{ "found": [], "achievements": [] }
Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Nick Miðaftann
24 587

Медленный гейминг: как снова полюбить игры, проходя их вдумчиво и без спешки

Иногда видеоигры надоедают: старые кажутся унылыми, а новые как-то не цепляют. При этом бэклог только и пополняется, стоит наступить очередной распродаже, а от игровых новостей уже тошнит. Поговорим о том, почему вам трудно играть и что с этим можно сделать.

В закладки
Аудио

Причины, по которым люди отказываются от игр, бывают разными: возраст, семейные и профессиональные обязательства, иные виды отдыха, общественные стереотипы и банальная нехватка времени. Однако нередко игры могут просто надоесть. И надоесть по разным причинам: пресыщенность, завышенные или, напротив, заниженные ожидания, неподходящее железо, боязнь выбиться из реальности.

Чтобы получать большее удовольствие от видеоигр, нужно соблюсти несколько условий: проходить их без спешки, убить в себе внутреннего комплециониста и отказаться от бэклогов. Но обо всём по порядку.

Совет первый. Избавьтесь от бэклога

Бэклог — это список игр, которые вы планируете пройти. Вы можете вести список на бумаге, в заметках или Google Docs, в библиотеке Steam или даже в папке на рабочем столе. Однако всё это ни к чему: как часто вы бы ни играли, сам факт наличия такого списка опасен уже тем, что он все стремительнее будет расти.

Само собой, на каждой распродаже есть желание набрать десяток игр по 20 рублей, но в действительности они, скорее всего, просто лягут мёртвым грузом в бэклог и только уменьшат ваше желание играть. Прохождение игр не должно превращаться в соревнивание.

Играйте только в то, во что хочется. Все остальное — не имеет значения.

Совет второй. Ограничьте потребление новостей

Как правило, самые важные игровые новости появляются в период масштабных конференций и крупных релизов. Остальное время — период затишья, раздутых инфоповодов и растянутых на несколько постов интервью.

Самоограничение от новостей полезно тем, что долгожданная игра сможет удивить куда сильнее. Уверен, в списке ваших любимых игр есть хотя бы одна, до релиза которой вы не потребляли каждую новость и не давились слухами, маниакально ожидая релиза.

Не стоит смотреть каждый геймплейный ролик готовящейся к релизу игры: это завышает ожидания, ведь, вероятнее всего, на релизе эта игра будет немного иной. А фанатские теории и новости с пометкой «слух» вообще можно смело обходить стороной.

Не нужно полностью отказываться от игровых новостей, но и находиться в зависимости от них тоже не стоит. Вы ничего не упустите, если не заглянете на любимый новостной сайт день-другой, а то и месяц. О самом важном вы в любом случае узнаете, а если что-то упустите, то, вероятно, оно того и не стоило.

К тому же, на DTF есть еженедельная рассылка самых важных новостей — можно ограничиться и ей.

Совет третий. Не злоупотребляйте обзорами

Иногда на ознакомление с обзорами уходит столько времени, что его хватило бы на прохождение небольшой игры. Мне боязно вспоминать, сколько обзоров на Fallout 4 я прочитал и посмотрел, а в итоге всё равно решил не тратить время на эту игру.

Если какая-то игра вас заинтересовала — ознакомьтесь с обзором у интересного вам СМИ или блогера, но не злоупотребляйте, иначе столкнетесь с неопределённостью и запутанностью в своих желаниях и планах на вечер.

В качестве альтернативы можно вообще посмотреть первые 1–2 часа прохождения игры, а потом сделать выводы.

Совет четвёртый. Реже заглядывайте в комментарии

Всё просто: если новость или авторский пост вас заинтересовал — нет ничего плохого, чтобы почитать комментарии и уточнить какие-нибудь детали. Но как часто у вас возникало желание приложить ладонь ко лбу во время чтения комментариев? Много ли полезной информации вы выносите из таких бесед, когда зачастую комментариев набирается уже за сотню, а их авторы общаются совершенно на непонятные вам темы?

Участие в онлайн-дискуссиях как минимум безрезультатно, а воздержание от остроумного ответа сэкономит время, нервы, а того и защитит от спойлеров.

Совет пятый. Покупайте вдумчиво

Когда начинается очередная распродажа в Steam, хочется купить все и сразу: бандлы, антологии, игры из списка желаемого и даже то, во что играть никогда не хотелось.

У меня немного игр на аккаунтах — суммарно около сотни. Тем не менее на большинство из этих игр деньги были потрачены впустую: что-то куплено, потому что была скидка; что-то — потому что «надо выразить уважение разработчику»; что-то просто не понравилось.

В таком случае нужно задействовать списки желаемого: записывать то, что действительно хочется, полезно не только тем, что покупки куда с меньшей вероятностью будут разочаровывать, но и большие скидки на мусор уже не так будут бить по кошельку и захламлять библиотеку.

Будьте привередливы.

Навести порядок в списках желаемого несложно — достаточно удалить всё, во что играть особо и не хотите. Оставьте не более десятка игр, которые вы сможете купить в ближайшее время. Важно, чтобы эти игры вы действительно хотели, а не покупали просто потому, что на карточке завалялась лишняя сотка.

Совет шестой. Экспериментируйте с перепрохождением

Наверняка у каждого есть как минимум одна любимая игра, которую хочется изучить поглубже: получить другую концовку, пройти с другим билдом или персонажем, оценить оригинальную озвучку или пройти все сайд-квесты — если это любимая игра, то почему бы и нет?

