Про Gravity Rush 1 & 2

Gravity Rush 2 невероятно ламповая игра, но это дается определенной ценой, которую не все готовы будут заплатить. Однако, давайте по-порядку. В наличии некритические спойлеры.

Про Gravity Rush 1 & 2

Дальше будет ни в коем случае не обзор, но просто набор мыслей по разным аспектам игры. И конечно субъективно. Первая Gravity Rush вышла на PS Vita в 2012, получила хорошие оценки от прессы и публики. В 2016 году вышло переиздание на PS4 на Западе. А в 2017 году вышла Gravity Rush 2. В обоих играх главная героиня Кэт, очень милая, чрезвычайно наивная, добрая и отзывчивая девушка, всегда готовая помочь, которая не помнит свое прошлое. Очень быстро проникаешься симпатией к ней. Кэт, ее история и характер, поступки составляют значительную часть ощущения игры и наличие интереса к ее персоне частично определит на сколько понравится или не понравится игра.

Про Gravity Rush 1 & 2

У Кэт есть фотоаппарат, который используется в основных и дополнительных миссиях достаточно часто. Фотоаппарат ставится на треногу и можно фотографировать саму Кэт. Снимки получаются квадратные, весьма ламповые, автоматически сохраняются в папку со скриншотами на PS. Но из-за того, что они предназначались для передачи по сети, для участия в конкурсах, они очень сильно сжаты и это легко заметить и к сожалению такие сжатые они сохраняются в память в PS, вместо того, чтобы сжимать их перед отправкой по сети. Фотоаппарат является важной составляющей игры.

Мир игры абсолютно невероятный. Как в первой игре, так и во-второй присутствует большая основная локация, разделенная на районы, у каждого из которых свое настроение, цветовая палитра, музыкальное сопровождение и время суток (у игры нет общей смены времени суток, но вот у каждого района оно свое). В сюжетных и несюжетных миссиях нам предстоит отправляться в другие локации, или даже наверно более корректно было бы сказать миры. В первой игре все районы города прикреплены к гигантскому дереву, у которого не видно ни низа, ни верха. Во-второй игре районы города представляют собой группы небольших островов, парящих в воздухе за счет огромных кристаллов в их основании.

Про Gravity Rush 1 & 2

Как можно заметить уже это весьма необычно, но другие локации из сюжетных миссий еще более безумные, еще более необычные. Приятным бонусом является то, что вся основная локация из первой игры доступна во-второй как часть мира с улучшенной графикой. Если в первой игре у каждого района было свое настроение, то во-второй игре разница между районами стала еще более резкой. Там есть район похожий на портовый, район, похожий на центр города с высокой застройкой, трущобы и район очень богатых людей. Каждый район ощущается очень по-разному. Наличие такого безумного мира как раз и составляет основу игры, если вы без ума от этого мира, как я, то игра просто не может не понравится, несмотря на ее проблемы. Если же к миру вы равнодушны (например по видео или скриншотам), то тогда трудно порекомендовать эту игру.

Про Gravity Rush 1 & 2

Мир ощущается живым и настоящим. У меня к этому требования сильно ниже, чем у игровых журналистов, которые часто отмечают мир в какой-нибудь игре как пустой или плоский или неживой или еще что-то там, а мне по ощущения вполне хорошо. Так и тут, не знаю как его воспринимают другие люди, напишите, пожалуйста, в комментариях, я его воспринимаю настоящим и реалистичным – люди (ладно, персонажи игры) ходят и что-то делают, машины летают, поезд ездит. Из-за того, что районы весьма разные, у меня есть любимые места, где можно остановиться, включить вид от первого лица или не включать и поразмышлять о жизни, поглядывая, что происходит вокруг. Ближайшее окружение Кэт тоже представлено достаточно подробно, мне этого хватило, чтобы воспринимать их как персонажей, а не функцию.

Про Gravity Rush 1 & 2

Для прокачки различных характеристик и умений используются кристаллы, которые в больших количествах находятся в разных местах мира – на крышах, под островами, в укромных местах, их нет никакой проблемы найти, но их поиск позволит посмотреть на мир из различных точек, изучить мир лучше, в этом обычно смысл коллекционных вещей – погрузиться и изучить мир лучше. Из настоящих же коллекционных квестов это нужно найти и сфотографировать людей по описанию, что весьма занимательно и интересно, а также найти мистические рисунки, которые выглядят очень круто и их поиск правда ощущается как поиск чего-то мистического. Еще есть сундуки в виде яблок, скрытые в потаенных местах.

