Игры
Rumpumpel
939

Endzone: a world apart. Обзор аутсайдера

Платформа: PC
Время игры: 7 часов

В закладки

Привет, друзья!
Снова я забрался к своим друзьям-блоггерам, Хайнцу и Мартину, на закрытый тест игрушки Endzone: A World Apart. Сразу предупрежу, что сам я не играл, а только лишь смотрел и обсуждал. Скринами и фотками со мной не поделились, а сам обзор базируется на 7 часах просмотра, чужих комментариях и совместном обсуждении увиденного.

Да наступит Апокалипсис!
И снова здравствуйте! На этот раз террористы воспользовались атомными станциями и заставили плавиться само ядро Земли. После многолетнего облучения поверхности нашей планеты, уцелевшие люди таки смогли вернуться. Они вышли из своих бункеров и убежищ и теперь перед ними стоит цель: заселить планету по-новой. Вот только просто им не будет, да и вам тоже, так как Endzone: A World Apart - это хардкорная строительная стратегия в стиле Frostpunk и Banished, где в конце невозможно победить, а можно только проиграть.

Anno Fallout.
Вот что первое мне пришло в голову, когда мы стали обсуждать первые впечатления от игры. Сама же игра начинается типично для такого жанра: игроку надо будет заложить фундамент своего поселения, найти источник воды и место для её хранения, наметить места для полей и жилищ, наладить добычу ресурсов. В игре очень сильно развит так называемый "Rust and Scrap" стиль. Все постройки выглядят потрёпано, да и собраны они из разных "лоскутков" подножного материала. Дизайн построек нам всем очень сильно напомнил игру Surviving the Aftermath.

Всё хорошо, прекрасная Маркиза
При организованном подходе к игре ваше поселение быстро разрастётся. Как только охотники станут приносить мясо, а "сталкеры" (название мне пришло в голову отвлечённо, из книг по Вселенной Метро, где сталкеры ходили за "добычей" на поверхность) больше строительных материалов, в импровизированных барчиках закипит жизнь. В них ваши жители будут "запивать" свою горькую жизнь огненной водой. На первый взгляд "всё хорошо, прекрасная Маркиза", но потом...

... вы все умрёте.
Да-да, игра даст вам приличную оплеуху. Да что там оплеуху?! Она будет пытать вас и испытывать ваши нервы на прочность, показывая "где раки зимуют, Кузькину мать и почём пуд лиха" за один ход. Вот уже засуха "выпила" всё озеро и теперь целый год вам нечего пить! И уже страдают от жажды первые несчастные. И сохнет, погибает урожай! Если жара не успокоится, многие погибнут от жажды и голода. Когда наконец-то пошёл спасительный дождь, у нас оставалось меньше половины населения.

Невыносимая лёгкость бытия
Думали дождь - это спасительная вода с неба? Ахаха, наивные людишки! Он радиоактивен! В итоге: поля заражены, а с ними и еда, которая так нужна для выживания. А вот и первые заражённые поселенцы, которые теперь бесплодны что означает для поселения верную гибель. Благо у нас был уже медпункт, правда без врача, который, кстати, быстро нашёлся среди тех же заражённых. Надо позаботиться хотя бы о том, что бы подрастающее поколение не загнулось, а вместе с ним и всё поселение. Мы сносили старые дома и пласты заражённой земли, что бы хоть как-то возродить наши поля.

Stay Focused!
А тут прогноз: идёт очередная засуха! Бегите, глупцы! Ну или накопите достаточно припасов и воды и сидите как мыши в своих домах. Ну да, накопите... когда ещё с прошлого года ни крошки не осталось в закромах, а людей не хватает даже на устранение текущих загрязнений. Не знаю каким образом, но ребятам удалось накопить достаточно воды и насобирать подножного корма до начала засухи. Мало того, они построили домик портного, что бы мастерить защищающую от радиоактивных осадков одежду. Ну и про кладбище не забыли. Трупы сами себя хоронить не будут! К тому же они являются разносчиками болезней и сеют страх и депрессию.

Ashes to ashes, dust to dust!
Endzone напоминает Anno, но только лишь отдалённо. В Anno инфраструктура растёт и развивается и может занять всю карту. В Endzone вы будете ходить по кромке самого острого лезвия. Любая оплошность, любой просчёт грозит вымиранием. Наше население состарилось (а может слишком быстро состарилось) и перестало приносить потомство. Мы гоняли одних и тех же людей и на завод и в поле и на склад. Это продолжалось до тех пор, пока не разразилась эпидемия какой-то местной чумы. Вместе с нагрянувшей песчано-радиоктивной бурей это был смертный приговор для нашей деревни. Ashes to ashes, dust to dust!

Сам себе Бог!
В следующей сессии мы наиграли аж 33 года прежде чем последний человек испустил дух. Кристиан, так звали его и умер он от рака. Один из игроков пытался на скорую руку спарить этого Кристиана с его же сестрой Корнелией, в надежде что будет потомство. Ничего у него не вышло, а жаль.

Как я уже писал выше, в Endzone не идёт речь о победе. Как и в остальных, подобных этой, играх, речь идёт о том, что бы оттянуть неминуемую гибель насколько это возможно. Мои друзья-блоггеры выразились очень негативно по этому поводу. По их мнению, такая подход в играх очень демотивирует, так как ты заведомо проигравший и все твои попытки выжить ничего не значат. Правда, весело всё же было) А бывали и неприятные моменты, хотя я к такому отношусь всё же более менее спокойно, это всё таки игра. А моменты напоминают Frostpunk. Тут тоже посылаешь людей то на рудники, то в опасную экспедицию и не знаешь, вернуться ли они, а если вернутся, то в каком состоянии и с каким отношением к тебе.

Какого-то сюжета я в игре не наблюдал. Весь геймплей - это песочница, но не сухая и однообразная, а с сюрпризами в виде игрового лора.. и вот он довольно разнообразен. От историй Старого Мира до загадочных убийств и семейных драм и читать это весьма интересно, что разбавляет атмосферу и придаёт элемент присутствия в игре.

От автора:
Жаль что мне не дали поиграть, но это и понятно, чужой человек всё такое. Так или иначе, игру я посмотрел, пообсуждал, выразил своё мнение новичка, решил для себя буду ли следить за игрой для дальнейшей покупки (буду) и даже написал этот мини-обзор. Да, таких игр на рынке уже несколько, нового в ней ничего практически нет, разве что некоторые элементы дизайна. Тем, кому такой жанр по душе, стоит присмотреться к игре получше.
Спасибо за прочтение!
Auf Wiedersehen!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rumpumpel", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 17, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 81482, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 11:46:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81482, "author_id": 170187, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81482\/get","add":"\/comments\/81482\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81482"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Ооо, это новый вид обзоров))) Раньше для обзоров в игры играли, а теперь это не обязательно)))

Ответить
5

Я бы с радостью поиграл, если бы была возможность. Да, полноценный обзор таким способом не написать, но я и не претендую в этом случае.

Ответить
1

Ооо, это новый вид обзоров

Это называется превью. Тем более, что игра еще не вышла. Журналистам, порой, меньше часа геймплея показывают, и они на основе этой демонстрации пишут материал. 

Ответить
0

Автор прям в заголовке написал что это обзор

Ответить
–2

Слушай, у тебя тоже стоит Жека, но это же не отменяет того, что ты Евгений. Что за странная манера цепляться к словам? 

Ответить
1

В смысле? Жека и Евгений это одно имя, а обзор и превью означают разное. К словам никто не цепляется. Ты в заголовке написал что это обзор и я думал что ты пытался сделать обзор. Если ты хотел сделать превью, а не обзор, то это грубая ошибка в заголовке, того что по заголовку заходят в пост. 

Ответить
1

Полигон или Котаку же так и делают.

Ответить
4

Интересненько, описал хорошо, аж самому захотелось поиграть когда будет релиз
автор, держи в курсе!!

Ответить
1

Погуглил, весной 2020, у самого встал на игру

Ответить
1

Интересный проект, спасибо!
Добавлю в желаемое.

Ответить
0

Когда выйдет то?

Ответить
0

Растяжимое понятие очень) Ну да ладно

Ответить
0

Продолжай в том же духе!

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]