Лучше потратить время с удовольствием на любимую игру, чем в очередной раз проходить откровенную ерунду и жалеть о потраченном времени и деньгах.

Совет седьмой. Посмотрите прохождение любимой игры

Иногда вернуться в San Andreas или перепройти первый BioShock хочется сильнее, чем оценить какую-нибудь новинку. Но стоит запустить игру и все как-то не так: графика устаревшая, диалоги помнишь наизусть, да и выясняется, что играть не очень-то хотелось.

В этом случае можно поступить иначе: вместо того, чтобы устанавливать игру, можно начать с просмотра прохождения на YouTube — вероятно, вам захочется его выключить в первые полчаса и не вспоминать об этой игре еще несколько лет.

Совет восьмой. Не будьте комплеционистами

Пройти сюжетную линию в третьем «Ведьмаке» несложно. Куда сложнее — избавиться от всех вопросительных знаков на карте. Конечно, создатели в некоторых случаях щедро награждают игрока за его любопытство, но порой даже это того не стоит.

Если сюжет сильно затягивает, то незачем отвлекаться на рутину: это может притупить впечатления как от игры в целом, так и от отдельных ее аспектов.

Другое дело — мелкие активности и нелепые достижения. Да, проходить даже мелкий квест в «Ведьмаке» или God of War — одно удовольствие, но когда появляется желание пройти все сайд-квесты в современных играх от Ubisoft, то об этом лучше забыть.

Да и мания выбить все достижения совершенно неоправданна: это вряд ли произведет впечатление хоть на кого-то, а ваша жизнь от этого никак не изменится. Да и будь ваш профиль напрочь забит платиной, даже администрация сервиса не обратит на вас внимания.

Стопроцентная статистика важна только для вас, а большинство игр не стоят того, чтобы их проходили на 100 %.

Совет девятый. Бросайте, если надоело

Не играйте, если не хочется и не заставляйте себя играть в то, что не нравится.

Наиграли уже пять часов, а игра так и кажется унылой? Вряд ли она станет интереснее и дальше.

Все нахваливают новый IP, а вам не зашло? Играйте для себя, а не для других. А точнее, не играйте.

Совет десятый. Цените медитативность в играх

Некоторые игры нацелены на медленное, осознанное прохождение. Red Dead Redemption 2 — отличный кандидат на то, чтобы перезагрузиться и взглянуть на игры по-новому.

Играйте не по 10 часов в день, а по 1–2, а если нет желания — то можно вообще не играть.

Измените свою модель поведения при прохождении: не бездумно пробегайте все локации, а исследуйте каждый угол, изучите все дневники и записки, разбирайтесь в деталях и внимательно слушайте диалоги.

Отбросьте суету и забудьте о спешке — получайте удовольствие от каждой минуты, проведенной в игре, цените медленные и медитативные игры, и забейте на стереотипы о том, что геймер что-то должен.

Памятка для будущего слоу-геймера:

1. Играйте не в списки, а в то, во что хочется. Внимательно относитесь к своим желаниям и покупайте только то, что вам нужно.

2. Помните, что злоупотребление контентом делает вас тревожным и вводит в заблуждение. Попробуйте отказаться от регулярного потребления новостей, обзоров и чтения комментариев, а детальные подробности про ожидаемые игры и вовсе сведите к минимуму.

3. Помогайте себе при помощи прохождений на YouTube. В некоторые игры хочется вернуться не только потому, что они кажутся нам шедеврами, но это ещё позволяет частично вернуться в прошлое. К сожалению, прошлое не вернуть, а старенькая игра может быстро надоесть.

4. Проходите игры не спеша и в своё удовольствие. Не позволяйте им вами манипулировать. Иметь ачивку, которая есть только у одного процента пользователей Steam, наверное, круто, но это ничего не меняет.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nick Miðaftann", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 203, "likes": 507, "favorites": 455, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 84625, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 19:43:03 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 30.04.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
0
203 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
193

Единственно верный совет - не слушайте советы

Ответить
182

Но стоит ли его слушать? 

Ответить
2

У всех правил есть исключения. И только у этого правила нет исключений! 

Ответить
5

Лучше так пошлите всех в задницу с их советами 

Ответить
9

Но это тоже совет. Так что...

Ответить
1

The worst vice is advice

Ответить
1

Yes.

Ответить

Плоский якорь

65

Это ты что, предлагаешь играть в те игры в которые хочешь, когда хочешь и бросать если надоело? Да ты маньяк!
А как же покупка обязательного ААА доступа, баги, вырезанный контент!!! А обсуждение всего этого, ммм? Что купил за фулл прайс кусок раннего кода который предзаказал, а он все равно оказался мусором и твое сетование по этому поводу??!!!

Ответить

Закрытый файл

Плоский
40

А как же покупка обязательного ААА доступа, баги, вырезанный контент!!! А обсуждение всего этого, ммм? Что купил за фулл прайс кусок раннего кода который предзаказал, а он все равно оказался мусором и твое сетование по этому поводу??!!!

