Обзор Phoenix Point: бочка мёда, ведро дегтя и океан багов

В закладки
Аудио

25 часов ругани, навязчивого микроменеджмента, багов и просадок по кадрам в секунду — именно таким был мой первый опыт в Phoenix Point. Но не все так плохо в новой попытке Джулиана Голлопа переизобрести X‑COM, осталось только разобраться что именно хорошо.

Phoenix Point казалась пошаговой тактикой мечты. Еще бы, это не просто очередной клон игры о противостоянии маленькой группы солдат против планетарной угрозы, а настоящий наследник X‑COM! Обещаний было целый вагон: мрачный мир с проигравшим человечеством, возможность самому выбирать куда стрелять, три фракции и настоящая гонка вооружений с противником. Получилось сделать не все.

Бесполезное воскрешение

Игра встречает небольшим роликом о глобальном потеплении, которое растопило льды и освободило древний вирус. Природа немедленно воспользовалась новым оружием и, попутно попыхивая психотуманом, создала мегакрабов и суперчервей для уничтожения мерзких людишек. Все прошло по плану. Через десяток лет мегаполисы опустели, а кучки выживших, размером с фан-клуб Елистратова, укрылись в убежищах и начали строить новый мир, с коммунизмом и религией.

Посреди этих развалин из пепла возродилась организация «Проект Феникс», лидером которой назначается игрок. Теперь он должен загнать мегакрабов назад в океаны и сделать человечество вновь великим. Первые проблемы Phoenix Point начинают вылезать в сюжете.

Никто из троицы не просит помочь, скорее предлагают навредить другим

Дело в том, что сам «проект» и не очень-то нужен. Три фракции — Новый Иерихон, Последователи Ану, Синедрион — контролируют десятки локаций в разных уголках мира. Помимо поселений с тысячами жителей, у них под контролем есть воздушные и наземные войска, технологические институты, лагеря подготовки и фабрики.

На фоне этих политических сил «Феникс» теряется и кажется мелочным. Изначально у игрока есть один самолет, пять оборванцев, недостроенная база и убогое снаряжение. Не лучший набор для преломления ход войны за выживание. В довесок к этому идет и специфическое древо технологий, которое скорее ветвиться горизонтально, чем растет вверх. Самые вкусные исследования, конечно же, в распоряжении у других фракций, а потому «дружить» придется в любом случае.

Рано или поздно организация игрока де-факто превращается в подразделение одного из союзников, переходя на его экипировку и солдат, попутно забывая свои корни. Почему в таком случае не дать возможность сразу начать за понравившихся ребят? Решительно непонятно.

Солдаты всех комбинаций и размеров

Подковёрные игры и сюжет в пошаговой тактике вопрос десятый, главное — игровой процесс. Здесь у Phoenix Point тоже не все так гладко. Игра в этом вопросе не копирует X‑COM, а скорее является чем-то средним между оригиналом и ребутом от Firaxis Games.

Базовых класса всего три: снайпер, штурмовик и боец с тяжелым вооружением. У каждого по семь уровней развития. На четвертом можно взять второй класс, плюс у каждого бойца есть врожденные способности, которые можно открыть. В довесок к этому есть еще и особые юниты каждой из сторон — Новый Иерихон может продать рекрута с технощупальцами для ремонта БТР, а у Последователи Ану есть целый список всевозможных мутаций для своей солдатни. Им тоже можно брать вторые классы.

Сами навыки открываются не автоматически, их нужно покупать за специальные очки. У каждого солдата есть индивидуальный запас, но при необходимости можно использовать и общий резерв организации. Кроме навыков, за эти очки можно улучшить одну из трех характеристик: силу, скорость или волю. Первая отвечает за переносимый вес и запас здоровья, вторая — за резвость на поле боя. О последней придется рассказать отдельно.

В отличие от силы или скорости, воля — это растрачиваемый ресурс. Солдат теряет ее если видит смерть товарищей или использует способности. Когда запас истощается, боец впадает в панику и бежит за ближайший камень переводить дух. Восполнить запас можно на поле боя. Достаточно грохнуть противника, зайти на специальную область на карте или открыть местный лут-бокс, то бишь ящик со случайным содержимым, который есть почти на каждой локации.

Завершает все это богатство инвентарь. Есть три сегмента брони, три ячейки быстрого доступа и шесть слотов в рюкзаке. Каждый предмет что-то весит, а перегруз сильно бьет по мобильности. Доступ к рюкзаку можно получить в любой момент, но без специального перка это будет стоить очки действий.

Еще можно настраивать внешность солдат. Без шлемов они все равно не бегают, так что модную прическу любимчика можно за всю игру увидеть только один раз — в меню выбора. А если лень выбирать, то разработчик заботливо прикрутил случайный выбор внешности, который порождает кислотно-зеленоголовых азиатов в ярко-красной броне. И так сойдет.

Почти как X‑COM. Или как XCOM

По заявлениям Голлопа на поле боя можно высадить до 16 человек, но такое количество набирается только при обороне базы. Максимум доступный для высадки в наземной операции составляет восемь солдат. На первых порах масштабы еще меньше — обычно под контролем шесть бойцов или тройка солдат и единица бронетехники.

У каждого юнита есть четыре очка действия. Они целиком тратятся на стрельбу, использование некоторых способностей или, например, лечение. Очередь из винтовки стоит два очка и точка. Обмазать кого-то чудо-зеленью из аптечки столько же. Выстрел из пистолета сожрет одно очко, как и удар прикладом и так далее. При этом на бег очки используются по частям — каждая пройденная клетка отнимает лишь часть от общего запаса.

Кадр из игры от разработчиков, хорошо видно радиус перемещения

Кроме очков действий, можно тратить волю. Боец в тяжелой броне может потратить 3 очка действия и 2 очка воли на использования прыжкового ранца и пролететь треть карты, а снайпер волевым усилием (3 очка) быстро прицелится и сделает следующий выстрел со скидкой в одно очко действия.

Это, пожалуй, лучшая «находка» Phoenix Point. Возможность тратить сразу два вида ресурсов сильно углубляет игровой процесс, позволяя проворачивать многоуровневые планы.

Прицеливание в ручном режиме

Еще одно удачное решение — система прицеливания. Градус рандома в ней значительно снижен. Прицел поделен на две секции. Внутренний круг показывает куда полетит пуля с вероятностью в 50% , а внешний ограничивает зону попадания с 100% точностью.

Стрелять можно двумя способами. Первый в некотором роде автоматический, после команды боец просто стреляет в центр силуэта противника. Просто, быстро, бесполезно.

Второй — ручное прицеливание, благодаря которому можно стрелять куда и как угодно. Во время миссии встретился краб с рукой-базукой? Меткая очередь из автомата оторвет руку и лишит возможности стрелять взрывчаткой. На горизонте появился рыбо-человек с маскировкой? Попробуй спрятаться с торсом, превращенным в решето после выстрела из дробовика!

Кадр из игры от разработчиков, момент с прицеливанием

Частенько приходится выбирать куда же выстрелить. Сирена с дыркой в голове впадет в панику и пропустит ход, а жук-артиллерист с простреленным брюхом не сможет запускать снаряды. Но вот незадача, у жука брюхо бронировано. Куда проще расстрелять ему все лапки и отправить к праотцам. Это действительно интересно.

Баланс? Потерялся по дороге

В этой бочке меда есть только одно, зато огромное ведро дегтя — баланс. Он не хлипкий или не плохой, нет, он развален как Помпеи, после извержения вулкана.

Во-первых, навыки используются без перезарядки. Штурмовик стиснув зубы и потратив 12 очков воли может пробежать стометровку и уткнуть ствол дробовика в морду крабу на другом конце карты. Настолько действенная тактика быстро вытесняет всякие там заходы с фланга и засады с кинжальным огнем. Кому это надо когда можно после рывка размазать мозги противника по стенам ближайшего сарая?

Момент за авторством u/CanalDoVoid.

Во-вторых, комбинаций классов много и почти все они бесполезны. Они просто меркнут на фоне, например, чудовищных снайперов-тяжей, которые могут одним махом опустошить весь магазин и выпилить даже самых крутых противников. А ведь это даже не самая сильная комбинация!

