Ноктюрн в лунном свете: взлёты и падения серии Castlevania

От 2D-платформера до анимационного сериала.

Ноктюрн в лунном свете: взлёты и падения серии Castlevania
1717 показов
11K11K открытий

Вообще, Бладстейнд - сейчас реально пугает.

Ибо судя по геймплею - ожидается возможный провал. Почему?

1)Юнити и сплошное 3Д с неприятной графикой. Даже недавний фан ремейк (Который засудила Конами) - выглядит лучше. (Тем более вы даже сами также написали В СТАТЬЕ, то есть - не только я один так думаю)
2)Начиная с тестов и ближе к релизу - они мало чего поменяли, хотя фанаты просили много чего пофиксить. Игараши молчит.
3)Сейчас есть куча БОЛЕЕ крутых проектов. Как пример - Blasphemous, Hollow Knight и так далее.

Ответить

И все равно хочется верить в Бладстейнд. Пусть случится чудо, и они выпустят хит.

Ответить

Везде пишут, что на unreal игра.

Ответить

С Юнити-то что не так? Тем более упомянутый Hollow Knight на нём.

Ответить

Анрыл у них.

Ответить

Честно, мною любимы все метроидвании на GBA и DS. Расстроила только Harmony of Dissonance, сложно даже сказать почему, всё там отталкивало. Но для себя я не могу сказать, что они хуже SotN, а Order of Ecclesia заняла у меня 12 часов. Это ровно столько же, сколько мне понадобилось для 100% прохождения всех шести метроидваний нулевых. Возможно она короче других по линейному своему прохождению (пробеганию), но не по насыщенности самой игры.

Я остался крайне недоволен Mirrors of fate, это действительно не попытка подружиться, а попытка подать ребёнку брокколи, закинув их пюре и мясом. Lords of Shadow показалась весьма неплохой, не прям сильно хуже God of War, но увы, не есть канон. Я верю в Bloodstained и надеюсь на Игараши, а пока только остаётся что-то в стимы выковыривать годное.

Ответить

В Ecclesia одни из самых разнообразных локаций в серии, больше всего подводная понравилась, которую я и выделил. Сам пробежал игру за 7 часов, на Ютубе игру без перемотки диалогов проходят за 4. Так-то некоторые ругают её еще за саундтрек, но по мне тут Ямане как Ямане.

Ответить

Видно что автор статьи сам толком не разбирается в серии, и просто нахватал отовсюду самых распространённых мнений (хорошо ещё если не первых попавшихся). Хотя некоторую новую информацию для себя нашёл, за что спасибо.

Ответить

Кхм, вообще-то я прошёл почти все игры серии, кроме файтинга и Harmony of Despair. Также пропустил части для самого первого Game Boy. На castleofdracula.com.ru сижу с 2008 года, постоянно интересуюсь серией. Если подробно рассматривать каждую часть, то это будет либо нечитабельно, либо растянется на несколько материалов.

Ответить

С чего начать знакомство с серией в 2017 году? В детстве на денди играл, конечно, но это ж было 20 лет тому, да и графона хочется получше.

Ответить

Symphony of the night на первой плойке. Лучшая игра серии во всех отношениях.

Ответить

Лучше всех Super Castlevania IV на СНЕС.

Ответить

Rondo of Blood (можно ремейк) и SOTN.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне кажется успех в том, что давно не было аниме и обычных мультфильмов про вампиров. К тому же серия находится в плачевном состоянии, мало кто ждал какого-то откровения от экранизации. Сериал неидеальный, но его как минимум приятно смотреть, особенно если фанат классических «Кастельваний».

Ответить

Геймплей критиковали из-за схожести с God of War. Битвы с гигантскими боссами явно подсмотрены в игре Shadow of the Colossus, а обилие QTE — чертовски раздражало.
------------
Глупость неискоренима. В теории, это те же люди, что приветствовали "Симфонию ночи", которая почти полностью состоит из заимствований. А ведь и геймплей на деле оказался лучше Бога войны, и боссы отличные, да и сюжет неплох. Как раз в европейских традициях готики, к которым стремились и до этого, но только испанская студия смогла аутентично перенести стилистику готического романа в серию с присущим ей фатализмом. Сиквелы, конечно, у MercurySteam не получились.

Ответить

Я считаю, что игра сильно затянута и есть некоторый дисбаланс в сложности. Поставил высокий (кажется третий) уровень сложности, и просто не мог долгое время продвинуться дальше, потому что маленькая полоска жизни быстро заканчивалась. Приходилось качать персонажа на испытаниях, чтобы увеличить HP. Это отняло у меня много времени. Не представляю, как сложно на последнем.

С количеством уровней переборщили, конечно. Если вырезать самые неподходящие для вселенной главы, то сюжет совсем не пострадал бы.

Ответить

10 часов у Симфонии - это правда? Что-то мало совсем.

Ответить

Если не заниматься гриндом и поиском редких вещей, то этого хватит.

Ответить

Хм, а я вот с удовольствием прошёл обе части lords of shadow. Во второй чувствовалась какая-то недоработанность, но сеттинг в "современности" наоборот понравился.

Ответить

Очень много неточностей:
* Как выясняется в поздних играх серии, Дракуле необязательно сидеть где-то на задворках сто лет, его пришествие можно приблизить всякими тёмными ритуалами или просто каким-нибудь хаосом вроде войн, эпидемий и т.п.
* В некоторых играх серии прямо заявляется, что Castlevania — название замка Дракулы, по крайней мере в версии Symphony of the Night из Dracula X Chronicles.
* Помимо версии для FDS/NES серия также стартовала с версии для MSX, которая сильно отличалась из-за особенностей платформы
* Castlevania Chronicles для PS1 (1999 год) — ремейк версии для Sharp X68000 (1993 год), который в свою очередь тоже может считаться ремейком. И я бы поспорил насчёт музыки в Arranged Mode, от местной версии трека "Vampire Killer" я чуть геймпад не выронил — настолько сильное было впечатление "Что за клубняк для школьниц?!".
* Ремейк Rondo of Blood для PSP ужасен в плане графики и олицетворяет собой чуть ли не всё худшее в 3D-играх на PSP. Однако, он ценен именно тем, что даёт возможность сыграть в оригинал с PCE-CD.
* Аями Кодзима не родственница Хидео Кодзимы (внезапно, да?).
* Не упомянуты игры на Game Boy, а ведь с одной из них связана интересная история. Castlevania Legends чуть ли не сразу после выхода выкинули из официального таймлайна, но сюжет игры практически не противоречит остальной серии (учитывая какую кашу представляет из себя её сюжет) и добавляет несколько деталей (по ней выходит, что Тревор — сын Алукарда).
* В Sorrow-дилогии можно разблокировать привычный режим игры за Бельмонта и для фанатов это был как бальзам на душу, учитывая, что во второй части финальный босс тот самый ОЯШ-протагонист обычного режима.

Ответить

Давайте объясню по пунктам
* Про воины написано, но процесс все равно остаётся неизменным. Конечно, если не появляется очередной маг или племянница-вампирша. В сюжете франшизы столько ретконов и небольших костылей, что ориентироваться на последующие игры мне как-то неудобно. Нет, я не критикую сюжет других игр, но мне ближе старая формула воскрешения
* Неверно. Об говорится только в английских локализациях. В японских версиях либо «Замок Дракулы», либо «Демонический замок».
* А ещё была аркадная версия под названием Haunted Castle. Всех их стоило рассмотреть отдельно, но изначальная цель статьи — рассказать о 15 значимых и интересных частях в серии, а не о 10 переизданиях одной игры
* Да, ремейк ремейка. Саундтрек — субъективно. Мне он показался необычным, но про Vampire Killer соглашусь, пожалуй.
* Тоже субъективно. Зато в нем больше кат-сцен и лучше раскрыт сюжет. Тут я вижу огромный плюс. Ну и стоит добавить, что там появился улучшенный SOTN
* Нет, даже не близко. Фамилия очень распространенная.
* Не упомянуты, потому что выкинуты из канона, плюс цель статьи рассказать о 15 лучших играх и упомянуть значимые (даже если они спорные)
* Мне кажется, что Бельмонта так часто добавляли в виде отдельного режима, что вряд ли он может кого-то сильно удивить после 2 игр.

Ответить

Вот такой должна быть статья про Каслванию, а не то, что на ДМ на днях вывалили.

Ответить