Про Gravity Rush 1 & 2

Перемещение Кэт – это основная механика игры и то, что сильно отличает эту игру от других, а также придает эту самую ламповость. Это гравитация. Благодаря очень странной кошке, которая выглядит как портал в космос, Кэт может на небольшое время изменить направление гравитации, при этом начинает отображаться счетчик, сколько еще будет действовать измененная гравитация, после того как энергия закончится, гравитация станет прежней, но энергия через несколько секунд полностью восстановится. В итоге можно лететь на очень большие расстояния, просто периодически Кэт будет падать вниз, пополняя энергию. На изменение направления гравитации, многие жалуются, что это нельзя делать во время полета (ну то есть падения в направлении измененной гравитации), нужно сперва остановиться, только потом выбрать другое направление. Мне это сперва тоже казалось весьма неудобным, особенно при маневрировании и битвах, но позже я понял, что это некий шарм игры, если бы это легко было менять, то полет Кэт по сути ничем бы не отличался ну например от полета дрона, и от игры просто бы не было такого же ощущения, какое от нее есть сейчас. Управление гравитацией и именно такое как оно есть тоже та совершенно незаменимая часть игры, как сама Кэт или мир.

Про Gravity Rush 1 & 2

Про бой не хочется много говорить, эта не самая моя любима часть, но без такого боя игра бы была уже другой. На счет врагов, нуу, они странные, реально. У них есть слабые места, которые , если точнее, единственные уязвимые места, частенько прикрытые броней, которую надо предварительно разломать. И Кэт почти всегда приходится бить по слабым местам самой собой, ну то есть конечно например ногами, но с разлета после смены гравитации. Кэт может кидаться и предметами, но частенько их нет или они заканчиваются.

Про Gravity Rush 1 & 2

Сюжет в игре безумный и достаточный, чтобы было интересно находится и исследовать мир. Задания как сюжетные, так и несюжетные вполне разнообразные. Здесь важно отметить, что катсцены, где персонажи общаются между собой представлены в виде комикса, что придает шарма игре, но также может кого-то оттолкнуть, а персонажи разговаривают на несуществующем языке. Музыка мне нравится, в Спотифае и на Яндексе нет, но в iTunes доступен саундтрек ко второй игре. Треки как и в других оригинальных саундтреках по качеству и приятности конечно различаются, поэтому я выбрал себе в плейлист то, что мне нравится и иногда переслушиваю.

Про Gravity Rush 1 & 2

На запуске у Gravity Rush 2 были сетевые возможности – загрузка фоток для оценок, получение токенов для разблокировки в том числе костюмов, но сервера быстро отключили, возможно из-за низких продаж. Сперва после отключения серверов при попытке отправить изображение игра вообще падала, а например при нахождении сундука в виде яблока нужно было обязательно отправить фотографию. Позже это пофиксили, но и по сей день при нахождении сундука-яблока надо будет отправить изображение, при этом вылезет ошибка, но игра хотя бы не упадет. Часть вещей, как например, некоторые костюмы, которые можно было открыть только за токены навсегда остались заблокированными. В интернете можно найти инструкцию, какие байты нужно поправить в файле сохранения, чтобы разблокировать данные костюмы, но я не проверял.

Про Gravity Rush 1 & 2

Я успел купить физические копии, через некоторое время они пропали из продажи. И первую и вторую часть я купил через некоторое время после запуска Gravity Rush 2. При этом я обязательно хотел пройти первую перед второй, в итоге после прохождения первой у меня появились другие дела и ко второй части я вернулся спустя два года, хоть первая часть мне и понравилась. После прохождения второй части меня так зацепил мир, что я решил пройти Gravity Rush на Вите, купил цифровую копию, стал проходить и обломался. Мне нравится невероятно уютная графика Gravity Rush на Вите, но сложность для меня слишком высокая. Маленький экранчик, для прицеливания надо вертеть Виту, Кэт очень часто промахивается, чекпоинт может быть далеко. В одном месте, где часто можно было упасть, а значит попасть на чекпоинт, который находился далеко от боса, да еще очень сложно было добираться от чекпоинта до боса, я потыкался, помыкался и забил. Часто публикуются мемы, какая сложность у игр была раньше и какая сейчас, но я именно тот казуальный геймер, я играю не для челенджа и геймплея, а для истории и исследования, и меня вымораживает необходимость 20 или 30 минут ковырять боса.

Про Gravity Rush 1 & 2

У игры очень хороший артбук. Он одновременно по обоим играм. Достаточно объемный и красивый. Я не помню брал его на Play Asia или на Amazon у перекупа. Его классно и нескучно разглядывать. Хотелось бы приобрести фигурки по обоим играм, но совсем недемократичная цена в 10к рублей остановила, а сейчас их и нет в продаже официально.

Теперь про минусы и мою оценку. Я играл на минимальной сложности, но она распространяется только на наносимый и получаемый урон, там где что-то нужно делать на время, время остается тем же самым, радиусы обнаружения и т д, ничего это не меняется и это иногда достаточно напряжно. В игре нет «счетчика жалости», не важно сколько раз ты проигрываешь 10 или 20 или больше ничего не меняется, игра не идет тебе навстречу, да, я понимаю, раньше всегда так было, но я современный казуальный игрок. Долгие и нудные босы. Многие жалуются на анимешную графику, катсцены в виде комиксов, неудобное перемещение и неудобный бой, сюжет, и другие вещи, я же все это считаю частью игры, при этом необходимой частью, чтобы игра была такая какая есть. А неудобный бой, если бы врагов было поменьше и они не были такие долгие и упоротые, то и никакой проблемы в бое бы не было, если бы его было мало. Моя субъективная оценка 9 из 10 и только потому что некоторые миссии и босы были слишком долгие и сложные, что доставляло боль. На Метакритике у Gravity Rush 2 – 80 баллов оценка критиков и 8.1 балл оценка пользователей, что весьма хорошо. Official PlayStation Magazine (который уже переименовали и который перестал быть только PS ориентированным) и Игромания поставили игре по 7 балов.