Третье, оружие бывает двух типов: полезное и нет. Стартовые автоматы можно выбрасывать в утиль на второй месяц игрового времени, а ближний бой почти всегда проигрывает всему остальному. Пистолеты и вовсе годятся только сигареты прикуривать или червей пугать.

Я в такую ситуацию не попадал, а вот кому-то на сабреддите игры не повезло. Шесть сирен сейчас похоронят отряд drplote

Из-за этих и других проблем игра вынуждает использовать небольшой ряд эффективных комбинаций, а все остальное попросту выбрасывать. Для сравнения, в том же XCOM 2 вообще все комбинации работали и даже ущербный штурмовик с раскачкой в ближний бой был полезен на заданиях с местными зомби. В Phoenix Point такого просто нет. Солдаты либо «правильно» развиты, либо годятся только в роли губки для впитывания пуль.

Контент не завезли

Еще одна проблема игры — чудовищно малое количество контента. Есть базовый набор экипировки: шлемы, дробовики, гранаты и другое. Он индивидуален для каждой фракции, но фактически являются ресикном с небольшими модификациями.

Винтовки у Синедриона стреляют точнее, а «иерихонцы» лучше справляются с броней, но принципиальной разницы нет. Зато из-за проблем с балансом всегда есть лучшая пушка, которую глупо не использовать.

Местное древо технологий обычно растет вширь а не ввысь, а потому получить из лазерной винтовки чудо-юдо-энергопушку нельзя. Из-за этого никакого прогресса в экипировке нет, можно со старта игры брать лучшее и не менять до конца по причине отсутствия достойных аналогов.

Типичный бонус от науки: +10% к урону

Типов заданий тоже по пальцам сосчитать. Это зачистка местности, рейды на базы фракций или морских чудищ, засады и вылазка за ресурсами, вместе с обороной базы, своей или одной из фракций. Спустя несколько часов успеваешь увидеть и освоить 90+% конента и Phoenix Point сползает в рутину с пропусками второстепенных задач.

Хуже всего дела с разнообразием врагов. На старте можно встретить крабов, медузо-рыбо-людей, одноразовых лицехватов и червячков со взрывным характером. Спустя часик-второй к этой компании добавляются сирены с контролем разума и жуки из «Звездного десанта», которые заливают липкой слизью половину карты и покрыты броней не хуже танковой. Потом добавятся еще и раки-отшельники размером с дом и… все. Противников в игре, даже с учетом бойцов фракций очень мало, а знаменитые мутации, которые должны были устроить гонку вооружений не работают.

Уже описанная выше тактика с чрезмерным использованием дробовиков и рывков никак не отображается на противниках. Они не отращивают шипы, не получают кислотную кровь или что-то в таком духе. Нет, они просто линейно обрастают броней и здоровьем. Очень грубое решение.

Микроменджемент везде, ты же его любишь

Однообразие врагов еще можно потерпеть, игра не так уж продолжительна, но вот засилье микроменджмента разогревает стул не хуже напалма. В Xenonauts можно создать наборы экипировки и быстро обвешивать новичков нужным набором экипировки. В Phoenix Point каждую гранату, магазин или аптечку нужно переносить в инвентарь вручную.

Мало того, в отличие от XCOM, есть целая прорва расходников, которые нужно создавать на фабриках и вкладывать в рюкзачки персонажей. Сильнейший приступ фрустрации от этого я словил на первом же часу игры, когда увидел что боеприпасы к стандартному оружию не восполняются автоматически.

После каждого боя нужно прокликивать каждого бойца, проверять есть ли у него боеприпасы, при необходимости нажимать на специальную кнопочку и переходить к следующему. Я понимаю, «Проект Феникс» переживает не лучшие времена, но неужели и правда не нашлось места для отдельного человека на роль кладовщика-завхоза?

Еще один маленький момент. Из-за системы прицеливания понять может ли стрелять боец из этого места в противника или нет почти невозможно. Разработчики выдали в помощь игроку линии, которые должны показывать прямую видимость, только они ни черта не работают.

Сложно вспомнить сколько раз приходилось выходить на соседнюю клетку из полного укрытия, чтобы выстрелить и снова спрятаться. Что еще хуже, иногда все работает как надо и боец сам делает шаг в сторону, стреляет и прячется назад. А иногда нет. Этот «рандом» бесит похлеще двух промахов подряд в упор из XCOM.

Интерфейс поможет игроку запутаться в игре

В момент создания экипировки и оборудования игра и вовсе улетает от пошаговой тактики в соседнюю галактику симуляторов ведения учета. Толковых фильтров нет, все в кучу и оружие, и амуниция, и гранаты. Список с десятком пунктов приходится крутить туда-сюда в поисках нужной снайперской винтовки. А потом это же повторить с дробовиком. И гранатометом. И аптечками.

Список солдат организован в похожем стиле. Окно управление базой это просто табличка в четыре строки и пять столбцов, которую нужно застроить необходимыми строениями. При этом все строения отображаются своей картинкой желто-серого цвета. Все желто-серого цвета. ВСЕ. Картинки статичны, рассматривать там нечего, почему не налепить поверх изображений огромные иконки строений для быстрого опознавания? Непонятно, зато есть текст и на том спасибо.

Примерно по такому же принципу нарисованы иконки навыков. К примеру, рывок. Какие ассоциации вызывает это слово? В «третьих героях», например, иконкой скорости был мчащийся на крыльях ангел. В некоторых играх можно увидеть голень и стопу, которые будто бы отрываются от земли. В Phoenix Point это силуэт головы с восклицательным знаком внутри. Просто потому что.

Геоскейп и вовсе работает только при зуме, на максимальном отдалении все убежища выглядят одинаково и понять что у них внутри попросту невозможно. Не говоря уже о том, что сам геоскейп это просто перелет от одной точки интереса к другой с попутным сканированием длительностью в пять секунд.

Океан багов

У Phoenix Point хорошая основа игрового процесса, которая несколько омрачается отсутствием баланса и малым количеством противников. Это интересная игра, проблемы которой, вроде дурацкого менеджмента магазинов для винтовок, можно перетерпеть. Но я ее так и не прошел, потому что перетерпеть такое количество багов просто невозможно.

Можно смириться с неработающими линиями прицеливания, пережить баги с улучшением реактора или понять необходимость мин-максить арсенал и бойцов для прохождения игры. Но вот смириться с непроходимостью нельзя.

Дважды во время рейда на логово краболюдей у меня не появлялся инкубатор, либо он появлялся в таком далеком углу, что даже обежав всю карту по кругу я его не находил. Однажды мой БТР появился в окружении камней и до конца миссии не мог сдвинуться. У некоторых точки эвакуации вообще не позволяют вывести сюжетную машину. Буквально миссия невыполнима.

После таких выкрутасов я просто забросил кампанию и поставил крест на «проекте Феникс».

Пациенту нужны патчи, нам — скидки

Phoenix Point сейчас в раннем доступе. Это недоделанная игра, которая дает просадки по кадрам в секунду там, где XCOM 2 давал 60 кадров в секунду в FullHD с максимальными настройками. Это игра, в которой к чертям сломан баланс. Это игра, в которой часть интересного контента, например воздушные бои, спрятана в DLC. Это игра, которую не стоит сегодня запускать, а лучше подождать годик и взять по скидке в поставке GOTY.

Промазать в упор невозможно, говорили они.

Тем более, что у Phoenix Point есть достойные альтернативы. Разработчики Xenonauts намного лучше Джулиана Голлопа справились с разработкой наследника его собственной игры, а к XCOM 2: War of the Chosen уже есть рабочий мод Long War. Эта парочка на обе лопатки укладывает «феникса» на его же поле.

А жаль. Ожидания были высоки и остались неоправданны.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Габинский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 177, "likes": 164, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 87008, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 15 Dec 2019 18:19:15 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 87008, "author_id": 89112, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87008\/get","add":"\/comments\/87008\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87008"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
177 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

"Промазать в упор невозможно, говорили они."
У меня лицехват захватил солдата. Я взял второго солдата, дал ему пистолет, сделал четыре выстрела из пистолета по лицехвату, в режиме ручного прицеливания,  ещё иконочку лицехвата выбирал внизу на панельке на вскякий случай. После каждого из четырёх выстрелов попадание приходилось не по лицехвату, а по голове моего солдата, солдат при этом делал ответный выстрел. Как у меня горела жопа даже специалист по термоядерным реакциям не сможет описать.

