От Death Stranding сильно устаёшь, и это замечательно

Когда сладкая усталость — лучшая награда.

От Death Stranding сильно устаёшь, и это замечательно

Я всегда завидовал людям, которые быстро засыпают. Которых не мучают все эти мысли: «А что, если бы я сделал тогда вот так, а не иначе», «А что, если я поступил сегодня не правильно», «Ведь надо выспаться, а времени мало». Такое обычно происходит от того, что за день ты недостаточно устал. Особенно это касается физических нагрузок — если руки и ноги не побаливают, то и заснуть быстро вряд ли получится.

Однако Death Stranding уверила меня, что дело всё-таки не в физических нагрузках. В ней я устаю будто бы всем телом, а потом сплю как ребёнок. Порой ощущение такое, что болят ноги, хотя это не я топал с тяжёлым грузом на плечах битый час, а Сэм.

Когда он, возвращаясь на базу, со всей силы падает наконец на кровать, весь в говне, измождённый — становится как-то особенно тепло и хорошо. Это был очередной длинный путь, который вы вместе проделали ради благой цели, кому-то помогли и даже, быть может, спасли пару жизней. А теперь — заслуженный отдых.

Это то, что Death Stranding делает лучше всего: делает так, что вы всегда получается по заслугам и в полном объёме.

Death Stranding почти целиком построена на рутине и наполнена репетативными механиками. Однако удивительным образом команда Кодзимы смогла превратить эту рутину в увлекательный геймплей: грузы туда-сюда таскать действительно хочется — потому, что чувствуешь себя полезным и эффективным. Да, после этого ты чертовски устаёшь, но потом, после небольшого отдыха, тебе обязательно хочется продолжить.

Во-первых, ходить из точки А в точку Б здесь увлекательнее, чем где-либо. В первую очередь, благодаря физике ходьбы. Порой даже маленький камешек может нести опасность: когда бежишь от МУЛов с горки — всегда есть шанс ненароком запнуться, не удержав равновесие, и потерять груз.

​Локации меняются, появляются новые гаджеты и постройки
​Локации меняются, появляются новые гаджеты и постройки

Уже сама ходьба здесь несёт в себе огромное количество механик. Даже через обычную речку перебраться не так уж и просто, чего уж говорить о заснеженных горах, для которых, в идеале, требуется определённое оборудование. Ну а затем это ядро обрастает и другими механиками — игра постоянно подкидывает что-то новое, и своевременный отдых несёт важное значение.

Пошёл дождь — самое время прилечь в укрытии, которое кто-то как раз построил поблизости. Выдохся? Отойди в безопасное место, переведи дух, поиграй на губной гармошке. Механика отдыха плотно взаимодействует с переноской тяжёлых грузов: равно как Сэм кряхтит, покачивается и еле перебирает ноги в случае с особо тяжёлым грузом, так и сладко и со всей силы он отдыхает.

От Death Stranding сильно устаёшь, и это замечательно

Во-вторых, мощный элемент менеджмента. Экипировку для каждой вылазки нужно просчитывать, а грузы — распределять. Порой даже выгодно передать груз другому игроку, чем тащить самому. Особенно если по важному сюжетному квесту тебе нужно дотащить на спине человека через полкарты, где есть и МУЛы, и Твари.

И, в-третьих, награда. Опустим лайки — о них я уже писал, и получать их чертовски приятно. Выполняя доставки для различных бункеров, ты получаешь как новое обмундирование, так и благодарственные письма, благодаря которым чувствуешь себя героем. И, к тому же, подведение результатов доставки обставлено очень пафосно — как будто открыл 10 сундуков в God of War разом. Куча цифр, статистика, растущие показатели, шумные звуки, рейтинг как в DMC — каждый раз будто праздник.

И уже этого с лихвой хватает, чтобы хотеть возвращаться в Death Stranding снова и снова, носить грузы и наслаждаться благостной усталостью потом.

От Death Stranding сильно устаёшь, и это замечательно

Я специально ничего не говорю о сюжете и кат-сценах: если во многих других играх про рутину это — награда, то здесь нет. Геймплей не сильно связан с нарративом, да и те же редкие кат-сцены — это, в основном, диалоги, в которых герои просто нагружают тебя информацией, а потом отправляют дальше грузы таскать.

Death Stranding — игра, в первую очередь, о геймплее, и он здесь замыкается сам на себе. Сюжет ему, в общем-то, не особо-то и нужен — он самодостаточен.

При всём этом игра постоянно генерирует интересные ситуации. Когда ты вваливаешь по горам на байке, который вот вот разрядится, вдруг натыкаешься на Тварей, резко спрыгиваешь с него, отбиваешься, закидываешь их гранатами, потом падаешь с горы, а весь груз укатывается в пропасть — это и больно, и приятно одновременно.

​Изучать мир, конечно, тоже жутко интересно
​Изучать мир, конечно, тоже жутко интересно

Благодаря лайкам, системе наград и «чувству героя» хочется быть наиболее эффективным. Становится мало просто дотащить груз и одного бункера в другой — хочется по дороге также прихватить потерянные грузы, помочь другому игроку достроить мост, похалтурить по дороге для какого-нибудь второстепенного персонажа.

На работе ты можешь просто отсиживать свои часы, чтобы потом грустно выпить в баре и с тоской лечь спать под какой-нибудь сериал. А можешь стараться проявить себя, набрать кучу дополнительных задач или придумать их самостоятельно, задолбать начальника предложениями и в результате преуспеть. Пожалуй, каждому хочется чувствовать себя полезным, и именно это стремление Death Stranding реализует. Ты делаешь не только то, что надо и что должен, — у тебя всегда есть мотивация проявить себя дополнительно.

От Death Stranding сильно устаёшь, и это замечательно

Death Stranding заставляет игрока трудиться, но всегда сполна за этот труд награждает. Так что в меме про курьера, который устаёт на работе, а потом вечером включает Death Stranding, чтобы отдохнуть, доля правды всё-таки есть. Лучший отдых для одной группы мышц, как известно, напряжение другой группы мышц.

Кодзима сделал всё, чтобы вы уставали, равно как и Сэм. Только он устаёт от того, что таскает грузы, а вы — от самого процесса. Но такая рутина не похожа на гринд костей скелетов и шкур волков в MMO: каждый новый заказ в Death Stranding — это, скорее, вызов. Что взять в поход? Что я встречу по дороге? А может заодно к МУЛам заскочить и стащить у них ресурсы, чтобы достроить ещё один кусок шоссе? Смогу ли я помочь ещё кому-то?

И затем, после всего этого труда, Сэм без задних ног падает на кровать и засыпает, а ты — откидываешься на диване счастливый. Ещё кому-то помог. Ещё раз сделал что-то полезное.

Молодец, заслужил. Настоящий герой.

От Death Stranding сильно устаёшь, и это замечательно
11 показ
2.7K2.7K открытий
167 комментариев

От Death Stranding сильно устаёшь, и это замечательноКонечно, ведь я заплатил 4500 рублей за игру, чтобы приходить усталым после работы и уставать ещё сильнее.

Ответить

Шутки шутками, но Кодзима и правда придумал какую-то формулу для своей игры. Еще ни в одной игре простое перемещение из точки А в точку Б для меня лично не было настолько же интересны. За исключением RDR 2 и Spider-man

Ответить

Простите, наболело. Всех восхищающихся геймплеем (именно геймплеем, а не роликами и персонажами), музыкой и атмосферностью, хочется спросить: вы давно ходили пешком? Своими ногами. Не от метро на работу, а нормально, по лесу, в горку, устраивали хайк по хорошему маршруту (даже в черте города таких полно), или по заброшкам, если мил постапок. В компании или с хорошей музыкой в ушах?

Кодзима гений, круто умеет в worldbuilding и бла бла бла, но вот конкретно ходьбу IRL трудно побить.

Ответить

Сэм, я знаю что ты устал, но ты делаешь очень важное дело. Все ради Амелии, Амелии, Амелии, Амелии....
Еще немного Сэм.
Возьми 20 литров спермы ради генетического разнообразия и отнеси их вон в те горы.
Спасибо Сэм, это правда очень важно.
Мы, возражаем Америку, Сэм.
Сэм.
Ты лучший доставщик, Сэм.

Ответить

Death Stranding в принципе не рассчитан на короткие игровые сессии и какой бы ты с работы не пришел, играть в DS противопоказано, ну или ты совсем упоротый и готов играть с 20.00 по 3.00 включительно. Поэтому DS лучше оставлять на выходные. Я же в этой игре пропал недели на 2 просто безвылазно и не о чем не жалею. Но на 67 часу игры просто устал морально.

Ответить
Ответить

Конечно, ведь я заплатил 4500 рублей за игру, чтобы приходить усталым после работы и уставать ещё сильнее.В свободное время не занимаешься ничем, что может тебя по-своему утомить? Не гуляешь, не занимаешься спортом, не ездишь никуда? 

Ответить