Стоит еще отметить, что очень важно с каким настроением вы садитесь за игру и как она идет, особенно если это не ваш любимый жанр. Дело в том, что это может меняться, и при этом игра из обычной или проходной становится одной из ваших любимых. У меня так было с Nier:Automata и GTA 5. У Nier: Automata я сперва прошел только первую часть игры (их называют прохождениями, но на самом деле это весьма сильно отличающиеся части и для получения концовки надо сделать три прохождения, т. е. пройти эти три части) и подумал ок, даже хорошо и на этом все. Но когда я спустя пару лет начал проходить целиком, меня та-ак зацепило, что я прошел все сюжетные миссии и даже приобрел и прошел дополнение и даже хотелось добавки, на столько глубоко зацепила игра. С GTA 5 также, при первом прохождении стало скучно и я отложил, но спустя сколько-то месяцев я вернулся и стал просто жить в GTA 5, воспринимать как настоящий мир, как жизнь, которую нельзя прожить в реальности, но можно прожить в другой жизни. Есть у меня и обратные примеры, например одна из моих любимых игр Uncharted 4 или Horizon Zero Dawn, когда я проходил ее не в первый и даже не во-второй раз были моменты, когда ощущалось, что типа что-же могло тут зацепить, поэтому я понимаю людей, которым могло что-то не понравится, потому что я иногда мог похожее почувствовать для своих самых любимых игр. На самом деле даже с Gravity Rush 2 у меня был перерыв, правда не сильно большой, посредине прохождения, а потом я подумал – других таких игр просто нет и с огромной энергией погрузился по новой в Gravity Rush 2. Поэтому если у вас есть ощущение, что игра все же может понравится, дайте ей другой шанс, когда вам прям захочется именно в нее поиграть, возможно в этот раз пойдет лучше, потому что вы уже будете знать, что вас ожидает.

Про Gravity Rush 1 & 2

В заключении стоит отметить, что студию создателя Gravity Rush расформировали (точнее переформировали в Team Asobi) и что часть сотрудников, включая создателя, директора и дизайнера Кейчиро Тояма ушли, потому что якобы студия не приносила достаточно профита. И если до этого у фанатов была надежда на выход Gravity Rush 3, то с этой грустной новостью пришлось проститься с этой мыслю, что очень грустно. Многие винят в этом неправильный и недостаточный маркетинг Gravity Rush 2.

Про Gravity Rush 1 & 2

Вот было бы здорово, если бы существовал очень богатый фанат Gravity Rush, как например Маркус Перссон, который за Mincraft получил $2.5 миллиарда от Майкрософт (и видимо та не прогадала), и он бы такой, вот $100м бюджет, давайте сделаем Gravity Rush 3. Мне неизвестен ни бюджет Gravity Rush 2, ни количество проданных копий и выручка, но например если собирать на Кикстартер, то наверно надо не меньше $10м чтобы это было что-то большее чем инди и похожее на предыдущие части, а в идеале наверно надо $50м на крепкую новую часть, другое дело, что сможет ли она себя окупить. Возможно и сможет, так как количество фанатов Gravity Rush наверно не уменьшается со временем, а увеличивается, когда все больше и больше людей знакомятся с игрой.

Про Gravity Rush 1 & 2

Напишите в комментариях, на сколько сильно вам понравилась (или не понравилась и почему) игра, и какие конкретно вещи понравились и не понравились.

Про Gravity Rush 1 & 2
11 показ
10K10K открытий
33 репоста
95 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

ну извените, в глазах у соней вот такой план:
Сначала мы забулим главного разраба так что он уйдет делать новую студию с кучей людей.
Потом впринципе распустим Джапан разработчиков.
Потом из остатков сформируем студию которая будет пилить демки для игр
И только потом начнем рассказывать как нам важен Джапан рынок и Джапан разработчики 

P.S + где то тут мы еще зацензурим игры на нашей консоле (особенно японские) больше чем это делает Нинтендо !

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А НУ ДА
Совсем забыл
Давайте дадим почти 0 рекламы игре + отключим сервера игры через пол года ? 

Ответить

Я с этого охренел.
"Покупайте ПС+ у нас платный онлайн чтобы поддерживать сервера не прибыльных игр, всё для вас!"
Заебца, че.

Ответить

За сервера обидно, мне нравились побочные асинхронные активности.

Ответить

и да, если кто то не купил ГравитиРаш
ОДУМАЙТЕСЬ !!!
вы как минимум пропускаетете мимо себя OST который юзаеть четвреть ютьюберов

Ответить