Ответить
0

Потому что надо стрелять именно сбоку. И желательно всё-таки навести прицел на выпуклость перед лицом солдата.
Авто-огонь вообще можно было убрать из игры, как по мне.

Ответить
18

То есть по логике игры, пуля проходит НАСКВОЗЬ через лицехвата не повреждая его, но пробивает башку моему солдату? Да пошли они нахуй.

Ответить
1

По логике игры надо пулей сорвать его. А так всё попадает в бошку, да :)
Ну или можно подойти и сорвать дрянь прикладом автомата или пушки.

Ответить
0

А вот ближним боем я не пробовал. Но мой друг меня спрашивал мол как бить по лицехвату ближним боем, там же просто клеточку выбираешь вроде. Я не смог ему ответить.

Ответить
5

Походишь вплотную сбоку, нажимаешь иконку бить прикладом, потом выбираешь промывателя (обязательно! А то по умолчанию будет лупить по дурной башке товарища) через иконку и бьёшь.

Ответить
1

Ясно, спасибо.

Ответить
3

 В ручном режиме целься так, чтобы целью подсвечивалось имя именно «лицехвата», а не твоего солдата. И стреляй. Успешно сбивал их в 10 случаев из 10.

Ответить
0

а я просто применял САМОЕ МОЩНОЕ оружие - save\load и тупо НЕдопускал хэдкраба на расстояние прыжка

все...

Ответить
0

Лол ахахаха 

Ответить
0

Зачем стрелять по лицехвату, если он сбивается одним ударом приклада? И голова союзника при этом не страдает )

Ответить
0

ну например затем, что в _подсказке игры_ написано "используйте пистолет"

Ответить
21

1)пистолеты так то и не должны анигилировать всех крабов на карте, это мать его вспомогательное оружие как раз от червей или точного выстрела в жбан на оставшийся ход
2)чувак в ролике который одним солдером мочит половину монстров - сверхперекаченное чудовище в нехеровом таком гире против лоу левел монстриков, причём он бегает под талантом на последнем уровне который был в ХСОМе от фираксис и позволял вообще уничтожать самых сильнейших и жирных НЛОшек.
2а) боёвка у игры более заточена на быстрое прохождение чем ХСОМовское часовое дрочиво в котором 2/3 игроков сейвскамит аки сотона
3) почему автор приписал недоработки геймплея и нестыковки баланса в баги хз, захват пещеры крабов и отсыл туда танка скорее недоработка, но прям негативить от этого странно, потому что я так же всрался с танком, но чего хотели от пещер я не пойму, это херов танк, а не дайверский мотоцикл, а ещё автор забыл что стены взрываются и почти везде можно пропилить себе дорогу. За 15часовое прохождение единственное что из багов встретил это периодические задержки между действиями персонажей. 
4) классы и гибриды не бесполезны, просто тут тоже самое что есть было и будет в подобного рода играх от самого первого енеми анноун, до ремейка фираксис и прочие жанровые игры, а именно всегда будет один или два класса которые будут лучше. 

Относительно разнообразия контента автор прав (исключим кучу сюжетных нарезок и роликов), но в целом текст выглядит будто кто-то просто искал до чего бы доебац опустив вполне вменяемые плюсы, будто поиграл в самое худшее что выходило в жанре, хотя относительно бюджета у игры больше плюсов чем у того же фираксисовского ХСОМа 2 да и в целом не хуже вообще ни одной игры в этом жанре за последние 10-15 лет. 

Ответить
1

 чувак в ролике который одним солдером мочит половину монстров - сверхперекаченное чудовище в нехеровом таком гире против лоу левел монстриков

Это все равно не ок :)

 а ещё автор забыл что стены взрываются и почти везде можно пропилить себе дорогу.

Могу кинуть скрин где без ранца тупо не дойти до угла карты в логове крабов 

 4) классы и гибриды не бесполезны, просто тут тоже самое что есть было и будет в подобного рода играх от самого первого енеми анноун, до ремейка фираксис и прочие жанровые игры, а именно всегда будет один или два класса которые будут лучше. 

100% согласен, в хсом2 wotc риперы с последними 2 скиллами и увеличенным магазином точно также выпиливают сектоподов и прочую нечисть. 

хотя относительно бюджета у игры больше плюсов чем у того же фираксисовского ХСОМа 2

Ну такое, я ХСОМ в первую очередь уважаю за новую формулу. Для кого-то это дикое упрощение, но я получил массу удовольствия от ускоренного игрового процесса и в боевке и на глобальной карте. Примерно такое же ускорение, как от перехода из WC III в CoH.

Ответить
0

А разве Long War не ломает это самое ускорение?

Ответить
0

Ломает, потому я и указал что для тех кто хочет обмазаться. Мне лично не очень зашел темп, зато новинки в тему были. 

Ответить
3

чувак в ролике который одним солдером мочит половину монстров - сверхперекаченное чудовище в нехеровом таком гире против лоу левел монстриков

Ну, это же работает против хай-левел монстров, типа элитных сирен, только надо иерихонские шмотки второго уровня.
Один чувак с дробашом может зачистить зал в финальной миссии за один ход.
Ну и такого «перекачанного чудовища» достаточно иметь в одном экземпляре.

Ответить
0

А что делать если стоит трое и у них контр атака? Сосать? Начинать думать что не имба?

Ответить
0

Вообще для этого есть жрецы, которые могут повыть на 100 хп, а им за это ничего не будет.
Если есть другие враги, то можно за ними укрываться.
Если есть инженер, то сначала дважды кастуешь броню.
Если рейджер — разведчик, то сначала уходишь в инвиз.
Вариантов — тьма.

Ответить
0

Так мы про чудище который в одиночку бьет. Я вот сам таким сейчас играю и да проблема когда двое стоят. Нужно оружие ренджовое

Ответить
3

За 15часовое прохождение единственное что из багов встретил это периодические задержки между действиями персонажей. 

Было два бага с контролем разумов - первый это когда две сирены накинули МК на весь мой отряд и перестали передавать ход мне, из-за чего было невозможно открыть меню чтобы загрузиться (очень забавно было - вышел Alt+F4 и загрузил автосейв)
Второй раз игра зависла при отчаянной попытке снять МК сирены с бойца, при помощи навыка механика нового Иерихона "Снять лицехвата"

Игра огонь буду перепроходиь с DLC, сейчас вопросы только к балансу, но сменил сложность на среднюю и стало попроще

Ответить
–35

Мамкин критик

Ответить
22

Да ладно, к сожалению, он всё по сути расписал

Ответить
3

Только вот дюже наплошал сравнивая отсутствие баланса у топов в Фениксе и упоминая его в XCOM 2, где можно найти/сделать не одну машину аннигиляции вообще всего. Начиная от "бесполезных" штурмовиков уничтожающих всё в ближнем бою, да и с гарантированным неуязом, до псиоников и храмовников вырезающих всё что меньше сектопода.

И с сюжетом тоже, отличная придирка (нет).

Ответить
16

Опуская эмоции (с большим трудом), я глубоко не согласен. Автор одновременно жалуется на слишком сильных оперативников и слишком сильных врагов. Классов у него почему-то всего три. Вбегать через всю карту выжигая волю чтобы высадить одного краба - отличное тактическое решение (хотя оперативника потом разберут), хотя учитывая что у него на старте 5 бойцов - играет он на нормале. Также зачем то у него необходимо дружить только с одной фракцией, хотя можно как дружить со всеми, так и тырить технологии рейдя их базы. Так же у соседних фракций можно угнать пепелац. Рассказывая об однообразии врагов вообще не упоминает, что это не ново-икскомовские алиены, которые как братья близнецы всю игру, а у них каждый раз разное снаряжение, и способности от боя к бою (ну или я не знаю, может на нормальной сложности его берегут), так что тактику к одним и тем же крабам приходится выбирать каждый бой. Говоря про микроменеджмент патронов, автор не упоминает что патроны стоят ресурсов, потому закупая их автоматически можно остаться с голой жопой, так же не говорит что нет нужды каждый раз раскидывать каждому гранатки по кармашкам, по окончании боя тебе заботливо сообщат какая экипировка потрачена во время боя и дадут возможность одной кнопкой всё восполнить или же добавить в очередь на производство, если не нашлось на складе. Интерфейс местами не очень на ПКшный взгляд, потому что он адаптирован и под геймпад. Ну и да, тут еще есть над чем поработать, но сравнивать PP с war of chosen нечестно, потому что вышел он через полтора года после основной игры.

