Игры
Artyom Kaleev
14 630

Dark Souls, Minecraft, The Witcher 3 — какие игры чаще всего встречаются в топах самых важных игр десятилетия Материал редакции

Под конец 2019 года многие зарубежные издания начали публиковать личные списки лучших и наиболее важных релизов последнего десятилетия.

Мы собрали игры, которые встречались в топах чаще всего, сопроводив их цитатами авторов этих сайтов. Все тайтлы расположены в случайном порядке.

Dark Souls

Ни одна из игр за всё десятилетие не оказывала столь большого влияния, как Dark Souls. [...] С того момента, как она вышла, почти каждая экшен-игра поглядывала в её сторону — от крупных ААА-релизов вроде God of War до инди-тайтлов в духе Hollow Knight. И это не говоря о том, что почти каждую игру за последние десять лет с повышенной сложностью в шутку или всерьёз называли «Dark Souls от мира...».

Спустя восемь лет с тех пор, как From Software выпустила свой готический RPG-лабиринт, который перевернул представления всей индустрии о построении лора и вызове, мои чувства любви и страха к этой игре, похоже, сводятся к вопросам температуры. Спирающая влага в Храме Огня. Знобящая тьма Нового Лондо. Засыпанная пеплом печь, в которой давно расплавленные железные столбы вытягиваются в стороны как сосульки. Даже небесная цитадель Анор Лондо, в которой никогда не заходит солнце — холодное место. Её божественные лучи освещают мрамор, но не проходят через кожу.

The Last of Us

Когда дело касается сюжетных игр, The Last of Us — лучшая из лучших в этом десятилетии. Её мрачная и разбивающая сердце история захватила игроков ещё с момента выхода в 2013 году, и поэтому об этой игре продолжали говорить много лет.

Триумф The Last of Us заключается в том, что даже если бы Элли и Джоэл не сказали ни слова, их история всё равно была бы рассказана. [...] Видите ли, в этой игре настолько же мощное построение мира, насколько сценарий с актёрскими работами. The Last of Us — мастер-класс по повествованию через окружение. На каждую поверхностную деталь о местном постапокалипсисе приходится ещё пять скрытых.

От пролога The Last of Us всё ещё больно. Игры редко могут меня тронуть, но опус Naughty Dog пронизан грустью: от маленького вскрика дочери Джоэла при смерти до разочарования в лице Элли, когда Джоэл вновь решает ей солгать.

Minecraft

Когда наши потомки оглянутся на нас и нашу эпоху, они увидят многое: тиранов и жестокость, утраты и глупости. Но также они увидят и Minecraft, благодаря которому следующее поколение людей, возможно, научится строить лучший мир.

У этой игры одно из самых креативных, страстных и в самом деле хороших сообществ, с которыми мне когда-либо приходилось иметь дело. Один лишь взгляд на сабреддит Minecraft покажет вам, насколько удивительны её фанаты, от феноменальных построек до уморительных модов. Я верю, что лучшие игры создаются их сообществом, и лучшего примера здесь и быть не может.

Днём я работаю учителем в младших и средних классах. И спустя десять лет Minecraft — всё ещё одна из трёх самых обсуждаемых игр в школьной столовой (Fortnite и Roblox идут после неё). Для игры, которая вышла ещё до того, как многие из моих учеников родились, это умопомрачительный успех. В то время как любовь детей к Fortnite потихоньку увядает, с Minecraft такое вряд ли произойдёт.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Эта игра везде, её культурный охват огромен — настолько, что шутки про лазание по горам, простреленное колено и портирование Skyrim на тостеры продолжали надоедать куда дольше, чем смешить. И со всем этим успехом, конечно же, приходит толпа, кричащая «На самом деле игра не настолько хороша».

Но они неправы! Skyrim хороша. Хороша ровно настолько, насколько о ней говорят люди. [...] Миру Skyrim присущ некий неосязаемый реализм, которого с тех пор я ещё ни разу не чувствовал в играх с такими же бюджетами и масштабами.

На то, почему у Skyrim такие высокие продажи, есть хорошая причина — в 2011 году это была одна из самых наполненных и иммерсивных RPG. А благодаря сообществу моддеров даже спустя почти десять лет игра продолжает такой оставаться.

Fortnite

Самый простой способ рассказать о королевской битве в Fortnite — это указать на её столь высокое место в современной культуре. Одежда с Fortnite продаётся в Target (сеть американских розничных магазинов — DTF). Костюмы по мотивам Fortnite — одни из самых популярных во время Хэллоуина. Звёзды спорта празднуют победы танцами из Fortnite. Fortnite превратил стримеров в бренды.

Становится всё сложнее и сложнее вспомнить то, как выглядела Fortnite изначально. Не только её первые дни перед появлением королевской битвы, когда это была совершенно другая игра, но и ранние сезоны. [...] Всё потому, что изменения — это единственная константа в Fortnite, игре, которая с радостью ломает и перестраивает всё, из чего она сделана.

Fortnite — лидер среди всех игр, когда речь заходит о сервисах и их развитии, её ивенты поднимают шум беспрецедентного уровня. Благодаря одному лишь этому Fortnite заслуживает место в нашем списке. А ещё это просто очень хорошая игра.

Mass Effect 2

Девять лет спустя Mass Effect 2 продолжает оставаться одним из примеров проработки мира и персонажей, если не главным. В ней есть детальное описание образа жизни и истории нескольких инопланетных рас. [...] От ваших решений, больших или малых, зависит, добьётесь ли вы успеха в вашей миссии или нет — вплоть до того, останется ваша команда в невредимости или распадётся, теряя в процессе героев, в которых вы успели влюбиться за время прохождения.

Mass Effect 2 — это ультимативная игра от BioWare, задравшая планку, которую, по мнению игроков, студии так и не удалось превзойти. Первая Mass Effect представила игрокам космический научно-фантастический мир, заставив их при этом терпеть плохое управление и уровни с транспортом. Но сиквел это всё исправил, сохранив захватывающее повествование и сеттинг. Mass Effect 2 — не только блестящая RPG с одними из лучших персонажей этого десятилетия, но и неплохо сделанный весёлый шутер с укрытиями.

League of Legends

League of Legends существует уже десять лет. За это время она помогла превратить Twitch в большую медийную платформу, довести киберспорт до мейнстрима, а также продемонстрировала, что бесплатные игры могут быть неплохими.

Основанная на соревновательных механиках из RTS, League of Legends послужила настоящим стимулом для развития массовых ивентов, популярных музыкальных проектов вроде K/DA и онлайн-звёзд. Более того, она показала, что просмотр чужих матчей — тоже развлечение. Благодаря League of Legends миллионы осознали, что за игрой скрывается нечто большее, чем сама игра.

Из-за League of Legends сложились столько историй успеха за последние десять лет, что будет тяжело их всех перечислить. Без «Лиги» жанр MOBA бы не был столь популярным, киберспорт бы не раздулся до нынешних размеров, и даже стриминговые платформы вроде Twitch не стали бы одним из столпов игровой культуры. Нравится вам это или нет, но Riot Games изменила индустрию своей сервисной free-to-play моделью, которая хороша и по сей день. League of Legends остаётся тайтлом с самым большим количеством игроков в мире, и вряд ли она лишится этого титула с началом десятого сезона.

The Witcher 3: Wild Hunt

В The Witcher 3 выделяется слишком многое. Каждый день — очередной сюрприз, каждый день — очередное наслаждение в мире, наполненном историями. [...]

Много что делает из третьего «Ведьмака» классику, но лично для меня в первую очередь это её мир. Ни одно фэнтези в играх не ощущалось настолько грязным, настолько настоящим.

CD Projekt RED создала одну из самых запоминающихся и самых длинных историй этого поколения — от потрясающих персонажей и сценарной работы до мира, который наполнен квестами, прописанными настолько хорошо, что они сравнимы с сюжетами отдельных игр. Как по масштабу, так и по глубине проработки, The Witcher 3 — это настоящее зрелище и почти непрекращающееся приключение, каждый дюйм которого стоит исследовать.

Другие часто упоминающиеся игры:

  • Spelunky
  • Pokemon GO
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild
  • Gone Home
  • Destiny
  • Overwatch

А какие у вас игры десятилетия? Делитесь своими вариантами в комментариях.

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 424, "likes": 160, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 85106, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Dec 2019 20:22:28 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 85106, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85106\/get","add":"\/comments\/85106\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85106"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
424 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
174

Вы только что открыли ящик пандоры. Спасайся кто может

Ответить
0

Spelunky.. хм

Ответить
0

Я думаю дело в том, что на равне с Bastion это была одна из первых очень успешных инди, популяризировавших это направление

Ответить
1 комментарий
0

Хммм... 

Ответить
88

Overwatch

Вот что делает эта игра в подобных топах, я ну никак понять не могу. Концептуально это копирка с TF2. Огромной популярности даже вне игровой идустрии, как fortnite или minecraft, игра не получила. C киберспортом тоже не срослось, зрителей на турнирах в разы меньше чем у тех же LOL или CS. Так почему все пихают эту игру в топы? Лишь потому что это первый оригинальный IP от близзардов за последние лет 200? 

Ответить
210

Она продвинула вперёд целое направление по созданию трёхмерной порно-анимации и дала куче талантливых людей работу, а лично мне скрасила холостяцкую жизнь. Если это не делает Overwatch важной игрой, то я умываю руки.

Ответить
55

...трёхмерной порно-анимации

...скрасила холостяцкую жизнь

...то я умываю руки

Да мы поняли уже, поняли!

Ответить
2 комментария
2

Порно-анимацию создал Garry's Mod и SFM. А список составлял зумер, которому интернет позавчера провели.

UPD: мне показалось, что ты написал "создала", хотя ты написал "продвинула". ну это довольно спорно, SFM начал устаревать, начали делать в блендере. Всякие студии открылись, которые зарабатывали на этом.

Ответить
–1

Насчёт важности не знаю, но раз игра скрасила вашу холостяцкую жизнь, то вам и вправду следовало бы помыть руки.

Ответить
12

Концептуально любая игра копирка другой игры.
Узнаваемость в гик-сообществе у как минимум персонажей игры есть. Да и многие популярные деятели из других сфер также говорили о том, что играют в ОВ
С киберспортом вполне себе срослось - показатели OWL растут постоянно. И да, если игра не стала топ-1, то это ну никак не значит, что не срослось. К слову, просмотры финала ОВЛпо-моему обошли в этом году просмотры финала проходящего примерно в то же время мэйджора по КС.

А пихают в топы, потому-что игра всё равно оказала влияние. Тот же Фортнайт, который по рисовке очень похож на ОВ, мог не появится в том виде, что появился. Или вот например Апекс с его легендами. Да и в целом игра по-прежнему имеет очень активное комьюнити - и не только в р34.

Хотя на самом деле я тут должен был сказать, что если не понимаешь, почему добавляют в топы, то в этих всех топаз есть пояснение, почему же.

Ответить
2

Это все равно прилизанный и очень доступный форк тф2, в который может залететь каждый. Есть попытка в лор, попытка в киберспорт, попытка в монетизацию и она поддерживается большой компанией. И игра не то чтобы на жизненном обеспечении - она вполне себе живет спокойно, на нее не забивают, как на тф. Вполне себе хороший монумент средней игры-сервиса,  сам в нее забегаю поиграть с друзьями ради нового скина.

Ответить
6

Попытка, попытка, попытка

Ответить
–1

в который может залететь каждый.

В этом и проблема, что не каждый. В ТФ2 был баланс, а в овере без знания меты ты будешь страдать от врагов и тиммейтов.

Ответить
3 комментария
4

Концептуально это копирка с TF2.

Концептуально Варкрафт был копиркой с Дюны 2, а ВоВ копиркой с Эверквеста. Так уж сложилось, что Близзардовские копирки оказались популярней оригиналов...

Ответить
0

А Варкрафт+Старкрафт это вархамер, а Диабло куплен))

Ответить
1

Я бы скорее ожидал бы увидеть в этом списке Overwatch, чем Fartnite. Я не вижу в новых играх никакого влияния фартнайта. Никто не пытается сделать еще один детский баттлрояль, да еще и со строительством.
Какое влияние Фартнайт оказывает на индустрию? Ну кроме конечно того, что все школотроны и дошкольники поехали на голову по этому дерьму. Да никакого.
Это скорее на появление баттлрояля в фартнайте повлияли другие игры - ПУБГ и Майнкрафт. Получается даже ПУБГ более значим, чем сам Фартнайт.
Ну а если вам не видно влияние Overwatch на индустрию, то популяризация лутбоксов в последние годы, произошла именно из-за Overwatch - пусть и негативное, но гораздо более заметное влияние, чем от фартнайта.

Ответить
1

На счёт популяризации лутбоксов через Overwatch, уже даже видео с разбором есть. Где автор нашел откуда всё пошло и что в итоге, Overwatch сам жертва лутбоксов, но никак не популяризатор.

В видео, помимо этого также много интересных цифр и отчётов.

https://www.youtube.com/watch?v=PTLFNlu2N_M

Ответить
0

люблю овердроч но тут на 100% ты прав во всем

Ответить
96

изменения — это единственная константа

Ответить
53

А вообще, для меня ведьмак 3 - ван лав.
Идеал сингловой игры. Длинная, красивая, отлично срежессированная, погружающая с головой. Эту планку еще долго никто не переплюнет.
После нее я вообще не воспринимаю всерьез RPG, которые проходятся менее, чем за сотню часов.

Ответить
91

+ одни из лучших dlc, которые когда либо выходили.

Ответить
32

Длинная, красивая, отлично срежессированная, погружающая с головой.

И не слова про геймплей. Впрочем закономерно )))
*Здесь очередная шутка на тему того, что слишком много зрителей и слишком мало геймеров.*

Ответить
3

Там отличный геймплей.

Ответить
46 комментариев
3

Проходил на Death March всю игру с дополнениями, на геймплей не плевался ни разу. Дарк соулсы, с которыми его часто сравнивают в геймплейном плане, я очень люблю. Что я делаю не так?

Ответить
–6

и даже сюжет по сути за них написали

Ответить
30

Как бы я не хвалил, как бы я не ругал Ведьмака. На этом моменте я чуть не заплакал. Я прощался не с 3д болванкой. Я прощался с другом.

Ответить
3

Это что за рпг такие?

Ответить
0

Недавно вот TOW проходил, всеми силами старался растянуть по максимуму, тщательно выполнял каждую побочку, в итоге все равно затащил ее неприлично быстро. Игра маленькая, как и практически все остальные нынче.
Сразу вспоминаю, какой кайф ловил при первом прохождении ведьмака от осознания, что в него до конца сюжетки еще играть и играть. А ведь тогда к ней еще DLC не было. 

Ответить
4 комментария
0

Только ведьмак на статус великой РПГ, слабо тянет.

Ответить
62

Жаль Human Revolution не попадает в такие списки...

Ответить
–26

А зачем? Кому нужны глубокие вселенные с какими-то крутыми подтекстами, эталонным гейм и левел-дизайном, проработанным не просто художниками, но архитекторами и инженерами арт-дирекшеном и игровой архитектурой мира  и т.д.?

лучше колхозные лав-стори про тамару и эльфа-трансвестита заценить в убогом мертвом мире ведьмака или одиссеи погриндить на одноклеточной боевки без механик. Или фортуна навернуть. 

Сука, пора уже отделять игры на для людей «поумней» и кликеры для аутистов. Большую половину «топовых» ААА надо на уровень мобильных игр отправлять.

Очень жаль, что топовым играм типо Дуса - не хватает своих маленьких аудиторий для ком. успеха... так бы и пох во что нежные сенсуалисты и дурачки шпилят для отрубания и без того безнадежных мозгов. 

Ответить
7

Расступись плебеи! ИЛИТА в треде! 

Ответить
5

Игры разные нужны - я большую часть этого года, проведённые за ПК посвятил второй дивизии и второй судьбинушке. Да, игры бесхитростные, но есть в них свои приятные моменты. Плюс в них вполне можно поиграть пол часа и отложить.

Ответить
2 комментария
2

Я так понял тебя за "Дуса" минусят, потому что все остальное - истина.

Ответить
2

Только сейчас понял как же он недооценен и забыт сейчас, грустно от этого. Из современных иммерсив симов вообще самый сильный проект (не играл в Prey).

Ответить
5

Prey, как по мне, больше с System Shock грызётся, нежели с Дэусом. Вообще незаметно разделил для себя жанр на его представителей с максимально враждебным окружением (system shock 1/2, prey, dishonored 1/2), и более спокойные варианты (deus ex 1/IW/HR/MD, и что-то больше не припомню пока).

Ответить
2 комментария
2

Не забыт.
Раз в год, каждый декабрь я пытаюсь пройти его на максимальной сложности. Помню каждую смерть. Все нелепые и бытовые. Может в этот раз повезёт...

Ответить
1

He never asked for this...

Ответить
0

Орнул! Остроумно.

Ответить
0

Люто плюсую

Ответить
1

Игра вышла где-то ближе к началу периода, поэтому по некоторым параметрам уступает коллегам по рискованному цеху immersive sim'ов, а Mankind Divided оборвалась столь внезапно, что ставить её в списки неудобно - тупо закидают тухлыми овощами...

Ответить
4 комментария
44

У меня эти 10 лет идут под лозунгом "Ультро ИМХО", но если делать свой ТОП 3, например, то тут будут:
1) Prey 2017
2) Kingdom Come Deliverance 
3) Red Dead Redemption 2

Ответить
3

Одобряю!

Ответить
0

2 и 3 играл,мне 2 особенно зашёл.Надо бы на скидке взять на плойку Prey,говорят много хорошего про эту игру,да и игры подобного плана мне нравятся 

Ответить
4

Возьми, не пожалеешь.Сам взял на плойку в октябре, отличная игра. Единственный технически отрицательный момент–немного сломанный звук,но похоже на его доработку просто не хватило времени.

Ответить
2

Только главное понять и принять, что от Прея 2006-го там одно название, а так её правильнее назвать, не знаю, Психо-Шок скорее. Или как-то так. Потому что это куда больше Систем Шок, чем Прей. 

Ответить
2

Бери, не пожалеешь. Просто омега балдеж по всем фронтам

Ответить
1

За последние лет 10 реально кайфанул на все 100 процентов от Bloodborne(+остальные souls) и Prey 2017(+ Dishonored 1 & 2). 

Ответить
1 комментарий
0

Все очень круто там, но боевку запороли. Точнее вариативность. Стелс - очень кривой. Приходится либо в экшен, либо сугубый пацифизм. Но благо и сужение до этих двух опций - имеет свои приколы и механики. 

В остальном, постановка, стиль игры, атмосфера и креатив - зашкаливают. Хотя основной пассаж философии сценаристов я пока так и не осознал, если он есть, как таковой. Что даже круто, как-нить перепойду и обдумаю. 

Игра была сделана с любовью. Вступление так вообще драйв на всю игру задает :) 

Ответить
1

1 и 3 согласен на 300%

Ответить
16

Почему нет какого-нибудь Лимбо, например, который стал отправной точкой, когда инди стали восприниматься не как shareware-поделия, а как полноценные игры?
И почему Фортнайт, а не ПУБГ, например. 
Почему пропустили ВР и мега успешный Beat Saber из-за которого некоторые шлемы берут и слышали даже те, кто ВРом даже не интересуется.

Отдельно припекло от Гон Хоум, ибо этот самый хуевый симулятор ходьбы в который я играл, но зато про ЛГБТ. Почему не Амнезия или Дир Эстер, на худой конец? Даже вышли раньше.

Ответить
57

Лимбо, например, который стал отправной точкой, когда инди стали восприниматься не как shareware-поделия

Я почему-то думал, что отправной точкой являются Braid, World of Goo, Audiosurf и (очень спорно) Zeno Clash. Как раз такие игры, которые вроде бы и "инди", но это слово относилось скорее к музыкальному жанру, а не к играм.

Ответить
5

А до Дарк Соулс вышел Демон Соулс с такой же механикой. Тут разговор не о дате выхода, а о значимости.

Ответить
4

Cave story вообще-то

Ответить
3

Braid в 2008 вышла.

Ответить
2 комментария
12

как минимум до лимбо вышел брейд, и это было еще в том десятилетии
"инди-дверь" открыл стим, а не конкретная игра, а еще до него сайты с флеш играми

Ответить
26

Hotline Miami. Триумф инди, триумф пиксель-арта, триумф синтвейва.

Beat Saber. Пожалуй, самая важная игра этого десятилетия для популяризации VR.

Star Citizen. Комментировать не буду, но прецедент уникальный. Будет ли это ценным уроком или неожиданной победой - узнаем в другом десятилетии, но начало истории теперь будет не менее важным, чем её конец.

Ответить
2

Из инди на меня Fez произвёл самое большое впечатление... Но оно не намного больше, чем у горячей линии.

Ответить
1

Fez потрясающая, но не настолько влиятельная, как HM.

Ответить
3 комментария
18

Dota 2

Ответить
12

для снг рынка только если...

Ответить
13

Для всего рынка, благодаря ей Киберспорт поднял свой уровень

Ответить
11 комментариев
–2

Это игра не этого десятилетия, она от 2007 года

Ответить
1

Она в 2013 вышла

Ответить
1 комментарий
18

Для мобильных игр всё это десятилетие - это открытия из-за многоядерных процессоров и встроенных видеокарт, но всё же феноменом десятилетия считаю эту игру.

А потом уже Покемон Го, да.

Ответить
0

Пусть пройдет еще 10 лет, но одной из лучших мобильных игр для меня останутся Galaxy on fire 2 (которую может потягаться с пк-космосимами) и эмуляторы старых консолей под андроид :D

Ответить
13

1. Zelda: BotW
2. Nier: Automata
3. Persona 5
4. Drakengard 3 (благодаря великолепному саундтреку и сюжету, как и любой другой игре Йоко Таро, ей можно простить все грехи)
5. SoulsBorne
6. Minecraft
7. GTA V
8. Divinity OS 2
9. Super Mario Odyssey 
10. Skyrim 

Ответить
10

Тут же про важность, а не топовость. Тут половина игр у тебя вообще не к месту) 

Ответить
2

Совсем из головы вылетели Portal 2 и RDR 2.
Огромное количество было отличных игр в десятилетии, все и не вспомнишь сразу 

Ответить
0

Но RDR2 это отполированный и доведенный до идеала RDR1. При всей своей совершенности он вторичен к первой части.

Ответить
0

Особенно босс в третьем дракенгард, честно говоря прошел этого босса только на ютубе, это полный пи.дец, там жопозажина надо банок 10 и то не пройдеш его, интересно есть ли где боссы настолько жосткие чем в этой игре.

Ответить
0

Согласен
Думаю, что нет. Это же не совсем ритм-игра в привычном смысле этого слова. На экран уже во второй половине этого босса смысла нет смотреть, только на слух
Единственное, что спасет, это добрые люди, сделавшие гайды на Ютубе

Ответить
0

Пожалуйста, без обид, но вы случаем не японец на 50%?)

Ответить
11

Майнкрафт появился 10 лет назад.
Остановите время, я же таким темпом вообще состарюсь и сдохну

Ответить
18

Я так однажды моргнул и 15 лет прошло. Боюсь теперь моргать.

Ответить
0

Я если честно думал, что больше)

Ответить
13

 А какие у вас игры десятилетия ?

Список явно будет большой, как у всех этих изданий. Всё-таки за десять лет вышло очень много достойных игр. Но если выделить какую-то самую основную игру. Для меня лично это будет RDR 2. Получил массу впечатлений. Мысли об этой игре всё ещё не покидают мою голову. А история Артура Моргана поистине выдающиеся. 

Ответить
2

Насчет РПГ согласен. Входят в мой личный топ 6 лучших РПГ за последние 10+ лет.
К
Mass Effect 2
The Witcher 3: Wild Hunt
The Elder Scrolls V: Skyrim
добавлю еще 
Divinity Original Sin 2 ( как лучшая изометрическая рпг за это время и одна из лучших вообще)
Fallout 3 ( понравилась больше Нью Вегаса, который показался жутко вторичным после 3-го Фолла ( тот же геймплей, графика и тд), ну и в третьей части был Репетур диджеем, а в четвертой даже не перевели реплик радио ведущих)
Dragon Age: Origins ( шикарная игра, по своей значимости если и уступает Скайриму и Ведьмаку, то не намного).

Ответить
2

Сейчас куча фанбоев Вегаса набежит минусовать )

Ответить
7

Я здесь и я минусанул. Любить кривой, зеленый фол3, себя не уважать

Ответить
7 комментариев
1

Origins 2009 года, а так конечно ее в топ надо

Ответить
1

третий фолыч был жутко вторичным после второго, а второй был жутко вторичным на фоне первого, а первый был жутко вторичен на фоне вейсланда

Ответить
9

Skyrim...Помню когда его анонсировали на ноябрь 2011 мой сосед в общаге сразу сказал - мне пизда на сессии. Сессию он в итоге сдал. А я в скайрим так и не играл ни разу.
#ОХУЕТЬ_КАКАЯ_ИСТОРИЯ

Ответить
–6

согласен,скучная оверхайп игра с кучей багов
вот тебе мир где есть миллион плохих квестов - играй веселись.

Ответить
4

Нормальные квесты. Просто строятся не на кат-сценках с драмой, а на процессе. Очень много квестов надо находить самим, туча скрытых скриптов, многие исходы решаются непосредственно действиями в геймплее и цепочки там раскручиваются до не реального.

А не "приди на вопросительный знак, чтобы начать цикл: катсцена-нюхаем-катсцена-нюхаем-деремся-нюхаем-деремся-нюхаем-смотрим финальный няшный мультик, в котором можно сказать пару фраз ни на что не влияющих". Ибо в таком дизайне квестов - ничего собственно кроме кат-сценок интересного и нет. А многие играть любят, а не движковые кат-сцены смотреть.

Эффект бабочки там работает неплохо. Можно пойти без всякой мысли посидеть в барчике и запустить целый квест, который решит исход целого города. Те, кто нажирались в Рифтене и просыпались в храме Маркрта и не игнорировали намеки от жителей, о том, что не все тут так впорядке - меня поймут. И такого там не мало.

И это все не в контексте продуманных за тебя ходов и активаций заданий псевдо-дизайнерами, а полностью твои действия в абсолютной песочнице. Просто нету унылых эмоциональных щей. За сложный дизайн приходится платиться постановкой. Это бич (а может и не бич даже) многих песочниц и чисто геймплейных иммерсивов, где либо тебе отдельно порционируют кат-сцены, после пройденных этапов (Deus Ex) или всегда чистый ингейм, где конечно будет меньше экспрессии.

Просто мир в Скайриме сугубо механический. В то время, как во многих других псевдо-РПГ - он декоративно-картонный, и тебя за ручку ведут дизайнеры по проработанным дорогам, где легче предусмотреть.

Дак о чем речь? Если критерий лично для вас - постановка, то такое имеет место быть, но это лишь один из вариантов реализации квестов. Кто-то предпочитает давать тебе свободу и сендбокс.

Ответить
3 комментария
–17

Ведьмак 3

Вот что это там забыло?
Боёвка говно, мейн квест говно, опенворлд не пришей к вагине рукав. Разве что побочки тащат с длс и всё.

Ответить
4

напиши свою любимую игру и я тебе так-же распишу почему она говно

Ответить
2

Просто после второй части, в котором минимум побочек и большой упор на сюжет с вариативностью, очень был расстроен что третью превратили в сюмулятор побочек и вопросиков с минимум сюжета.

Ответить
10 комментариев
7

Ну,у меня всё просто: 
1.:Бесконечное Лето.
2. Pathfinder:Kingmaker.
3. Космические Рейнджеры HD Революция.
4.Postal 3.
5.Disciples 3.

Ответить
2

босс вертолёт из 3го постала оказал огромное влияние на игровую индустрию в целом

Ответить
0

Как и персонаж-афроамериканец в Мафии 3.Впервые в серии,между прочим!

Ответить
1

А остальной список вас не смутил? :^)

Ответить
2 комментария
–1

И да,раз Акелла закрылась,Корсары 4 тоже теперь никогда не выйдут.Пусть вас и дальше по этому поводу как следует замучает ваша совесть.

Ответить
14 комментариев
0

Вы и Героев 4 не любите,проходили.Сами вон Акеллу до могильной плиты уже довели.Ждите теперь второе пришествие своего любимого "Фаргуса".

Ответить
0

Ох, ёё.. Есть, оказывается, человек, у которого топ почти как у меня.

Ответить
0

Неплохое совпадение)

Ответить
6

Блиин, не люблю, когда ME 2 вырывают из контекста всей трилогии, мол «Вот эта часть хорошая, а остальные хрень, не играй». Тут вся соль, что все 3 (три, нувыпоняли) части ME - это единое целое, а его середина наиболее отполирована. Каждая часть хороша по-своему и имеет свою плюсы и минусы, но они часть ОДНОЙ истории. Если и играть, то во все три, начиная с первой (ибо перенос сейвов). Это все равно, что судить по Властелину Колец по второму фильму/тому.

Ответить
1

Жиза, тоже немного раздражает, когда выделяют части МЕ отдельно, оно же как одно целое. 

Ответить
–1

Они достаточно разные, чтобы считаться "единым целым" - первая часть больше похоже на классику Bioware (исследования, квесты, инвентарь, статы - все критерии типичной cRPG), вторая отбрасывает эти элементы в сторону кинематографичности и экшена, по пути ещё докинув больше лора ради лора. Третья же всё время поддерживает атмосферу цейтнота, и ещё сильнее ограничивает локации. Постоянное ощущение клаустрофобии, нехватки времени, и постоянные напоминания о том, что конец - уже рядом. Да, похожи, потому что связаны лором и движком, но ощущения разные, в отличии от ВК, который смотрится на одном дыхании, и при просмотре с "сшитым" плейлистом не возникает ощущения, что фильмы вообще-то разделены на части.

Ответить
–3

Ой, а где гений?

Ответить
9

Мгсы до 2009 выходили

Ответить
1

А 5 мгс не мгс?

Ответить
12 комментариев
0

Фильм про зомби для нетфликса снимает

Ответить
–8

Девять лет спустя Mass Effect 2 продолжает оставаться одним из примеров проработки мира и персонажей, если не главным.

Речь точно идёт об игре, которая клала болт на детали и нюансы мира оригинала и разменяла открытые локации на коридоры и пустила под нож инвентарь и нормальную прокачку ради qte и киношности?

Ответить
12

которая клала болт на детали и нюансы мира оригинала

Ничего подобного - она показала лор вселенный под другим углом, вместо самоповторения.
разменяла открытые локации на коридоры

Эти коридоры были в разы интереснее и насыщеннее событиями, чем "попен-ворлд" оригинала, который страдал от малого размера карты.
пустила под нож инвентарь

С таким лором, как в ME, в первую очередь хочется именно играть, а не дрочить на циферки статов оружия и ёмкость инвентаря.
нормальную прокачку

Лучше бы её ещё сильнее упростили, но что есть, то есть. В ME:A, при всех её недостатках, достаточно прикольное меню скиллов, при котором можно просто собрать нужный билд, и не париться по поводу "мусорных" скиллов. Да, их слишком много, и надо иметь предыдущий опыт, чтобы понять, что нужно, а что - нет, но итог гораздо лучше.
qte

Вот тут согласен, напрягает. Правда это было писком моды в индустрии во время релиза, так что тут можно простить это желание "войти в струю".
киношности

Как что-то плохое.

Ответить
5

Minecraft
The legend of zelda botw
Shovel knight
Deadly premonition
Hotline miami
Nier automata
and so on

Ответить
5

Divinity OS2 как лучшее переосмысление олдрпг и лучшая же боевка.

Ответить
5

1) Dark souls- игра действительно повлиявшая на многие будущие проекты само время это показало, да она взяла многое из старых ролевок, но и привнесла действительно абсолютно новые вещи, как ассинхроный мульт в сингл игре, бесспорно одна из важнейших игр 10-летия
2) Ведьмак 3- нет лучше ов ААА игры с упором на сюжет и квесты, до сих пор эталон для всех в этом плане, высочайший уровень
3) Дивинити ос2-лучшая классическая ролевка 10 летия, столько крутого и качественного контента, просто нет не в одной игре на квадратный метр.
4) Зельда Botw-лучшая ов адвенчура 10летия, единственная игра в ов, которая смогла в действительно интересное исследование и увлекательный геймплей на протяжении 100 часов
5) Last of us- лучшая линейная  игра 10-летия, невероятная проработка каждой локации, практически эталон продолжительности и полученных эмоций, Джоил и Элли навсегда запомнятся в моей памяти, вышка среди сингл игр на 10-15 часов.

Ответить
0

Ведьмак 3- нет лучше ов ААА игры с упором на сюжет и квесты, до сих пор эталон для всех в этом плане, высочайший уровень

Сюжет или постановка?

Если сюжет - то каков критерий? Глубина? Раскрытие пассажей? Символизмы, работа с архитипами, историческая или социальная подоплека? Сложное развитие или экспозиция? Этого ничего не было в игре. Сюжет ничего кроме эмоций не дает. Никаких интересных посылов и морали. Просто куча инертных персонажей, решающих свои проблемы через призму сельских драмушек.

Если второе - то да, поставлено женственно так, романтично.

Ответить
4

мало того, что мир охватила тотальная неграмотность и люди не знают, что десятилетие закончится только в 2020 году, так они еще и
League of Legends присунули в свои списки, вышедшую в 2009 году.

Причем добавлю, они сами не понимают, что пишут чушь. иначе бы не указывали, что Mass Effect 2 вышел 9 лет назад, в 2010 году. То есть вроде бы с арифметикой нормально, а вот с логикой не очень.

Ответить
0

"десятилетие закончится только в 2020 году"
Бред какой-то. А прошлое тысячелетие закончилось 31 декабря (sic!) 2000 года?

Да, с точки зрения формальной теории, именно так и есть - но это скорее баг календаря, сохранившийся с очень старых его версий ("Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях — так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века, ведь ноль тогда вообще не был распространён в культуре")... И использование намного более логичной и интуитивной системы - безграмотностью ну никак не назовёшь.

P.S. И ещё. В столетиях есть два варианта - XX век (1901-2001) и 1900ые (1900-2000). Так и с десятилетями - можно просто считать использованием одного из вариантов, а не занудствовать :)

Ответить
0

именно так. прошлое тысячелетие закончилось в 2000 году. ну а ноль в русском языке - это ничто. абсолютная пустота. нулём может считать только точка в момент рождения Христа, раз мы ведём отсчёт от этой даты. после него уже шёл первый год. и у детей не бывает возраста 0. сразу говорится, что ему несколько минут, часов, дней, недель, месяцев.

Ответить
3 комментария
0

Раз предпоследняя циферка поменялась - десятилетие кончилось, и нечего умничать

Ответить
0

Логично чо! ;-/

Ответить
4

Super Seducer. 
Помогает увести чужих мамок.

