Отличный экшен, но с оговорками: обзор Darksiders Genesis

Разработчики продолжают экспериментировать над серией — в этот раз, в целом, тоже удачно.

Каждую игру серии Darksiders по отдельности сложно назвать чем-то уникальным — простоватые action-RPG, примечательные разве что обширными локациями и необычным сеттингом.

Интересным же эту франшизу делает тот факт, что разработчики постоянно экспериментируют с форматом. Первую часть периодически называют смесью God of War и Legend of Zelda, сиквел ставит акцент на прокачке и исследовании открытого мира, а Darksiders 3 и вовсе тяготеет к souls-like играм.

Вот и Darksiders Genesis — спин-офф серии, — оказалась не похожа на своих предшественников. Разработчики увели камеру из-за спины главного героя, подняв её на высоту птичьего полёта, что не могло не сказаться на ощущениях от игры. И сложно однозначно ответить на вопрос, пошло ли ей это на пользу.

Отличный экшен, но с оговорками: обзор Darksiders Genesis

Милосердие и Прощение

Вероятно, положение камеры изменили из-за небольшого бюджета на разработку спин-оффа — такую игру создавать явно дешевле и быстрее, чем приключение от третьего лица. Зато это позволило добавить в привычную формулу action-RPG огнестрельное оружие без вреда для темпа, динамики и масштаба боёв.

Огнестрел достался Раздору — одному из двух игровых персонажей Darksiders Genesis. В прошлых частях серии за этого Всадника, орудующего револьверами «Милосердие» и «Прощение», не давали поиграть в первую очередь из-за того, что трудно адаптировать его стиль боя под экшен от третьего лица. А вот если камера в игре сверху, то проблемы с внедрением огнестрельного оружия исчезают.

Уже не нужно превращать игру в полноценный TPS, пытаться создать слэшер с пушками вроде Bayonetta или искать другие варианты решения проблемы. Ведь можно просто превратить Darksiders в topdown-шутер. По крайней мере частично.

Отличный экшен, но с оговорками: обзор Darksiders Genesis

Иногда, играя за Раздора, вы действительно ощущаете себя как в каком-нибудь Enter the Gungeon (только пуль поменьше): на лету переключаете тип патронов, уворачиваетесь от вражеских проджектайлов, самонаводящихся выстрелов и AoE-атак. Потом, с помощью призрачной руки, как Неро из DMC, подтягиваетесь к одному противнику, чтобы избежать атак от других, делаете пару залпов в упор. Затем накапливаете шкалу «В ударе» и за несколько секунд выжигаете поле битвы мощнейшим лазерным лучом, огнемётом или генератором чёрных дыр. Если для последнего вообще применим термин «выжигание», конечно.

Но всё же в игре присутствует и второй персонаж — Война. Он специализируется на ближнем бое, и геймплей за него очень похож на тот, что мы видели в оригинальной Darksiders — простые наземные и воздушные комбо, блоки, парирование и добивания.

А раз есть полноценные геймплейные механики и для дальнего боя, и для ближнего, игра должна быть сбалансирована для обоих подходов. И вот тут-то порой возникают непредвиденные трудности.

Отличный экшен, но с оговорками: обзор Darksiders Genesis

Например, мини-босс с миниганом, пока вы играете за Войну, кажется вполне интересным противником. От него нельзя далеко отходить, ведь он открывает по вам огонь, поэтому нужно постоянно атаковать вблизи: вы просто парируете его апперкот, правильно угадав тайминг, уворачиваетесь от огненных мин, а затем проводите серию ударов. И так до победного.

Но если вы управляете Раздором, то вряд ли захотите подходить к демону вплотную. Скорее всего вы будете держаться на расстоянии, бегая по кругу, чтобы не попасть под очередь из минигана, и отстреливаться в ответ. Выглядит не очень интересно.

У Раздора есть два кинжала, но в ближнем бою он явно слабее Войны из-за низкого запаса здоровья и отсутствия возможности блокировать удары

Из-за такого подхода трудно воспринимать игру как исключительно шутер или как простой hack 'n' slash. В каждой из геймплейных механик Darksiders как будто бы не хватает глубины или проработки.

Зато как синтез двух жанров Genesis работает отлично. В кооперативе ваш друг берёт на себя управление вторым Всадником, и ваши способности отлично дополняют друг друга (классическая связка «Танк и ДД»). В одиночном прохождении же вы прямо посреди боя можете переключаться между персонажами, что, кстати, ключ к формированию интересных комбо-атак.

Так, большинство стрелков удобнее уничтожать в ближнем бою, подбрасывая их в воздух, а вот в случае с крупными врагами почти всегда лучше держаться на расстоянии — расстреливать их издалека куда проще, чем пытаться зарезать.

Переход от одного Всадника к другому выглядит эффектно, если у вас накоплен заряд спецспособности

Но главное — бои увлекают. Разнообразие врагов большое, по мере прохождения вы получаете новые способности и умения, управление не вызывает вопросов ни на геймпаде, ни на клавиатуре (хотя стандартная раскладка подойдёт не каждому), а сюжетные боссы уникальны — у каждого есть своя особенность, связанная с его историей. Чего только стоит боссфайт, где вы гоняетесь за противником верхом на коне.

Обширные локации и никаких случайностей

Может показаться, что Darksiders Genesis — диаблоид, но это не совсем так. Единственный лут, что сыпется из врагов — особые ядра прокачки. Они вставляются в ячейки древа умений, давая небольшие пассивные бонусы к вашим характеристикам и способностям. Чем больше сфер одного типа соберёте — тем больше бонус.

Всё остальное — виды боеприпасов и улучшений меча, новые активные скиллы, прокачка исцеляющих зелий и комбо-удары — достаются не за фарм, а за исследование уровней. Что-то вы найдёте в укромных местах, а что-то придётся покупать у торговцев. Причём за монеты, которые можно получить, только тщательно обшаривая местность.

В Genesis нет побочных квестов, за исключением внутриигровых достижений, зато локации достаточно большие и проработанные, чтобы не просто изучать их по ходу миссии, но и возвращаться к ним много часов спустя. По сюжету вы получаете способности, позволяющие открывать ранее заблокированные проходы — именно это разработчики в интервью назвали «элементами метроидвании».

На некоторых уровнях позволяют призвать коня: с ним и перемещаться быстрее, и сражаться верхом интереснее
На некоторых уровнях позволяют призвать коня: с ним и перемещаться быстрее, и сражаться верхом интереснее

Исследовать закрытые ранее места не надоедает даже под конец игры. Здесь и загадки сложнее, чем те, что встречаются по сюжету, и бонусы запрятаны более хитроумно, а элементы платформинга чуть интереснее. Хотя последнее вызывает вопросы.

Из-за фиксированной камеры паркур с лазаньем по балкам и отвесам доставляет неудобства. Зачастую просто непонятно, в каком направлении поворачивать стик, чтобы прыгнуть в нужную сторону. И самое обидное, что такие ошибки, как правило, приводят к падению в пропасть.

К управлению нужно привыкнуть, но прежде, чем это произойдёт, вы испытаете много боли

Ад, Эдем и Третье царство

А вот повествовательная часть спин-оффа разочаровывает. В теории, раз Genesis — это приквел, нам должны или рассказать интересные подробности из лора этой вселенной, или показать развитие и становление знакомых персонажей.

В какой-то степени мы получаем и то, и другое — но есть нюанс. В этот раз события игры происходят сразу после поражения расы Нефилимов в Эдеме. То есть, за несколько тысяч лет до событий оригинальной Darksiders. Сами Всадники, отправившись в Преисподнюю на своё первое задание, ещё не до конца понимают, что значит сохранять баланс света и тьмы во вселенной.

​Зато подаётся сюжет через стильные комиксные заставки
​Зато подаётся сюжет через стильные комиксные заставки

За прохождение удастся понять, по каким законам в Аду живут и выживают демоны, как выглядел разрушенный Эдем и каким образом Самаэль стал таким, каким мы его видели в первой части.

Однако разработчики многие вещи будто специально не договаривают — а вдруг в следующей номерной части серии всё поменяют? Раздор лишь вскользь упоминает, что у него есть какое-то мрачное прошлое, о планах Люцифера и Лилит, игравших большую роль в истории мира, остаётся только гадать, а резкий финал и вовсе оставляет в недоумении.

Отличный экшен, но с оговорками: обзор Darksiders Genesis

В итоге Darksiders Genesis — отличный экшен с прицелом на кооператив и неплохой спин-офф (как минимум из-за возможности поиграть за Раздора), пусть и с оговорками. Но главное — после всевозможных диаблоидов и роуглайт-игр с репетативным геймплеем Genesis кажется чем-то новым.

Здесь нет случайно генерируемых уровней и возни с билдами — лишь линейный сюжет, увлекательный геймплей, стильная картинка и эффектный звук. А самый серьёзный недостаток игры — задерживающийся до февраля её консольный релиз.

55 показов
13K13K открытий
95 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Очередной проходняк от разработчиков Дарксайдерс

Ответить

Очередной хейт дарксайдерс от Фрая.

Ответить

Первый два были заебись!

Ответить
Ответить

О, не заметил сразу

Ответить

Почему сразу проходная? Игры бывают не только ААА и инди, между ними тоже есть игры, А или Б класса, которые вполне себе неплохие и не претендуют, чтобы быть шедеврами.

Ответить