Ответить
12

 хотя учитывая что у него на старте 5 бойцов - играет он на нормале. 

Конечно, я первое прохождение в любой игре начинаю на стандартной сложности. Не вижу прикола критиковать. Только второго декабря закончил ран на легенда+айронмен в ХСОМ 2 + есть законченный ран на ветеране в ксенонавтвах. Но и то и то сначала проходил на нормале. 

 Также зачем то у него необходимо дружить только с одной фракцией, хотя можно как дружить со всеми, так и тырить технологии рейдя их базы. Так же у соседних фракций можно угнать пепелац.

Можно, а можно не дружить. Если честно судя по заданиям игра выстроена по принципу дружи с 2 и бей последнего. Может я чего-то не уловил, но это тупо проще. 

 Рассказывая об однообразии врагов вообще не упоминает, что это не ново-икскомовские алиены, которые как братья близнецы всю игру, а у них каждый раз разное снаряжение, и способности от боя к бою (ну или я не знаю, может на нормальной сложности его берегут), так что тактику к одним и тем же крабам приходится выбирать каждый бой. 

На нормале у них разное снаряжение (пулеметы, щиты, гранатометы), но тактику подбирать в целом нет нужды. Есть ОП-комбинации которые работают всегда. 

 Говоря про микроменеджмент патронов, автор не упоминает что патроны стоят ресурсов, потому закупая их автоматически можно остаться с голой жопой, так же не говорит что нет нужды каждый раз раскидывать каждому гранатки по кармашкам, по окончании боя тебе заботливо сообщат какая экипировка потрачена во время боя и дадут возможность одной кнопкой всё восполнить или же добавить в очередь на производство, если не нашлось на складе.

А патроны не дает, лол. На экране после миссии предлагает восполнить гранаты, а вот патроны ручками. Вообще считаю это одно из самых мудацких решений на уровне с поиском баз. Боеприпасы стоят копейки, расходник типичный, а следить за ним надо чуть ли не в ручном режиме. Какого хера? 

 Ну и да, тут еще есть над чем поработать, но сравнивать PP с war of chosen нечестно, потому что вышел он через полтора года после основной игры.

Вот именно, PP вышел спустя годы после ХСОМ 1, ХСОМ 2, Ксенонавтов, Фрозен Синапса и в итоге ничерта из хороших идей и не натырил. Так, по крупицам. 

Ответить
1

Дело вкуса, но пройдя икскомы (то бишь имея определенный навык в подобных играх) строить оценку сложности на базе нормала...

Ну так если там возможны любые логичные варианты взаимодействия с фракциями, зачем писать вот это вот про "становимся отрядом одной фракции"

На третьей сложности в целом и крабы насовать могут, но обычно они в одиночку ходить быстро перестают.

Патроны не даёт в том случае, когда обойма не израсходована до конца. К тому же я думаю это сделано чтобы максимально дистанцироваться от бесконечных патронов новых икскомов.

Простите, мы вообще в одну игру играли? Это PP то не взял ничего из новых икскомов? Он же чуть не целиком одна большая работа над ошибками новых икскомов.

Ответить
6

 Дело вкуса, но пройдя икскомы (то бишь имея определенный навык в подобных играх) строить оценку сложности на базе нормала

Учитывая, что игры обычно под этот уровень затачиваются, странно оценивать на другой. 

 Ну так если там возможны любые логичные варианты взаимодействия с фракциями, зачем писать вот это вот про "становимся отрядом одной фракции"

По сути так и получается, за основу берется экипировка одной фракции (обычно иерихона) и с ней топчешь до конца игры. 

 На третьей сложности в целом и крабы насовать могут, но обычно они в одиночку ходить быстро перестают.

Учитывая, что игры обычно под этот уровень затачиваются, странно оценивать на другой. 

 Патроны не даёт в том случае, когда обойма не израсходована до конца. К тому же я думаю это сделано чтобы максимально дистанцироваться от бесконечных патронов новых икскомов.

Мудацкое решение.

 Простите, мы вообще в одну игру играли? Это PP то не взял ничего из новых икскомов? Он же чуть не целиком одна большая работа над ошибками новых икскомов.

Не заметил прям работы над ошибками, особенно в плане баланса. Имея на руках столько удачных примеров родить навыки без перезарядки - это само по себе ошибка, а не работа над ошибками. Хотя конкретно в этом (в боевке) я считаю РР сейчас лучше ХСОМ. Во всем остальном - нет.  

Ответить
5

Удобно конечно сравнивать XCOM 2 WotC, которая стоит суммарно почти 3к рублей, пропатчена и вышла через...8 месяцев кажется, после релиза, и имела издателя и нормальный бюджет.

И проект с Кикстартера с бюджетом в миллион зеленых, без анонсированных уже DLC  суммарной стоимостью...1750 рублей

Ответить
1

Да можно и с ксенонавтами сравнить, в чем проблема? Это же игры из одного жанра, а не одной ценовой категории. Тем более сравнение продолжения от автора с переосмыслением от других напрашивается само собой

Ответить
4

Проблема....проблема в ожиданиях
Ожидания были высоки и остались неоправданны.

Поправьте, в чем я ошибаюсь, но у меня создалось впечатление что вы ждали игру лучше (или хотя бы уровня) X COM 2 WotC, хоть оснований для этого не было никаких. 

Очевидно что God of War будет вылезание и во многих аспектах лучше чем A Plague Tale Innocence, например, так же как Hitman будет лучше The occupation, так же и PP с X COM 2, хотя, возможно, дайте разработчикам полгода-год на патчи c DLC и ваше мнение изменится, ну или сравнивайте, хотя бы, с голой X COM 2, не забывая про её технические проблемы на старте (не с балансом, но оптимизацией)

В ксенонавтов не играл к сожалению, а в статье примеров сравнения не увидел 

Ответить
2

 В ксенонавтов не играл к сожалению, а в статье примеров сравнения не увидел 

Ксенонавты если очень грубо - это ремейк оригинала от сообщества. Если вы знакомы с х-сом то вы примерно понимаете что там. 

 Поправьте, в чем я ошибаюсь, но у меня создалось впечатление что вы ждали игру лучше (или хотя бы уровня) X COM 2 WotC, хоть оснований для этого не было никаких. 

Если честно я ожидал хотя бы уровень ксенонавтов. В них тоже проблемы есть, но СЕ хорошо полирует игру и делает процесс приятным. Но тут я не увидел законченности что ли? У меня серьезные претензии к балансу и технической части. Оптимизация ну очень плохая, хсом 2 на старте я помню хорошо, но он был намного, намного ближе к состоянию завершенного продукта, чем РР. 

Но больше всего меня убил баланс, особенно отсутствие перезарядки умений или хотя бы штрафов за повторное использование. Серьезно, игру начали разрабатывать вроде в 2015 (поправьте если я не прав), но ощущение будто в 2005. Ведь есть же куча вещей, откуда можно было удачно заимствовать идеи, а не городить свой велосипед. 

Если сейчас поставить "семейство хсомом" (X-COM, XCOM, PP, Xenonauts) в рейтинг, то у меня это будет 100% XCOM, Xenonauts, PP и X-COM, просто потому что фираксис сделали очень круто, а Xenonauts выглядит достаточно вменяемо, чтобы считаться последователем. 

Ответить
0

Ну Ксенонавтов начали делать ещё в 2009, выпустили в 2014, а последняя версия датируется 2016.

Ответить
9

Кстати меня не слабо подбешивал баг с пропадающтм снаряжением. К примеру, я купил штурмовика у фракции Ану. У них прикольный шмот с бонусом на скорость. Но когда я снимаю шмот с одного бойца и открываю другого, тоже штурмовика, один из кусков этой брони (а иногда все, а иногда ни одного) пропадает, приходится делать сейв лоуд. Вообще, на айронмене ща в ФП играть никак нельзя, сейв лоад хоть как то спасает от багуль.
При всем при этом, мне игра понравилась безумно. Мб просто соскучился по пошаговой тактике, давно ничего годного не выходило :(

П.с. да, механика с рандомным поиском баз (базы по сути - самый сильный ресурс в игре) по принципу: а найдика базу в Сибири - кому блядь это могло прийти в голову?

