{"id":2384,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432 \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2384&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/859043-korotko-den-otkrytyh-dverey-v-shkole-igrovoy-razrabotki&placeBit=1&hash=d54d13e8a62832cbbb0b9f3f05c17281d47cc0a429758f6e7a4e71dc44684c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Igor Lyubavin

Золотые гантели и убитая гамма: зачем нам нужны ремастеры GTA

На примере Vice City и San Andreas.

В августе издание Kotaku со ссылкой на свои источники объявило о выходе ремастеров 3D-трилогии GTA: GTA III, Vice City и San Andreas. По информации издания, трилогию переведут на Unreal Engine и выпустят на всех современных платформах. У некоторых игроков появились очевидные вопросы по поводу ремастеров, и насколько они будут актуальны в 2021 году, при том, что этим играм необходимы именно ремейки с полной переработкой геймплейных моментов. Но раз нас ждут всё же ремастеры, разработчикам нужно будет исправить фундаментальные проблемы ПК-версий, которые отсутствовали на PlayStation 2.

Grand Theft Auto: Vice City

Несмотря на то, что ПК-версию портировали спустя полгода после выхода на PS2 и у разработчиков было дополнительное время для полировки, проблем при портировании избежать не удалось. Например, была потеряна мягкая жёлтая гамма из оригинала.

PS2-версия
ПК-версия

Благодаря тому, что на консолях Vice City шла в 30 кадрах в секунду, на ПК при повышенном фреймрейте наблюдались типичные проблемы с физикой тех лет: катеры и машины ездили медленнее, их тормозной путь увеличивался и некоторые скрипты работали в два раза быстрее, чем нужно. Решение так и не нашли, видимо, дело было как раз в движке игры Renderware, и именно этот момент разработчики ремастера планируют решить переходом трилогии на гораздо более современный и дружелюбный Unreal Engine.

Также при игре в широкоформатных разрешениях 16:9 игра просто растягивает изображение, меняются пропорции, и прицел Томми перестаёт работать как должен, поэтому целясь в противника, вы в него можете не попасть.

Режим 16:9 в оригинальной игре
Режим 16:9 с решением от фанатов

Помимо этого в ПК-версии отсутствуют некоторые тени, дымовая граната, некоторые персонажи поменяли цвет своей одежды. Например, у тёти Пулеты вся одежда почему-то стала желтой, а не фиолетовой, при этом тапочки остались прежнего цвета.

Цветовой баг попозже повторится в San Andreas

Grand Theft Auto: San Andreas

Прошлогодний опыт портирования Vice City, видимо, ничему не научил разработчиков, поэтому мы вновь наблюдаем более плоское освещение ПК-версии.

PS2-версия
ПК-версия

Также у игры были всё тот же сплющенный интерфейс в режиме широкоформата, как и у приключений Томми Версетти.

ПК-версия
ПК-версия с решением от фанатов

Помните золотые гантели в качалке Сан-Андреса? Так вот, это еще один баг, потому что у гантелей используются текстура другого предмета золотого цвета, поэтому цвет получился настолько неестественным.

Гантели ПК-версии
Гантели PS2-версии

При портировании на некоторых локациях потерялись атмосферные объекты интерьера, например, этих четырёх золотых красавцев на ПК нет.

ПК-версия
PS2-версия

Помимо цвета и объектов, у игры были большие проблемы с дальностью прорисовки: деревья и автомобили могли появляться прямо перед вами при передвижении на больших скоростях, например, при полёте на самолёте или езде на мотоцикле. При игре на частоте кадров выше 30-ти всё так же наблюдались баги с физикой, как и в Vice City.

В некоторых миссиях, например в QTE по типу танцев и лоурайдеровских соревнований, кнопки с клавиатуры прожимались с задержкой и сильно затрудняли прохождение. Ну, и на РС полностью вырезали локальный мультиплеер.

В этой статье указаны лишь основные проблемы двух культовых частей серии на РС, однако их куда больше, в основном они точечные и не игравший в консольные версии человек, скорее всего, никогда бы и не узнал, что существует более отполированная и красивая версия игры. От ремастеров трилогии требуется в первую очередь не навредить атмосфере, которая пленила игроков, починить основные проблемы и сделать так, чтобы в 2021 году было приятно и весело играть, как и в середине нулевых. Судя по статье Kotaku, узнать о конкретных изменениях и дате выхода мы должны уже совсем скоро.

В статье использованы материалы Updated Classic: San Andreas и Vice City из руководств Steam, а также материалы сайта Libertycity.

{ "author_name": "Igor Lyubavin", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0440\u0438\u0434","gta"], "comments": 98, "likes": 203, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 866989, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Sep 2021 22:21:05 +0300", "is_special": false }
0
98 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Серебряный шмель

115

Со мной конечно возможно не согласятся, но "плоское освещение" ПК версии выглядит лучше. Оно как то приятнее глазу и не выглядит как какой-то буро коричневый фильтр. Да и в целом картинка ниже выглядит более реалистично в плане цветов (пусть и забавно что-то такое писать про игру 15 летней давности).

Ответить
147

В версии на PS2 была своя прелесть, этим цветокором они же целое настроение задавали. Такой-то Лос Анджелес 90-х, как в кино. Мне нравится. И да, все эти эффекты вроде отражения фар и мигалок в лужах после дождя - это были очень приятные мелочи.

Ответить

Серебряный шмель

Viktor
18

Ну я не спорю что там есть свои плюсы просто всегда странным казалось это желание перенести вот этот коричнево оранжевый фильтр на ПК версию тогда как её цвета и так отлично передают атмосферу этого города. И мне кажется что тот факт что в пятерке этого всего нет можно сказать это доказывает)

Ответить
9

Так-то оно так, я и сам с самого релиза проходил её только на пека, потому "плоское" освещение и "реалистичные" цвета мне ближе)
Но этим летом перепрошел PS2 версию и она меня прямо очаровала)

Ответить
0

На ps2 версии вырезана какая-либо музыка в VC и SA? 

Ответить
0

каким образом её оттуда можно вырезать? выслать каджому купившему диск, отряд ниндзя, чтоб они по тихому заменили тот диск на другой, с вырезанной музыкой?

Ответить
1

Он спрашивает про версию в ps store для ps4, насколько знаю - не вырезанно

Ответить
0

он спросил про ps2, я ответил.

Ответить
0

вопрос был предельно понятен, не знаю к чему цирк устраивать. либо ты обладатель ps2 дисковых версий, кто не в курсе про цифровые копии в сторе, что маловероятно, либо нарочно решил чушь написать.  

Ответить
0

На второй картинке в твоем комменте, кстати, нешуточный такой по атмосферности "цветокор". Похоже на кино 70х, видимо особенности передачи пленки тех лет.

Ответить
5

Тоже очень долго рассматривал эти два скриншота. И вот в скриншот с пк я бы играл, наверное, а скриншот с пс2 на обои поставил.
Действительно очень хорошо задаёт атмосферу, а это размытие и желтизна на заднем фоне вообще кайф

Ответить
17

Там наверное не постоянно эта желтизна была. 
Да и вполне похоже на закат в ЛА например

Ответить

Серебряный шмель

Дмитрий
17

Ну в зависимости от времени суток да. Но просто у многих эта желтизна это именно "правильное" представление об GTA:SA из-за чего сейчас интернет забит десятками модов что превращают игру в такой вот пиздец...

Ответить
1

Играл как-то с нормальным восстановлением этого освещения - при повышенном разрешении экрана (ну и эффектов) смотрится даже ничего так. Настолько насыщенно жёлтым освещение бывает только на рассвете и закате, днём более близко к освещению в PC версии. Жаль только, что мода на сглаживание, подобное тому, что используется в PS2 версии, я тогда не нашёл.

Ответить
0

Так в игре есть мсаа х4, с сайлент патчем х8. Или ты потом нашел что-то лучше?

