{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Hvatvegg

Обзор Don’t Forget Me

Ты стоишь перед дверью. Взгляд останавливается на кнопке голосового вызова. Привычное движение, вот ты уже поднял руку и вытянул вперед указательный палец, чтобы нажать на «вызов». Но когда до кнопки оставалось немногим более десяти сантиметров, ты неожиданно понял, что не знаешь, куда ведет эта дверь, не знаешь зачем ты хочешь в нее позвонить, а главное, ты вдруг осознаешь, что не можешь вспомнить кто ты такой. Порыв ветра доносит до тебя тяжелый запах подземки и дешевого табака. Запах хорошо знаком тебе, но обычно хорошо знакомые вещи подводят нас к ряду ассоциаций и воспоминаний. Но сейчас этого нет, это просто запах, который ты знаешь. Но почему ты его знаешь, неизвестно.

Стараясь вспомнить хоть что-то, ты поднимаешь голову и видишь нескончаемую череду неоновых вывесок. Они вызывают у тебя резкий приступ тошноты и резь в глазах, но ты не знаешь, связано ли это с буйством красок или с тем, что ты уже немного устал от всего этого киберпанка. Но ты не успеваешь привести мысли в порядок, ведь как раз в этот момент дверь перед тобой открылась и с порога на тебя удивленно взглянул неизвестный мужчина полчерепа которого было покрыто металлической пластиной.

Суть

Видеоверсия

Что ж, засим я приветствую вас в игре под названием Don’t Forget Me. Сейчас вы слышали вольный и романтизированный пересказ сюжетной завязки данной игры. Перед нами, как уже понятно, игра в киберпанковом сеттинге. Визуально она выполнена в пиксельном стиле, а геймплейно это адвенчура. Почему-то разработчики в описании указывают в качестве жанра классический Point-and-Click, но на самом деле это совсем не так. Но об этом чуть позже.

Если говорить о сюжетном смысле игры, то он в том, что однажды возле двери клиники человека по имени Бернар, это именно тот мужик, половина черепа которого покрыта пластиной, нарисовалась некая незнакомка, которую кажется зовут Фран и каких-либо воспоминаний у нее нет вообще.

Дело в том, что клиника у Бернара не совсем обычная и не совсем законная. В мире игры у каждого человека есть в голове чип, с помощью которого не так давно была остановлена «Бесконечная война». Впрочем, по ходу игры на принципах работы чипа внимание особо не акцентируется и не понятно до конца каковы его возможности. Но вернемся к клинике Бернара. Он умеет находить и выковыривать важные для людей воспоминая, и записывать их на флешку, причем воспроизводить их нельзя, только записывать.

Далее, чтобы не особо спойлерить сюжет я скажу лишь то, что функционал клиники Бернара довольно быстро расширяется и они с Фран получают возможность проникать в воспоминания людей и даже их удалять. Вся эта деятельность напомню по меркам игры является незаконной.

Правда справедливости ради стоит сказать, что сюжет я не спойлерю не из-за того, что он какой-то особенно прописанный или удивительный. Нет, тут все более чем предсказуемо и даже скомкано, ибо очень много всего попытались уместить в небольшую игру и из-за этого множество событий остались за гранью повествования, много сюжетных линий провисло и мир игры из-за этого кажется по итогу скомканным. Но при этом игра настолько акцентирована на сюжет, что если я дам чуть больше подробностей, то играть будет просто не интересно.

При этом нельзя сказать, что сюжет плох. Лично у меня он вызвал ассоциации с фантастическими боевиками восьмидесятых-девяностых. Для примера упомяну «Вспомнить все» и «Джонни Мнемоник». И упомянул я их по причине того, что это экранизации отличных книг Филипа Дика и Уильяма Гибсона соответственно, и, естественно, в книгах события поданы намного глубже, а сам мир содержит больше деталей, чем представлено в фильмах.

Так вот, разработчики Don’t Forget Me имели на руках инструменты сделать мир книжным по степени проработки, но сделали его киношным. И думаю, благодаря этому сравнению у вас теперь есть понимание, какой сюжет ждет вас в этой игре.

