Игры
Вадим Елистратов
38 548

Jedi: Fallen Order — выдающееся возвращение EA к одиночным играм, но без проблем не обошлось Материал редакции

От редакции Наша полноценная рецензия от Артемия Леонова не успела к эмбарго. Игра пройдена, а текст уже готовится и выйдет совсем скоро. Ну а пока вы можете почитать впечатления нашего главного редактора после 22 часов в Fallen Order на уровне «Jedi Master» (тяжелее только «Jedi Grand Master», а всего в игре четыре градации сложности).
В закладки
Аудио

Три часа ночи. Я уже в пятый раз подряд прохожу многоступенчатый бой на сюжетной арене. Противники появляются в несколько этапов, и я почти наизусть знаю тайминги атак каждого из них — иначе тут не выжить. Кувырок, кувырок, блок, двойной прыжок, телекинез, замедление.

Впервые добравшись до последней стадии битвы, я вижу финального босса и начинаю с ним яростно сражаться — он летает, забрасывает меня гранатами и стреляет из бластера, с помощью мин не давая мне подходить к нему вплотную. В этот момент моя PS4 Pro начинает шуметь чуть сильнее, и игра вдруг вылетает с ошибкой.

Когда я запускаю Fallen Order заново, я понимаю, что мне придётся начать весь бой сначала. В течение пары секунд мне хочется кинуть геймпад в стену, но я этого не делаю по двум причинам.

Во-первых, Fallen Order — отличная игра с лучшими интерактивными боями на световых мечах, и даже баги ей прощаешь с лёгким сердцем. Во-вторых, я на самом деле не потерял прогресс — он отчасти остался в моей голове, как и должно быть в хорошем соулс-лайке.

Если бы несколько лет назад мне кто-то сказал, что EA выпустит игру в духе Fallen Order, да и ещё и по «Звёздным войнам», я бы ни за что в это не поверил.

Камерон Монахэн — отличный выбор актёра на главную роль​

До релиза многие почему-то считали, что это такая Uncharted со световыми мечами, но нет. Если вам нужны более точные сравнения, то игра Respawn — это смесь Darksiders 3, последних Tomb Raider и соулс-лайков — вы решаете физические головоломки, в формате метроидвании исследуете гигантские локации и очень много умираете, раз за разом возвращаясь к ближайшей точке сохранения. При этом вместе с вами возрождаются и враги.

Справедливости ради, элементы Uncharted в Fallen Order тоже есть, но линейные и кинематографичные куски недалеко уходят по качеству постановки от Uncharted 2, а сюжет в этой игре в принципе большую часть времени развивается где-то фоном. Повстанцы и джедай возрождают сопротивление... Вот так неожиданность. Но это и неважно.

Fallen Order — это первая за много лет игра EA, которая вас по умолчанию немножко ненавидит. Здесь очень просто проскочить мимо спасительной верёвки или рухнуть в пропасть, не долетев до края платформы несколько десятков сантиметров. И это примерно наполовину связано с высокой сложностью и наполовину — с кривоватой системой паркура.

Но при этом Fallen Order почти никогда не тратит ваше время впустую. Если вы проигрываете бой за боем, то учитесь драться лучше. Если срываетесь и умираете, то игра вполне справедливо даёт вам ещё несколько шансов, каждый раз забирая немного здоровья.

Нет, небольшое и полезное древо прокачки тут тоже есть, но всё-таки со временем в Fallen Order качается больше сам игрок, чем главный герой.

В игре Respawn ты не расстаёшься с ощущением, что ты вот-вот где-нибудь застрянешь. В Fallen Order ты как будто постоянно на грани, на пределе своих возможностей. По крайней мере, так игрока заставляют думать разработчики. Это касается как не всегда очевидных головоломок (даже с удобной картой вполне можно заблудиться), так и длинных боёв без сохранений.

Особенно Fallen Order странно сравнивать с кампанией Battlefront II, где игроку читали скучноватые морали и водили его за ручку по коридорам. Экшен Respawn находится в совершенно другой части спектра — картинка в нём местами откровенно неприглядная, и разработчики как будто намеренно отталкивают незадачливых игроков, которые пришли сюда за чем-то кроме челленджа и грубоватого, но затягивающего геймплея.