Ответить
0

Не, я и до сих пор не нашёл.
Просто мне кажется, что для того разрешения, что использовалось на PS2, в игре было очень даже качественное сглаживание, работающее лучше, чем на ПК.

Ответить
1

Там было мыло сильное, а не сглаживание, на консолях-то анизотропная фильтрация появилась только в прошлом поколении нормальная.

Вообще есть какая-то штука, которая сглаживает еще лучше чем сглаживание в игре, она встроена в сборку "GTA:SA Updated Classic" но её автор муд.. чудак, который все файлы и моды спрятал максимально (хотя можно удобно их сделать модульными что бы каждый мог отключать ненужное) так что хз что именно улучшает картинку, в личной беседе он так же отказался мне выдать суть.

Ответить
0

Ну, это да. Просто если смотреть на края футболки сиджея - она прям гладенькая такая. Как ни пытался, повторить такое на ПК не мог - лесенки.

Я подозреваю, что в сборке может иметь место быть FXAA инжектор. Либо через ReShade или ENB, либо отдельный.
Просто в сцепке с MSAA оно может неплохую картинку выдавать, совсем немного блюря текст (ну, если настраивать вручную).

Ответить
1

Как я делал когда играл последний раз — в панели нвидия включал FXAA и ставил 4к разрешение, в итоге одно мылит и сглаживает, второе делает всё чётким, картинка были топ.

Ответить
8

Этот "фильтр", вместе с отражениями, и бликами, которые не дожили до ПК порта, отлично маскировали дубовость игры (как никак она выходила на закате PS2), и SA версии PS2 даже сей час выглядит очень стильно.

Про ПК порт, такого не скажешь...

В конце 2020, я лично запускал SA на PS2, и перепроходил на 100% на ПК, с модами на точное повторение картинки, но в 1080р, 60фпс, и увеличенной дальностью прорисовки (перенос картинки почти 1 в 1, но мод не для всех, он очень требователен). 

Ответить
0

Что за очень требовательный мод? Project2dfx? Вроде не требовательный. Или ты про что-то связанное с ЛОДами?

Ответить
0

Я готовую сборку скачивал, там можно было на лету менять графические профили с PS2 и XBOX (с сохранением молелен с PS2).

Где то в недрах руководств Стима, ссылка лежит.

Ответить
0

Профили на лету меняются в SkyGFX и он никак не увеличивает дальность прорисовки и уж точно не является требовательным модом.

Ответить
3

Так на консолях "Мексиканский фильтр" же!

Ответить
0

Время дня просто другое на скришотах епт

Ответить
1

На обоих скринах 6:35

Ответить
0

Мне тоже иногда не нравятся желтые фильтры (в Деус Эксе предпоследнем например), но тут прям круто, очень напоминает мне начала второго Хищника. 

Ответить
134

Типикал ПК бояре против консоле-холопов

Ответить
11

Пилите, Шура, пилите... (C)

Ответить
8

На пека текстура то не золота, а деревянных коробок...

Ответить
12

Судя по аватарке, этот парень шарит

Ответить
0

Смотрел разбор, там гантели, используют текстурку деревянного ящика, так что такие себя Бояре. 

Ответить
37

Я так понял, автор хочет такой же желтый цветкорр? Да ну, эта игра не должна быть желтой 

Ответить
35

Так то да, не Мексика же, а Маями

Ответить
7

Вот, кстати, тут ты прав. Цветкорр долженг соответствовать сеттингу. Маями никогда не был про желтый цвет

Ответить
31

потому что порт на пк был хуйней и до сих пор хуйня
/thread

Ответить
0

Нет, не хуйня
/thread

Ответить
23

Хуйня, просто к которой привыкли
/thread

Ответить
4

Подумой

Ответить
24

Действительно, забавно будет если "ремастеры" окажутся по качеству хуже фанатских модификаций. С учетом выхода ремастеров на мобилки и состояние нынешней Рокстар, где продают одну и ту же игры уже третье поколение (на этот раз ПК-версию) - вполне вероятный исход.