Я вот представил как бы это выглядело, если бы ресурс был бы про молочную продукцию, а не про игры. 
Сначала выходят новости как пьяные рабочие купаются в молоке и делают сыр косичку. Все плюются и осуждают. Потом на следующий день выходят топы продаж молочки, где это самое молоко и косичка на 1 месте в топе продаж. Все обсуждают, плюются, говорят о подозрительном послевкусии, но при этом покупают снова и продажи растут еще больше. Кто-то кричит о том, что это всё вкусовщина и вообще дело каждого. Другие топят за сыр из пальмового масла и говорят что он лучше настоящего.

Ответить

Плоский якорь

Закрытый
31

...и при этом самые умные купят через год по скидке 2 кг сыра по цене 1 кг, произведенного на новом оборудовании и по ГОСТу.

Ответить
7

Не факт что самые умные. Просто у нас другого купленного, но несъеденного сыра столько, что можно и больше года подождать. =) 

Ответить
0

Плюсанул, потому что люблю халяву иссыр.

Ответить
16

Нет уж погоди! Я прямо сейчас закину 60 баксов конторе, которую терпеть не могу, пройду её на сто процентов через силу и потом как пойду строчить коменты и статьи как я её ненавижу уууххх! А в конце добавлю, что из-за этих игр на любимые нет времени.

Ответить

Плоский якорь

Никита
5

И не забыть создать тему об игровой импотенции.

Ответить
27

Стопроцентная статистика важна только для вас, а большинство игр не стоят того, чтобы их проходили на 100 %

Блин, это жизненно. Я проходил как-то раз Dishonored без убийств и мне как-то скучно стало. Пытался экономить ресурсы, сотни раз перезапускал сохранения, планировал действия.Тогда я решил пройти игру на низком хаосе без save scumming и просто ликвидируя по необходимости, применяя весь арсенал. Прошёл с удовольствием. И это  а самой высокой сложности. Спасибо.

Ответить
21

Тоже в свое время настрадался с Dishonored. По такой же схеме проходил и Deus Ex: тут сделал не так, тут меня заметили — перезагружаю. В таком случае можно не только изменить свои же правила, но и подстраиваться под обстоятельства: заметили — стреляй, беги, прячься; убил не того — смирись; провалил сайд-квест — что поделать, такова жизнь. Для максимального погружения в игру это правило работает отлично. Да, вы вряд ли выбьете платину, но научитесь сильнее ценить игру и подходить к своим действиям более обдуманно.

Ответить
17

Я ее только так и проходил оба раза. Жалко стражников, у них дети.

Ответить
1

Единственный момент который мне не понравился в Dishonored - это когда в затопленном квартале нужно выбрать кто умрёт: ведьма или бандит. В игре-то их обоих можно усыпить дротиками и пройти дальше, но это считается за убийство в финальном зачёте миссии. Я хотел чтобы они оба выжили, усыпил обоих, освободил бандита и разнёс их по разным концам уровня. Жаль, что пройти полностью пацифистом не удаётся.

Ответить
2

А мне этот момент понравился. Слекджов может быть и преступник, но у него хотя бы есть кодекс чести. Своих людей уважает. Он стал преступником явно не от хорошей жизни. А Старая Ветошь просто безумная бабка, которая под влиянием Чужого начала вытворять аморальные непотребства. Так что выбор очевиден.

Ответить

Стальной Филипп

Vitaro
–22

Похвалился, молодец, возьми с полки пирожок.

Ответить
0

На высоком хаосе будет еще веселее.
Любая локация зачищается в считанные секунды и получается почти что Hotline Miami. Но поначалу очень сложно задавить в себе гуманиста.

Ответить
0

Я тоже об этрм подумал. А если ещё прокачать Остановку Времени, то вообще будет весело.

Ответить
0

Прошёл дважды. Аккуратно и напролом. В первый раз получил значительно больше удовольствия. Но по времени такие способы прохождения отличались в четыре раза!!! 

Ответить
6

Спасибо, что не очередная тема про «игровую импотенцию». 

Ответить

Плоский якорь

Владимир
62

Это вообще из разряда шредингерства
- Не хочу играть в игры
- Не играй
- Но я хочу
- Ты же не хотел?
- Но я хочу хотеть
- Играй
- Но я не хочу!

Ответить
25

Это связанные темы. Потому что люди играют в игры которые не приносят им удовольствия, потом выгорают и тоскуют из-за этого, так как без этих хреновых игр жизнь ещё пуще чем с ними. Они играют не потому что хотят, а потому что привыкли, или без них всё совсем тухло.

Ответить

Плоский якорь

Василий
22

Уверен что где-то в Ницце кто-то жалуется как ему надоело трахать красивых баб и ездить на Феррари.
Я к тому, что человек пресыщается чем угодно. И игры не исключение.

Ответить
24

Совет первый. Избавьтесь от бэклога

Тут то я и попал. Мне действительно интересны все игры в бэклоге.

Совет восьмой. Не будьте комплеционистами

Тогда есть вероятность пропустить половину игры (актуально у игр нинки).

Ответить
9

А если им быть, то есть риск вообще потерять игру (интерес к ней).

Ответить
4

Я  для себя понял, что в игры играю периодами. Период в одну, потом перегораю, переключаюсь на другую, потом третью и спустя время закольцовываю на первую обратно. По-другому никак, если залипаю в игру больше пары вечеров, то потом становится от неё так тошно, что ни во что больше играть не хочется

Ответить
2

такая же штука, вот только, когда возвращаешься к первой игре, то уже всё забыл и начинаешь по новой. и так по кругу.

