Секретный ход системы «Save & Load»: что такое save scumming и почему его стоит избегать

«Эту игру смогла бы пройти даже моя бабка, если бы сохранялась столько же, сколько и ты!»

Секретный ход системы «Save & Load»: что такое save scumming и почему его стоит избегать
11 показ
9.5K9.5K открытий

Пожалуй, самым чувствительным жанром к подобному роду взаимодействия с игрой, является RPGСтелс

но будет ли такая история непрекращающегося везения интересна?Да, будет. Настолько же интересна как если бы игроку ПОВЕЗЛО сразу выбрать правильные ответы изначально.

Игрок волен настроить и получить тот опыт, который хочет, так что тут стоит лишь похвалить Firaxis Games.

Игрок также волен САМОСТОЯТЕЛЬНО не дрочить сейвы каждые 5 минут в любой игре со свободным сохранением. Какая тут разница?

Дальше зачем-то поднимается бессмысленный по своей сути вопрос сейвов в рогаликах.

 >стоит ли разработчикам блокировать (или же наоборот, поощрять) чрезмерное взаимодействие с системой сохранений?
Стоит ли разработчикам лишать игрока выбора, как проходить его игру? 

А вообще странно, что в статье даже не упоминается решение вроде ограничение СЛОТОВ сохранения, как в каком-нибудь хитмане на некоторых сложностях. Да и сама проблема не в сейвскаме как таковом, а в играх, которые наказывают игрока за провал. Будь то провал миссии, лишение награды или просто смерть игрового персонажа.

Ответить

В KCD, на мой взгляд хорошая система сейвов, хотя от нее у многих пригорает. Там нужно пить шнапс, чтобы сохраняться. Во-первых, он дорогой, во-вторых от него пьянеешь, т.е. много раз подряд сохраняться проблематично. При этом,   в игре отличные квесты. Помню, надо было выследить, куда женщины уходят ночью и что делают. У меня скрытность не оч была раскачана, но тем не менее я решил рискнуть и подобраться поближе, так как кусты мешали обзору. Так меня и спалили. Сначала думал загружаться, но дальше такое началось... ). Там во многих квестах "фейл" получается такой эпичный, что загружаться не хочется. Мне даже интересно, почему все так хвалят Obsidian, в то время как настоящие боги РПГ собрались в Warhorse Studios. Им бы багов поменьше и открытый мир поживее.

Ответить

Да и сама проблема не в сейвскаме как таковом, а в играх, которые наказывают игрока за провал.

Провал это такой же закономерный результат как и успех.
Нет провалов - нет успеха. Нет успеха - мы имеем кино. Ну или кинетическуюю ВНку. Или шляпу типа Ryse Son of Rome где QTE и без тебя шли успешно.

Неприятие провалов это риторика для детского сада, когда нет неправильных ответов, все ребятишки молодцы.

Ответить