Road 96. Все дороги ведут к границе

Road 96. Все дороги ведут к границе

Что есть жизнь, если не длинная тернистая дорога самопознания, полная странностей и чудес? Ниточка судьбы кружится, вьётся, выписывая немыслимые кульбиты и повороты, подчас обрываясь в самый неожиданный момент. Любое тело и разум неизбежно дряхлеют и тают, затухая как угасшая свеча. Однако, всякий жизненный путь действительно необычен, уникален и воистину бесценен своим влиянием на других. Road 96 – это настоящий монумент, любовное признание романтике дорожных путешествий, где, как и в жизни, случается разное, от радости до горя, от приторной боли расставаний до трепетного предвкушения новых встреч и знакомств.

Нашему взору предстаёт вымышленное государство – Петрия, впрочем, разрывающие его проблемы, к сожалению, вполне реальны и вызывают в памяти множественные ассоциации с особенностями современного мироуклада. Бедная Петрия, как раненый зверь, стенает под гнётом тоталитарной заразы, неумолимо и безысходно превращающейся в жестокую диктатуру. 9 сентября 1986-го у самой границы здесь прогремел жуткий теракт, став катализатором необратимых перемен, что рано или поздно захлестнут всю страну, ныне зрея под её тёмным покровом. Однако, будущее Петрии пока что неизвестно, а любые решительные действия требуют времени на подготовку и особенных условий, также как жаркое пламя не разгорится без мощной, яркой искры.
Прошло 10 лет. По миру громко и твёрдо шагает 1996-й. Близится годовщина местной трагедии. И вот на наши плечи выпадает участь одного из подростков, что массово бегут из страны, стараясь пересечь границу. Road 96, позиционируя себя, как процедурно генерируемое приключение, подобной формулировкой мгновенно выстраивает в головах заинтересованных ряд определённых вопросов и ожиданий. Впрочем, не стоит излишне волноваться или же напротив, питать завышенных надежд, касательно уникальности каждого прохождения. Сюжетное полотно, как и все, доступные к посещению места, спроектированы вручную, а особенности процедурной генерации преимущественно заключаются в том, что история, за исключением некоторых моментов, подаётся в произвольном порядке, при этом, на удивление, не вызывая какой-либо диссонанс. Уже в самом начале, задав парочку наводящих вопросов, игра незримо тасует карты, а затем резко кидает нас в самую гущу событий.

Путь до границы будет неблизким и, несомненно, опасным, чему явственно способствует полоска выносливости выбранного персонажа. На некоторые действия, и в особенности, на передвижение, требуются ячейки вышеозначенной шкалы. Когда же выносливость опустится до нуля – подросток просто свалится без сил, беспомощно дожидаясь, пока его измождённое, полуживое тело, наконец не обнаружат мимо проезжающие копы. Чтобы не допускать подобного малоприятного исхода, запасы сил требуется восполнять – едой, напитками или же вовсе сном в мятой картонной коробке, под безучастным сиянием холодного неба над головой. Да… Жизнь ребёнка в бегах действительно непроста – денег, как правило, критически не хватает, от еды в мусорках можно отравиться, мягкая постель – редкая, почти недостижимая роскошь, да и всюду рыщут продажные копы, готовые сцапать подростка и отправить его в трудовые лагеря. Подчас случается и так, что нашего подопечного могут пристрелить на самой границе в одном шаге от вожделенной свободы, навеки укрыв все его желания и мечты о счастливой жизни чёрным саваном трупного мешка. Но, как любит напоминать нам игра, там, где завершается один путь, открывается сразу несколько дорог. И все они ведут к границе…