Ответить
1

У меня такое бывает только когда забрасываю на более чем полгода проект. А так вполне всё держится в голове, даже удивительно:)

Ответить
0

Я обычно на столько и забрасываю :)

Ответить
4

Если считать половиной зельды сбор всех семечек Короков, то да😉

Ответить
5

Ну какбэ в том же Марио после прохождения игры открывается еще парочка хардкорных миров обычно, а еще ж надо собрать все звёзды/миллион монет, открыть секретные выходы, поставить рекорд на скорость, догнать Кралика, пройти игру без паверапов, найти все секретные изображения луиджи, пройти вдвоем с женой, пройти вчетвером с друзьями на алко-вечеринке...

Ответить
2

Пройти игру на танцевальном коврике, я понял.

Ответить
0

Один блогер с реддита таким образом проходит LOTZ: Breath of the Wild :)
Уже прошел великое плато и убил красного левра

Ответить
2

 Тогда есть вероятность пропустить половину игры (актуально у игр нинки).

Как там в финале первой Мафии говорили: «Всему надо знать меру. Тот, кто слишком много хочет от жизни рискует потерять абсолютно все. Правда тот, кто слишком мало хочет от жизни, рискует вообще ничего не получить».

Ответить
22

Дополню автора своим видосом:
https://youtu.be/JnAeUuOzliU

Ответить

Роковой бинокль

Grisha
6

Вот сколько я тут ругаюсь на рекламу, но у вас реально круто. И подача, и материал.

Ответить
2

Благодарю, приятно

Ответить
3

Спасибо за видос, уже неделю забываю купить валик от кошачей шерсти.

Ответить
2

Отличный ролик, для меня ответил на кучу вопросов, подача тоже огонь, спасибо!)

Ответить
2

Классный ролик! Жаль статью заминусили. =(
Людям надо постоянно объяснять, что некоторые кажущиеся очевидными вещи, не очевидны на самом деле. То есть вроде бы ты об этом думал, но вербализировать не смог. 

Ответить
1

Спасибо, хорош)

Ответить
1

Отличное видео. Впервые после просмотра видосика на ютубе я сделал для себя выводы. Подписался на тебя 

Ответить

Роковой бинокль

Grisha
0

А вашу статью, "текстовую версию" если я правильно понял - получается, заминусовали.

Ответить
0

Увы 

Ответить
0

я так понимаю, на канал подзабили? можно не подписываться?

Ответить
0

Ни в коем случае. Сценарий в работе, в течении двух недель будет ролик. Были проблемы личные пару месяцев, поэтому не мог контент создать. Так что - всё будет. 

Ответить
0

принял.

Ответить
11

В смысле отказаться от беклога?! И кем я буду без него? 

Ответить
16

Миллиардером, филантропом, изобретателем. Но, скорее всего, будешь тем кто ты есть, но без беклога. Решать тебе)

Ответить
30

Самурай без беклога подобен самураю с беклогом, но только без беклога.

Ответить
17

Про комменты жиза. Любят тут всякие дозаемоны срачи устраивать

Ответить
14

А что в рдр2 медленного? Мне кажется самая главная проблема унылости рдр2 что вся сюжетка это скриптовое кино где не надо вообще думать как что либо сделать. Шаг влево, шаг вправо миссия провалена. 

И в том что сюжет начинается с середины игры а до этого просто "заработаем деньги". 

Ответить
11

Советы не очень. Тут всё субъективное, каждый сам должен решить, нужна ли ему медитативность, нужно ли зачищать все знаки на карте.

Ответить
9

Единственный лично для меня рабочий способ - запускать таки игру, а не браузер.

Ответить
0

А если это battlefield 3 ? :E

Ответить
0

Так он уже давно не в браузере

Ответить
1

Серьезно? В прошлом году еще проверял и был в браузере.

Ответить

Возможный магнит

Maxim
2

На прошлой неделе играл в сюжетку - так же запускалась через браузер.

Ответить
0

У меня все через едины лаунчер батлы работает. Не браузерный. Просто открыл 5 часть и могу спокойно переключаться между играми.

Ответить
0

А без 5 части это работает? У меня только 3 есть.

Ответить

Роковой бинокль

9

Мне кажется, люди, реально нуждающиеся в советах вроде "бросай, если надоело", не станут читать такую растянутую статью в стиле личностных тренингов "Хакинг реальности: Как познать дзен за 10 шагов и стать счастливым"

Ответить
8

В последнее время, все чаще ловлю себя на такой мысли, когда делаю в игре много каких то однообразных действий, что бы чего то в ней достичь, что я трачу свою жизнь в данный момент впустую, ни на что, потом ведь просто удалю игру и все, весь прогресс, вся эта травка что я тут собираю на протяжении 4 часов, все исчезнет. Боязнь что трачу время на те вещи, которые в реальной жизни ничего мне не принесут. И лучше бы в данный момент занялся чем то полезным. Именно в такие моменты хочется сразу закрыть игру.

Ответить
1

 Скажу,что  дальше будет еще хуже,када времени останется мало и уже будешь думать не о том,что тратишь время впустую на травку в игре, а о том,что потратил свое время на вещи в играх. О,это куда как хуже. Но,если повезет,может,такого и не случится.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Определенный каякер

4

6.Эксперементируйте с перепрохождением...

