесь.

В награду за завершение эпилога вы получите знание об истинной природе мира Death’s Door и… а впрочем, лучше узнайте сами.

С одной стороны, Death’s Door не привносит ничего нового в жанр. Боевая система слишком проста, прокачка вообще не вызывает интереса. Даже получаемые способности можно было увидеть в сотнях других игр.

Смерть неизбежна: обзор Death’s Door

С другой стороны, «игра про ворону» определённо заслуживает куда большего внимания. Мир Death’s Door прекрасен, его интересно исследовать и просто находиться в нём. Не обманитесь простеньким геймплеем: за ним скрывается очень атмосферная история о том, что никому не дано обмануть смерть, как бы сильно этого не хотелось.

Что понравилось

  • Основной сюжет прост, но его дополняют истории отдельных персонажей и весомая доля юмора.
  • Прекрасный визуальный стиль и саундтрек.
  • Большие локации, которые интересно исследовать.
  • Несколько очень необычных и непростых загадок.
  • Постановка битв с боссами.
  • После титров открывается «эндгейм», способный удивить.

Что не понравилось

  • Неинтересная прокачка характеристик.
  • Боевая система почти не меняется на протяжении всей игры.
  • У боссов нет слабых мест. Всё, что требуется — нанести достаточно урона.
  • Без глобальной карты трудно запомнить все места, куда нужно вернуться с новыми способностями.

  • Шрифт в русской локализации.
44 показа
13K13K открытий
33 репоста
109 комментариев

 В Death’s Door нет карты, поэтому места для будущих исследований нужно запоминать самостоятельно.Ну ёлы-палы...

Ответить

Карта не нужна, там потрясный лвл-дизайн, весь мир запоминается легко. Это не Hollow Knight

Ответить

Обожаю когда нет карты, или ее надо рисовать самому

Ответить

В играх с бэктрекингом это особенно доставляет. Вот вам дверь закрытая на 50 печатей, у вас осталась 1 печать, бегайте по локациям ищите где ее не нашли. Отличное время провождение.

Ответить

Справедливости отсутствие карты напрягает только вначале. Потом по локациям начинаешь ориентироваться довольно свободно (кроме сраных джунглей).

Ответить
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором