Обычно думая о РТС все вспоминают Starcraft или Warcraft, однако есть одна игра, которая необоснованно была упущена людьми. Речь сейчас о Supreme Commander: Forged Alliance (Forever).
По какой-то причине в большинстве статей СМИ упоминается SC2, хотя игра сильно отличается в плане геймплея. На неё было затрачено меньше времени, сил и денег, чем на SC: FA. Также в отличие от SC2 в Forged Alliance экономика работает в реальном времени, можно начать строить даже, если у тебя по нулям, но всё будет очень медленно, или же в начале поднять экономику, и уже потом делать, что хочешь. Это сильно повлияло на геймплей, создав чуть ли не главную механику игры, реклейм (собирать, забирать обратно).
По самой игре проводились турниры, а некоторые топовые игроки Старкрафта и Варкрафта играли также и в SC. Был даже один крупный турнир за кубок SC. Но со временем, компания стала забрасывать игру, и патч 3598 вышел с сильным запозданием, а также не решил большинства багов, которые на тот момент уже обнаружили. Со временем коммьюнити сделало свой первый патч и появился Forged Alliance Forever.
Немного о FaForever. На самом деле с 2011 года была проделана действительно огромная работа, а сама платформа развивается до сих пор. Совсем недавно вышел патч, который исправил найденные баги и ввёл некоторые новые механики. Серьёзную работу провели также мододелы и создатели карт. Появилось много новых карт и модов, и они продолжают создаваться до сих пор. Помимо всего этого, добавили и новые сюжетные линии в игре. А любые непредвиденные ситуации с клиентом тебе вполне оперативно помогут решить коммьюнити в дискорде или на сайте Faforever.com.
О геймплее
Начну с конца, экономика.
Как только твой командующий ACU появляется на поле, начинается борьба за экономику, собирая себе массу и масс экстракторы. Кто больше заберёт у того больше шансов на победу, но это далеко не решающий момент игры.
Количество тактик ограничивается в основном фантазией игроков. Начиная от того, чтобы портить экономику внезапным сбрасыванием лёгких танков или артиллерии с транспортников на базу в самом начале игры, или же заставлять оппонента тратиться на оборону от ракет. И так на протяжении всей игры, ты готовишь тактики против оппонента постоянно либо отбиваясь, либо нападая на него.
И одно из самых интересных это контроль. Микро контроль, много микро контроля. Это неплохо развивает внимательность. Так как ты должен управлять своими войсками, и управлять ими так, чтобы обойти оппонента. Например, контролируя свои истребители, надо стараться залетать в спину вражеским, потому что угол атаки у самолётов около 45 градусов. И таких нюансов много, тем более что в этом интересно разбираться!
Что касается меня, в далёком 2009 у меня появился диск с игрой. Я не особо разбирался тогда пиратка это или лицензия, но там был код. Мне этого хватало. Буквально месяцев шесть назад я смотрел как играют в "шахматы в реальном времени" и как их комментировал один подкастер. Его комментарии показались мне настолько интересными, что я полез дальше и нашёл его подкасты о данной игре. Тут же всплыло много флешбеков, и я, повинуясь ностальгии, полез за диском, и ... невероятно, это была лицензия. Меня тут же затянула атмосфера, где люди с разных стран играют, формируются в команды, общаются. И это ещё один огромный плюс этой игры. Общение внутри игры и вне игры выливаются в новые знакомства, и так слово за слово у меня появилось несколько друзей, с которыми мы постоянно общаемся, хотя они и находятся в разных странах.
а еще реплеи этой игры комментирует ПРОФЕССИОНАЛ!
СССССССЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТТТТТТТОООООООООННННННННННН
https://www.youtube.com/watch?v=ZOV6QtSZyvQ&t=140s
А как ПРОФЕССИОНАЛЬНО комментирует ещё и тетрис. Эмоции на кончиках пальцев, да и вообще 12 колоссов из 10
NO GOD, PLEASEE!!!
до сих пор в тибериан сан поигрываю в сцснет
Да и в моем случае еще:
А как же Dawn of War Soulstorm? Самая живая по онлайну RTS во вселенной W40k.
Правда, там средний постоянный онлайн в районе ±630 человек, но зато стабильный. Во всяком случае на фоне мёртвых 2 и 3 частей.
То школота - а взрослые люди вспоминают Дюну 2.
...на Сеге.
Какие же это взрослые люди, так, студенты. Взрослые nether earth вспоминают.
но зачем? Это же просто адовая дрочильня с убогим интерфейсом
оооо Дюна, недавно с друзьями вспоминали её)
А мне не понравилась, когда в детстве играл, Z и первый варкрафт были любимыми стратегиями )
Обычно думая о РТС все вспоминают Starcraft или Warcraft, однако есть одна игра, которая необоснованно была упущена людьми ... TOTAL ANNIHILATION!
Вот поэтому Total Annihilation это первые два английских слова которые выучил мой сын.. И это на данный момент его (почти кхе..) любимая игра в 6 лет... .
Показал ему старкрафт (первый) - он сказал, да ну, фигня, дайте мне Роботов обратно!
https://springrts.com
Ничего не забыто, есть потомки и комьюнити.
Да она просто сложнее чем старкрафты, вот и все. Тут думать надо, а не кто быстрее мышкой прокликает.
А в чем глобальное отличие от старкрафта? Тут же тоже все зависит от скорости принятия решений, так же надо нормально заниматься микроконтролем
Комментарий недоступен
Везде кликать надо и везде думать надо. Старкрафт больше знают и любят, потому что он зрелищнее выглядит и нагляднее.