Худший совет ,некоторых игры неиграбельны для второго раза или могут очень сильно испортить эмоции от первого прохождения, в пример RDR2(очень, даже черезмерно, линейная игра), Sekiro(отличная игра, лучше чем эти ваши Соулсы, но без вариативности в билдах, точнее их остутствия), Control(очень кривая основная механика, при первом прохождении может быть незамеченна из-за сюжета), вообще лучше не советовать, что-либо перепроходить, странный совет.
Чёт по остальным советам тоже...
Как-то... пространно.
Лучшим советом если говорить по "игровую", прости меня Габен"импотенцию" будет либо:
-Пробовать что-то новое
-Либо отдохнуть
-Или-же последний вариант - играть в гриндилки/сессионки, пока увидишь игру по душе или не зебОт

Ответить
6

В Секиро слишком много копипасты и мало уровней. Уже только поэтому она хуже солзов.

Ответить

Определенный каякер

Михаил
1

На счёт копипасы согласен, но Секиро зашла мне больше тем, что:
1.Понятное объяснение что к чему(В душах из-за убой анимации я не понимал как парировать)
2.Динамичная и красивая боёвка 
3.Сюжет
3-и и 1-ые Души закинул почти сразу(прошёл только вторую часть), проблемой было подгорание от багов, кривых анимаций и рудиментарной ролевой системы. Плюсом, игры серии доставляли боссами, а ведь между ними были куча болванчиков, что есть и в Секиро, но, там на манер метроидваний есть шорткаты и т.д. да и игра вознаграждает за убийство таких болванчиков красивой анимацией

Ответить
3

Боевка красивая, но чем ближе к финалу тем неоправданно сложнее и утомительнее битвы. Темп у боевки быстрый и боссы середины прекрасно ее раскрывали. Однако финальный босс это просто ебаныврот. 4 фазы, неровный ландшафт, растительность и атаки через всю арену. Поэтому игру я не прошел. Перебор.

Ответить
3

Я тоже не прошел. Охуенно же.
Есть в коллекции самая настоящая игра, которую я не могу осилить.
В век, когда всё с закрытыми глазами проходится...

Ответить
4

Не перепроходить Sekiro? ЧТО?
Это как раз та игра:
1. В которой интересно оттачивать навыки. Потом приходишь второй раз к босу и мстишь ему за все те страдания которые он тебе причинял в прошлый раз.
2. Открывается несколько интересных босов.
3. Проходится на второй раз значительно быстрее за счет п1.
4. Выбить платину в такой игре - это то, что действительно доставляет удовольствие, а не вот эти вот "собери 100 спрятаных посылок по видеогайдам".

Ответить

Определенный каякер

Andrey
0

Именно, игра не настолько вариативна для этого, конечно, можно найти несколько подходов к каждому боссу, получить платину и т.д., но касаемо механики, не думаю, что ощущения от неё станут лучше или же на уровне, а механика в соусл как и в, почти всех, играх - главное. Я бы, кратко, выразился про неё- Uncharted от мира Соулс, хорошая игра, но на один раз.

Ответить
2

Не могу согласиться, т.к. лично прошёл пять раз подряд. Первый раз медленно и вдумчиво, набирая опыт. В НГ+ проходил без амулета, что заставило оттачивать парирование. Заодно дебаф колокола нахватил. Затем на третьем прохождении решил пробежаться без всяких отрицательных "модификаторов". Вот тут то я и оценил, как сильно отразились эти ограничения на игровой опыт. Игра стала крайне простой и почти всё живое шинковалось в капусту. Появилось приятное чувство, что чему-то действительно научился и освоил механики как надо.

Да, игра довольно линейна и отсутствие билдов снижает реиграбельность. Но можно с уверенностью сказать, что в каждом из забегов получил по-разному приятные эмоции.

Ответить
4

Худший совет ,некоторых игры неиграбельны для второго раза или могут очень сильно испортить эмоции от первого прохождения

странный совет

Не согласен, является ли это любимой игрой вообще если в неё вернуться не в радость?
С удовольствием перепрохожу ME 1-3, Max Payne 3, DS3 и некоторые другие, когда чувствую что потерял интерес к играм

Ответить

Определенный каякер

owlie
0

некоторые* игры неиграбельны для второго раза

Ностальгически перепройти - конечно хорошо, но для каждого по своему

Ответить
0

Пристрелите меня кто нибудь если я буду играть в гриндилки или сессионки. 

Ответить

Определенный каякер

Denis
2

Мне и паре друзей после таких игр стало приятнее играть в "полноценные" тайтлы, возможно путь и худший, но проверенный.

Ответить
2

Совет неплохой, но может сработать и в обратную сторону. Пару знакомых настолько прикипали к сессионкам, что синглы вообще потом не запускали, ибо лень. Собственно и сам когда-то в такой капкан попал. Спасся исключительно попытками пробовать что-то новое.

Ответить
1

Да я шучу. =) Не думаю, что бывают "плохие" и "хорошие" игры. Дело вкуса. Сам играю во всё, но предпочитаю синглплей.

Ответить
5

Спасибо бро за статью. Игровая импотенция сейчас часто на слуху. Это может быть полезно .

Ответить

Роковой бинокль

4

Так а почему "медленный гейминг" в итоге? Почему надо ценить медитативность? Обоснование будет? Чем она лучше драйва, задора, куража, экшена или эпичности?

