Saints Row: чем хороша вторая часть?

Добрый день! На фоне новостей о перезапуске серии, я хочу вспомнить старые части, а конкретно Saints Row 2.

В этой игре было несколько деталей и аспектов, которые впоследствии были упущены в следующих частях, и без которых та же Saints Row: The Third смотрится более блекло, не говоря о четвёрке.

В посте будут спойлеры ко второй части - без них не получится.

ВНИМАНИЕ: Данный пост является текстовой и более «стерильной» в плане жаргона адаптацией моего ролика, из-за чего может ощущаться более пресно. Рекомендую ознакомиться с обзором в видео-формате, чтобы ничего не упустить. Спасибо за внимание!

Вступление

Для начала давайте поговорим о том, чем вообще Святые запомнились своей аудитории. Фанаты игры делятся на два лагеря:

• Те, кто видят свой шарм в приземлённости первых двух частей.

• И те, кому пришлись по душе безумие и эксперименты разработчиков последующих игр серии.

Однако любой из фанатов наверняка отметит широкую кастомизацию, позволяющую как погрузиться в игру и создать себе идеального героя, так и пуститься во все тяжкие, сотворив чудовище, захватывающее улицы Стилуотера и Стилпорта.

А, например, побочные миссии Saints Row выделяли даже старые части серии своей уникальностью среди других подобных игр с открытым миром, которые принято называть "клонами GTA".

Также все вспомнят таких персонажей как Шаунди, Пирс, и конечно же Джонни Гэт. А вот с персонажами-антагонистами дело обстоит сложнее.

Как раскрываются банды в Saints Row 2

Лично я считаю, что оппоненты Босса получились намного более колоритными и запоминающимися именно во второй части Святых.

Создавая каждую банду, разработчики смешали несколько сеттингов в один, и как по мне, сделали это удачно.

Так у нас появились якудза, любящие хай-тек и стильные кожаные куртки -
Ронины. Или, например, американские реднеки, раздобывшие себе кучу монстр-траков и подсевшие на тяжёлый рок - Братство.

<i>Ронины</i>
Ронины
<i>Братство</i>
Братство

Но самыми интересными для меня кажутся Дети Самеди - ямайская группировка, которая держит наркобизнес и продаёт новый вид наркотика - Волшебную Пыль. Ими руководит некий Ветеран вместе со своей правой рукой Мистером Саншайном, последнего вообще можно считать условно-бессмертным за счёт религии, которой банда придерживается.

<i>Мистер Саншайн и Ветеран на улицах Стилуотера</i>
Мистер Саншайн и Ветеран на улицах Стилуотера

Сущность каждой из группировок второй части выражается во множестве аспектов, начиная с внешнего вида её участников, и заканчивая стилем, выражающимся в похвалах, насмешках и боевых приёмах.

Например, боевой стиль Ронинов - карате, а их похвалы и насмешки отражают японские традиции. Братство же предпочитает более грубые методы, и наряду с упомянутым выше тяжёлым роком, в потасовках они могут сломать позвоночник оппонента об колено, а их похвалы и насмешки демонстрируют анархичную сущность.

А как обстоит ситуация с бандами в Saints Row: The Third?

Как раскрываются банды в Saints Row: The Third

Для начала давайте уточним одну деталь.

Я понимаю, что разработчики решили сменить вектор направления в геймплее и сюжете третьей и последующих частей, и в каком-то смысле для них это был правильный выбор. Его правильность видна как минимум по количеству положительных отзывов в стиме.

Во многом этот выбор определил, на чём стоит акцентировать внимание, а что можно упустить или вырезать.

Однако есть вещи, благодаря которым Saints Row: The Third могла быть ещё лучше, и антогонисты третьей части -- это то, что лично я бы хотел поправить.

По традиции серии, мы опять сталкиваемся с тремя бандами, но в этот раз в их состав в качестве боссов входят бельгийский аристократ из небезызвестного мема,..

Saints Row: чем хороша вторая часть?

..накачанный рестлер, страдающий графоманией, и кибер-гот.