Ответить
4

Все эти топы это что-то с чем-то, в очередной раз подтверждающее, что игровая журналистика кишит людьми либо ничего не смыслящими в своей работе, либо же банально ангажированными. С одной стороны понятно, почему в топы попадают игры, ставшие культурными феноменами (Minecraft, Fortnite, PUBG и т. д.), но с другой стороны остаётся загадкой, почему в этих высерах нет многих жемчужин своих жанров, а именно God of War 3, Gears of War 3, Uncharted 4 (что особенно забавно, учитывая количество всевозможных наград), Halo: Reach (в котором одна только музыка даёт больше эмоций чем порой целые игры из этого списка). Позабыты игры из серии Forza Horizon, после смерти NFS и Burnout ставшие лучшими аркадными гонками поколения, а также великолепные Bioshock Infinite, Deus Ex HR и Prey (2017). Если всё это не говорит о непрофессионализме и халатности "игровых журналистов", то даже не знаю, что тут добавить. Людям давно пора задуматься о целесообразности доверия всем этим обзорам, оценкам (в том числе и на агрегаторах по типу Metacritic) и топам, перестать рассматривать это всё как некоторое мерило качества того или иного продукта. Остаётся только надеяться, что что-то изменится.

Ответить
–26

Опа. А где God of war? Ну и правильно. Ведь все мы знаем, что Барлог бездарь.

Ответить
9

Ну никто такого не утверждал, но раз ты так считаешь, то имеешь на это право

Ответить
–17

Слышь, не умничай и ставь минус

Ответить
2 комментария
0

Не буду пытаться осознать, что для меня игры десятилетия, обращусь к сухим цифрам-часам из стима.

1. Witcher 3 - 238 ч.
2. AC: Odyssey - 223 ч.
3. GTA 5 - 124 ч.
4. Middle-earth: Shadow of War - 66 ч.
5. MGS 5 - 55 ч.
.

Ответить
7

AC: Odyssey

Едва ли игра тысячелетия - концептуально нового она не вносит, а инфошум связан исключительно с моделью "игра как сервис" с растянутыми контентными обновлениями. Да, она неплохая, с пивком вечером покатит, но "игра тысячелетия"...

Ответить
0

Соглашусь. Сам около 230ч. наиграл в неё. Но личном в моём топе её бы не было. В игре нет ничего выдающегося, она просто иногда умело (не всегда) копирует механики других игр. В целом неплохая приключенческая игра, не более.

Ответить
0

Есть игры которые проходятся за пару часов. Например мой любимчик Brothers: A Tale of Two Sons проходится за четыре часа.

Ответить
3

Сразу скажу, что я фанат игр с открытым миром.

И если меня сходу спросить какие для себя я бы выделил лучшие игры в этом десятилетии, то на ум сразу приходят 3 игры:
1) Skyrim.
2) Ведьмак 3.
3) Red Dead Redemption 2.

PS. Конечно, если посидеть и подумать, то этот список станет гораздо шире)

Ответить
0

в этом списке новые атсасины и фаркраи есть?)

Ответить
0

Это потому что у тебя Свича нет)

Ответить
0

Потому что на нём выходят порты древних игр из предыдущих десятилетий? :)

Ответить
10 комментариев
3

Странно, что нету даже упоминания серии Arkham. Хоть первая часть и вышла в 2009, но в сиквеле допилили основные механики, которые повлияли на индустрию

Ответить
3

Bioshock, особенно infinite задела множестве интересных философских и социальных тем. На меня это серия точно повлияла.

Ответить
3

1. Skyrim
2. Witcher 3
3. Deus Ex Human Revolution
4. Dishonored
5. Bioshock infinite
6. Fallout New Vegas 
7. Portal 2
8. Dark Souls
Чисто рандомно что в голову пришло

Ответить
2

Если ставить игры десятилетия... Хммм... Хммм... Их много было. Было прямо дерьмо-дерьмище, а были и настоящие шедевры. 

Для меня всё-таки топом за последние годы будут (Без какого-либо порядка): 
1. Prey (2017)
2. Persona 5
3. Nier: Automata
4. Dusk
5. Bloodborne
6. Dead Space 2
7. Red Dead Redemption 
8. Red Dead Redemption 2
9. Witcher 3
10. Sonic Mania

А ещё маленький топ модов. Потому что это лучшие моды, которые просто обязательно сыграть.
1. Brutal Doom 
2. Enderal: Shards of the Order

Ну и да, антитоп. Он же Самые грёбаные разочарования:
1. Dead Space 3 
2. Mighty No. 9

Ну и единственный представитель "топа" "Что мне блядь с тобой делать?!"
Pathfinder: Kingmaker - потому что это самая противоречивая игра из тех, в которые я играл за последние 10 лет. И я нихрена не шучу. 

Ответить
2

Dusk - унылое подражательство классическим шутерам.

Ответить
0

Ты в него играл или нет? Отмечу, Даск играется на порядок лучше квейка, например.

Ответить
5 комментариев
0

как же обидно было с эндерал. прошел на 60% игры за 40 часов. и главный квест заруинил игру. там где мы ехали на поезде, потом пробирались в лагерь нападающей армии и нас решили помиловать когда поймали. просыпаюсь в лодке под полом. ранние загрузки не спасли. консоль не помогла выйти из под пола так как пропало отображение персонажа в мире.

Ответить