Ответить
3

 механика с рандомным поиском баз

Я бы тоже хотел взглянуть на этого гения геймдизайна.

Ответить
0

Если искать надо вражеские базы, то ещё в первом X-COM: UFO Defense можно было посылать самолёты на патрулирование и поиск баз НЛО.

Ответить
4

Искать надо свои, новые базы.
Т.е. мир как бы потихоньку затягивает заражение, начинаешь ты в какой-нибудь Австралии, и следующая база будет где-нибудь в Сибири (привет чудо рендома). А третья - в Америке. Пока ты до них дойдёшь - твою первую уже начинает жрать заражение, и жопа твоя начинает пылать от происходящего вокруг маразма.
Переносить базы нельзя, покупать в конкретных местах - нельзя. 

Ответить
6

Причем с точки зрения баланса поиск дополнительных баз тоже выглядит очень странно. Сканы местности - бесплатные, но занимают кучу времени. Т.е. ты можешь в 10 местах сделать скан, а потом среди 7-10 неизвестных точек, потратив еще время (но не ресурсы) рандомно найти таки базу. И после нахождения она твоя бесплатно, без зачисток от вражин, бери и пользуйся. То есть в худшем раскладе ты потратишь вагонище времени (в течение которого без доп баз будешь медленно изучать технологии), а в лучшем - пальцем в небо попадешь в базу и получишь ее в подарок. Т.е. решит исключительно твоя удача (и знание географии, у меня первая база была с тегом Polar, игра не как обозначила возможную зону, пришлось сканить весь северно ледовитый океан :Е). Серьезно, неужели нельзя было привязать както эти базы к сюжетке, чтобы стабилизировать темп их получения? Или к примеру открыть положение всех баз но потребовать ресурсов на их восстановление/зачистки базы от вражин/уникального ресерча?

Ответить
0

Есть вероятность, что базы встречаются гораздо чаще и ближе друг к другу. У меня первая была в Америке, а следующая обнаружилась среди вопросов в Канаде.
Полагаю, что идея заключается в том, что бы как можно быстрее найти близко базу со вторым ангаром, построить ещё один самолёт и как в героях, один бегает-воюет, второй челночит, ресурсы собирает, открывает базы.

Ответить
7

 Промазать в упор невозможно, говорили они.

Просто надо знать, что у тритонов волнообразная анимация. Например, можно подловить, когда он высовывается из-за укрытия.

 ущербный штурмовик с раскачкой в ближний бой

Но-но-но. Сектоидов резал как мясорубка. А если взять скилл и послать в точку высадки подкрепления, то там просто адище происходило.

 Дело в том, что сам «проект» и не очень-то нужен.

По мне так чудесная идея. Вот бы они сами могли завершить финальную миссию и получить господство. Это была бы бомба.
А так мы вполне нужны: мы не связаны по рукам и ногам базами и можем нападать на пандоранов малыми незаметными группами.

Я лично после какого-то времени (40 часов игры) решил форсировать события: попёрся на базу Иерихона, сделал контроль разума на снайперов и забрал их винтовки, получил уважуху у Ану и полетел вместе с прекрасной девушкой на финальную свиданку, забивая на потери убежищ и баз Феникса.

Ответить
8

 Просто надо знать, что у тритонов волнообразная анимация. Например, можно подловить, когда он высовывается из-за укрытия.

Обожаю это делать, ведь режиму прицеливания и в без того медленном игровом процессе РР не хватало только пиксельхантинга 10-секундной зацикленной анимации. Благо уже есть мод который это выпиливает к чертям. 

Ответить
6

Я не понял. Ты че ксеносам культистам ебанным помогал? Твое мнение ничего не стоит.

Ответить
1

А кому ещё помогать? Возвышенная — единственное адекватное существо среди всех ключевых персонажей.

Ответить
12

Иерихону конечно же. Других вариантов не вижу. Ты поди еще в Beyond Earth гармонию выберал ебанную. Чертовы ксеносы.

Ответить
2

Иерихонцы только калякать языком способны. Где их хвалёное оружие, когда наступает туман? Я с удовольствием смотрел, как пандораны разрушают их убежища одно за другим.

Ответить
2

Какая разница, ты человек. Фу блять.

Ответить
6

Хех, у меня люди с «улучшенными» ногами бегали, а жрецы кричали вдохновляющие рёвы своими головами.

Ответить
3

Культисты ван лав, иерихоновцы - отбитые милитаристы. За возможность отрастить щупальце можно полностью аннигилировать иерихон

Ответить
0

Сгинь хаосит, император покарает.

Ответить
0

Ну ты же знаешь, каков будет мой ответ

Ответить
0

 Я не понял. Ты че ксеносам культистам ебанным помогал? Твое мнение ничего не стоит.

Да, им и иерихону. Скрины делал с сейва на 1 месяце кампании вроде, но культисты топ.

Ответить
6

КУЛЬТИСТЫ САСАТЬБ!

Я ВАС ГАРМОНИСТОВ ЕЩЕ НА ПЕТРОВИЧЕ В Beyond Earth УНИЖАЛ И ТУТ УНИЖАТЬ БУДУ!

Ответить
1

Норм, в трилогии UFO же Землю сливали ксеносам за инопланетные ништяки, чтоб потом две сверхсущности могли потрахаться ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Землю сливали ксеносам за инопланетные ништяки, чтоб потом две сверхсущности могли потрахаться ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Я сейчас такое мощное дежа-вю по Евангелиону поймал, что чуть не упал.

Это о каком X-com речь, последней трилогии?

Ответить
1

Это о каком X-com речь, последней трилогии?

Не, это трилогия UFO от чехов в нулевые. В игре был интересный дизайн мутантов и атмосфера конца. Продолжения учитывали плохую концовку, когда земляне сдали землю, а другая часть землян с ксеносами улетела в космос искать новые миры.

https://store.steampowered.com/app/292160/UFO_Aftermath/

https://store.steampowered.com/app/289500/UFO_Aftershock/

https://store.steampowered.com/app/237950/UFO_Afterlight/

Ответить
1

Спасибище, забрал в желаемое.

Ответить
4

Уух, хорошо что дождался более критичных обзоров и не стал брать, спасибо!

Ответить
0

Поздравляю, вы только что прошли мимо отличной игры из-за мнения одного человека в интернете.

Ответить
12

Просто стал разборчивее.

Ответить
10

И правильно сделал. Потому что обзор абсолютно верный. Чрез годик можно будет попробовать поиграть. Пока же - нахер этот бета-тест.

Ответить
3

 Похоже, что обзорщик или играл в какую-то альфу, или просто является не сильно внимательным человеком.

Он индивидуален для каждой фракции, но фактически являются ресикном с небольшими модификациями. 

 Вообще нет. Кроме того, что у каждой фракции есть свой уникальный класс (а у сектантов аж два), у каждой так же есть специфика в вооружении - у Джерико пробивание брони, у Синедриона яд и парализация, у сектантов - кислота.

Из-за этого никакого прогресса в экипировке нет, можно со старта игры брать лучшее и не менять до конца по причине отсутствия достойных аналогов.

 Только вот со старта лучшее оружие не появляется, т.к. фракции их изобретают позже. Во второй половине игры я угнал (с помощью майндконтроля) у Нового Иерихона новые снайперские и штурмовые винтовки с бонусом пробития брони, чем очень сильно облегчил себе прохождение.

 > После каждого боя нужно прокликивать каждого бойца, проверять есть ли у него боеприпасы, при необходимости нажимать на специальную кнопочку и переходить к следующему.

 Достаточно просто иметь на складе необходимое количество обойм, и они будут пополнять инвентарь бойцов автоматически.

Во-вторых, комбинаций классов много и почти все они бесполезны.

 Комбинации классов позволяют вытворять такие вещи, которые X-com и не снились. Например, способность штурмовика, которая добавляет +1 очко действия всему отряду, позволяет так разогнать команду, что она будет способна вынести любое количество противников за первый ход. А комбинация берсеркер/тяж делает его терминатором ближнего боя и основным убийцей вражеских «танков». 