Ответить
1

Потому что так происходит большее погружение, потому что так оно выглядит реалистичнее, прямо как в жизни. Ты же в реальной жизни не бегаешь 24/7, нарушая все правила и так далее.

Ответить
4

Слабое обоснование про прямкаквжизни
В жизни на то и придумали игры, потому что она скучна медленна и часто в ней одна рутина, хоть и с топовым графоном, но люди предпочитают графону драйвовые забеги среди полигональных тридефигурок и постоянные ваумоменты
Потому многим не нравится рдр и дедстрандинг. Нахрена рутину переносить в игровой мир. Даже в книгах есть скип сцен и автор не описывает жизнь героев поминутно "герой идёт топтоптоптоп..." А псевдогеймдизайнеры пытаются сказать, что красное это белое и что ходьба и созерцание это геймплей. Тогда проще на улицу выйти. Там тоже созерцание и ходьба но ещё красивее и гулять полезней

Ответить
1

Ну так тебя никто не заставляет. Лично мне уже неинтересно творить хаос и спидранить игры. А есть ещё и симуляторы... :)

Ответить
1

Короткий ответ: ничем.

Ответить

Актерский завод

3

Если не уверен в том, стоит ли тратить деньги на игру - качаешь бесплатно.
Если времени мало, но вот прям хочется открыть все вопросики на карте или пройти все подряд - используешь трейнеры.

И удовольствие получил, и время с деньгами впустую не потратил.

Ответить
5

Соглашусь. Не вижу ничего плохого в трейнерах. 3 года назад купил Far Cry 4, но пожалел миллион раз: игра вообще не понравилась, сюжет показался тупейшим, а потраченные деньги было очень жалко. Только с третьей попытки и спустя 2 года осилил игру, да и то благодаря ArtMoney. С одноручным гранатометом и вертолетом прошел сюжет, захватил все аванпосты и колокольни за 10 часов. Сильно удивился, что игра была завершена только на 27%, но никакого желания заниматься гриндом и выполнением фетч-квестов не возникло.

Ответить

Возможный магнит

Nick
2

Сильно удивился, что игра была завершена только на 27%

О... Far Cry 4... Являюсь ее фанатом. Там прогресс высчитывается достаточно странным способном, и львиный кусок 100% прогресса - это сбор коллектболлов, если память не изменяет (а их там не меньше пары сотен). И ладно еще фармо-побочки, но в 100% так же входит и скупка вообще всего что есть в магазине, а так же прокачка навыков и снаряжения!

Ответить
0

Мне нравится Far Cry 3. Прошел ее на 6 раз. Может, поэтому четвертая часть не понравилась, потому что сильно много требовал от продолжения. А Far Cry 5 так и не решился пройти: даже не знаю, чего ждать от нее.

Ответить

Возможный магнит

Nick
2

А Far Cry 5 так и не решился пройти: даже не знаю, чего ждать от нее.

Скажем так: подобно тому как Far Cry 4 был геймплейно доработанной Far Cry 3, так и Far Cry 5 является доработанным Far Cry 4.

При этом стоит сказать что Far Cry 5 мне изначально не зашел из-за того что авторы слишком резко изменили сеттинг (FC 3 и 4 я любил в т.ч. за то что это был немного Tomb Rider и Uncharted в одном лице, привет множеству коллектбоксов в пещерах и храмах).

Из безусловных плюсов Far Cry 5 могу выделить наконец-то переработанное оружие. Если в 2, 3 и 4 частях игроку в качестве стартового ствола выдавали АК (который блин является ОЧЕНЬ мощной штурмовой винтовкой), то в FC5 первые несколько часов придется выбирать между слабеньким автоматическим оружием небольшого калибра, либо стволами с полноценным винтовочным патроном, но полуавтоматами.

АК так и вообще только к середине игры становится доступен, и чувствуется он намного более убедительно чем раньше, ибо до этого ради баланса сильно занижали ТТХ (все-таки в прошлых играх это был стартовый ствол с которым ходят все NPC) .

Ну а еще убрали необходимость охотиться с луком ради прокачки. Теперь что бы качаться нужно либо искать журнальчики (всегда лежат в бункерах и аванпостах, которые заменяют здесь вышки), либо выполнять накопительные "челленджи", типа "убей 10 врагов из пистолета", "завали 5 гризли" и так далее.

В общем содержание осталось тоже самое, но вот то как это все преподносят немного переработали.

Ответить
3

О, я так Ведьмака 3 проходил. Отключил к херам все знаки вопроса,  не использовал алкагест, точки перемещения (за редким исключением), играл на предпоследнем уровне сложности, Плотву не гнал, скакал неспешно, "максимальную скорость" не использовал (за исключением скачек), по возможности останавливался в тавернах на ночлег, потихоньку проходил квесты, то доп, то основные. Так 300 часов и набралось. Зато погружение идеальное. 

Ответить
4

Аж самому захотелось попробовать. Скупил полгода-год назад на распродаже все три части, а так и не играл :D

Ответить
2

Обязательно отключи знаки вопроса. Игра прямо заметно лучше становится.

Ответить
2

Вот они здесь.

Ответить
0

Понял. А зачем, они вызывают скрытое желание проходить все сайд-квесты коих миллион?

Ответить
3

ну, вопросы в основной игре - это из серии "зачисти территорию", "найди сокровище", "собери контрабанду" (особенно это адская жесть на Скеллиге), "спаси заключенного" и так далее. Их там очень много, но благодаря достаточной плотности расположения при вдумчивой игре процентов 60 встретишь и отключив их к чертям. Но так такие встречи будут выглядеть реалистичнее. 

Ответить
1

А насчёт Алкагеста - это такая имбовая вещь, которая восполняет твои запасы элексиров, масел и бомб при медитации. Если тебе интересно сильнее погрузиться в мир, то есть собирать травы, ингредиенты время от времени, от алкагеста лучше отказаться

Ответить
0

Понял, большое спасибо. 

Ответить
0

Сам не отключал (не знал о такой возможности), но понимаю комментатора выше. Без знаков Вы будете натыкаться на события случайно, а не заниматься манчкинством: "Ещё один лагерь, ну и ещё один... О, а тут сундук буквально за ёлкой! Ну и до пещеры два шага...", и избежите таким образом перекачки.

Ответить
0

Согласен. Заставлю себя попробовать, спасибо. 

Ответить
2

Отличный совет со знаками и алкагестом. Сам проходил третьего «Ведьмака» без спешки, не гонял Плотву, ночевал и даже ел — просто потому, что могу себе это позволить. Примерно так же прохожу и RDR2: с отдыхом, ванной, перекусами, перекурами и переодеваниями. Да, возможно, кто-то скажет, что это глупо, «Симс какой-то», но благодаря этому, как вы и написали, погружение идеальное.

Ответить
1

я для расширения погружения даже установил в Ведьмака моды на курение и рыбалку. Иногда трачу на это время, пока Геральта ждёт дальний путь по большаку, а вблизи виднеется ручеек. 

Ответить
0

Разве алкагест не используется автоматом? И еще - как вы справляетесь с тем что отключив все неоткрытые места, вы не найдете масла? Они же вроде значительная часть геймплея.
И второе - получилось ли у вас такое медитативное прохождение в kingdom come?

Ответить
1

алкагест используется автоматом, когда он есть) А я его не собирал и не изготавливал. Насчёт масел, критической необходимости в них нет, да и определённая часть находится так или иначе при изучении карты (если есть на ней какое-либо здание или небольшая деревенька, с высокой долей вероятности там найдётся что-то интересное) 

Ответить
0

А как тогда восполнять запасы вообще без него?

Ответить
0

ну, заниматься собственно собирательной деятельностью. Для всего нужны ресурсы. Это своего рода крафтинг. 

Ответить
0

Вы правы насчет алкагеста. Но как минимум на третьем и четвертом уровнях сложности медитация не восстанавливает здоровье — это уже меняет суть геймплея и не дает восстановить здоровье посреди задания. Что касается масел, то лично мне они пригодились только на уровне «На смерть». А большая часть неоткрытых мест все равно откроется, если пренебречь быстрым перемещением и выполнять квесты и заказы. Со Скеллиге другой разговор: там даже с включенными знаками вопроса придется хорошенько постараться.

В Kingdom Come не играл.

Ответить

Нелепый кофе

3

Учитывая весь игровой опыт в 20+ лет, сохраню твой пост в закладки и распечатаю основные тезисы на бумаге что бы воспринимать их как аксиому. К некоторым выводам в этом посте я дошел сам, например Death Stranding я проходил не спеша, часто отвлекаясь на побочки, открывая что то новое, и не смотря на то, что игра сама по себе "спорная", мне она доставила очень много удовольствия, потому что я играл по 2 часа в день.
Финализируя свой ответ скажу лишь одно: спасибо!

Ответить
1

Спасибо вам, что дочитали и оставили такой отзыв. Сам играю уже почти 20 лет и к этим выводам пришел постепенно. Если вас заинтересовала эта тема, то рекомендую прочитать статью ниже — много лет назад именно она вдохновила меня на переосмысление своих игровых привычек.

Ответить
3

Золото, а не статья

Ответить
0

Золотой фонд .УЧУ )

Ответить
1

Согласен на все сто. Death Stranding идеальна дозировкой в пару часов в сутки. Некая форма медитации. Не такая спокойная как Journey, но всё же.

Ответить
3

Играю несколько раз в 1-2 недели с друзьями в PUBG/Tarkov, люблю сам иногда в Таркове полутать. Ещё люблю в Ride 3 на Нордшляйфе просто в тайм атаке поездить поаутировать, свои рекорды побить. 

Недавно прошёл CoD:MW.

Играть во что-то новое нет никакого желания. 25 лет. Пора в гроб.

UPD: пизжу как сука. Control прошёл сразу как её поломали, но к середине-концу уже зевал, а в концовке просто на морали и силе воли проходил, потому что время жалко было.

Ответить
3

Первый Prince of Persia мы с коллективом из 6 инженеров в тогдашнем советском НИИ на 286-м IBM PC проходили полгода. Не было ни обзоров, ни прохождений, ни интернета, ни ютьюба. Зато какой кайф был после прохождения последнего уровня с Джафаром. 

Ответить
2

Откуда скриншот с горой? Очень красиво.

Ответить
3

Ведьмак 3

Ответить
2

Для начала, надо перестать видеоигры на ютубе проходить.

Ответить
2

Их и не нужно там проходить. Расценивайте YouTube как помощника или советчика, а не как игровую платформу. За свою жизнь я посмотрел лишь одно прохождение — дополнение к The Last of Us, так как после основного сюжета не оставалось времени. Другой случай — неопределенность. Я пересмотрел немало обзоров на Человека-Паука для PS4, но ни одно видео не дало понять, насколько это хорошая игра, как банальный просмотр первого часа прохождения.

Ответить
1

1) купи консоль и начни покупать игрули
2) бросай бухать и тогда игры будут не только развлечением но и антидепрессантом

Ответить
4

Каким образом консоль должна внезапно начать мотивировать играть? Если у меня компьютер за 2 тонны и играть не хочется, то на мыловарне с 30 FPS тем более.

Ответить
3

Братан, я сам пекарь со стажем, только в прошлом году купил себе консоль ради рдр2. И могу тебе сказать спустя год, консоль это то каким гейминг должен быть. У тебя никогда нет проблем с играми никаких лагов и тормозов, нет читаков, играешь развалившись на диване, кайф короче. Хочешь других ощущений от гейминга бери консоль, тем более если у тебя дорогой пк, то взять за бугром Соньку за 15к не составит больших проблем я думаю

Ответить
0

Братишка, я две недели играл в UFC 3 на PS4 и там были просадки :)

Ответить
1

За ufc говорить не буду, не фанат такого, но в общем могу сказать что на консолях играется куда комфортнее чем на пк. Этого не понять пока сам консоль на долгострой не заимеешь. Мне поначалу пс4 вообще не нравилась, не нравился геймпад как то неудобно всембыло, но потом приперся и понимаю почему на западе все играют на консолях

Ответить
2

Мне кажется это какой-то самообман, что на консолях комфортней, у самого была прошка полтора года, и 30 фпс это 30 фпс. Ничего с ними не поделаешь, как и с плохим графоном на мультиплатформе.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

30 FPS нормально ощущаются 

4Head

Ответить
2

Наиграли уже пять часов, а игра так и кажется унылой? Вряд ли она станет интереснее и дальше.

Death Stranding запрягает ~8 часов

Ответить
1

На то он и гений...

Ответить
1

мне самому было смешно, когда я говорил друзьям, что после седьмого часа становится более-менее интересно :)

Ответить
2

Сначала думай сам. Читай Советы людей чьё мнение и предпочтения схожи с твоими, а потом принимай окончательное решение и самое! Главное - не вестись на высокие оценки. 
Работает во всех сферах, рекомендую.

Ответить
2

Когда читал этот пост,то представил себя автором этого поста,потому что моё мнение очень схоже с автором.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Удачное сравнение с книгами. Сам недавно избавился от более чем двухсот книг из своего книжного бэклога, оставив только ту литературу, которая по-настоящему интересна.

Ответить
2

Ничто из этого не подходит мне по описанию, ибо в определенные старые игры все же играю и часто. А вот новые просто не цепляют. Ну не может никто переплюнуть Арму, инсу, сталкер, котор, героев, майнкрафт, стелларис, скайрим (простите меня его хейтеры), арк, бдо, тарков. 
Сколько бы не устанавливал новые игры, за последние годы полностью прошел только Ведьмака (Почти. прохожу его по несколько часов в год, сейв с 2016 года, когда под него обновил пк), Дивинити, вульфы прошлые и дум, титанов2, пиллары, хеллблейд, секиро, чужого, разные индюшки и mgi)) 
И много игр или просто сыграл пару часов, или даже не захотел трогать, ибо не приглянулись.
Слабова-то за 4 года для заядлого геймера, который может сидеть хоть 18 часов за пк.

Ответить
2

Совет одиннадцатый:
хватит прокрастинировать, бросай эти игры нахрен и возьмись за дело

Ответить
2

Красавчик! Про сайд-квесты от Юбиговнософт - в точку!

Ответить
2
Ответить
1

Что-то как-то дао-какао, автор.
Сути нет. Нахера всё это, в чем профит?
Как будто взяли одну из статей "как пройти 300 игр до нового года" - и просто перевернули наоборот.
Давай в следующий раз меньше пунктов и больше по существу.
А то пункты очень уж вредные и противоречивые получились.

Ответить
2

С другой стороны у меня столько игр, что я давно перестал воспринимать их как какой-то беклог, который надо обязательно проходить. 
Может быть для меня это просто не актуально.

Ответить
1

Просто кто-то забивает свободное время игрой просто чтобы проебать время, играет в песочницы, смотрит кинцо. Ящитаю с этим прекрасно справляются фильмы/сериалы/аниме. Когда я запускаю игры - я хочу играть, я хочу экшона, механик, трайхарда. Не те игры назвали подпивасными в общем.

Ответить
1

Помогайте себе при помощи прохождений на YouTube не проще ли тогда сразу трейнеры скачать на игру и пробежать а еще лучше запустить лестплей хотя с одной игрой я так сделал и сэкономил деньги 

Ответить
1

А в чем проблема с трейнерами если ты так получаешь удовольствие? У меня был случай когда игра нескучила к середине, но мне было интересно чем она закончится. Не только сюжет, в геймплейном смысле тоже. Поэтому использовал трейнер чтобы пробежать остаток. 

Ответить
0

Вот это крайность.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Очень полезная статья, хотел написать расширенный комментарий по пунктам текста, или даже свою ответную статью, но всё это будет гораздо позже.

Ответить
1

Вы только что отправили свою ещё не существующую ответную статью в бэклог.

Ответить
1

Описал мои убеждения) 

Ответить