Сейчас играю: The Legend of Zelda: Breath of the Wild на Switch Lite

Игра, которая вылечила меня от видеоигровой импотенции.

В закладки
Аудио

История болезни

В июне этого года я закончил прохождение Red Dead Redemption 2. Это были незабываемые два месяца — я не просто играл, а жил на Диком западе: ел несколько раз в день, принимал ванну при каждой возможности, глушил совесть крепким виски в салуне после особо жестоких вылазок с бандой Датча. Я курил на балконе отеля со шлюхами, ездил на дальние рубежи, чтобы сделать несколько новых эскизов в дневник, забирался в самую глушь, чтобы встретить рассвет.

А потом, после того, как приключения во фронтире закончились, я не мог найти себя в других мирах.

Сначала просто ждал. Думал, что интерес к играм пропал, потому что началось лето и было достаточно других занятий. Но лето кончилось, начался сентябрь, а игры так и не начали снова доставлять радость. Я тратил деньги, покупая один блокбастер за другим, и бросал их, едва начав. Думал, что всё, пора продавать Xbox и найти какое-то более достойное увлечение для мальчика, которому слегка за тридцать. Мне правда было страшно, что то, чем я увлекаюсь с шести лет, больше никогда не принесёт удовольствия.

Лечение

Впечатления о Switch Lite оставил в комментариях. Очень коротко.

В первых числах декабря на День рождения мне подарили Nintendo Switch Lite и Зельду. До конца рабочего дня оставалась ещё пара часов, но я не досидел: свалил с работы под каким-то идиотским предлогом и уже на парковке, пока грел машину, вставил картридж в консоль. На следующий день меня внезапно свалила то ли простуда, то ли диарея — короче, от поездки в офис я как-то отмазался, взяв задачи на дом.

Сейчас, спустя часов 20, я понимаю, что Зельда для меня строит такой довольно прочный мост между гиперреалистичными или перегруженными играми, в которых нужно жить, чтобы получать удовольствие (отыгрывать роль или просто проводить много времени), и играми, в которые можно просто играть — развлекаться.

Каково это — просто играть, я, как выяснилось, совсем забыл.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild это открытый мир. С первых минут — делай, что хочешь; иди, куда хочешь. Основной сюжет подаётся широкими мазками: есть великое Зло, оно почти одержало верх и только благодаря принцессе Зельде мир ещё не разрушен. Линку, главному герою, нужно помочь это Зло победить, но спешить не нужно — лучше подкачаться.

​На горизонте всегда виднеется какой-нибудь объект, который так и хочется исследовать.

О том, что можно не спешить с освобождением мира, сообщают прямым текстом, поэтому, когда я решил просто попутешествовать, никакого диссонанса между моим предназначением и моими желаниями не возникло. И это очень круто, потому что в той же RDR2, когда за нашей бандой гнались Пинкертоны и бог знает кто ещё, моя рефлексия по происходящему вызывала чувство стыда. Дескать, пока я тут прохлаждаюсь в горах в поисках идеального пейзажного снимка, мои сообщники, вообще-то, очень торопятся уехать из страны. И только я их задерживаю.

В Зельде встречные персонажи называют Линка путешественником, искателем приключений, а не вершителем судеб. Благодаря этому в игру заходишь как в гости к сказке, а не чтобы нехотя исполнить свой долг.

Я не могу до конца выразить, как это работает, но игра как бы говорит «я не книга и не фильм, здесь не будет драматургии, клифхенгеров и вот этого всего — просто играй в меня».

Поэтому когда мне нужно было найти десяток пернатых по указанию какого-то NPC, я играл в прятки с петухами. Весь вечер. Когда нужно было освободить гигантского дракона от жутких живых наростов на чешуе, я играл в тир (требовалось стрелять по движущимся мишеням). А когда меня попросили размотать банду овцекрадов, которые были несколько сильнее меня, я играл в Splinter Cell: дождался ночи, подождал, когда монстры лягут спать, выкрал их оружие (на случай, если проснутся) и перерезал по одному.

Впрочем, ничто не мешает устроить и локальный Холокост для местных монстров.​

Те пару десятков часов, что я наиграл, были как будто просто прогулкой на свежем воздухе, хотя смертей и непростых ситуаций было уже предостаточно. Однако ни разу ещё не возникло ощущения, что игра где-то сломана. Если что-то не получалось, то это потому, что я не понял предложенную геймплейную механику или мне не хватило фантазии или расторопности. Когда кто-то или что-то оказывалось не по зубам, я просто ставил метку, чтобы вернуться сюда позже и шёл дальше к следующей цели у самого горизонта. По дороге охотился, собирал грибы и ягоды, готовил провиант и зелья.

Неудачи в Зельде, это прикольно.

Любое занятие в Зельде как будто отдельная игра. На охоте нужно правильно рассчитывать траекторию полёта стрелы. При готовке надо подобрать ингредиенты так, чтобы не растерять их полезные свойства в итоговом блюде. Во время сражений лучше бы научиться ловить тайминги. По воде можно передвигаться на плоту, а можно самому наколдовать ледяные глыбы и добираться до точки назначения, играя в платформер.

Здесь любопытство поощрается новыми механиками, а смелость — первоклассной экипировкой.

За хорошую фантазию наградят простым решением сложной ситуации, а наблюдательные игроки увидят немало интересных микросюжетов и смогут полюбоваться сказочной красотой здешнего мира.

Ещё здесь больше сотни подземелий. Проходя их, Линк получает ресурсы для прокачки. Подземелья отличаются задачами и решениями, в каждом свой набор законов и правил. В каждом какой-то свой геймплейный нюанс. Минувшей ночью я не заметил, как шесть часов подряд искал и проходил только их. И не надоело.