Океан багов

 У автора в башке

Ответить
3

"Океан багов"   У автора в башке"
Ты шутишь? 
-Баг с БТРом Иерихона - при покупке в городе у него отсутствует турель, стрелять он не может. (при производстве есть)
-Баг с ранцем тяжа. Тратятся очки хода, воля, но оперативник отказывается лететь. Происходит с вероятностью 50 на 50. Что это за рандом?
-Баг с ранцем тяжа. При приземлении оперативник может просто случайно умереть.
-Баг в логове. Может сгенерироваться карта так, что гнездо будет разделять пропасть, через которую можно перелететь только с ранцем. Такое же может случиться с точкой спавна мобов -  у них нет прохода и они толпятся на респавне.
-Баги с пропаданием некоторых звуков(вроде патч был недавно)
-Баг с незавершением хода пандоранов
-Баг из статьи с видимостью и стрельбой из-за укрытий (был патч с этим этого бага, но ничего не изменилось)
-Баг с невозможностью пополнить боеприпасы, хотя они есть на складе. Вылечилось только убиранием и обратной экипировкой оружия
-Баг с турелью. Она становилась со статусом "MISSING KEY" и было невозможно её использовать.
И это только те баги, которые я заметил.

Про баланс отдельная тема. Цитадель самая легкая из всех гнезд, а скилла настолько легкая, что геккона со снайперкой/дробовиком боишься больше. 
Алло, прогрессия, ты где? В итоге самый тактичный/интересный/сложный геймплей происходит в логове

Ответить
0

 Ты точно играл в лицензию? Я прошел игру на «харде» (наиграл около 40 часов, если не больше) - прием с прыжковым ранцем использовал каждый бой (а их была может сотня), зачистил штук 5 «логовов» - ничего подобного не было. Бесконечным ходом враги тоже ни разу не страдали. Классом «инженер» не пользовался, про него не скажу. Ну не может за целое прохождение не встретиться баг, про который ты пишешь 50/50

Ответить
1

Вчера был патч и многое, что я здесь писал там исправлялось. Лицензия, легенда. Если у тебя это не встречалось, то не значит, что этого не существует.

Ответить
1

Про классы я написал.  Оружие по характеристикам рескин, реально полезны только винтовки иерихона. И базовые варианты есть со старта. И они лучше  стартовых. И это ровно то что я написал. Про баги и примеры я тоже все написал

Ответить
2

 Кстати, почему не упомянул множественность концовок, интересный сюжет и запоминающихся персонажей? Нисправедливо! Тот же X-com 2 (первый не берем в расчет, т.к. ремейк) с его линейностью, героями-штампами и ванильно-пряничной инопланетной диктатурой все-таки уступает PP.

Ответить
2

Потому что после двух сломанных забегов на инкубатор, сотен нажатий на кнопку +боеприпасы и веселых приключений с укрытиями в которых половинчатые лучше полных я забросил игру.

Персонажи озвучены местами очень  клево (солдаты нет), но запоминающихся прям... ну мне запомнился какойто иерихонец который назвал  мою банду оборванцев ботанами с пушками. Это было тупо и не в тему.

Сюжет, насколько я его видел, мне покзалася таким же простеньким как в других хсом-like, потому никаких суждений  по его поводу (кроме вопроса целесообразности существования феникс) я не делал.

Ответить
0

А ещё есть баг при краже технологий. Надо провзаимодействовать с тремя компьютерами. Зачистих карту, подхожу к первому компьютеру, появляется кнопка, нажимаю - всё хорошо. 1/3 компьютеров готово. Подхожу ко второму - а нет конпки в действиях. И у третьего нет. Нет и всё. Что хочешь делай.

Сейв-Лоад не помогает, перезапуск не помогает. Нашёл на реддите, кто-то там час изучал вопрос, и оказалось что надо уничтожить стоящий неподалётку синий стол. Никак с компьютером не связанный. 

У меня сбоку от второго компьютера стоял синий стол, я его уничтожил, кнопка появилась. А с третьим хуже. Там стола небыло. Но был стулчик рядом. Я уничтожил его, конпки не появилось. Расстерлял стёкла позади компьюетра - и это помогло! 

Но баги конечно у автора в башке а не у Pavel Golyakevich... Угу...

Ответить
–1

 Точек для кражи технологий намного больше чем три, не надо тут заливать :)

Ответить
0

не намного, а четыре стабильно

Ответить
0

У меня было три. У сенедриона. Почему я заливаю? 

И в чём смысл твоего ответа? Если их допустим не три а четыре или пять, то нормально что надо почитать реддит для того чтобы пройти дальше?

Не нормально же что надо расстрелять мебель неподалёку которая мешает появится кнопке для выполнения мисии. 

Тролль.

Ответить
–11

War of the Chosen у него образчик баланса, всё понятно.

Ответить
12

А можно пожалуйста цитаткой где это я утверждал что это образчик баланса?

Ответить
–7

ну у тебя же это "отличная замена" фениксу

Ответить
12

 А можно пожалуйста цитаткой где это я утверждал что это образчик баланса?

Ответить
–8

То есть тебе не важен баланс? Тогда почему ты пытаешься выставить баланс PP плохим? И при этом советуешь игру с плохим балансом?

Ответить
11

 А можно пожалуйста цитаткой где это я утверждал что это образчик баланса?

Ответить
–8

похлопайте гражданина по спине, его заклинило

Ответить
16

Вы за слова свои ответьте сначала, а потом и поговорим. А то у вас резко пруфы пропали.

Ответить
–5

О, у нас пошли заходы в стиле зоны. Вот вам цитата:
"Для сравнения, в том же XCOM 2 вообще все комбинации работали". Прямое сравнение баланса в разделе про баланс. Значит XCOM 2 берется за образец.
Ну что, будете отвечать за свои слова, или изворачиваться и сдавать назад?

Ответить
4

Ай ай ай, сейчас бы вырывать из контекста. Вот как выглядит абзац:

 Для сравнения, в том же XCOM 2 вообще все комбинации работали и даже ущербный штурмовик с раскачкой в ближний бой был полезен на заданиях с местными зомби. В Phoenix Point такого просто нет. Солдаты либо «правильно» развиты, либо годятся только в роли губки для впитывания пуль.

Ущербный штурмовик работал, да он был хуже развит и менее полезен, чем другие, но ему можно было найти применения. В РР легко можно попасть в ситуацию когда экип бойца и его навыки просто не дают ощутимого выхлопа. 

 Значит XCOM 2 берется за образец.

Нет, не значит. Это не образец идеального баланса, а пример как с большим количеством вариантов сохранить подобие баланса. 

Ответить
–3

Значит изворачиваться. Ясное дело что в PP можно попасть в ситуацию, когда конкретно эта раскачка бойца подходит плохо, а универсалов нет. Так же не понимаю чем вам не угодили штурмовики в икскомах я вообще не понимаю, когда он может как подбежать и дать очередь из дробовика как вы любите, так и просто стоять и рубить всё мимо проходящее.

Ответить
2

 Ясное дело что в PP можно попасть в ситуацию, когда конкретно эта раскачка бойца подходит плохо, а универсалов нет. 

Есть, банальная связка тяж-снайпер покрывает 90% задач. Это универсал. Есть и похлеще. 

 Так же не понимаю чем вам не угодили штурмовики в икскомах я вообще не понимаю, когда он может как подбежать и дать очередь из дробовика как вы любите, так и просто стоять и рубить всё мимо проходящее.

Вы читать умеете? Конкретная раскачка через ближний бой заметно хуже раскачки через стелс, потому что на любом уровне сложности скаут приносит больше пользы чем рубака. Но поди же вы решили что я изворачиваюсь на пустом месте.

Ответить
1

Да потому что вкусовщина, в миссиях на время или замесах от рубаки гораздо больше толку.

Ответить
–1

«Ущербный штурмовик» - бро, вот после этого твои заметки о балансе как-то резко теряют в весе.

Ответить
0

Аргументируй

Ответить
0

Полезность класса сильно зависит от стиля игры. У кого-то тяж тащит, а у кого-то тяж - лишний груз, а вкачанный в рукопашку штурмовик нарезает все что видит, выживает за счет абилок, сторожит подходы к отряду и прочее. Имхо в WOTC нет бесполезных, да или просто плохих, классов, все могут тащить на равных. Ну, кроме снайперов, которые в одно лицо могут геноцид устроить.

Ответить
0

Дело в том, что ограничение по времени и открытие сразу групп отрядов требует разведчика. Если бы передомной поставили условие собрать команду из 4 базовых классов в ней в любом случае был бы штурм-скаут. Просто потому что в рамках глобального игрового процесса от него намного больше пользы и меньше риска, чем от штурма в ближний бой. Поэтому раскачку через блейдмастера я считаю ущербной,  риск открыть еще  один под в обмен на награду в виде 100% убийства сектоида - не стоит овчинка выделки. 

Ответить
1

Безусловно, в условиях надуманных ограничений в миссиях без лимита времени - скаут может быть лучше милишника, с этим нельзя не согласиться.

Ответить
0

Я знаю что ограничение по ходам многих в среде фанатов огорчило, но меня оно ужасно обрадовало. Это такая хорошая концепция (партизанская война) в которую идеально вписывается весь игровой процесс. 

Кроме того, связка скаут+снайпер ну слишком сильна. Даже риперы до середины игры не могут с ней тягаться. 

Ответить
0

Под надуманными ограничениями я имел ввиду 4 персонажа из базовых классов. Имхо как скауты риперы превосходят штурмовиков на голову, так что смысла качать штурмовика в скаута особо нет. А в миссиях с лимитом времени милишники хороши т.к. времени на неторопливый геноцид связкой скаут+снайпер нет, поэтому милишник скаутит тушкой, а абилки и мобильность сильно повышают им выживаемость в случае вскрытия неожиданных подов.

Ответить
0

 Имхо как скауты риперы превосходят штурмовиков на голову

Да, но у них есть две больших проблемы. Ограниченное количество и низкий ДПС до середины игры, поэтому они вынужденно всегда в ротации. 

 А в миссиях с лимитом времени милишники хороши т.к. времени на неторопливый геноцид связкой скаут+снайпер нет, поэтому милишник скаутит тушкой

Еще раз повторяю, скаутировать выходом в атаку ближнего боя это самоубийственная тактика, если вскрыть 2 пода за раз, по любому будут потери.

Ответить
0

Ну давай и я повторю - ничего самоубийственного, на любой сложности, кроме леги, на ней не играл.

Ответить
1

Ок, ваше право так считать. Я все равно считаю что билд штурма через мили самый слабый в игре (но не бесполезный, о чем уже говорил выше).

Ответить
0

Ок, согласимся не соглашаться :)

Ответить
1

А в чём проблема? WotC исправляет кучу косяков, а моды залатывают оставшееся.

Ответить
5

А мне дизайн врагов не понравился. Вкусовщина, да, но у меня даже близко не было того восхищения при обнаружении новых врагов (их модельки, разнообразие видов), как это было в xcom 2 и дополнении war of the chosen. Не смотря на мою любовь к XCOM2 и жажды поиграть еще, Phoenix Point меня абсолютно не зацепил.

Ответить
–7

Xenonauts

Который последователь той самой X-COM 1994 г., а не новой от Firaxis.

Long War

Сейчас бы сравнивать мод и полноценную игру.

По факту, альтернатив PP попросту нет.

Ответить
11

 Который последователь той самой X-COM 1994 г., а не новой от Firaxis.

Верно, за не даже Голлоп топил.

 Сейчас бы сравнивать мод и полноценную игру.

А почему нет? Long War очень удачная надстройка для тех, кто хочет обмазаться игрой. Сам по себе WOTC тоже очень хорош. 

 По факту, альтернатив PP попросту нет.

 Xenonauts

Ответить
–2

очень удачная надстройк

KEKW

Ебанем х2 оперативников и х3 врагов. Очень хорошая надстройка.

Ответить
0

Топить-то топил, но играется PP именно как ремейк.

Ответить
3

эмм а почему бы не сравнивать мод с игрой? Поставил Long War и наслаждаешься лучшей XCOM-подобной игрой, которая только существует, никакой PP и рядом не валялся, что мешает-то?

Ответить
0

Потому что это XCOM с модификацией, а не новая игра. Ничего не имею против Long War, но хочется то чего-то нового.

Ответить
1

Есть неплохой Battletech

Ответить
0

Да много чего есть, но это все проекты былых лет.

Ответить
2

В смысле, каких былых? https://store.steampowered.com/app/637090

Ответить
0

В смысле, что игра вышла 1.5 года назад и большинство любителей данного жанра уже успело с ней ознакомиться. Как и Hard West, Phantom Doctrine и что там ещё было похожего.

Ответить
1

Ну апдейты выходит, значит есть что играть. Я от друга слышал там даже мультиплеер прикрутили моддеры. Значит тем более есть что поиграть. А не охать что играть не во что, вот я к чему. 

Ответить
0

С безобидным ИИ, хреновой оптимизацией, однообразием миссий и тактик, сюжетом который делали даже не на отъебись — хуже.

Ответить
0

Есть шикарный рогтек же, который суть совершенно новая игра

Ответить
3

Для меня эта игра является разачарованием года. Я ее очень ждал и зря.
Контента мало, очень мало. Играть достаточно скучно. Игра оформлена плохо. Враги представляются очень скучно, вообще никакого кайфа не получаешь от их нахождения. Сами враги скучные. 
Сюжет днарьский, катсцены днарьские, текста днарьские. Писалось будто на коленке.

Еще и постоянно вещи пропадали, от этого сразу подгорело.

Посмотрим, что будет, когда выйдут все длц и моды(возможно?), но пока так себе.

Ответить
1

Ну, я вижу большой потенциал. Надеюсь, хорошие механики перекочуют в XCOM 3, фираксовцы любят заимствовать уже готовые идеи.

Ответить
3

к XCOM 2: War of the Chosen уже есть рабочий мод Long War

воу, круто, пошел качать

Ответить
1

Разработчики long war 2 вроде бы же говорили что не будут портировать мод на war of the chosen. Все таки выпустили или автор ошибся?

Ответить
5

Там вроде сообщество за то взялось.

Ответить
–9

Long War

Хатьфу.

Ответить
2

После того, как 4 Сирены подчинили весь сквад, я понял что игра не для меня пока что 

Ответить
0

А вы надеялись, что Сирены решат, что такое поведение "не спортивно" и пощадят? ;)

Ответить
2

Просто это читерство) в логове постоянно новые приходят, убивать их не так уж просто, подчинять могут сразу 2х. Причем почему то блок пси-воздействий, который пассивно раздает жрец ану вообще не работает. Короче не сбалансировано напрочь, как защититься хз. Разве что технику брать, но вон автор пишет что застревает. Пси исследования так и не открыл, хотя Сирена в загончике сидела

Ответить
0

в логовах тактика у меня простая - штурмовиками и бойцами с рокет ранцами рашить вперед  прикрывая их снайперами от сирен  - сидят на верху и стреляют многоножкам в головы. За 3-4 хода удается закончить обычно. Просто если тянуть то там задавят жиром - никаких боеприпасов не хватит. Играю на нормале пока 

Ответить
0

Сирена контрится отстрелом головы, со снайперки это два попадания. А без очков воли они практически безобидны.
У меня так 4 сирены бегали в панике по карте без головы

Ответить
2

В целом согласен, но от себя бы добавил:
1) Жесткие комбинации были и в хкоме, конечно это не есть хорошо, но во всяком случае не так страшно.
2) Обучение я бы сделал более подробным. Например, рассказать более подробно про паралич, взаимодействие с фракциями (что можно стырить исследования и транспорт).
3) Подбешивает некорректное отображение урона от взрывов. К примеру, танк-скарабей иногда не попадает туда, куда надо.
4) Менеджмент баз не очень интересен. Кроме расстановки определенного количество одних зданий (сделать из одной базы качалку) ничего особого не сделать. Я бы добавил какую-то зависимость эффективности работы зданий от их расположения (может от географии базы)

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Самые вкусные исследования, конечно же, в распоряжении у других фракций, а потому «дружить» придется в любом случае.

Можно красть, не обязательно.

 >Рано или поздно организация игрока де-факто превращается в 

подразделение одного из союзников,
Неправда, можно набрать ото всех самое лучше и сделать манчикинами каждого.
Непосредственно на поле боя можно высадить до 16 человек.

У меня когда я прислал два самолета на 8 человек и танк, предложило на выбор только 8(танк считается за 3). Обман?

 >Пистолеты и вовсе годятся только сигареты прикуривать или червей пугать. 