Дополнить эти сведения стоит еще тем, что в игре есть система диалогов и, казалось бы, она может подарить вам несколько прохождений, ведь и концовок в игре несколько. Но на самом деле вы, по сути, своими ответами ни на что не влияете и ваше первое знакомство с этой игрой окажется по совместительству вашей последней встречей.

Особенности

Чем же примечательна данная игра? На мой взгляд, здесь весьма занимательно реализованы геймплейные механики. Как уже понятно, смысл геймплея этой игры в том, чтобы залезать людям в память. В игре реализованы два метода, так сказать, добраться до истины. Первый состоит в том, чтобы, находя «якоря», суть которых — ключевые слова, пробираться в глубины памяти и находить нужную информацию. Представлено это занятие в виде графа, где ты, вбивая вручную ключевые слова в именительном падеже, находишь путь вперед. Откуда берутся ключевые слова? Для старта надо внимательно следить за тем как выглядит наш пациент, за его репликами и высказываниями. Далее Бернар, пробиваясь все глубже, будет выцеплять какие-то воспоминания, благодаря которым мы сможем продвигаться дальше.

Вторая механика – это уже соприкосновение с воспоминанием пациента, когда мы попадаем в какое-то пространство, где можем найти тот самый «якорь», а еще выцепить какую-либо интересную информацию. И то, как реализован поиск в воспоминании – единственное что роднит эту игру с point-and-click, да и то скорее классика тут в поиске предметов, так как управление героиней прямое с клавиатуры или геймпада.

И когда я начал играть в эту игру и познакомился с обеими механиками, то подумал, что передо мной возможно лучшая адвенчура этого года. Это ж сколько возможностей для сюжетного развити?! Но казус в том, что на самом деле эта игра обидно быстро заканчивается. Мы всего пару раз побываем в воспоминаниях людей и несколько раз пробьемся в глубины воспоминаний в текстовом варианте. И все.

К сожалению, Don’t Forget Me игра упущенной возможности. Причем, вот она строится на довольно-таки банальном сюжете, но вдруг тебе дают интересные механики, и ты думаешь, что дальше игра будет отталкиваться именно от них, потихоньку двигаясь по банальному сюжету. И в итоге будет игра, в которой великолепно раскрыт мир посредством геймплея, а сюжет… ну, есть и фиг с ним.

И когда я увидел титры, то на самом деле расстроился. Сидел и думал о том, что у разработчиков был такой простор для развития мира, но они пошли развивать не самый интересный сюжет. Этими геймплейными воспоминаниями можно было обыграть кучу всего. Например, то, что клиника Бернара незаконна и можно было показать полицейского, что пришел Бернара и Фран арестовывать, а они сумели его отвадить, например, удалив воспоминание о невинно застреленном человеке. А что, подвели под «Вспомнить все», можно и «Крепкого орешка» вспомнить. Или, например, Фран проникает в воспоминание человека и оказывается в моменте, где ему кто-то другой трет память. Или может прийти человек в клинику, а выясниться что он не человек.

Да я уверен, что любой сейчас сможет в уме набросать немало вариантов раскрытия мира благодаря такому геймплею. И тогда это была бы потрясающая игра. Я почему-то вспоминаю 7th Sector, который геймплейно вообще головоломка, но мир на фоне головоломок полнился таким количеством деталей, что смотрелся живым и запоминающимся.

Итог

Don’t Forget Me имела все шансы быть замечательной игрой, но она стала просто добротной, как боевики категории B. Я, естественно, не знаю, как строилась работа над проектом и не могу сказать, почему разработчики решили сделать акцент именно на сюжете, а сам сюжет почему-то скомкали и не раскрыли. При этом они фактически бросили имеющиеся на руках интересные геймплейные наработки, которые как раз при такой подаче сюжета и стоило развить.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Aki Ross

...а я все еще жду ANNO Mutationem когда выйдет... :/

Ответить
Развернуть ветку
Мягкий меч

выглядит интересно

Ответить
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

Спасибо за обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Назаров

Извините, не удержался

Ответить
Развернуть ветку
wtfack

на телефоне б сыграл

Ответить
Развернуть ветку
Арбитражный холод

В игре отвратительно написанные диалоги.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null