Ответить
16

В San Andreas еще на пс2 когда идет дождь, то свет сирен отражается от дороги.
А еще на пс2 если машину помыть, то она со временем пачкается.
На пк это все сломано.

Ответить
15

На счет машин ты неправ. В этом плане сломана стим версия. Посмотри сравнения  с другими, они должны пачкаться https://www.youtube.com/watch?v=lK3rE4Zp1kQ

Ответить
17

Публиковать такую статью без сравнительных видео от Vadim M - преступление.

Ответить
9

Рокстар хочет помимо GTA 5, продать еще раз все GTA, начиная с 3-й части... Я бы не стал покупать те ремастеры, если они не будут прям основательно переделаны, ибо блядь душить мододелов и продавать поделки по качеству хуже игры с модами - в духе Take Two. Контора пидарасов. Вместо GTA 6 кормят одним и тем же, и судя по слухам будут второй раз Биошок перевыпускать с RTX... Я даже не знаю кто более охуевший - они, или EA...

Ответить
5

зачем нам нужны ремастеры GTA

Не нужны

Ответить
7

Ах вот в чем дело! До сих пор помню как играл в ps2 версию в гостях и после на пк, ощущения были совсем не те, прошел, а потом накопил с карманных денег на ps2, но gta на него после пройденной на пк не брал, но ощущение что на ps2 было лучше осталось, так круто еще вибрация там работала от каждой кочки и фонаря. Захотелось даже поиграть 

Ответить
5

Золотые гантели и убитая гамма: зачем нам нужны ремастеры GTA

Деньги, деньги и деньги: зачем Take Two нужны ремастеры GTA*

Ответить
3

@Igor Lyubavin, кажется, я хорошо знаю автора этих скриншотов 👀

Ответить
0

Респект за проделанную работу :)

Ответить
2

Спасибо, только вот моя сборка не имеет отношения к упомянутым в статье Updated Classic, хоть я и знаю их авторов. Моя сборка «Улучшаем GTA:Vice City» появилась раньше, я как раз её сделал, когда увидел, что в Стиме нет ни одного руководства по VC на русском и решил восполнить пробел. 

Ответить
1

Ну, и на РС полностью вырезали локальный мультиплеер.

Стоп, что...

Ответить
2

Сплитскрин был)

Ответить
1

Gta3 на xbox ориджинал также выглядит в разы лучше пк версии

Ответить
1

Конечно, он вышел с вайс сити  дабл паком в 2004-м году

Ответить
2

А затем и трипл паком с SA :)

Ответить
1

В PC версии Vice City отсутствуют некоторые вещи и отличаются текстуры из-за того, что порт основывался на более ранней версии игры. Это значит, что портирование началось еще до релиза PS2 версии, и финальные доработки почему то проигнорировали.

Ответить
0

Только ещё и вышло через полгода, после релиза на PS2.

Ответить
0

Условия эксклюзивности пс2.

Ответить
0

Что не мешало потратить эти полгода на доводку игры до надлежащего состояния, а не выбрасывать недоделку.

Ответить
0

Портом занималась сторонняя студия. Им дали максимально готовый к тому времени билд, они его пересадили на новую версию RenderWare и портировали. А доработки которые происходили в основном билде до релиза ps2 версии потом так и не перенесли. Контроль качества Take-Two проверил порт: "норм? - норм. И в релиз."
Вот как то так и было точно.

Ответить
0

Что не помешало довести игру до надлежащего состояния во время выхода на коробокс, хотя там явно портировала одна и та же студия.
С другими двумя играми выходила примерно та же ситуация. На пк многое вырезалось, что потом появлялось в версии для коробокса.

Ответить
0

Версии для бокса базируются на PC портах. "До ума" их никто не доводил. Доработок с PS2 не переносили. Там лишь добавили новые модели рук для катсцен, новые методы освещения персонажей и отражений на авто, а также лайтмапы. Все эти вещи небыли вырезаны из PC версии, их разработали эксклюзивно для бокса.

Ответить
0

Что верно только для San Andreas на обычный коробокс. И то некоторые элементы экстерьера (золотые драконы, например), если верить англоязычным форумчанам, там есть. Да и гантели нормального, металлического цвета, а не использующие сломанную текстуру деревянной коробки.
Если говорить про Vice City и тройку - обе версии на коробоксе лучше, чем версии для пк за счёт того, что в них больше тех фич, которые есть на плойке.

Ответить
0

Если считать модели и текстуры, в XBOX версиях 3\VC точно используется карта из PC, так как перенеслись те же самые косяки в виде глючного альфа канала в некоторых местах и неправильные текстуры. Некоторые модели переделали, и текстуры заменили, а вот на косяки забили.
Из "фич" PS2 на боксе, я сейчас вспомнил только более разговорчивого протагониста, реплики Розенберга при попадании в участок и лучшую "усидчивость" на байках. Больше значительных изменений вроде бы и нет.

Ответить
3

Так или иначе, версии для пк - худшие. Если не учитывать версии для андроида и основанные на них версии для остальных платформ.

Ответить
1

Справедливости ради они не совсем "плохие", но однозначно хуже PS2 версий. Это определенно.

А играть сейчас лучше все равно на ПК. В фанатские реверс версии. Там очень многое исправлено.

Ответить
1

Про эфеекты знал, а гантели и штанги нет, даже тогда смотрелись странно, а тпкпрь еще и знаю ответ почему)
Я бы к новости сделал бы небольшую добавку. Этт касалось не только пк , но и и хвох порта. Т.к версия была одинаковая.

Ответить
0

Не совсем, у коробочной версии было больше деталей, и всяких мелочей, хоть они и убили освещения и большинство постэфектов.

ПК порт SA, в итоге самый кривой, во всей классической трилогии.

Ответить
0

Есть сравнение?
Обычно в те времена хвох версии были равно пк, если это была мульти

Ответить
0

Ну, не всегда. Помнится, Silent Hill 2 на круглом коробоксе был лучше, чем на пк.

Ответить
0

SH2, да

Ответить
1

Во всех ремастерах почти всегда убитое освещение, если что.

Ответить
1

Отчасти, окромя фэпесов, многое фиксится фан-патчами. Ремастер как обычно ради доения с консолей денег. Могли бы постараться и сделать на своём двигле обновлённую версию, но зачем тратится когда и так сойдёт.

Ответить
1

Я наверное не шарю. Но плоское освещение выглядит как то по лучше. На ПС2 мыло мыльное, тяжело смотреть.

Ответить
1

То есть все это время "пк-бояре" играли в галимые порты и наслаждались?

Ответить
1

Локальный мультиплеер на консолях для меня оказался невероятным сюрпризом, когда я поиграл в сан андреас у друга на ps4, еще большим сюрпризом оказалось то, что там есть отдельная кнопка чтобы персонажи обоих игроков поцеловались в засос.

Ответить
1

проблемы с разрешением и высоким fps были выявлены сильно позже, потому как даже во время выхода gta san andreas, на ПК у большинства юзеров просто не было таких мощностей, во вторых - играли на мониторах, которые 4:3.
но опять же, разработчики предусмотрели, что ПК может быть сильно мощным и сделали в опциях frame limiter.

Ответить
0

Были , на тот момент уже была 6800

Ответить
0

мож и была. да только играли все на mx440. у меня была тогда 4200ti и я считался буржуем в глазах масс. 6600gt купил уже с переходом на 939 сокет и pci-e. и даже там не было той производительности, чтобы проявилась та особенность механики, когда самолёт с воды взлететь не может.

Ответить
0

У меня к счастью на момент выхода появилась 6600, стоила она тогда вроде 6 тысяч.

Ответить
0

цену не помню, но помню, что за видяхой, да и вообще за всем железом приходилось ездить через всю москву в санрайз(а до этого просто на совок, а до того - вообще на митино-базар). с другой стороны - делать было особенно нечего, мы туда как на выставку ходили.

блин, ща сидишь такой, вспоминаешь... оторвать жопу в субботу, поехать чёрти-куда, чтобы попялиться на железки =) с другой стороны, на совке был замечательный магазинчик "мир пива", ну и...

Ответить
0

Да лааан?
В мск такие проблемы были в 2005-м?
В спб в спальном районе, на соседней ствнуии метро какой нить Кей или Цифры и спокоцно брал стелажика нужную себе железку.

Ответить
0

местечковые магазины были, куда ж без них, но в крупных, типа санрайза, цены были на порядок ниже. да, в то время уже были всякие dostavka.ru и прочие, где цены тоже были довольно низкие, но... привычка ездить на совок - так просто из головы не выветривается.
ну и опять же, в санрайзе были такие вещи, которых в местечковых магазинах не было в принципе. вот я сейчас печатаю на клавиатуре logitech g15 gaming, как раз там её и покупал.

Ответить
1

В детстве была PS2 и простенький бук , который тянул San Andreas вполне себе играбельно. Так вот после ПК было тяжело играть в San Andreas на плойке из за сплошной жёлтой мыльной картинки(низкое разрешение само собой) и тормозов, как то это все затрудняло обзор иногда . Ну а мелочи типа гантелей и каких то там архитектурных мелочей вообще не замечал, да и без роликов на Ютубе мало бы кто вообще знал об этом.

Но соглашусь, все таки какая то своя атмосфера на PS2 версии определенно есть

Ответить
1

Решил вспомнить детство, взял Vice City в стиме. Завелось с бубном, но кнопки на мыши отказываются работать от слова "совсем". Пришлось рефандить.

Ответить
0

С месяц назад, хотел трилогию в стиме взять, че то её там за совсем уж копейки отдавали. А потом подумал, ну его в пень, играть все равно некогда. Выходит что, всё правильно сделал.

Ответить
1

Как вообще можно это на Унреал переносить ? Это ж кардинально другой движок , в чом прикол алло . Она ж не будет ощущаться как ГТА в принципе . Это может быть еще хуже перевыпуска СА на Х360 и ПС3 .

Ответить
0

Считаю что это такие игры которым не нужны ремасттеры, они хороши такими какие есть

Ответить
0

На примере Vice City и San Andreas.

Я вот сейчас вспоминаю свой любимый VC и начинаю доходить до того, что ему нужен не ремастер, ему нужно продолжение. У игры на коренном уровне много проблем: сам VC не такой уж и большой, он не густо населён, да и активностей там побочных не так много, будут ли те самые крутекцкие радио-станции? (правовой вопрос), управление там нужно переделывать полностью. То есть игра чертвоски устарела, но вот поможет ли ей перенос на новй движок? А может уже тогда лучше запилить новую часть, используя весь опыт предыдущих? Я думаю последнее вернее всего. Но пару вечеров будет приятно покататься по старым добрым улочкам VC. Пару вечеров...

Ответить
1

(правовой вопрос),

исключительно финансовый.

Так-то никто не мешает заказать новые песни в стилистике лучших из той эпохи и провести их 3-5 раз "закрытые ремастеры".

Но да, придётся кормить музыкантов, которые будут работать и работать, причём иногда и выгонять к чертям собачьим тех, кто не может творить в указанной парадигме.

С другой стороны, "не вошедшее" можно использовать для промоушена и в принципе выставить на продажу, так что однозначно "выброшенными на ветер" деньги не будут.

Ответить
0

Кому надо, те уже давно скачали Definitive Edition версии, и не заморачиваются за хуёвые порты.

Ответить
0

Мне не нужны

Ответить
0

Я почему-то нафантазировал, что ремастеры будут выглядеть на уровне GTA 5 в плане графона и физики...

Ответить

Молодой звук

Мимо
0

Тогда это был бы ремейк

Ответить
–4

На второй плойке Вайс сити вообще неиграбльный кстати. Сан Андреас норм

Ответить
Читать все 98 комментариев
null