Road 96. Все дороги ведут к границе

С переменным успехом проводя ребят через проклятый кордон тирании, мы двигаем временную шкалу, неумолимо приближая 9 сентября – день памяти и по совместительству очередные выборы президента. Новый кандидат – миссис Флоренс громко ратует за перемены и смещение нынешнего, разжиревшего от богатства и власти Тирака, чьё имя довольно точно передаёт всю его прогнившую суть. Достаточно только заменить одну букву. В наших руках изменить привычный порядок вещей, а решения, сделанные по мере прохождения, обозначат судьбу разваливающегося государства. Но всё же, как бы то ни было, доступные нам подростки, - отнюдь не основные фигуры, вокруг которых крутится повествование. По большому счёту – они лишь безымянный набор изначальных характеристик, пустые оболочки для реализации вашего внутреннего альтер-эго. А подлинные герои данного произведения – люди, встреченные на широких просторах страны. Неважно, как вы познакомитесь, – поймав автобус, в салоне жёлтого такси, зайдя в местную обветшалую забегаловку, или же по ошибке забредя в мрачный, казалось бы, полностью заброшенный дом. Перед нами предстают абсолютно разные архетипы, персонажи со сложной судьбой и своей мотивацией, своими причинами ждать перемен или же просто те, кто живёт моментом, извлекая выгоду из сложившихся обстоятельств. Стэн и Митч – неутомимые грабители и вечные раздолбаи, офицер Фанни – возможно, единственный нормальный полицейский в здешних местах, заложница кодекса чести, слишком преданная своей работе; компьютерный гений – подросток Алекс, создающий видеоигры прямо в дороге, неизменно угрюмый Джарод – психически неуравновешенный мизантроп, сломившийся после личной трагедии, тяжеловесный дальнобойщик Джон, бунтарка Зои, эксцентричная журналистка Соня, - всем им есть чем с вами поделиться и что рассказать.

Таким образом, все эти истории, причудливо переплетаясь, соединяясь между собой, как пазлы в яркой мозаике, образуют более подробный облик Петрии и людей, что её населяют. Однако увидеть целиком все линии судьбы попутчиков за одно прохождение, – задача довольно непростая. К тому же на мышление персонажей можно влиять, так или иначе, меняя его, возможно, в лучшую сторону, что надо признать, дополнительно подталкивает к повторному погружению в мир игры.
Cтоит также отметить, что Road 96, всецело выделяясь на фоне привычных симуляторов ходьбы, предусматривает немало интерактива и различных мини-игр от танчиков и сбивания банок, до простенького симулятора бармена и обслуживающего персонала автозаправки. Ещё одним несомненным плюсом игры, без которой Road 96 не была бы собой, является музыкальное сопровождение, всегда органично дополняя происходящее на экране и усиливая общий эмоциональный эффект, будь то лихая погоня с перестрелками или же умиротворяющие разговоры по душам под синеющим куполом ночного неба. Хотя, лично мне, слегка не хватило акустических композиций, в виду того, что саундтрэк имеет преимущественно электронную направленность.
Как бы это ни было грустно, но любые дороги и приключения, рано или поздно, подходят к концу, а финальная цель подчас оставляет нас с тяжёлой ношей разочарования. Но сам путь, - все те мириады событий, историй, радостей и переживаний, навеки меняют нас изнутри, трансформируя душу и разум, также как мелкая невзрачная гусеница медленно ползёт и сворачивается в куколку, чтобы, в конце концов, возродиться в виде прекрасного мотылька. А перемены – есть неотъемлемая часть нашей жизни. И все мы, пускай даже втайне, надеемся, ждём их, зазывая светлое завтра!

99 показов
1.7K1.7K открытий
31 комментарий

Автор, научись делить текст на абзацы! Даже Толстой себе такого не позволял )

Ответить

даже Толстой себе такого не позволял даже ТолстойСпасибо, поржал.

Ответить

читай или уходи

Ответить

Слишком много ненужного пафоса в статье, как и бессмысленных метафор, которые являются обычной водой. Про абзацы вообще молчу. Но вот саму игру давненько попробовать хочу, все руки не дотягиваются.

Ответить

Но вот саму игру давненько попробовать хочу, все руки не дотягиваются.

Я вот читал до этого обзора на ДТФе, жаловались, что из-за того, что история по кусочкам, трудно переживать персонажам и вообще что-то понять. 
А посмотрел пару серий прохождения — игра оказалась вполне приятной.

Ответить

Почти прошел. Душевная игрушка типа файрвотча, единственное что напрягает это то, что практически все персонажи родня-друзья. Санта-барбара какая то

Ответить

Ахах, с таким отношением 12 Minutes тебе не понравится )

Ответить