Лазерный пистолет на 50 дамага, с абилкой на очередью может за одно очко действия вынести чуть ли тысячу дамага по небронированному(снимаем броню и тонна дамага за одно очко действия). Плюс хедкрабы, черви и всякая шулопонь, снайперы могут с него стрелять не тратя очки действия.

 >Стартовые автоматы можно выбрасывать в утиль на второй месяц игрового времени. 

Невидимка бьет с двойным дамагом и он весьма неплох. Штурмовик может добивать небронированные части пораженные снайпером. И это оружие быстрее тяжелых пушек(снайперки и пулеметы) и точнее дробовиков.

 >Солдаты либо «правильно» развиты, либо годятся только в роли губки для впитывания пуль.

 У меня только один такой из 16 человек(набирал по эксперементам). Это берсерекер-храмовник. И то он может в толпе дать аое вопль или законтролить кого, сидит в роли сторожа на базе. 

 >Это зачистка местности, рейды на базы фракций или морских чудищ, засады и вылазка за ресурсами, вместе с обороной базы, своей или одной из фракций. Спустя несколько часов успеваешь увидеть и освоить 90+% конента и Phoenix Point сползает в рутину с пропусками второстепенных задач.

 Я на 53 часу игры, впервые оборонял свою базу , был уникальный квест фракции(типа защита короля не с рандомной картой и уникальной абилкой). Я насчитал около 15-20 квестов(в ручную сделаными картами). И то я думаю только половину контента осилил.

 >а знаменитые мутации, которые должны были устроить гонку вооружений не работают. 

Если посчитать разные модификацие все мобов то их наверное штук 30. Тот жук с дом к примеру бывает с руками клешнями или пушкой. Бывает может кастить туман, некоторые орут аое станом. Из-за того что мутанты разные надо постоянно смотреть в оба.
Вот сравниванием сколько в Xcom 2 было: Archon, Avatar, Berserker, Chryssalid, Faceless, Muton, Sectoid, Viper(без длц).  8 Пришельцев! Это много контента. А 5 пришельцев с разными мутациями это крайне мало(по мне это разнообразнее). Притом оторвав руки пришельцу, он начнет плеваться кислотой, а если совсем все плохо, то он сбежит вообще с карты. Где такое было?

Мало того, в отличие от XCOM, есть целая прорва расходников, которые нужно создавать на фабриках и вкладывать в рюкзачки персонажей. Сильнейший приступ фрустрации от этого я словил на первом же часу игры, когда увидел что боеприпасы к стандартному оружию не восполняются автоматически.

Только в первый раз(если что-то заканчивается то автоматом предложат сделать), а с патронами в автомат, да - странно почему не восполняется автоматом. 

Дважды во время рейда на логово краболюдей у меня не появлялся инкубатор, либо он появлялся в таком далеком углу, что даже обежав всю карту по кругу я его не находил. Однажды мой БТР появился в окружении камней и до конца миссии не мог сдвинуться. У некоторых точки эвакуации вообще не позволяют вывести сюжетную машину. Буквально миссия невыполнима. 

Попробуй на самолете в следующий раз в пещеру. У меня так тоже техника в начале карты застряла и выйти не могла(камни были не разрушаемые), а хоть здания и было рядом, но ломать его было опасно. Про эвакуацию возможно.
У меня тоже была миссия, в которой я сломал лестницу ведущую на второй этаж, а забраться туда никто не мог. Провал и перезагрузка. Опять же если карта плохо сгенерилась, всегда можно рерольнуть карту. Кто запрещает?     

Ответить
0

 Попробуй на самолете в следующий раз в пещеру. 

Причем тут самолет? У меня на обычной карте с рейдом за ресурсами такое было. Не в пещере, еще раз повторю _не_в_пещере_.

 Вот сравниванием сколько в Xcom 2 было: Archon, Avatar, Berserker, Chryssalid, Faceless, Muton, Sectoid, Viper(без длц). 8 Пришельцев! Это много контента. 

Да вы что, а где гейткипер? Андромедон? Кодекс? Их в оригинальной игре не было? 

 А 5 пришельцев с разными мутациями это крайне мало(по мне это разнообразнее)

Да, это мало. Потому что мутации ни на что не влияют на нормале (я еще раз подчеркну, нормальный уровень сложности обычно является базовым для проработки игры). Скажу даже больше, мутон их хсом умеет из плазмы стрелять, гранату кидать и штыком бить. В РР крабы умеют или кидать гранаты и стрелять, или укрывать щитом и бить, или стрелять и укрываться щитом. То есть их функционал просто подробили. Так себе разнообразие. Опять же, было бы у них больше мутаций (я приводил в пример кислотную кровь как контру дробовикам) это и правда бы работало.

  Я на 53 часу игры, впервые оборонял свою базу 

У меня это случилось на ~4 часу игры. Было не круто, потому что внезапно мой отряд был разделен на две части в разных углах карты, при том что первую троицу встречал сирена с гранато-крабами. Нда. 

  У меня только один такой из 16 человек(набирал по эксперементам).

Окей, у вас случился рандом. У меня тоже. Хотя минмакс персонажей со старта необходим, кмк. 

 Невидимка бьет с двойным дамагом и он весьма неплох. Штурмовик может добивать небронированные части пораженные снайпером. И это оружие быстрее тяжелых пушек(снайперки и пулеметы) и точнее дробовиков.

Вы правы на 100%! Только _стандартные_ автоматы сами по себе бесполезны. Фракционные тупо лучше. 

 Плюс хедкрабы, черви и всякая шулопонь, снайперы могут с него стрелять не тратя очки действия.

То бишь червей пугать.

Ответить
0

 Обман?

Проверил, действительно максимум один челнок. Был уверен что можно 2 потому что Голлоп заявлял отряды от 4 до 16 солдат. Спасибо за правку.

Ответить
–5

Игра не работает так, как хочу я = мусор.
Отличный обзор или мнение... что это?

Ответить
0

Про океан багов я что-то не пойму. За неделю игры не встретил ни одного бага, где этот океан?

Ответить
4

Около полукруглых зданий через жопу сделаны клеточки. Видно что после автоматической разбивки их тупо не проверили. 
Лично моя прелесть - вертикальное дерево которое с 2х сторон считается полуукрытием, а с двух других вообще не укрытие. Шик

Ответить
0

Я за неделю игры регулярно встречал проблемы с камерой. производительностью и трижды потенйиально невыполнииые задачи

Ответить
0

Чувак ту ёнг и не помнит, сколько багов было в хкомах от фираксис на старте, когда ломались сейвы и прохождение.
Про баланс - со всеми аддонами на максимальной сложности два оперативника за 1-2 хода проосили ласт файт. Вообще на изи. 
Короче обзор говно, автор не знаком с серией.

Ответить
1

на релизе x-com 2 тоже было 30-40 ффпс с просадками. Не надо ля ля. Да и баланс там поправили только месяца через 3-4

Ответить
1

не знаю, у меня всё хорошо было с фпс на релизе, несмотря на средненькое железо. А вот загрузки были просто адово долгими, причем даже на SSD

Ответить
0

а к XCOM 2: War of the Chosen уже есть рабочий мод Long War

кто нибудь может дать ссылку? я чё то недавно гуглил этот момент и понял, что Лонг Вора нет к war of the chosen, а только моды типа a better everything

Ответить
0

Николай, я так понимаю, ты шаришь. Подскажи, пожалуйста, какие моды ты бы посоветовал установить на Xcom 2 для повторного прохождения? ПРоходил War of the Chosen давненько, хочется вернуться, но чтобы впечатления новые получить. Long War хватит или посоветуешь ещё что? Может у тебя есть список незаменимых модов

Ответить
0

Список есть, главный вопрос: кампания вотк показалась нормальной или короткой?

Ответить
0

по продолжительности нормально показалось. мне просто хочется вернуться в игру, но не хочется заново тоже самое перепроходить. по этому хочется, максимально новый опыт получить от второго прохождения, насколько это можно достичь модами само собой

Ответить
0

Тогда лонг вар сложно советовать, кампания там затянута на фоне основной игры. Лучше вместо него взять A Better Everything. Его в принципе хватит для новых ощущений, но поверх можно приправить модами на интерфейс и все в таком духе. Например, Instant Avenger Menus - WotC или Stop Wasting My Time - WotC. Все из перечисленного есть в мастерской, устанавливается в 1 клик. 

Ответить