{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Corpsoman

Road 96. Все дороги ведут к границе

Что есть жизнь, если не длинная тернистая дорога самопознания, полная странностей и чудес? Ниточка судьбы кружится, вьётся, выписывая немыслимые кульбиты и повороты, подчас обрываясь в самый неожиданный момент. Любое тело и разум неизбежно дряхлеют и тают, затухая как угасшая свеча. Однако, всякий жизненный путь действительно необычен, уникален и воистину бесценен своим влиянием на других. Road 96 – это настоящий монумент, любовное признание романтике дорожных путешествий, где, как и в жизни, случается разное, от радости до горя, от приторной боли расставаний до трепетного предвкушения новых встреч и знакомств.

Нашему взору предстаёт вымышленное государство – Петрия, впрочем, разрывающие его проблемы, к сожалению, вполне реальны и вызывают в памяти множественные ассоциации с особенностями современного мироуклада. Бедная Петрия, как раненый зверь, стенает под гнётом тоталитарной заразы, неумолимо и безысходно превращающейся в жестокую диктатуру. 9 сентября 1986-го у самой границы здесь прогремел жуткий теракт, став катализатором необратимых перемен, что рано или поздно захлестнут всю страну, ныне зрея под её тёмным покровом. Однако, будущее Петрии пока что неизвестно, а любые решительные действия требуют времени на подготовку и особенных условий, также как жаркое пламя не разгорится без мощной, яркой искры.
Прошло 10 лет. По миру громко и твёрдо шагает 1996-й. Близится годовщина местной трагедии. И вот на наши плечи выпадает участь одного из подростков, что массово бегут из страны, стараясь пересечь границу. Road 96, позиционируя себя, как процедурно генерируемое приключение, подобной формулировкой мгновенно выстраивает в головах заинтересованных ряд определённых вопросов и ожиданий. Впрочем, не стоит излишне волноваться или же напротив, питать завышенных надежд, касательно уникальности каждого прохождения. Сюжетное полотно, как и все, доступные к посещению места, спроектированы вручную, а особенности процедурной генерации преимущественно заключаются в том, что история, за исключением некоторых моментов, подаётся в произвольном порядке, при этом, на удивление, не вызывая какой-либо диссонанс. Уже в самом начале, задав парочку наводящих вопросов, игра незримо тасует карты, а затем резко кидает нас в самую гущу событий.

Путь до границы будет неблизким и, несомненно, опасным, чему явственно способствует полоска выносливости выбранного персонажа. На некоторые действия, и в особенности, на передвижение, требуются ячейки вышеозначенной шкалы. Когда же выносливость опустится до нуля – подросток просто свалится без сил, беспомощно дожидаясь, пока его измождённое, полуживое тело, наконец не обнаружат мимо проезжающие копы. Чтобы не допускать подобного малоприятного исхода, запасы сил требуется восполнять – едой, напитками или же вовсе сном в мятой картонной коробке, под безучастным сиянием холодного неба над головой. Да… Жизнь ребёнка в бегах действительно непроста – денег, как правило, критически не хватает, от еды в мусорках можно отравиться, мягкая постель – редкая, почти недостижимая роскошь, да и всюду рыщут продажные копы, готовые сцапать подростка и отправить его в трудовые лагеря. Подчас случается и так, что нашего подопечного могут пристрелить на самой границе в одном шаге от вожделенной свободы, навеки укрыв все его желания и мечты о счастливой жизни чёрным саваном трупного мешка. Но, как любит напоминать нам игра, там, где завершается один путь, открывается сразу несколько дорог. И все они ведут к границе…

С переменным успехом проводя ребят через проклятый кордон тирании, мы двигаем временную шкалу, неумолимо приближая 9 сентября – день памяти и по совместительству очередные выборы президента. Новый кандидат – миссис Флоренс громко ратует за перемены и смещение нынешнего, разжиревшего от богатства и власти Тирака, чьё имя довольно точно передаёт всю его прогнившую суть. Достаточно только заменить одну букву. В наших руках изменить привычный порядок вещей, а решения, сделанные по мере прохождения, обозначат судьбу разваливающегося государства. Но всё же, как бы то ни было, доступные нам подростки, - отнюдь не основные фигуры, вокруг которых крутится повествование. По большому счёту – они лишь безымянный набор изначальных характеристик, пустые оболочки для реализации вашего внутреннего альтер-эго. А подлинные герои данного произведения – люди, встреченные на широких просторах страны. Неважно, как вы познакомитесь, – поймав автобус, в салоне жёлтого такси, зайдя в местную обветшалую забегаловку, или же по ошибке забредя в мрачный, казалось бы, полностью заброшенный дом. Перед нами предстают абсолютно разные архетипы, персонажи со сложной судьбой и своей мотивацией, своими причинами ждать перемен или же просто те, кто живёт моментом, извлекая выгоду из сложившихся обстоятельств. Стэн и Митч – неутомимые грабители и вечные раздолбаи, офицер Фанни – возможно, единственный нормальный полицейский в здешних местах, заложница кодекса чести, слишком преданная своей работе; компьютерный гений – подросток Алекс, создающий видеоигры прямо в дороге, неизменно угрюмый Джарод – психически неуравновешенный мизантроп, сломившийся после личной трагедии, тяжеловесный дальнобойщик Джон, бунтарка Зои, эксцентричная журналистка Соня, - всем им есть чем с вами поделиться и что рассказать.

Таким образом, все эти истории, причудливо переплетаясь, соединяясь между собой, как пазлы в яркой мозаике, образуют более подробный облик Петрии и людей, что её населяют. Однако увидеть целиком все линии судьбы попутчиков за одно прохождение, – задача довольно непростая. К тому же на мышление персонажей можно влиять, так или иначе, меняя его, возможно, в лучшую сторону, что надо признать, дополнительно подталкивает к повторному погружению в мир игры.
Cтоит также отметить, что Road 96, всецело выделяясь на фоне привычных симуляторов ходьбы, предусматривает немало интерактива и различных мини-игр от танчиков и сбивания банок, до простенького симулятора бармена и обслуживающего персонала автозаправки. Ещё одним несомненным плюсом игры, без которой Road 96 не была бы собой, является музыкальное сопровождение, всегда органично дополняя происходящее на экране и усиливая общий эмоциональный эффект, будь то лихая погоня с перестрелками или же умиротворяющие разговоры по душам под синеющим куполом ночного неба. Хотя, лично мне, слегка не хватило акустических композиций, в виду того, что саундтрэк имеет преимущественно электронную направленность.
Как бы это ни было грустно, но любые дороги и приключения, рано или поздно, подходят к концу, а финальная цель подчас оставляет нас с тяжёлой ношей разочарования. Но сам путь, - все те мириады событий, историй, радостей и переживаний, навеки меняют нас изнутри, трансформируя душу и разум, также как мелкая невзрачная гусеница медленно ползёт и сворачивается в куколку, чтобы, в конце концов, возродиться в виде прекрасного мотылька. А перемены – есть неотъемлемая часть нашей жизни. И все мы, пускай даже втайне, надеемся, ждём их, зазывая светлое завтра!

{ "author_name": "Corpsoman", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u0433\u0440\u044b","road96"], "comments": 31, "likes": 15, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 861194, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Sep 2021 11:00:19 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Слишком много ненужного пафоса в статье, как и бессмысленных метафор, которые являются обычной водой. Про абзацы вообще молчу. Но вот саму игру давненько попробовать хочу, все руки не дотягиваются.

6

Но вот саму игру давненько попробовать хочу, все руки не дотягиваются.

Я вот читал до этого обзора на ДТФе, жаловались, что из-за того, что история по кусочкам, трудно переживать персонажам и вообще что-то понять. 
А посмотрел пару серий прохождения — игра оказалась вполне приятной.

2

Трудно сопереживать персонажам, за которых играешь, потому что оказывается, что они просто разменная монета - мусор, чья судьба не важна, а главные действующие лица - это 7 путников, из которых симпатию вызывают 2-3.
Месседж разработчиков ясен, но я, например, его не приемлю: ради идеи - закидывать врага трупами подростков. ред.

0

Я про это с обзора Кортеза.
Выглядит как крупный недостаток, на деле же быстро вникаешь в историю каждого персонажа.

0

Я про это с обзора Кортеза.

У тебя разве не сложилось понимания того, как следует относиться к его текстам?

1

Уже сложилось 😔

3

Автор, научись делить текст на абзацы! Даже Толстой себе такого не позволял )

6

даже Толстой себе такого не позволял

даже Толстой

Спасибо, поржал. ред.

1

читай или уходи

0

Прочёл и написал фидбэк!

2

Почти прошел. Душевная игрушка типа файрвотча, единственное что напрягает это то, что практически все персонажи родня-друзья. Санта-барбара какая то

3

Ахах, с таким отношением 12 Minutes тебе не понравится )

0

Да я на первой же главе и забросил. Не люблю игры, где надо предметы искать и подбирать правильный порядок действий. Предпочитаю действовать хаотично и смотреть на результат.
Про то кто там жена в 12 минутах в курсе ред.

2

Такую графоманию ещё поискать надо.

1

Сначала игра не вдохновила, но после второго перехода через границу решил допройти до конца.
Итог: Зои померла (не спас её), новый президент был избран честными демократическими выборами, мой последний ГГ ушел вместе с семейкой Джона за границу.
Игра где-то на 7,5 баллов.

1

Я Зои тоже не спас, чисто рофлянуть хотел от последствий. И как же я рофлянул-то, когда узнал, что её смерть ни на что не влияет. Типа, они там документы всё равно откуда-то достанут.

1

Вот-вот, у них там копия берется. Выбор без выбора - Телтейл привет)) ред.

1

Я на втором прохождении просто в голос орать начал, когда стал в диалогах выбирать хуйню, а мне неписи отвечают то же, что и в нормальных выборах. Но я не особо выборы искал в этой игре, мне нормально.

1

в таких играх не будет реального выбора и вся идея на поверхности: как плохо, когда свободу унижают, молодые женщины вперёд, старые мужики назад))

1

Я вообще чисто ради путешествия играл, люблю роуд-муви.

0

необратимых перемен, что рано или поздно захлестнут

одного из подростков, что массово бегут

"которые" ред.

0

Одна из тех придирок, что не понятно о чём даже.

0

Употреблять "что" вместо "которые" - это какой-то совсем уж нелепый анахронизм, из-за которого сразу ощущение, что читаешь чью-то школьную графоманию.

1

Может, для Вас это и анахронизм, для людей в моём окружении — самое нормальное слово, что активно употребляется.
В Ожегове никаких пометок нет, и не удивительно — отличное короткое слово, что понятно каждому. ред.

0

Толсто.

0

Толсто

й.

0
Нужный Мурод
0

А почему новость не от того больного 69-извращенца, которого всё никак не забанят? Ты где там? Ты жив?

0

Так 96 или 69?

0

Road 96. Не знаю, как так не заметил :(

0

Игра по описанию прямо LiS2 задом наперёд :)

0
Читать все 31 комментарий
null