Я фанат обеих игр. И старкрафт нифига не тупее.
Автор забыл упомянуть одну из главных фишек игры: БАЛИСТИКА !!! Запущенная ядерная ракета может врезатся в воздушную технику например, и тд.
Больше рандомных гейммеханик в соревновательную игру!
ну популярность в эрефии она набирает исключительно благодаря Юрке, а Юрка свои 100к набрал из-за комментариев к чемпу по тетрису, до этого у него гдето 30к было подписоты. Приток игроков в FAF тоже относительный. Посмотрели юрку, поставили, сыграли пару каток, забили, ибо сложно, юнитов много, коммандеры со своей специализацией и прочее. Так там как было свое комьюнити так и осталось.
Это не отменяет факта того что Юрка эпичен.
Если в цером про РТС говорить, то Старкрафт, например, держится, интерес к нему есть, у Алекса вон почти 200 тысяч подписчиков, хотя он далеко не самый популярный стример.
Игра завлекла тем, что там стратегическое планирование тащит гораздо больше микроконтроля.
В очередной раз посоветую Варгейм RD пожалуй
На вкус и цвет, согласен, стратегия тут не менее важна)
Комментарий недоступен
Я имел ввиду, механику: "накопил - сделал")
Обожаю Тотальную Аннигиляцию и Supreme Commander за умные решения - стек команд, макросы, отсутсвие микроконтроля и кучу вещей
обгелчающие управление и гигантское число тактик на 'хитрость' вроде внезапного залпа тактическими боеголовками по всей экономике врага, секретных скрытых от радаров баз в тылу и проч.
Правда когда начал в FaF играть дошёл до рейтинга 1700 чтоли и понял что выигрываю исключительно за счёт того самого микроконтроля который так хотел избежать...
(мем: Оби ван 'а не примкнуть к ним' жпг)
В тот же момент понял что превращаюсь в монстра кибер котлета и сразу удалил.
(а ещё стал много проигрывать, лол)
Великая игра. Ничего круче в жанре ртс не видел с тех пор.
Комментарий недоступен
Этот ремастер потребует слишком много вложений, тут AAA проекты оптимизировать не могут, а тут за пожалуйста и бесплатно работать придется.
Ground Control навсегда в сердечке ,как и Fa
Комментарий недоступен
А еще смотрите че у меня есть. Бесплатный клон суприм коммандера от каких-то фагов. Есть огромная куча разных юнитов, все основные механики, и тактический терраформинг. Для дрочил которым суприм коммандера мало.
https://store.steampowered.com/app/334920/ZeroK/
О да. Когда узнал о нём, начал смотреть ютуб-уроки чтобы узнать все новые фичи, которые разрабы дописали поверх сапкома. Так до конца и не досмотрел. Шикарная игра.
Комментарий удален модератором
О, помню как-то интересовался этой игрой, из-за механики этих баз. Из-за неё так и не поиграл)
Кто-то помнит! =)
У меня до сих пор зубы скрипят как вспоминаю как они запороли 2-й частью всю серию. Вот нахуа было пытаться выпустить такую игру на консолях?
До фаила с 4м тиберием не дотягивает
На основе всего автор считает, что игра набирает популярность?
Назови хоть одну стратегию современную которая лучше старых...
Автор считает это на основе развивающегося коммьюнити и по количеству прибывших новичков.
О, я успел немножко поработать в команде разрабов Faf, фиксил баги игровые и реверсил движок игры.
Самая большая боль - там lua в качестве скриптового языка и когда на карте много юнитов, дико тормозит. Пытались заставить движок хавать luajit но так и не получилось :с
А на чем движок написан? Плохо пытались мб?
Крис Тейлор гений!
А я поигрывал лишь легенду Total annihilation.
Все миссии на моих стримах в компании школьного товарища. Когда-то в детствее на его Селероне играли за одним столом, а сейчас по телемосту Пермь - Петербург.
Так душевно.
Комментарий недоступен
Эх, знал бы ты какой мегаэпик сделать это в мультиплеере тайно и этим зарулить всю игру проигрывая при этом по всем фронтам.
«РТС»?
О_о
Они ещё живы :DDD
А тотал вар сёгун РТС?
Глобальная стратегия с боку налепленной РТС миниигрой. Но в целом, можно и как в РТС играть, турниры же даже есть.
Боевая часть ее часть? Да
не очень, там пауза есть
Время от времени ставлю. Оч люблю саунд из оригинала (risk relief and victory). Хотя тут тоже есть норм композиция
https://youtu.be/QvJ7bszUtec
Не зацепила на выходе, не зацепила пару лет назад.
Но трейлеры были впечатляющие.
Комментарий недоступен
Можно просто смотреть обзоры матчей от Юры)
А такую дичь чекал кто-нибудь? Помнится, в детстве она мне изрядно мозг поломала. И, как обычно, 80% сложности состояло в кривом переводе :)))
Faf "набирает" популярность уже лет 8. Только база игроков на том же самом уровне остаётся.
Играл ещё в году 2012-ом там, особо напрягает кривизна самого движка Supreme Commander, он мало того что одноядерный, так ещё и больше 4 Гб ОЗУ использовать не может. В результате больших матчей были замедления, а если участвует AI то вообще дичь начиналась.
Для меня навеки в сердце только Total Annihilation. У нас был когда-то теплый форум на phpbb по TA, но игроков набиралось ещё меньше чем в Суприм)
MENTAL OMEGA
Почему никто про серию Wargame не вспомнил, классная ведь тема была..
"Обычно думая о РТС все вспоминают Starcraft или Warcraft"
СЕТОООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООООН