Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Artyom Kaleev
8951

Как фанат «Соника» уже несколько лет делает ремейк худшей игры в серии Материал редакции

При этом ни разу не поиграв в оригинал.

В закладки

В 2006 году вышла Sonic the Hedgehog, или, как её привыкли называть фанаты, Sonic 06. Игра задумывалась как мягкий перезапуск серии — это была первая часть, выпущенная на Xbox 360 и PlayStation 3. В ней было три играбельных персонажа со своими сюжетными линиями.

Однако в итоге Sonic the Hedgehod стала для SEGA катастрофическим провалом. Версия для PS3 получила 43 балла на Metacritic — журналисты разгромили игру за ужасное управление, посредственный платформинг и баги.

Фанаты забыли про Sonic 06 как про кошмарный сон, но не Ян Морис под ником ChaosX — энтузиаст, принявшийся за ремейк перезапуска с исправлениями недочётов. В Engaget пообщались с разработчиком о том, почему он решил взяться за восстановление провалившейся игры.

Sonic P-06, как назвал ремейк автор — это полное воссоздание игры 2006 года на движке Unity. Оригинал никогда не выходил на ПК, и это одна из причин, почему Морис захотел перенести её на эту платформу. Впрочем, ремейк призван не только портировать игру, но и улучшить её — отполировать графику, исправить баги и переделать некоторые из элементов геймплея, которые в 2006 году раздражали игроков.

На данный момент Морис выпустил две демоверсии с пятью уровнями — их можно загрузить бесплатно.

Графическое сравнение с оригиналом

Одно из важнейших изменений — это время загрузки. В оригинальной Sonic 06 игроки могли ждать вплоть до минуты, пока не подгрузится следующий уровень — в то время как в P-06 время сократилось до трёх секунд или даже меньше. На хорошем ПК можно даже не успеть прочитать советы, всплывающие на экране.

Улучшились и уровни — они стали более детализированными и красочными. А главные герои научились делать новые трюки — так, например, теперь Соник может быстро прыгать и тормозить.

К тому же, в Р-06 присутствует глубокая пользовательская настройка — например, множество графических опций, вплоть до дальности прорисовки, качества текстур, сглаживания, передачи цветов, объёмного освещения и так далее. При желании игрок может также настроить интерфейс, экраны загрузки, меню и прочее.

И для ремейка, сделанного руками одного единственного человека на другом движке, это колоссальное достижение. Причём, Р-06 превозносит ещё и тот факт, что Морис никогда не играл в оригинальную Sonic 06.

Двадцатилетний разработчик вырос в Аргентине — где, по его словам, «играть не привыкли». В детстве ему подарили Sega Genesis, на которой он и познакомился с первыми тремя частями серии. Затем, в 2010 году — к тому моменту, когда PlayStation 3 существовала уже три года, — Морис заполучил PlayStation 2 с другими выпусками франшизы.

К тому моменту я был ужасно зависим от Sonic the Hedgehog и геймерства в целом.

Ян Морис
автор Sonic P-06

Через несколько лет разработчик собрал себе первый ПК, где прошёл все прочие игры про Соника, выпущенные там когда-либо. Оставалась лишь одна часть, которую он не опробовал — Sonic 06. Тогда уже прошло много лет с того момента, как она вышла, но о её существовании Морис узнал лишь после подключения интернета.

То, как её рекламировали, её атмосфера, настроение и звук, CGI, графика... Всё это мне безумно нравилось. Игра сразу же меня привлекла.

Ян Морис
автор Sonic P-06

И его даже не волновало то, что Sonic 06 в своё время приняли плохо.

Меня это не беспокоило, правда. Мне нравилось то, что я видел — я смотрел много геймплея, узнавал о её сюжете и разработке. Это была игра, которой я был одержим сильнее всего.

Ян Морис
автор Sonic P-06

В 2014 году Морис начал осваивать Unity. После небольших экспериментов он попытался сделать HD-версию Sonic Unleashed — игры 2008 года, где Соник по ночам превращался в оборотня. Но через некоторое время разработчик забросил проект и наконец приступил к Р-06.

Для того, чтобы воссоздать Sonic 06 на новом движке, Морис использовал распакованные ассеты из игры. Благодаря этому ChaosX смог добавить в ремейк вырезанный контент, который спрятали в коде оригинала, а также исправить баги и недостатки геймплея.

Это был мой шанс использовать всё это. Я бы мог добавить несколько своих штрихов и дать игре второй шанс.

Ян Морис
автор Sonic P-06

В апреле 2017 года Морис выложил первый ролик с Sonic P-06, где тестировались частицы. Видео должно было стать приватным, но ChaosX случайно сделал его доступным для всех — свою ошибку он понял лишь час спустя.

По словам Мориса, в файлах Sonic 06 можно найти лишь «очень маленькие кусочки псевдо-кода» — со значениями, формулами и параметрами. К примеру, где-то описывается скорость главных героев или высота их прыжка. Также из этих файлов можно «немного узнать» про игровые уровни — в том числе про данные об объектах и врагах, включая их расположение в трёхмерном пространстве. Всё это помогало крайне точно воссоздавать уровни и игровые механики.

Со слов разработчика, по одним лишь записям геймплея у него сложилось «правильное» впечатление того, как ощущался игровой процесс в оригинале.

Было не так уж и сложно понять, как игра управлялась. Но объекты в Sonic 06 работали крайне непредсказуемо. Приходилось проверять каждую дорожку, трамплин и батут, чтобы при их использовании персонаж приземлялся именно там, где надо.

Ян Морис
автор Sonic P-06

Также многие из ассетов Морису пришлось создать самостоятельно — текстуры, анимации и большинство шейдеров. Что-то он брал из ассет-паков в Unity store. Остальное же «вытаскивалось» из оригинальных файлов и улучшалось.

Порой ChaosX заручался помощью со стороны — к примеру, некоторые модели персонажей он делал не сам. Но по словам тех, кто также принимал участие в проекте, их вовлечение в него было «минимальное».

Всё-таки всю разработку, весь код проделал всего один человек — ChaosX. Он в самом деле талантлив и трудолюбив, и я уверен, что его ждёт светлое будущее в геймдеве.

Daguar
один из тестировщиков Sonic P-06

Первое демо Sonic P-06 вышло в апреле 2019 года, а второе — в октябре. Видео с анонсом набрало 150 тысяч просмотров на YouTube: в комментариях игроки сплошь и рядом хвалили результаты работы Мориса.

Выглядит потрясающе.

из комментариев

Этот чувак буквально чинит то, что должно было стать лучшей игрой про Соника — при этом улучшая её и добавляя дополнительный контент. Браво.

из комментариев

В ноябре Морис выпустил обновление с исправлениями багов, где объявил, что ненадолго уйдёт на перерыв.

Уже два года я работал над этим проектом на фулл-тайме. Пора немного отдохнуть.

Ян Морис
из анонса

ChaosX не знает, когда сможет завершить P-06 — возможно, разработка затянется ещё на пару лет. Однако он надеется, что фанаты оценят его старания и всё же дадут Sonic 06 второй шанс.

Надеюсь, что однажды эту игру полюбят так же, как и любую другую игру про Соника.

Ян Морис
автор Sonic P-06
Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","sonic"], "comments": 45, "likes": 96, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 87138, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Dec 2019 19:26:02 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

SEGA уже взяла его в штат разрабов?

Ответить
42

Скорее отправила армию юристов против него

Ответить
36

ты путаешь их с нинтендо 

Ответить
5

да они все там одинаковые, в соседнем офисе сидят :D

Ответить
20

Где-то читал, что Sega не против модификаций игр Соника. 

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Они ждут релиза.

Ответить
13

Здесь должна быть шутка про троллейбус, но это скорее ситуация, в которой вместо того чтобы сделать модельку из хлеба, автор берет рисунок троллейбуса от какого-то пятилетнего сына геймдизайнера из Сеги, и уже по нему пытается воссоздать работающий троллейбус в реальную величину. 

Ответить
18

Просто так. Ему нравится это и он это делает. Зачем вы приёбываетесь к этому?

Ответить
1

Интересуюсь, а не приебываюсь, ибо любому человеку свойственна любознательность. 
Приёбываешься только ты к моему посту.

Ответить
5

Ну ты же сам знаешь ответ. Понятно же, что ты приёбываешься, картинка только доказывает, как и троллейбус. Может, я и ошибаюсь, но, как по мне, нет.

Ответить
1

Ну как же не доебаться до человека, который делает то, что ему нравится? Я бездельничаю, потому что из-за зависимости от чужого мнения так и не смог найти себя, значит и он должен!!!

Примерно так.

Ответить
11

Спасибо за перевод, спасибо за распространение подобного рода материала. Такие усердные поклонники – лучик солнца во франшизе.

Ответить
5

Она уже давно не худшая, ведь вышла Sonic Boom: Rise of Lyric

Ответить
0

Но Райс оф Лирик хотя бы можно играть... В отличие от Соник 2006.

Ответить
2

По моему, над воссозданием S'06 работают сразу несколько команд. Одна делает тупо пересоздание того, что вышло на PS3/X360, а другая ещё и с некоторыми улучшениями. Точных названий проектов не укажу, но скажу лишь следующее: мод Legacy of Solaris - полное говно. Да, графически игру улучшает, поправляет некоторые скрипты, но если бы на этом всё и закончилось, то я бы этот мод назвал, пожалуй, лучшим модом для S'06. Но разработчики (или разработчик) того мода решил сделать сюжетные компании за Amy, Knuckles, Omega, Rogue, Blaze... А по факту, переклонировал базовые компании (Sonic, Silver, Shadow), причём сделал это с целой кучей багов. Более того, из-за улучшеия граф. части пострадал фреймрейт. Он и так в оригинале не слишком стабилен, а тут ещё и такое. Ну и как вишенка на тортике: экраны загрузок. Нет, они не стали короче, но и не длиннее. Дизайн. Меня всегда бесили эти "недо-подсказки" без единого слова, зачем надо было нажать то или это, тупо картинки. Мне понравился дизайн загрузочного экрана из демок. Но дизайн загр. экрана "полей приключений"... Я понимаю, это придирка на ровном месте, но по сути, чисто из-за этого я мод L.O.S. и стараюсь избегать.
Жаль, что мне моих мозгов не хватило, чтобы вытащить оттуда исправленные скрипты, улучшение освещения и модельку Sonic (кстати, её там тоже поменяли).

Ответить
0

так он GhostX или ChaosX? :)

Ответить
1

Упс, спасибо за правку!

Ответить
0

"После небольших экспериментов он попытался сделать HD-версию Sonic Unleashed — игры 2008 года, где Соник по ночам превращался в оборотня"
Надеюсь он этим еще займется

Ответить
1

А он уже занимается. В его твиттере есть недавно выложенные видео, где он показывает свои продвижения с проектом Sonic Unleashed:

https://twitter.com/ChaosX2006

Ответить
0

Мне понравилась эта игра, в детстве прошёл её несколько раз и мне нравился выращивать Чао и соревноваться этими малышами. Надеюсь люди поиграют в ремейк и кайфанут от неё.

Ответить
0

Вот только есть одно но: в S'06 нету сада Чао. Он был лишь в Andventure 1/2. Ну, может ещё в какой-нибудь портативной *цензура*, но в крупных проектах, вроде, только там и был.

Ответить
0

Тогда я спутал эту часть с Sonic Heroes

Ответить
3

Но... В Sonic Heroes тоже не было сада Чао...

Ответить
2

Скорее всего ты спутал с первым adventure, первая локация S06 местами действительно похожа на emerald coast

Ответить
0

Парень молодец, самостоятельно юнити учит.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вот бы кто взял и ремейк последней Масс эффект сделал.

Ответить
0

Не знаю, лично мне не нравятся совсем другие вещи - топорная рельсовость и проклятая Принцесска-меня-похитили-соник-спаси. Для меня эта любимая вселенная детства (тоже была Genesis с первыми играми) закончилась на Shadow the Hedgehog, так что я даже в супер-вылизанный ремейк навряд ли заставлю себя поиграть, ведь он не исправит идиотский сюжет и отвратительный редизайн моего кумира Эггусика. :C

Ответить
0

Мне игру продала вступительная сцена.

Ответить
0

Лучшая тян всей серии.

Ответить
0

Её дизайн дико конфликтует с любым другим персонажем игры с кем ни поставь, и по росту и по цвету.

Ответить
0

Играл в этот ремейк и вроде неплохо. Но нужна сильная полировка

Ответить
0

"Через несколько лет разработчик собрал себе первый ПК, где прошёл все прочие игры про Соника, выпущенные там когда-либо. Оставалась лишь одна часть, которую он не опробовал — Sonic 06"
А как же Sonic Colours, вышедшая только на wii....

Хотя наверное можно через эмулятор dolphin

Ответить
0

Я так ахуеваю каждый раз когда 2006 называют "худшей игрой в истории". Вы серьёзно считаете что она хуже чем Bikini Karate Babes, Flesh Fiest, Desert Bus?

Ответить
0

А чем эти игры плохи? Десертный автобус про водителя, который ведёт автобус. Обычный симулятор. Карате бабы просто очередной файтинг, при чём крайне нетипичный. Ну а Фестиваль Флеша вышел во времена, когда 3д игры в принципе были крайне специфичной хренью, особенно в онлайне.

Ответить
0

А вы думаете в 2006г. использование шейдеров, хавоковской физики, HD, и трёх пересекающихся сюжетов на двух разных новых хардварных архитектурах одновременно не было крайне специфичной хренью? Или может быть сюжет с переписыванием временных линий недостаточно нетипичный?

Ответить
0

использование шейдеров

Нет
 хавоковской физики

Нет
HD

Ты серьёзно? HD в консолях, которые и позиционировались как HD консоли? ВАУ!!!
и трёх пересекающихся сюжетов

В Адвенчуре первом их было 6...
не было крайне специфичной хренью

Будь это всё на PS2, то да. Крайне специфично и вообще чудо. А на консоли, которая и подразумевала подобные примочки...
Или может быть сюжет с переписыванием временных линий недостаточно нетипичный?

Ты троллишь так или что? Это очень банальный сюжет с очень банальной реализацией.

Ответить
0

Если на счёт сюжета ещё можно поспорить, (ну типа радоваться тому что он про постапокалипсис или грустить что это "стандартный японский сюжет" если это так) то скажем шейдеры и физика-это объективный факт. В любых материалах по игре он отражён.

Мало ли как консоль "позиционировалась", это маркетинг. Использование HD на консолях которые "позиционировались как HD" является плюсом к игре потому что консоль никоим образом не заставляет игру рендериться, скажем, в минимальном разрешении 1280x720. Она просто даёт такую возможность, объективно-по диапазону выходных разрешений, и субъективно-по мощности железа, не заставляя разработчика особо ужиматься с реальным разрешением кадра. А разработчикам приходится ужиматься, и в своё время было новостью что Гало 3 работает в реальном разрешении 1152x640 вместо честных 720р. Соник, в свою очередь, работает толи в честном 720, толи вообще в 1080.

Ок я могу принять аргумент про 6 сюжетов Адвенчера потому что то тоже была инновационная игра на инновационной консоли.

Будь это всё на PS2, то да. Крайне специфично и вообще чудо. А на консоли, которая и подразумевала подобные примочки...

Парадокс заключается в том что чем больше электронщики создают всяких технологий которые расширяют возможности и помогают программистам и художникам реализовать то же самое дешевле и быстрее, тем больше разыгрывается фантазия дизайнеров и менеджеров, тем более амбициозные задачи ставятся перед разработчиками, и тем сложнее каждый раз делать игру в каждом новом поколении.

Ответить
0

то скажем шейдеры и физика-это объективный факт

Нет. Не первая и не последняя игра в этом плане. SEGA ещё с девяностых известна любовью приукрашивать технические особенности, даже если их нет.
Мало ли как консоль "позиционировалась", это маркетинг.

Исходя из вышесказанного... СЕГА 15 лет подобным промышляла, ало! Что тут уникального?!
Соник, в свою очередь, работает толи в честном 720, толи вообще в 1080.

В котором подгрузки десятиминутные каждые 5 минут и рекордно низкая детализация мира с невероятно дешёвыми анимациями... Знаешь. Можно было просто 2д-шар бахнуть в 4к разрешении. Ещё на PS3. Это тоже прорыв? 
Парадокс заключается в том что...

СЕГА проёбывалась с Соником десятилетиями... Даже в этом игра не уникальна, лол.

Ответить
0

Нет.

А то что детали врагов и всякие ящики разлетаются физично-это святым духом сделано? :)
SEGA ещё с девяностых известна любовью приукрашивать технические особенности

так то американское отделение, оно фактически только пиаром и занималась. А 2006й делало японское. К тому же одно дело выдумать маркетинговый термин, и совсем другое-заявить поддержку чужой технологии защищённой авторским правом, когда ты на неё даже лицензию не купил. Это ж был бы гарантированный судебный иск и таким никто бы заниматься не стал.
Исходя из вышесказанного... СЕГА 15 лет подобным промышляла, ало! Что тут уникального?!

Уникально то что маркетинговое обещание показать HD было выполнено  сразу же, а не как это обычно бывает, в середине или на излёте поколения.
В котором подгрузки десятиминутные каждые 5 минут и рекордно низкая детализация мира с невероятно дешёвыми анимациями...

Что это за забытый шедевр по сравнению с которым графика в Соник 2006 выглядела плохо на момент выхода? Да она потрясающе смотрелась тогда.
Про подгрузки это такое пугало в духе "а у вас негров линчуют".
СЕГА проёбывалась с Соником десятилетиями... Даже в этом игра не уникальна, лол.

Сега, по большому счёту, не проёбывалась с Соником никогда вплоть до 2010 года.

Ответить
0

Поправочка — худшей игрой в истории видеоигра о еже. 

Ответить
0

Ну есть же совсем недавние Lost World и Rise of Lyric, Shattered Crystal, которые вполне достойны стоять рядом с этой игрой. В середине 90х тоже был вполне себе тёмный период с играми на Game Gear и чертовщиной типа Sonic Schoolhouse, Sonic Labyrinth, Sonic R.

Ответить
0

Кстати только сегодня уточнял, "худшая игра в истории" продалась за 2 месяца тиражом 550К копий, и ещё 320К за три последующих месяца. И это только версия для Бокса, плоечная вышла через полгода и про неё цифр нет. К тому же с тех пор "гейминг расширился" и для корректного сравнения эти цифры нужно умножать на 2, а то и на 3.

Ответить
0

А как же Miferesu с его командой? 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }