Игры
Dmitriy Circus
5176

Zwift: игра, которая заставит попотеть

В закладки
Аудио

Игра для велосипедистов. Но игра, поэтому пусть о ней узнает DTF.

Экскурс в историю

Многопользовательская онлайн-игра Zwift была разработана одноименной компанией, базирующейся в Калифорнии. Бета-версия увидела свет в сентябре 2014 года, а в октябре следующего года Zwift достигла версии 1.0 и перешла на подписочную систему (10$ в месяц). К ноябрю 2019 стоимость составила 15$, а для пользователей из РФ — 17,99$.

Изначально игра создавалась как виртуальный мир для велосипедистов. В дальнейшем появилась поддержка беговых дорожек. Программа доступна на PC, Android и MacOS.

В декабре 2018 года в цвифт было зарегистрировано 550 000 аккаунтов

Поехали!

Игровой процесс представляет из себя «езду» на велосипеде, подключенному к велотренажеру (он же станок) и выглядит примерно так:

Так выглядит со стороны. Если ты спортсменка на велике за несколько тысяч $. А станок у неё средненький.
Так выглядит интерфейс. Есть кинематографичная камера и вид о первого лица.​

Для игры используются Smart-тренажёры с встроенным измерителем мощности — усилия с которым велосипедист давит на педали. Измеряется в ваттах. Тренажер может частично блокировать трансмиссию велосипеда и педали становится крутить тяжелее. "Умные" тренажеры делают это динамически, получая информацию о необходимом сопротивлении от программ, таких как Zwift. Таким образом, в реальном времени имитируются спуски и подъемы.

Игровой процесс. Стример https://www.twitch.tv/giantwaffle Пока я писал этот текст, он установил рекорд по продолжительности стрима за месяц. В Zwift не играл. (как оказалось играл, но не долго)

Куда ехать?

Сегодня в Zwift доступно 6 локаций. Самая крупная - Watopia. Представляет из себя острова с холмистой и экстремально-горной местностью, большим количеством асфальтированных и гравийных дорог, по которым и передвигаются игроки.

Самая высокая и сложная гора на острове - Alpe Du Zwift. 12 километров подъема, преодолеть которые за час сможет только хорошо подготовленный спортсмен-любитель. Или читер, но об этом позже.

На Watopia расположен действующий вулкан, в кратере которого проходит один из маршрутов.

В числе локаций также центр Лондона, футуристичный центральный парк Нью-Йорка, австрийский Иннсбрук, британские Ричмонд и Йоркшир. Они значительно меньше чем Watopia, но не менее интересные с точки зрения дизайна.

Локации, такие как Иннсбрук созданы не случайно. Они повторяют маршруты Чемпионатов Мира по велоспорту. Так, в Иннсбруке соревнования проходили в 2018 году, а в Ричмонде в 2015.

Прокачка, ачивки и MMO-элементы

Прокачка

Как и в любой MOO, в Zwift есть возможность прокачивать своего персонажа. При его создании важно указать свои рост, вес, максимальный пульс и FTP (функциональная пороговая мощность, максимальные Ватты, которые пользователь может поддерживать в течении часа). По этим значениям программа будет определять нагрузку и просчитывать скорость движения персонажа в Zwift.

Уровней персонажа здесь 50. XP получают за преодоленную дистанцию. За каждый километр - 10 XP. Бонусные XP можно получить за преодоление спец-участков, выполнение тренировок, а также за посещение самой высокой горы.

С каждым новым уровнем игрок получает рамы, колеса, одежду и аксессуары для персонажа.

Для ориентира: за 200 часов игры и 6418 километров автор текста взял 26 уровень. Общий набор высоты составил 76285 метров, это 8,6 Эверестов. По равнине получилось бы значительно быстрее.

Играть можно как в свободном режиме, катая куда хочешь, так и в режиме тренировки или участвовать в гонках. Выбор тренировок приличный: от коротких часовых занятий, до полноценных планов на всю зиму.

Список тренировок. И да, русскую локализацию не завезли.

Составлять свои тренировочные программы никто не мешает - есть редактор.

Велосипед

Велосипедов здесь много и они разные. Можно менять рамы и колеса, у каждой по 2 статы: аэродинамика и вес. Аэро-байки тяжелые и быстро едут по равнине, но проигрывают легким в горах.

​Рамы и колеса можно открыть за поинты, которые копятся во время езды. Выше скорость - больше поинтов. Статы рам обозначены звёздами.

Самый быстрый велосипед в игре - Concept Z1 (Tron bike). Получить его можно после выполнения одного из Challenge - больших и продолжительных заданий. В данном случае необходимо 50000 метров суммарного набора высоты. Это очень много.

​У Concept Z1 можно кастомизировать подсветку. Цвета других рам также можно менять.

Уникальные байки можно получить за выполнение Миссий - временных заданий, которые в основном рекламные. Например, "тренируйся каждый день 10 дней подряд и получи внутриигровой байк вот этого производителя".

Экипировка

Говорить особо не о чем. Привычная косметика для персонажа: футболки, шлемы, перчатки, ̶н̶а̶р̶у̶ч̶и̶, очки, носки, обувь. Открываются по мере прокачки, а также выдаются за участие в ивентах.

Футболка за участие в ивенте Maratona dles Dolomites-Enel eFondo. В последние годы проходил 31 декабря. 

Ачивки

Ачивок в Zwift 69 штук. От примитивных "разгонись до 40 км/час" и "поставь 5 лайков другим пользователям", до непростых "набери 8848 метров за тренировку" или "проедь 160 км за раз".

MMO

Игра в Zwift в режиме свободной езды - это PVP в чистом виде. Конечно, пока хватает сил. Случайные "стычки" чаще всего происходят на долгих подъемах. Упираться 20-30 минут из последних сил, чтобы первым подняться на вершину - занятие на любителя, но отличный мотиватор. Режим "дуэль" отсутствует, но имеются бонусные XP за обгон того, кто посмел тебя обойти .

В профиле игрока отображается общая преодоленная дистанция, набор высоты и время поведенное в игре. Zwift также считает сколько калорий вы сожгли за время тренировок и переводит их в куски пиццы. 1 кусок = 285 калорий.

На определенных участках маршрута игроки рандомно получают один из бустеров. Lightweight - делает вас легче, активировать его следует на подъеме. Aero Boost улучшает аэродинамику и будет наиболее полезен на равнине или спуске. Время действия бустеров от 15 до 30 секунд.

Для полноценных гонок в Zwift создан отдельный режим. Расписание ивентов формируется заранее, легко распланировать соревнования на неделю вперед и более. В зависимости от уровня физической подготовки можно выбрать подходящую гонку. На скорость прокачки результаты гонок не влияют. Но это не мешает игрокам выкладываться по полной.

Финишировал вторым. Победителя не видно, видимо удачно уехал в отрыв. На финише все активируют бустеры (они отображаются над персонажами).

Количество участников не ограничено. Наиболее массовые заезды легко набирают до 1000 участников. Как их распределяют по серверам - неизвестно, но в первые минуты гонки лагает ощутимо.

Кстати, здесь есть ladies race. Выгоняют ли со старта мужиков? Не знаю.

Таймкод на последних 300 метрах гонки. Не дала себя обогнать и финишировала 15 из 52. Средний пульс 190 omg

Аналогично выглядят и совместные тренировки. Организатор определяет маршрут, его протяженность и темп. Это не обязательно изнуряющие заезды, часто участники расслабленно крутят педали, общаясь в текстовых или голосовых чатах. Из встроенных средств общения только текстовый чат, который не поддерживает кириллицу. Ny spasibo, cyka blyat.

В 2015-2016 годах травмированный профессиональный гонщик Mathew Hayman выполнял восстановительные тренировки на тренажере. Он использовал Zwift, проводя на станке по 20 часов в неделю. После выздоровления он, не являясь фаворитом, выиграл одну из сложнейших однодневных профессиональных гонок "Париж - Рубэ". О таком пиаре разработчики Zwift не могли и мечтать.

Cheaters... Cheaters never changes

Тут всё просто. Подключаешь к Zwift станок, который не имеет измерителя мощности, а для расчёта скорости движения используешь обычный датчик скорости. Болтаешь ногами, летая по Zwift'у со скоростью болида F1. Наслаждаешься хейтом, гордишься какой ты у мамы хитрец или ошибочно веришь в свои сверхспособности.

Более изощренный вариант - weight dope (весовой допинг). Используется на гонках. Завязан на способе расчета скорости движения персонажа: мощность в ваттах, разделенная на вес персонажа. Чем ниже указанный в настройках персонажа вес, тем выше этот показатель. Минимальное значение на текущий момент - 45 кг. Конечно, взрослые мужики не указывают вес 50 килограмм, но никто не мешает вместо 80 поставить 70.

Мама, я хочу стать кибер-спортсменом!

Здесь я буду рассматривать исключительно станки, соединяющиеся с реальным велосипедом. Тренажеры как фитнес-залах для Zwift, как правило, не используют ни любители, ни профессионалы.

Первое, что потребуется для Zwift - велосипед с диаметром колес от 26 до 29 дюймов. Несмотря на то, что zwift пытается продвигать себя среди любителей маунтинбайков (горные), в основном используются дорожные (шоссейные) велосипеды.

Далее - станок. Как и писал выше, для полноценного опыта необходим smart-станок, умеющий "на лету" эмулировать изменения рельефа/нагрузку. Главный критерий при выборе (после цены конечно) - максимальное сопротивление, которое может создавать станок.

Цены на станки - сильно ориентировочные. Разница цен в европейском и российском магазине может составлять 50%. Угадайте где дороже.

Модели начального уровня дадут прочувствовать простые горки с уклоном до 5-7%. На подъемах с бОльшим градиентом вы будете ощущать всё те же 5-7%. Стоимость от 15-20 тысяч.

Станки начального уровня работают за счет прижимной силы вала станка к покрышке велосипеда.

Станки среднего уровня. Здесь можно рассчивать на эмуляцию подъемов до 12-15%. Потребуется 30-40 тысяч.

Продвинутые станки блокируют непосредственно трансмиссию велосипеда.

Топовые шайтан-машины. Полный экспириенс. Чтобы оправдать их приобретение нужно быть хотя-бы спортсменом-любителем. Эмулируют подъемы до 25%, весят по 25 килограмм, стоят по 50-100 тысяч рублей (при покупке в европейских магазинах):

Полный список поддерживаемых девайсов на сайте Zwift:

А ещё очень желательны пульсомер, мощный вентилятор подставка под переднее колесо, велоформа, защита рамы от пота и, конечно, мотивация заниматься всем этим. Подробнее об этом ниже.

PS. Зачем всё это?

Велосипедисты используют Zwift как способ поддерживать физическую форму зимой, когда тренировки на открытом воздухе не особо радуют (фанаты катания в минус 30 не забудьте оставить комментарий). Игра привнесла в нудные тренировки веселье, заменила скучные графики мощности и пульса, на разные локации, дала возможность постоянно соревноваться/взаимодействовать с реальными людьми. Соперничество в спорте - главный мотиватор. Поэтому Zwift не причина, а следствие занятий велоспортом.

Спасибо, что дочитали. Возможно, я упустил интересные фишки Zwift'a. Буду рад конструктивным дополнениям в комментариях. Еще прикреплю скрин, отвечающий на вопрос "а сам то играл?", который задавали под предыдущей статьей.

Пиццу захотелось.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitriy Circus", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 158, "likes": 206, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 84473, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Dec 2019 15:51:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84473, "author_id": 158534, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84473\/get","add":"\/comments\/84473\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84473"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
158 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Господи, с таким графонием и проработкой ну и срань же... Еще и платная к тому же, еще и со станками за такие бабки (~100 т.р.), на которые можно неплохой двухподвес взять, а если с рук, так и дополнительно дооснастив. Это на сколько упоротым фанатом велоспорта нужно быть, чтобы в такое гаситься? Я хоть и сам имею хороший вел с кучей обвесов для путешествий и изредка занимаюсь велотуризмом, никогда бы не стал в такое гаситься. Лучше уж взять фэтбайк с зимней резиной и поехать самому по снегу покатать в различные районы области, чем таким упарываться. Каждому свое конечно, но бля....
P.S. Мне кажется, или привязав к GTA V подобные станки, и то увлекательней игровой процесс станет?

Ответить
19

Станки-то всегда столько стоили, zwift тут никаким боком
Сиди, крути, читай книжку (я так Капитал Маркса прочёл)
Велотуризм, двухподвес - это все немного другая идеология
В Zwift ватты качают что бы на соревнованиях всех рвать :)

Ответить
3

Я из профессионального спорта давно свалил, о чем ничуть не жалею, так что да, видимо совсем не мое.

Ответить
2

Проф.спорт вреден для здоровья, всё правильно сделал.

Ответить
2

Ватты нужны не только на соревнованиях, они всегда нужны. Даже в туризме. Можно расслабленно ехать 25, можно расслабленно ехать 30, а можно расслабленно ехать 33, это разные вещи

Ответить
19

Интересно, что мне делать с фэтбайком живя в центре москвы? А тут в любое  время сел на станок и вот тебе и с кем поболтать во время тренировки и куча показаний снимается чтобы ты мог себя в форме в межсезонье поддерживать, и нагрузку можно выбрать, чего с реальным велосипедом куда сложнее. У меня относительнопростой станок (тот что на 2й снизу пикче) стоил всего 30к

Ответить
0

всегда было интересно, зачем нужен фэтбайк в центре москвы? правильно понимаю, что он больше для бездорожья/снега?

Ответить
9

А если ты велосипедист социофоб и не хочешь видеть вокруг себя живых людей?

Ответить
5

Я терпеть не могу людей, потому что большая часть из них идиоты, дальше собственного носа не видящие, что кстати особенно чувствительно при передвижении на веле по городу. Но что мешает свалить на природу и накатывать там на здоровье, раз в полчаса максиму встречая какой-нибудь народ.

Ответить
20

зимой после работы, когда на улице темень, я не еду тренить по горным тропинкам (они в паре км от дома)) чтобы не убиться там. Вместо этого делаю интервальную тренировку в цвифт, либо батлю с американцами. Последний абзац в статье отвечает на все твои вопросы. Прочитай;)

Ответить
3

Пасяба!.. Ох и упоротые же вы спортом люди;)

Ответить
3

есть такое)))

Ответить
1

Эммм ну Звифт типа для ТРЕНИРОВОК на шоссе. Типа ты просто более-менее равномерно долго работаешь педалями. Зимнее катание со всеми его плюсами и кайфов это совершенно другое дело. Очень полезное и классное, но другое.

Ответить
24

Напомнило)

Ответить
4

И ещё Трио из Бельвилля

Ответить
0

Это из какого сезона? Я только третий закончил)

Ответить
1

Почувствовал себя очень глупо, потому что подумал, что это что-то из Чёрного Зеркала))

Ответить
9

Тоже межсезонье провожу на станке. Правда в этом году сезон Zwift'a не открыл ещё))
Отличная статья!

Ответить
8

Подключить к такому тренажеру VR шлем, красивые локации нашей планеты (аля Google Earth 3d, только качественней) и возможность рулить самому (поворотами руля или наклонами головы в стороны) и будет (в конце напряженного рабочего дня): 1) классное путешествие за границы унылого города, 2) отдых мозга, 3) кардио тренировка, 4) все это не выходя из квартиры.
P.S. А еще можно и какие-нибудь инопланетные локации добавлять. Или фэнтезийные.

Ответить
2

Если сделать симулятор с действительно красивой современной графикой и живописными разнообразными локациями, я соглашусь, что будет увлекательно, а ВР так вообще отлет башки, но ЭТО выглядит мягко говоря позорно, хуже мобилочек на первый взгляд.

Ответить
4

Да и пофиг. Хочешь красот — занимайся лыжами в межсезонье, катайся в велопоходы.
Звифт — забава для суровых бритоногих пацанов, которые от любого туриста в гору уедут как от стоячего.

Ответить
–1

Пфф... Сразу видно человека, не катавшего в длительные велопоходы (3-4 дня минимум) по пересеченке с 30-50 кг доп.веса и педалирующего весь гребанный день в гору. Кроме красот в таком виде времяпрепровождения есть чем себя нагрузить по самые уши.

Ответить
3

30-50кг? Где-то заплакали Устим с Йоханом.

Ответить
1

Ахаха, хорошо, что не Ляпота :)

Ответить
2

Бггг. Весь Крым в конце нулевых на колесах изъездил, в том числе и с велорюкзаком.
Но не мое. Мне нужны скорость и соревновательность.

Ответить
0

Хех , в реальных тренировках так же точно никаких красивых локаций не увидишь, на шоссе смотришь носом в переднее колесо и небольшую зону перед ним. Не говоря уже о том что под нагрузкой как то не до рассматривания чего там за пределами дороги. Так что пофиг

Ответить
0

Да понял я уже, понял, что вы сугубо в нагрузки вдрачиваете. Не, я так больше не умею.

Ответить
2

Возможность рулить в звифте уже тестят, там есть кросс-кантрийная трасса, где надо не только закручивать в 14%-градиены, а еще и активно рулить на спусках.
Ватопия и Нью-Йорк вполне фентезийные (в НЙ есть прозрачные мосты над парком и летающие авто вокруг :))

Ответить
0

КК трасса есть ? Оо Вот это было бы зачетно, но как они вообще собираются реализовать сложные технические участки ? Контры там или секции каменные/корни.. 

Ответить
2

Примерно никак (максимум — звифт умеет имитировать езду по доскам и булыге на некоторых умных станках, ощущения... своеобразные), только рулежку.
Но уже просто рулить на пульсе 180 — тоже такое себе развлечение :)

Ответить
0

 Неоднократно об этом задумывался кстати.
даже подумывали а не открыть ли VR-фитнес клуб
Тк просто аэробными нагрузками скучно заниматься, а в VR самое оно

Ответить
1

А не ударишься/упадешь в VR во время фитнеса?

Ответить
0

Это конечно должно быть предусмотрено (в смысле такая возможность есть) но понятно что каждый проходит обучение про безопасности.

https://www.vrfitnessinsider.com/top-25-best-vr-fitness-games-2019/

На эту тему есть целый сайт.
По расходу калорий в минуту игры соответсвуют ходьбе-теннису-бегу

Ответить
0

Вот дома я понимаю - ты привыкаешь к расположению мебели, рядом никого нет, кроме родных (или вообще один).
А в зале - ну хзхз

Ответить
0

Ну в зале можно много придумать. Т.е это и фитнес и развлечение. Тот же PvP бокс и всякое такое прочее.
Люди звери социальные, плюс "купил абонемент - не могу не ходить". А вот насколько втянутся это уже вопрос к персоналу, обстановке, результатам и проч.

Согласен что сомнительное мероприятие, но ведь крутая идея же.

Ответить
0

Нежизнеспособно. Красиво на бумаге, в реале этим больше одного раза никто заниматься не будет.

Ответить
0

Вполне может быть. Дома многие занимаются этим именно как фитнесом. 
Для меня зайти на 30 минут в день в виар как фитнес те аэробные нагрузки самое оно.

Ответить
6

Уже 2 года активно пользуюсь в межсезонье для подготовки к соревнованиям
Очень хорошая штука!
Смысла вкатываться если не занимаешься вело-спортом нет. Но как дополнение к тренировкам очень полезно.

Сейчас в Европе все по Zwift с ума сходят

Ответить
0

Окна настежь открываешь во время тренировки?

Ответить
1

Ставлю вентилятор
Окна нельзя - иммунитет от интенсивных тренировок слабый, можно серьезно заболеть и всю подготовку к сезону разрушить
Я так 4 года назад мимо важных соревнований пролетел из-за ангины (не успел "подводку" сделать)

Ответить
1

У меня на лоджии вел со станком стоит, приоткрываю окно но не сразу а когда разогреюсь. Если открыть сразу легко переохладиться и не заметить, это да

Ответить
3

"Игра в Zwift в режиме свободной езды - это PVP в чистом виде."

Надо поставить трекеры, дать велосипедистам по наклзу от index'а, и "PVP" с дубинкой прикреплённой к раме приобретёт оттенок Road Rash'ности.

Ответить
1

Не Road Rash'ность, конечно, да и наверняка поставновка, но забавно =) 

Ответить
–3

Статья неплохая, но бляя. Это игра только для стримеров. В остальном она просто сосет деньги, взамен предоставляя только дешевое наполнение с возможностью общаться и примитивными очивками. Какой-то фортнайт для помешанных на велосипедах, но еще и платить нужно за что-то

Ответить
11

 для помешанных на велосипедах

Да это так
В чем проблема?

Ответить
0

для тебя последний раздел в статье написан.

Ответить
–1

Прочел его еще раз. Как мой комментарий противоречит тому разделу? Игра спекулирует на желании некоторых пообщаться во время кручения педалей. Если VRchat сделан как говно и позиционирует себя так же, то с этим приложением все запутанней. Послушай аудиокнигу или посмотри что-то пока крутишь педали, стыдно должно быть за ТАКУЮ «игру» 10+ баксов в месяц отдавать

Ответить
6

 за ТАКУЮ «игру» 10+ баксов в месяц 

Для людей на карбоновых шоссейниках это не деньги
У нас покрышки 100 евро стоят, а на сезон как минимум две пары нужны

Ответить
2

по ходу тебе весь текст надо перечитывать)) сорян, не пытаюсь хамить.

Ответить
2

Пару раз выкатывался в -20. Tektro просто вытекли к херам после такого. =) 

Ответить
1

Не... Зимой лучше в основном фэт с шипованной резиной и троссиковые дисковые тормоза. Гидравлику на зиму нужно специальную использовать, если меньше -10 опускается температура.

Ответить
5

Если мечтать, то о великом! Зимой лучше на Майорке или Тенерифе катать :)

Ответить
1

Хорошо, но всю межсезонную подготовку там не сделать, когда-то нужно и деньги на Тенерифе зарабатывать :(

Ответить
5

Лично я не оставляют надежды еще стать массажистом женской команды...

Ответить
1

Я щас слюнями обмажусь! За что ты так?

Ответить
0

Прости...

Ответить
1

Да, теперь я это уже понял, что в идеале механику надо для зимы. Ну на DOT4/DOT5, которые не такое дерьмище, как Tektro на минералке, тож вроде можно спокойно юзать, но только если рубашка гидролинии достаточно плотная или типа того. 

Ответить
1

для зимы (и для лета можно) вместо минералки советую в авто магазе Lhm+. зеленая жижа для авто кпп, которой пофиг на температуру вокруг. проверено отморозками на севере в минус 30-40.

Ответить
2

Благодарю! Предидущий сезон, пока еще катал на минералке, как раз заменил на LHM+, но даж не из-за температуры, а тупо из-за того, что она стоит на пару порядков дешевле! Не знал, что она хорошо пойдет для зимы. Но сейчас уже перешел на sram с DOT.

Ответить
0

На вкус и цвет фломастеры разные все.. Совсем на дух не переношу фэты. Ну, вот, чисто внешне, ну прям не прет! А, ведь, сейчас самое модное у нас в XC куча народу стало типа на фэте выкатывать, да черт побери, даже трэйлы щяз народ стал катать на фэтах! Зачем ? Ведь исключительно для зимы аппарат! Ну, для песочка еще, ладно. 

Ответить
2

С удовольствием почитал, спасибо. Жаль вел украли несколько дней назад, хотя тут как раз самый сезон начался. Может быть присмотрю станок к лету.

Ответить
0

А где живешь, если не секрет, раз сезон только начинается?

Ответить
1

На юге Китая. Катать летом здесь это ад, зато сейчас самое то, когда на улице +17-22

Ответить
0

Ох, ты как круто!
А как там с культурой вождения на дорогах?

Ответить
2

Плохо. По городу катать надо медленно внимательно и осторожно, потому что куча мопедов, неадекватных пешеходов и странных водителей. Зато есть неплохие маршруты в сторону пляжа, километров на 80 туда-обратно, по вменяемым дорогам.

Ответить
1

прямо как в России)))

Ответить
2

Я тоже так думал по началу ) пока вел не взял, на самом деле с их особенностью восприятия мира это тот ещё адок :)

Ответить
2

Главная гора Ватопии Alp d'Zwift, кстати — полная копиия легендарного Alp d'Huez
Заехать на вершину быстрее, чем за час — уже неплохая заявка на готовность к любительским гонкам.

Ответить
0

да уж, там отдыхать просто негде

Ответить
1

Ну, пара выполаживаний до 5-6% там есть, но к этому моменту ты уже жалеешь, что вчера не умер.

Хотя это дело привычки. На весенних сборах в этом году выяснили, что если взять несколько подъемов с 18-20%, то потом 6% ощущаются как спуск :D

Ответить
2

Это что получается, мы такими темпами постепенно придём ко второй серии первого сезона Чёрного зеркала? 

Ответить
2

Спасибо за статью

Ответить
2

Стример https://www.twitch.tv/giantwaffle Пока я писал этот текст, он установил рекорд по продолжительности стрима за месяц. В Zwift не играл.

Пробовал он, чуть не сдох и больше не пытался насиловать свой организм :D

Ответить
0

оу, спасибо.

Ответить
2

Чёрное зеркало ... Начало )))

Ответить
2

"фанаты катания в минус 30 не забудьте оставить комментарий
вся Финляндия в минус 30 на байках лол 

Ответить
0

100к на велосипед, 100к на машинку, ещё и по $18 каждый месяц... После этого вольвовский индекс ради хл не выглядит таким уж безумием 

Ответить
5

Ну велосипеды у всех уже есть (это же изначально для людей которых велоспорт интересует), станок тоже покупают не ради игр а чтобы зимой форму не терять и не выезжать весной нулевым овощем.. организм без нагрузки очень быстро мышцы жрет. Так что с индексом все же не стоит свавнивать, индекс вещь для игр, а тут скорее способ использовать уже существующее тренировочное оборудование для игры и разнообразить тренировку.

Ответить
2

Можно обойтись намного дешевле. 30к на байк, 20к на сатнок. =) А, тем кто в топе Zwifta, так там байки по 500-700к.

Ответить
2

тем кто в топе Zwifta, так там байки по 500-700к.

Думаю они не благодаря таким байкам в топе, а просто они профессиональные спортсмены :) В звифте же похер на чем крутить, можно вообще копеечную алюминиевую раму сунуть, лишь бы геометрия тебе подходила

Ответить
0

Ну да, я про то и говорил. Спонсоры, все дела=) 

Ответить
2

Никто не спонсирует задротство в zwift
Спонсируют спортсменов которые в реальной жизни катают
Другое дело, что тебе на виртуальной трассе победитель Тур де Франс может попасться (ну мимо пролетит)

Ответить
1

Ну, я к тому, что за 700к это профи, у которых апарат куплен спонсором, а в zwift они трентят сидят на том же аппарате от спонсора. Ну и уверен, что там найдется просто пачка тех кто полупрофи, без спонсора, но на аппарате за лям.=)

Ответить
1

Мэтт Хэйман тренировки проводил открытые. Народ ломился как за колбасой

Ответить
1

А вот это уже интереснее. Нужно поковыряться 

Ответить
2

Вот, как прально коллега снизу молвит, хоть ХВЗ найти да в станок воткнуть. В рашке реально до 30к найти уверенный, приятный аппарат. Если в целом на ТТХ совсем пофигу, а в случае станка и Zwift так и получается? и главное пофиг на внешний вид - даже за 15к можно взять. В триале гляди зимой норм скидосы, да и на чайнике тож. 

Ответить
1

Какие конченые станки.
Станок без нормального маховика не имеет право на жизнь, а уж роликовый с прижимом к покрыхе эт вообще пиздец ребята.
20кг маховик, генератор со ступенчатой нагрузкой подключенный к вентилятору - то, что надо.

Ответить
2

не согласен. на станке с прижимом колеса к валу я прокачал у себя 4,6 ватт/кг в 20 минутном тесте фтп. если понимаешь что это))

Ответить
1

Понимаю, но очевидно же, что я о другом. Роликовые тренажеры совершенно не дают ощущения реальной нагрузки, они именно что дурь тратить. Нет нормального ощущения разгона и торможения, это просто пиздец какой-то, ну и стирание покрых.

Ответить
0

всё ясно. советую хоть чуть чуть погрузиться в тему, раз начал комментить. на прижимных станках спец покрышки используют (на фото её видно). "ощущение торможения" на станке это лол))) повеселил, спасибо))

Ответить
1

"ощущение торможения" на станке это лол))) повеселил, спасибо))

Да не за что, рад помочь ) Советую попробовать станок с маховиком - гораздо лучше, чем "стиральные машинки", и уж тем более роликовые. Как раз то самое ощущение инерции

Ответить
0

Кстати, а «честный» часовой FTP у тебя какой?
(Го с нами гоночки ездить?)

Ответить
0

давно не тестился и вес набрал. 4,6 вт/кг было когда весил 73. сейчас начал предсезонный сброс жира)) в гонки сейчас не хочу, да и перешёл на офлайн-цвифт

Ответить
0

А не рановато сбрасывать?
Мне всегда казалось, что в первой половине зимы смысла нет, надо просто фигачить общую подготовку и не париться.
4.6 на кг — это очень достойно даже для пика любительской формы, респект!

Ответить
0

Спс, боюсь сейчас даже 4 не будет. 
Я две недели назад в летнем экипе катал, в краснодарском крае зима короткая. Пока слякоть и короткий световой день буду крутить станок.

Ответить
0

Мне кажется, кататься на байке по квартире это какая то Хуйня. Это как сидеть в заведенной машине в гараже. Веет такой скукой, просто пиздец. 

Ответить
3

согласен, лучше пиво пить дома на диване, спортивней будешь.

Ответить
2

Три момента.
Во-первых межсезонье, зимой ТАК не покататься.
Во-вторых время, на станке можно в 50 минут уложить тренировку вместе с подготовкой, а выезжать на трассу даже из моей провинции это дольше, особенно зимой.
В третьих это специальные упражнения типа педалирования одной ногой

Ответить
–3

Чувак, да мне похуй) Сама идея сидеть на байке в квартире - ебанутая с точки зрения здравого смысла человеческой жизни. =D

Ответить
2

так же как и тут чото писать :)

Ответить
0

Хорошо что ты доктор наук в области здравого смысла. Оставайся таким же самоуверенным и ни в коем случая не слушай всяких дураков "в теме", тебя точно ждёт успех в жизни, ага.

Ответить
1

весят по 25 килограмм

тот момент когда понимаешь, что мой велик весит 16 кг... :D
Действительно надо быть очень увлечённым человеком чтобы играть.

Ответить
1

у меня 7,65 шоссер и примерно 12,5 мтб. ))

Ответить
2

Вот, как раз показалось, что это действительно для шоссейников, а не для ленивых поп на Electra Townie...

Ответить
0

Так а что насчте связки MTB - Zwift. У мя два найнера,  один, вот, валяется без дела, допустим я купил станок, дальше потанцевал с бубном и таки воткнул шоссейную систему с Powermetr'ом и все-равно пошел к вам шоссерам тусить ? Или есть раздел для истинно XC задров ? 

Ответить
3

С ближайшим апдейтом добавят модельки MTB/CX/Gravel в Zwift.

Ответить
0

круто! а как с трассами дело обстоит?

Ответить
0

К сожалению, по трассам информации нет.

Ответить
3

заморочился.
на мтб трассу надо заезжать вручную на ватопии между пустыней и вулканом

Ответить
2

Спасибо тебе , добрый человек! 

Ответить
0

Только не совсем понятно, что же там происходит ? Тпа если приехать на эту трассу можно врестить таких же ребяток ? По сути ти то тож просто крути в подъемы ? 

Ответить
1

хз... надо тестить. я думаю, если у тебя tacx neo за 80к, который умеет эмулировать неровности дороги, то будет интересно. хотя хз

Ответить
0

Главное, что оно хотя бы там есть. Всмысле можно и на 25 км покрутиться, что б не стыдиться с шоссерами, заехал в свой КК уголок и живи там =)) 

Ответить
1

Это чисто MTB трейл. По факту, из-за того, что изменили rolling resistance для разных покрыти, в джунглях самыми быстрыми будут MTB / CХ / Gravel, т.к. там практически нет асфальта.

Ответить
0

Еще больше заинтересовало! А, что б МТБшку получить долго качаться ? 

Ответить
2

Нет, первый МТБ дают просто за нормальное прохождение трейла (из 10 минут и собрав все звезды, что тоже та еще задача).
А на самом трейле его тебе на время выдадут автоматически.

Ответить
0

Да, думаю только на то и расчет. На станок за 100к. Где-то тут писали что есть которые эмулирует доски/каменую секцию. Хз зачем.. вся суть КК "преодолении", а тут крути себе да крути, не вылетишь с седла =) Но, все-равно, огромное спасибо! 

Ответить
1

75+15, станок + поворотная подставка под колесо (но опционально, достаточно просто на гладкий пол колесо поставить и накачать нормально)

Ответить
2

А зачем тебе паурметр, современные станки сами мощность меряют. Тебе не нужно ничего в велосипеде менять, достаточно чтобы станок поддерживал твою ось (у моего например отдельно переходник для этого)

Ответить
2

Самая ценность пуверметра на гонках и реальных тренировках
Для индор-тренировок это как золотой унитаз
Смарт-станок тоже не обязателен, можно на обычном с датчиком скорости гонять

Ответить
0

О! Я упустил этот момент, спасибо. Без ПМ, правда намного легче, квадрат заменить на такой же квадрат спереди, а то ж передняя на 34 зуба это смешно для плоскача даже на мтб. Или я опять чег-то не понимаю? 

Ответить
2

У станков достаточно большой диапазон сопротивления, возможно и передачу не придется менять.

Ответить
2

цвифт пытается привлекать мтб-тусовку. в инете видел маршруты а-ля горные, но в проге их не нашёл.

технически проблемы с подключением к станку могут быть. эксцентрик или ось может не встать на конкретные модели станков.

для тебя не будет разницы на чем крутить в цвифт. ватты будут те же что на мтб, что на шоссе. я видал умельцев которые фикс цепляли. ))

Ответить
0

Ну, теоретически то да, можно нашаманить шоссейную трасмиссию, даже барана вместо палки можно умудриться воткнуть. Ну, а станок можно изначально выбирать так что б точно все зашло. Понимаю, что там пофиг, все исключительно в ваттах меряется и как и на чем там ты крутишь програме пофиг. Другой ворпос ты сказала мол они пытаются двигать мтб, вот, заинтересовало. Думал может какие специальные режимы, трассы или группы игроков. Конечно, трэйл или даже просто КК трассу не сделать ибо смысла не имеет, но хотя бы можно было бы найти группу таких же черепах на 25км/час пиковой =)) 

Ответить
0

Жаль что все это упирается в стоимость агрегата а так годнота, но я бы беговую дорожку купил была бы возможность

Ответить
3

в звифт в прошлом году добавили бег между прочим. покупаешь датчик, вешаешь его на кроссовку и вперед на беговой дорожке по виртуальным просторам звифта). 

Ответить
0

Для бега проще в спортзал ходить, беговые дорожки дороги, громоздки, и тп. Велостанок без велосипеда места практически не занимает.

Ответить
1

для бега проще за порог выйти

Ответить
0

Незнаю как у вас, а вроссии за порогом зима

Ответить
2

у меня -11 сейчас за бортом и пока небольшой снег, пока снегопадов еще не было... собственно, на прошлой неделе в -7 я катал еще на МТБ по асфальту и первому снежку... сейчас все реагентом засыпали и гробить вел в чаче из песка, грязи, жижи и снега тупо не хочется. и да это РФ

Ответить
1

У меня в детстве был станок для велосипеда откуда-то из СССР. Удобная штука.

Ответить
1

Ябпоиграл, куда интереснее скучных безконтактных автосимуляторов с геймпадом.

Ответить
1

TACX как на фото, не купишь за 15-20 (только если БУ), покупал свой за 32К в Москве + коврик. И на офто модель которая автоматом тебе нагрузку делает, есть попроще с пультом.

Сразу вентилятор надо брать домой иначе велик и пол будет в поте :) Для пота еще брал коврик TACX.

Велик весит около 7 кг. Катать прикольно, но немного устаешь смотреть на одну и ту же картинку, Жаль что у меня телек не работает с картинка в картинке.

Ответить
0

Все еще без ВР?

Ответить
1

Голова потеет и уши закладывает от нагрузок
С VR тренироваться нереально

Ответить
6

может когда ВР будет весить как вело-очки, тогда мооожет быть)

Ответить
3

Даже телевизор сложно смотреть от текущего по глазам пота, какой тут может быть VR? Да и оно ничего впринципе не даст, вся суть просто в том что пилишь вперед. Никакие обгоны, виражи и подобное где VR мог бы быть полезен современные станки симитировать не сумеют, для этого нужно уметь наклонять велосипед во всех плоскостях

Ответить
1

Хотя я подумал что даже наклон велосипеда сам по себе ничего не даст, нужна еще центробежная сила которая на твое собственное тело воздействует. Короче дохлый номер пытаться настоящую велогонку иммитировать. Хотя конечно было бы круто, ирл приходится учиться на своей шкуре (в прямом смысле, иногда оставляя ее части на асфальте)

Ответить
1

с точки зрения координации - конечно дохлый номер. но ноги и кардио вкачать самое то

Ответить
4

Координацию на роллерах классно качать

Ответить
0

Да пока станок не купил 2 года на роллере катал, но к сожалению они шумят слишком для городской квартиры, да и баланс довольно быстро привыкаешь держать и уже никаких сложностей это не вызывает 

Ответить
0

А станок не шумный?

Ответить
1

Те что с жидкостным торможением кручения вообще не шумные

Ответить
1

Топовые смарты достаточно тихие, трансмиссию велика я слышу иногда лучше, чем станок.

Ответить