{"id":3967,"url":"\/distributions\/3967\/click?bit=1&hash=788cf18a5834b2680a8bb42b0862107b029f3c0e5148b5181a62c785142c214b","title":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0440\u044b\u0432\u0435: \u043a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f \u00ab\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"77789898-6cc1-569c-9363-53804fabee8d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Nine To Five — как выпустить бесплатный шутер и собрать кучу негатива

Gamescom подарил нам не только самый задизлайканный трейлер Saints Row, но и кажется самую задизлайканную free to play игру. Nine To Five пример того, как построить комьюнити вокруг себя, дать им доступ к ранней альфе, собрать отзывы и закрыть глаза на самые главные проблемы игры, по итогу спустя год тестов в раннем доступе получить гору отрицательных отзывов в Steam.

У бесплатного шутера Nine to Five сейчас в основном отрицательные отзывы (336 против 200) на площадке Steam и такие же неоднозначные обзоры на Youtube. Игра попала в ранний доступ почти сразу после трейлера на Gamescom, до этого у нее были закрытые альфа-тесты с комьюнити и что интересно, тесты были на постоянной основе, а не единоразово.

Игра заявила о себе год назад (уже полтора) необычным тизером на The Game Awards, который начинался вполне неожиданно и так же заканчивался.

Информация о том что из себя представляет Nine to Five появилась чуть позже, в первом девлоге, что в принципе интересно, потому как большинство студий (средних) просто не находят время на маркетинг и тем более на выпуск дневников разработчиков. Параллельно появился сайт, с возможностью записи на будущей альфа-тест и дискорд канал. Из данных на сайте так же можно было узнать что команда Redhill Games состоит в основном из ребят работавших в крупных студиях (Remedy, Wargaming, Epic Games).

После анонса и девлога стало понятно что игра будет не совсем обычным шутером, в Nine To Five 3 команды по 3 человека будут сражаться в 3 раундах, с разными целями, а так же после смерти игрок будет использовать дрона чтобы помочь своей команде. Сеттинг был недалекий футуризм, со своими оружейными компаниями.

Сама завязка уже настораживала, потому как пытаться столкнуть на одной карте 3 команды — весьма интересное и в тоже время несбалансированное решение. Все же ребята не делали новый battle-royale, а пытались переизобрести сразу несколько режимов. В одном раунде тебе нужно добраться до условного флага (здесь он был представлен в качестве сейфа/чемодана), а в другом этот флаг оборонять. Разработчики в том числе говорили что основным источником вдохновения для них был Rainbow Six: Siege.

Геймплейный трейлер появился только 4 девлога спустя.

Стала так же известна дата проведения альфа-теста — 1 июня 2020 года. Что интересно, игра не выглядела как альфа, нельзя сказать что это был срез одной карты, с 2 оперативниками и тд. Игра больше напоминала бету.

В альфе Nine To Five мог принять участие любой желающий, как это обычно происходит — нужно было на сайте просто оставить заявку.

Я был одним из участников альфа-теста и у меня осталось неоднозначное впечатление о игре. Механики которые должны были вызывать какой-то интерес — просто казались бесполезными, дрон за которого после смерти ты мог играть — уничтожался за несколько выстрелов и это определенно был не второй шанс, как с Гулагом в Warzone. Шутинг или стрельба, то на что ты обращаешь внимание в игре, в которой эта часть является чуть ли не основной была на довольно слабом уровне, то есть — это был даже не Warface, который с годами стал лучше (механика и анимации). Сама идея столкнуть 3 команды в 3 раундах просто терялась, потому как игроки не понимали что происходит. В силу того что задания на каждом раунде для твоей команды менялись — получался хаос.

Механики которые были позаимствованы из Rainbow Six: Siege оказались просто не нужны.

Из интерфейса стало понятно что у игрока будет некоторый прогресс, возможность кастомизации оперативника, кастомизации оружия и другие детали игры. Казалось бы стандартный набор для любого free to play шутера, но не совсем, об этом чуть позже.

После альфа-теста, в дискорде, где был создан отдельный канал для отзывов посыпался однотипный поток сообщений, где в принципе упоминались все те проблемы что я описал.

И вроде бы этого достаточно, чтобы выделить основные проблемы присутствовавшие на плей-тесте и провести работу над ними.

После первой альфы я не возвращался в игру, потому как мне показалось что фидбэка будет достаточно чтобы зарыться минимум на полгода в него и сделать игру лучше. Но нет, стали появляться еженедельные альфа тесты и казалось бы с ними ведь игра станет еще лучше?

На Gamescom был показан короткий трейлер Nine To Five, который опять же демонстрировал что команда маркетинга выбрала определенный маршрут по которому и двигалась (может быть благодаря ей и выходили постоянные девлоги). Собственно релиз игры состоялся в раннем доступе Steam одновременно с трейлером.

И неожиданно для всех (и меня в том числе) выяснилось что игра в общем-то не поменялась с того самого первого альфа-теста, на котором было множество проблем, в том числе с индентичностью. Анимации, шутинг, звук все то про что разработчики рассказывали в своих девлогах почти не изменилось. Да, они определенно закрывали баги, правили какие-то мелочи, делали новые карты (их я пока не видел) и многое другое, но самые главные проблемы игры не были исправлены. И это все видело то самое комьюнити, которое вокруг себя собрала команда Redhill Games.

Но, после релиза в раннем доступе вскрылась еще более трагичная история связанная с шутером — его монетизация. Nine To Five оказалась шутером с Pay To Win монетизацией.

Я ранее рассказывали о том, что в игре есть возможность кастомизации оперативника и оружия. Кастомизация оружия влияет на его характеристики и другие аспекты и в самом начале все это вам не доступно, но со временем что-то из апгрейдов вы можете приобрести за внутреигровую валюту, которая как обычно бывает в free to play зарабатывается гриндом.

Но есть вторая валюта, которую можно купить за реальные деньги и за эту валюту вы можете почти сразу купить все что нужно вам, для кастомизации вашего оружия. То есть — вы можете приобрести то, что прямо влияет на вашу игру.

А далее следует то, что в игре просто-напросто появляются игроки, которые приобрели все сразу, против вас, тех кто только установил игру и решил дать ей шанс.

И это в 2021 году, когда казалось допустить такую ошибку, касательно монетизации free to play проекта невозможно.

Что будет дальше с проектом я не имею представления (хотя могу угадать что про него просто забудут), но это отличный пример насколько можно оказаться оторванным от реальности и своего собственного комьюнити, которое вы попытались создать.

Игра находится в раннем доступе Steam, вы конечно можете сами ее опробовать, но рекомендовать бы ее я вам не стал.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Denis Basov

Никогда такого не было и вот опять)

Ответить
Развернуть ветку
JetstreamFPS
Автор

Это стало известно в раннем доступе и это больше всего удивило комьюнити и людей решивших поиграть :) 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Т. Шеантис
Игра заявила о себе год назад (уже полтора) необычным тизером на The Game Awards, который начинался вполне неожиданно и так же заканчивался.

Презанятный тизер.
Вот именно о кроликах и надо было делать игру. Результат точно был бы не хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Это как трейлер Sunset Overdrive только наоборот https://www.youtube.com/watch?v=s_LmilGAhaM

Ответить
Развернуть ветку
JetstreamFPS
Автор

Это был необычный трейлер в принципе, с хорошей подачей. 
Но да, видимо нужно была игра про кроликов :) 

Ответить
Развернуть ветку
Марик Омаргалиев

интересно что в забавных кроликов стреляет дженерик милитари, какая то метаирония.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Efremov

Хороший пост, интересно было прочитать. Побольше бы такого.

Ответить
Развернуть ветку
JetstreamFPS
Автор

Спасибо 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
JetstreamFPS
Автор

Печально что человек не понимающий как отзывы в Steam влияют на рекомендации и попадание в популярное задает такие вот странные вопросы. 
Печальная для разработчиков? Они наверное ждали что всем игра понравится? Ты пост вообще читал? 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Андрей П.

Зашел вчера в эту игру и через 20 минут уже вышел. Я понимаю, что команда разработчиков возможно не имеет больших средств для создания своей игры... но так криво выглядит и играется игра, что ну при всем уважении, нет интересна в ней вообще находится, когда на рынке есть проекты которые и выглядят и играются лучше.

Ответить
Развернуть ветку
JetstreamFPS
Автор
больших средств для создания своей игры

Если загуглить компанию, то можно узнать что там хорошие инвесторы и проблем с деньгами вроде нет 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий

тизер классный был. а сама игра...
пофиг на p2w, если бы играть было нормально. а так стрельба прост ужасная, уровня кс, если не хуже. интерфейс какой то перемудреный, первое время вообще непонятно, че в игре делать то нужно

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Hakim
стрельба прост ужасная, уровня кс

Bruh... Я мож конечно какой-то не такой, но ганплей в ксго в моем личном топе среди всех шутанов)

Ответить
Развернуть ветку
Воинский бас
Redhill Games состоит в основном из ребят работавших в крупных студиях (Wargaming
Nine To Five оказалась шутером с Pay To Win монетизацией.

Что-же могло пойти не так?

Ответить
Развернуть ветку
Легкий крюк
это в 2021 году, когда казалось допустить такую ошибку, касательно монетизации free to play проекта невозможно.

У Warface все норм же

Ответить
Развернуть ветку
JetstreamFPS
Автор

Только Warface сколько лет существует? Я к сожалению не помню, они же вроде только скины продают и battlepass

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Внезапный блик

интрига, достойная лучших кликбейтов

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Это же демка демки сиджа! Обалдеть, такой потенциал был...

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Помню как в MAG был режим 40х40х40, вот было месиво

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Медведев

предсказуемо, но как мы считаем - справебыдло

Ответить
Развернуть ветку
JetstreamFPS
Автор
справебыдло

сначала не понял, а потом как не понял 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Обалдеть, это же xdefient и экстракшен в одном лице! ЮБИСОФТ СОЗДАЛА СИДЖ, ДОПИЛИВАЛА ЕГО, ЗАБРОСИЛА, ДАЛА ВЫЙТИ КОНКУРЕНТУ И ДОЖДАЛАСЬ ЕГО ПОГИБЕЛИ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПОГУБИЛА СИДЖ И СОТВОРИЛА ДВА НОВЫХ, НО ЗАГУБЛЕННЫХ СО СТАРТА!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

А что такая монетизация кого-то сейчас удивляет? В modern warfare 2019 и в блэк опс колд уор такая же система и что-то никто не бомбит

Ответить
Развернуть ветку
Марик Омаргалиев

В целом почему разработчики не меняли те вещи которые были очевидные тестерам, потому что именно в этих аспектах наверно и был вижен игры. Иначе в этой игре нету смысла.

Наверняка тестеры батлрояля просили респавн персонажа и командый бой на 2 команды (вышеперечисленное потом представили разные игры)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 60 комментариев
null