А вчера, пока смотрел сериал, стоял у костра и готовил согревающие зелья — была запланирована экспедиция в горы. Сегодня я собираюсь пойти на первого босса, но сперва взялся за этот сумбурный текст, потому что почувствовал — у меня снова стоит на видеоигры. И я должен был это отметить.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Гена Грязнов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430\u044e","\u043b\u043e\u043d\u0433","zelda","switch","long"], "comments": 543, "likes": 512, "favorites": 164, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 86336, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Dec 2019 20:55:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86336, "author_id": 27305, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86336\/get","add":"\/comments\/86336\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86336"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
543 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
89

Тезисно про Switch Lite 

1. Неожиданно лёгкий. Держать в руках на весу не устанешь. 

2. В руках ощущается уверенней и крепче, чем выглядит. 

3. Помещается во внутренний карман пальто/куртки, но вот уже для переноски в одежде Switch Lite тяжеловат. 

4. Стики и шифты еле-еле люфтят (не путать с дрейфом). Вроде мелочь, а дико бесит. 

5. Батарея в Зельде держит 3-3,5 часа. 

6. Экран яркий, но бликует. Мне неприятно. По размеру норм. 

7. Динамики вообще никакие. Даже со средненьким смартфоном не сравнятся. Я про громкость и низкие частоты, прежде всего.

8. Включается мгновенно. Оказаться в игре на том же месте, где закончил, занимает столько же времени, сколько уходит на разблокировку айфона по отпечатку пальцев. Магия. 

9. После продолжительных сессий глаза устают. Всё вокруг становится слегка мутным, на чтение или телевизор нужно настраивать зрение заново. 

10. Теперь, поиграв на Switch, понимаю, что как человек увлечённый, должен был купить его ещё на старте. Буду проходить все главные тайтлы платформы.

11. За последнюю неделю ни PS4, ни Xbox не включил ни разу. 

Ответить
15

Zelda :BOTW, и Mario odyssey единственный две игры которые я прошел на свитч в запой. Да, потом купил skyrim, Марио и кролики, Сибирь, Astral Chain - но ничего из этого больше не прошел. Тeперь Switch пылиться в ожидании крутых продолжений Нинтендовских серий(( Боюсь с тобой будет тоже самое.

Ответить
1

Так подожди подожди.
ты купил 2 супер игры
потом древнее говно мамонта доступное где угодно в лучшем виде
потом узконаправленый спиноф от юбисофт 
потом супер оверпрайснутую древнею  игру которое неудобно играть на консоли. (надеюсь хотяб не 3ю часть)
а потом клевую игру от платинум геймс не для всех 

и жалуешься что свичь  пылиться? 
не пробовал играть на нем ну там в  игры...
ну там к примеру
еще 5 зельд доступно(мне больше всего нравится Cadence of Hyrule, но я не могу играть из за отсутствия чувства ритма(есть бесплатная демка)) 
или тройка марио(и десяток других платформеров)
куча огромных красивых jrpg 
у драгон квеста демо на 10 часов бесплатно(на свиче ваще много демок)
покемоны. каким бы говном не была последняя часть(хотя большая часть претензий сводиться "могло быть лучше"). Это все еще игра дарящая невероятное количество радости и эмоций  

сплатун? марио кар? Fire Emblem?

А еще есть огромная куча мультиплатформы которую просто удобно играть. 
river city girls проходить совместно с другом
Stardew Valley
Enter the Gungeon(очень сложно, но как весело с другом)
Asterix & Obelix XXL3: The Crystal Menhir(колекционка всего 3к в эльдорадо)

в мире куча отличных игр. и на нинденду их тоже очень много.
то что ты покупаешь неинтересное тебе, это только твоя ошибка 

Ответить
0

По поводу Cadence of Hyrule: игра хороша, но Crypt of the Necrodancer играется бодрее

Ответить
1

у меня нет слуха. так что не в то не в то играть не буду скорей всего. хотя зельда проще и в неё еще может попробую. 

Ответить
0

можно и без слуха играть, в обоих играх есть режим когда не обязательно попадать в ритм песни

Ответить
0

Ну а тогда просто весь смысл теряется.  

Ответить
0

А откуда вообще взялся этот Астерикс? Теперь, имея Свич, эта игра постянно где-то на периферийном зрении у меня мелькает: то контекстную рекламу подсунут, то сам свич её в новости ставит, то на Авито среди игр её выставляют на продажу.

У этой игры есть какие-то особенности, фанбаза итд? Что в ней?

Ответить
0

это французский комикс и мульт, неужто не видел никогда

Ответить
0

И мульт, и комикс, конечно видел. Я про видеоигровую интерпретацию. Они норм?

Ответить
0

Первая игра была отличной. играл в неё очень давно
вылазит он потому что в россии можно коллекционеру с фигурками купить всего за 3к
я уже купил. Но пока не играл. Жду когда второй человек освободиться. Хочу в коопе играть. 

Ответить
0

Лимитед эдишон с фигурками будет? В Мвидео и Эльдо они по 3к только, а в описании никакой информации о содержании нет 

С таким ценником стоило бы взять, конечно

Ответить
0

да 2 маленькие фигурки астерикса и обелиска.
смотри сам. я просто рассказал свои впечатления.
сам еще не успел поиграть увы. хоть уже и купил 

Ответить
0

А так это просто качественная задорная игра про забавных героев 
никаких 10/10 игра года господи
но чтоб играть недельку с другом самое то (или пару дней плотно) 

Ответить
0

Донки Конг Тропикал Фриз вообще лучший 2-д платформер 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]