Мысли вслух о Nintendo в России

Всем доброго времени суток, товарищи! Это мой первый пост, который больше является компиляцией мыслей и заметок о том, почему в России до сих пор не особо развито Nintendo-сообщество и о работе данной конторы (и ее маркетологов) глазами обычного обывателя (с опытом игры в Pokemon TCG и Nintendo DS, 3DS, Switch с 2008 года). Вдохновил меня на создание этого поста недавний подкаст от людей, которые так или иначе были связаны с российским офисом Nintendo. Ничего серьёзного, так что без всяких графиков, ссылок, авторитетов и тд.

В закладки
Аудио

Я бы мог выделить две основные проблемы:

1. Маркетологи (пиарщики), которые пытаются опереться на мировой мега-культ компании, которого у нас в России нет. Да, у нас есть кучка истинных фанатов до мозга костей, но этого мало для действительно широкомасштабного выхода на рынок. Как раз наши маркетологи и должны заложить фундамент известности и узнаваемости бренда в стране.

2. Как следствие, проблемой является подход к нашему рынку, как к уже сформированному, а не как к развивающемуся.

До свитча, Nintendo в России пользовалась больше популярностью в районе статистической погрешности - естественно, существовала некая тусовка со своими внутренними мемами (приколами, фишками и тп) и в сфере консолей и в сфере ККИ по покемонам.

На кой черт было принято решение переводить Покемонов ККИ на великий и могучий я до сих пор не понимаю - рынок ККИ и так довольно узкий и специфичный, так и по памяти в 2008 на сходки игры в покемонов ходило играть максимум человек 15-20 (и это в Москве!), в клубах нас обычно сторонились и особо интереса к данной игре со стороны никто не питал. Если Nintendo хотела создать конкуренцию Magic the Gathering или какому-нибудь Берсерку, то следовало хотя бы запустить какую-нибудь агрессивную и длиииительную рекламную компанию, а так, по факту, просто распечатали карточки с русским языком, которые у «истинных фанатов в любой игре» по умолчанию не канон. А игра без агрессивной рекламы была интересна только истинным фанатам - приток людей в тусовку Покемонов ККИ тоже можно считать в пределах статистической погрешности. Более того, считаю что ККИ имеет право на существование на рынке только идя рука об руку вместе с оригинальными играми с консолей, которые, в свою очередь, должны чувствовать себя более, чем уверенно, а такого тоже не было.

Маркетологов, гардианов, им сочувствующих и их коллег по пиару можно описать следующим образом:

- Давайте за полтора-два дня до всемирного релиза Покемонов Меч и Щит создадим встречу в ВК, о которой почти никому не скажем, пусть люди сами ищут. И информации дадим по-минимуму - на официальных сайтах вообще ничего размещать не будем, рассылку по почте тем более. Промо-акция на 10 из 10.

- Давайте организовывать встречи школьников и студентов в местах общепита (это просто эпичный фейл). Тебя наверняка заинтересует бесплатный хавчик на 215₽ в Старбаксе, ведь у тебя уже есть консоль от Nintendo (и игры к ней). Если ты новенький, то сочувствую, ибо организации зеро, а сходка уже распалась на негласные круги общения со своими фишками, сленгом и тд.

Мне интересно, что собирались делать гардианы, если бы количество людей на сходках постоянно бы росло и Маракуми (или как оно называется уже не помню) всех не вмещало? Захватывать фуд-корты крупных ТЦ? Я был пару раз на этом мероприятии в 2014 и мне хватило - посетители общепита смотрят на тебя, как на успешного человека, куча сваленных вещей на столах, стульях, тесно, душно, шумно и тд. Конечно, можно начать затирать про комьюнити и все такое, но вы можете себе представить как Сони, Микрософт, Стим (и тд) будет спонсировать школьников в условном Бургер Кинге (Япоше, Тануки, Му-Му и тп)? И ведь на это выделялись деньги 👍

Дальше идут предложения по более эффективному освоению бюджета, выделенного на пиар и продвижение, от диванного эксперта:

1. Относиться к мнению «истинных фанатов» с двойной порцией скептицизма и смотреть сможет ли привлечь очередная гениальная идея условного Ваню из Ивантеевки, который не знает (и которому абсолютно насрать) на то, что убранный false swipe - не канон, что серия Марио вообще-то культ во всем мире и тд и тп. Причём привлечь так, чтобы этот Ваня захотел купить ещё игр (несмотря на их цену у нас), ибо у этого Вани нету никакой эмоциональной и ностальгической связи с Марио Карт, Мега Мэн, Зельдой и тд.

2. Ввести систему пирамиды - если новый человек покупает консоль или игру по твоему особому коду, то оба держите скидку на следующую покупку(как тот же iqos сделал).

3. Организовать студенческие турниры на действительно массовом уровне - тот же ДК МАИ снять/арендовать как два пальца... а ведь кто, как не студент, был бы рад отточить навыки игры в Марио карт на паре, отдав второй джойкон одногруппнику.

4. В продолжение студенчества - ведь на территориях универов есть различные палатки, кафе, даже небольшие магазины - почему там не сделать промо-зоны?

5. Почему есть только одно официальное место, где потенциальный покупатель может вживую пощупать и поиграть в приставку? (Эльдорадо в Авиапарке) и почему я узнаю об этом случайно, а не с официального сайта или группы? На мой взгляд логичнее было бы поставить этот стенд в ЦДМ или создать целый островок в условной Меге.

6. Где реклама по ТВ, радио или в журналах?

На данный момент я могу описать офис Nintendo в России, как «для фанатов и им сочувствующим» и который выезжает только благодаря всемирной славе и отсутствия конкурента.

Вот такие пироги 🥴

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Уральский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 371, "likes": 64, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 85484, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Dec 2019 13:20:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 85484, "author_id": 188928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85484\/get","add":"\/comments\/85484\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85484"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
371 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Пост по делу. Всё правильно. Единственное надо было добавить про опровержение слухов, которые есть среди не знающих особо о нинтендо. Просто я представитель редкого вида - "школьник полюбивший нинтендо", и я знаю на сколько Шевцов тогда повлиял на мнение о нинтендо.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]