По предыдущим абзацам может показаться, что в Fallen Order чертовски сложные бои, но это не совсем так. Они честные и изобретательные. В своей первой попытке вы можете умереть через несколько секунд после начала сражения, но немного позже вы пройдёте тот же фрагмент, вообще не получив урона.

Например, вы догадаетесь, что самого сильного противника можно скинуть в пропасть, а остальных загнать в дверной проём и забить по одному, параллельно отфутболивая выстрелы штурмовиков. Fallen Order — это игра, в которой даже умереть иногда можно стратегически, ведь нанесение урона убившему вас противнику сразу возвращает главному герою полную полоску здоровья и силы.

Наилучшей демонстрацией боевой системы игры становятся, впрочем, не битвы с ордой врагов, а дуэли на мечах. По идее следить за одним противником должно быть проще, однако в Fallen Order враги со световыми мечами по ходу боя не просто постоянно чередуют неблокируемые атаки. Они как будто издеваются над привычками игрока — прямо в процессе одного боя тайминги некоторых движений меняются, а безотказные приёмы вдруг перестают работать, вынуждая вас на ходу искать новые способы нанести урон.

При этом Respawn удаётся держать баланс между всеми элементами игры. После тяжёлого боя вам какое-то время будут выдавать обычных штурмовиков, умирающих от одного удара, а после навороченной гробницы с головоломками — резко включат линейное кино.

Да, здесь есть бэктрекинг, но и с ним разработчики справились хорошо. Когда вы возвращаетесь в пройденные локации, в них по сюжету появляются новые противники, а длинные маршруты значительно сокращаются благодаря открывшимся возможностям главного героя.

В момент, когда я пишу эти строки, я понятия не имею, какие у Fallen Order будут оценки. Станут ли для кого-то из обозревателей критической проблемой небольшие баги, недогруженные текстуры и редкие вылеты? Простят ли Respawn простоватый (по крайней мере, в первые 20 часов) сюжет и некоторые элементы окружения, которые плохо считываются визуально? Будет ли кто-то жаловаться на графику, которая скачет от уровня «я хочу это повесить на стену» до «я вроде бы давно продал PS3»?

Для меня все эти вопросы ушли на второй план по одной причине: это чертовски интересная игра, в которой хочется бросать себе новые вызовы и открывать новые локации. Даже спустя десятки часов Fallen Order продолжает держать меня на краешке дивана и удивлять приятными геймплейными находками.

На сложности Jedi Master за 22 часа я видел только две с половиной планеты из шести, и локации на них — огромны

Нет, Fallen Order — никакой не прорыв и не откровение. Она едва ли удивит фанатов Darksiders и игр FromSoftware. В этот раз Respawn оказалась чуть менее изобретательной, чем в Titanfall 2. Но ведь и не каждая игра должна быть прорывом и шедевром.

Самое главное, что у Respawn, делавшей одни только шутеры, вдруг нашлись силы собрать удачные тренды чуждого жанра и выпустить лучшую игру по «Звёздным войнам» за чёрт знает сколько лет. Игру с подлинным духом исследования. Игру, в которой ты ощущаешь себя настоящим джедаем, танцующим со смертью и рассчитывающим каждый удар. И этого более чем достаточно.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b","jedifallenorder"], "comments": 605, "likes": 611, "favorites": 173, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 81655, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 15 Nov 2019 08:04:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81655, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81655\/get","add":"\/comments\/81655\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81655"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
605 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
63

на сложности «Jedi Master» — второй из четырёх по уровню после «Jedi Grand Master».

Все ясно, ага.

Ответить
0

Второй уровень сложности это чаще всего «средний». А скорей всего, значит тот уровень сложности, который предполагался ведением разработчиков и то есть самый сбалансированный. Чаще всего.

Ответить
0

Не, скорее тяжёлый, средний мастером не назовут 

Ответить
9

А что ты на это скажешь?

Ответить
–20

Сложность которую имеют ввиду разработчики это последняя . Играть в тот же Нью Вегас и Скайрим ниже чем последняя сложность , попросту неинтересно 

Ответить
25

Что НВ, что Скайрим на максимальной сложности - унылейшее говно из жопы, где в мобов надо всаживать патронный/стрельный завод чтобы убить их. Я бы врагу не пожелал в первое прохождение этих игр врубать такую сложность, никаких нервов не хватит.

Ответить
0

Надо просто ставить мод на хэдшоты (я про Скайрим, в НВ не играл). Тогда игра сразу становится интересно и не слишком муторно)

Ответить
0

В нв режим выживания и крит шанс повышается у мобов 

Ответить
0

Ты в таком случае на лоу сложностях становишься имбой , которая с выстрела шотает и можно не уклонятся даже . С другой стороны перебор НР не так велик ,в сравнении с AC Odissey ,где на пару лвлов больше тип ,заберет у тебя минут 5-10 возни , а на 5-10 минут 20 (

Ответить
0

На каких лоу сложностях? Играл на среднем, качался в спич, каждая перестрелка нормально так проблем доставляла (пока Буна в пати не взял). Офк если качаться в имба-снайпера то и на макс сложности будет не так душно (но все равно душно), но это уже для 2+ прохождений, когда уже знаешь как игра работает и какие скиллы лучше брать.
А играть впервые на сложности выше чем средняя - тупость.

Ответить
0

Я впервые так и проходил с хардкором на макс сложности, кайфа было мало, но после 10 уровня норм. А еще есть мод джоша соера, вот там настоящий хардкор. Я про нв.

Ответить
0

Та душная херня этот хардкор мод. 
ПОПЕЙ, ПОЕШЬ, ПОСПИ, ВЫБРОСИ ЛИШНЕЕ ИЗ ИНВЕНТАРЯ. А ТЕПЕРЬ ПОПЕЙ И ПОЕШЬ. 

ХРРР-ТЬФУ!

Ответить
0

да боже он вообще же не напряжный, казуальеый я бы сказал, попил полминутки и 3 дня можно не пить, то ли дело в модах на отравления и прочей хуйней

Ответить
0

Тайну, воду таскать ссобой, еду таскать ссобой, постоянно мувать туда-сюда вещи, в напарников, в себя.  Оно ж дико нудно. Оно не сложно, оно просто добавляет нудной рутины. 

Ответить
0

Воду никогда не носил, фасттревел к озерам и никакого забивания инвенторя, с едой немного заморочнее, но я перк брал, который вес на 50% легче делает, мясо фармил с гекконов в гудспрингсе, жарил по 30 штук, кидал половину буну в карманы, хватало надолго. Пальчики оближешь. А какое мясо ты предпочитал?

Ответить
0

1) Фасттревелить к озёрам - скучно же :) 
2) Брать вот эти перки на +хлам - тоже скучно 
3) Предпочитал мясо гекконов тоже, а потом просто скупал всю еду, дабы на заморачиваться, на самом деле еды с первых часов хватило до конца игры. 

Я скорее к тому, что это превращается в душную нудную условность к середине игры. 
Фастревельнул к озеру или источнику воды - захотел есть. 
Поговорил с Эде - забрал еды - поел. 
Фастревельнул назад - захотел спать. Поспал - захотел пить. 

Пришёл квест сделать - надо ждать до ночи. Подождал - захотел пить. 

Хз кароче. На первых лвлах чуть доставляло, а потом как-то фу.

Ответить
0

Да, я неправильно понял.

Ответить
–2

Скажу, что нет никакого смысла играть на чём-либо кроме майн лебен 

Ответить
0

Давай сразу iron man

Ответить
–1

Ну так это шутер, только пуси и люди играющие ради сюжета играют не на максимальном уровне, а в олд блад сюжета толком нет

Ответить
0

Я всегда когда за игру сажусь врубаю макс доступную сложность, как то не считаю за прохождение все что ниже💪🏻 Но многим людям на это похуй, им не челендж нужен, а вот это погружение в виртуальный мир, веселый геимплей. Пусть сами выбирают как играть.

Ответить
0

Ну так кто им пусям судья

Ответить
1

Ты все еще самоутверждаешься в интернетах? Очень зрелое поведение. Очень.

Ответить
0

Ты все еще занимаешься нравоучением в интернетах? Очень зрелые поведение. Очень.

Ответить
0

Все бы ничего, но из нас двоих только ты претендуешь на некую псевдо элитарность. Да, занимаюсь. И чо? 

Ответить
0

А, ну так бы сразу и сказал, что ты из тех, что с бревном в глазу, я б и на первое не отвечал.

Ответить
0

нет ты

Ответить
0

Ого, не знал, что в детсаду уже так умеют писать, молодец

Ответить
0

нет ты

Ответить
0

Молодец

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]