Дело в том, что это описание позволит вам понять процентов так 90 из их сути, поскольку как персонажи они мало что из себя представляют, а их банды не отличаются ничем, кроме скина и используемого оружия.

Из игры напрочь вырезали индивидуальную манеру поведения каждой из банд, о которой я рассказывал выше. А отсутствие уникальности каждого из антагонистов только усугубляет проблему.

Конечно, можно сказать, что Филипп Лорен - сдержанный и прагматичный человек, в то время как импульсивный Киллбейн привык решать проблемы кулаками. Однако про антагонистов второй части я могу сказать гораздо больше.

Раскрытие банд на примере Маэро из Братства

Для примера давайте сравним Братство и Лучадоров, которые примерно похожи как по характеру антагонистов, так и по общему стилю банды.

Что мы знаем о главе Братства, Маэро?

С самого начала он попытался пойти на контакт с Боссом, но не успев обговорить условия сделки, они были обнаружены полицией, и решают сбежать в штаб Братства.

Когда мы приходим туда, мы видим целую команду Маэро, каждый из членов которой для своей второстепенной роли прописан достаточно, чтобы их взаимоотношения выглядели интересно.

Там мы встречаем Джессику - девушку Маэро, которая, по словам Сайруса Тэмпла из третьей части, сбежала из дома, чтобы вступить в банду, и которая, согласно вики, при этом имеет детей.

Saints Row: чем хороша вторая часть?

Когда Босс убивает её, от случайных прохожих можно услышать что-то вроде
"Эта сука, Джессика, получила по заслугам".

Также мы видим Мэтта -- лучшего друга Маэро, который не только набивает ему татуировки, но и играет со своей группой на гитаре, из-за чего вынужден слушать подстёгивания своего приятеля.

В одной из финальных миссий Мэтт пожертвовал своей жизнью, приняв на себя удар от Босса, но спася Маэро от смерти.

Saints Row: чем хороша вторая часть?

Проходя по штабу Братства, игрок встречается с Донни - автомехаником, которого Босс впоследствии заставит взрывать машины их группировки.

Когда об этом узнаёт Маэро, он почти что убивает Донни за его проступок, но Мэтт и Джессика просят пощадить его, и Маэро, скрепя зубами, оставляет механика в живых.

К слову, сам Донни появлялся ещё в первой части Saints Row, и там он раскрыт больше.

Saints Row: чем хороша вторая часть?

В итоге, если говорить про Маэро отдельно от его банды, то сказать про него можно не больше, чем про Киллбейна. Однако именно введённые второстепенные персонажи и отношения между ними позволяют раскрыть не только суть антагониста, но и суть банды.

Когда мы видим, что повреждённое кислотой лицо Маэро не осталось без
последствий для протагониста в виде смерти Карлоса, а Донни Маэро не убил потому, что ценит мнение своих приятелей, лично для меня создаётся некий устойчивый образ того, что Братство из себя представляет.

И это при том, что лично мне образ реднеков-анархистов не нравится, и я к ним не предвзят.

Saints Row: чем хороша вторая часть?

Что же насчёт Киллбейна? Начнём с того, что в его банде нет ни подопечных, ни друзей, выступающих в роли второстепенных персонажей, которые помогали бы раскрывать её лидера.

Остальные члены Синдиката, кроме нераскрытого до конца Филиппа Лорена из-за его ранней кончины, ему даже товарищами не являются, а всё из-за претенциозности персонажа.

Saints Row: чем хороша вторая часть?

Судя по его поступкам и манере ведения дел, можно сказать, что Эдди не обладает высоким интеллектом. Однако глупый персонаж - не значит непроработанный, и таким образом, являясь "сольным" антагонистом, Киллбейн должен тащить большую часть присутствия своей банды в сценарии на самом себе.

И тем не менее, всё, что мы видим от него -- это то, как он убивает своих из мотивации "злой потому что злой", обилие красивых, но пустых слов, а так же какое-то подобие конфликта с Анхелем, который до конца так же не раскрывается, зато даёт повод растянуть сюжет и всунуть кучу неинтересных миссий.

Saints Row: чем хороша вторая часть?

Опять же, понятно, что игра поменяла тон, вследствие чего упор пошёл на геймплей, а структура сюжета изменилась в угоду обстановке, а не персонажам вокруг неё, но второй части так-то тоже не
обязательно было заморачиваться со всей этой сценарной фигнёй.

Один из её трейлеров насмехается над GTA 4, и одновременно пытается продать игру за счёт всего веселья, которого в детище от Рокстаров нет.

Я думаю, этого уже было бы достаточно, чтобы завлечь определённый пласт игроков на свою сторону. И тем не менее, в Saints Row 2 мы получили интересных с точки зрения концепта персонажей, что вышли достаточно прописанными для игры, которой суждено было получить клеймо "клона GTA".

Однако не только в персонажах дело. Давайте затронем геймплейные аспекты.

Геймплейные аспекты

Во второй части есть так называемая шкала авторитета, которую нужно заполнить для того, чтоб проходить основные миссии.

Saints Row: чем хороша вторая часть?

Её можно заполнять почти за счёт чего угодно: небольшое количество очков дают хулиганства по типу езды по встречной полосе, граффити на стенах, перестрелки с другими бандами и т.д.

Больше всего можно получить за побочные миссии, которые в большинстве своём из себя представляют "треш и угар", так сильно полюбившиеся многим игрокам.

В третьей же части авторитет служит скорее как уровень для
прокачки персонажа, и никаких побочных заданий для продвижения по сюжету выполнять больше не нужно.

Знаете, почему?

Потому что часть из побочных заданий стала основными! Теперь, чтобы узнать от Анхеля, как же победить Киллбейна, игроку нужно пройти страховое мошенничество, езду на квадроцикле в горящем костюме, и эскорт с тигром.

Лично мне в этой серии игр нравилась лишь небольшая часть побочных заданий, и, например, непрерывно кликать кнопкой мыши, дабы сидя в танке набивать комбо из абсолютно неинтересных разрушений, мне всегда было скучно.

Saints Row: чем хороша вторая часть?

Во второй части ты мог этим не заниматься.

Ты был волен сам выбирать, каким образом ты будешь заполнять свою шкалу авторитета, и получать удовольствие от тех миссий, которые показались тебе действительно забавными.

Любишь гонки на внутриигровых машинах (что вряд ли)? Пожалуйста, гоночные миссии. Хочешь тестировать рэгдолл игры, швыряя персонажа в разные стороны? Игра предлагает "страховое мошенничество".

Благодаря этому, побочные задания были чётко разграничены с основными, и шутливые безумные сюжеты не мешали сюжетам серьёзным, как это, например, прекрасно воплощено в серии игр Yakuza.

В итоге, Saints Row: The Third повела серию в свой собственный путь, избавившись от неприятного прозвища "клон ГТА", но потерявши от этого "клона" частичку той изюминки, что была в предыдущих частях.

Вторая же часть, имея все её огрехи, а так же получив ужасный порт на ПК, всё-таки обладала своими уникальными чертами, которые она унесла с собой в могилу.

Мне было бы любопытно посмотреть на ремастер второй части, но вряд ли я увижу в перезапуске серии то, что хочу.

3030
23 комментария

Хоть десять раз повторяй, что вторая лучше (спорно если честно), но популярность серия получила с выходом третьей части. 

18
Ответить

популярность определяет качество?
а была бы третья часть, если бы вторая не была популярной? THQ - не самые щедрые люди, а Volition - не самые богатые, да и кредит доверия у них был очень интересный. 

4
Ответить

Чего стоит хотя бы то, что из ГТА5 торчат большие такие уши SR3, в плане того самого градуса безумия, дизайна некоторых особо отвязных миссий и т.п.

2
Ответить

Я упомянул об этом в посте. Вторая лучше лично для меня, если кому-то больше нравится тройка, четвёрка, длс или перезапуск — на здоровье, не вижу смысла разводить споры.

1
Ответить

Совершенно верно. Я прекрасно помню этот 2008г., когда вышла SR2, кривая, багованная и с ужасной физикой, особенно это все ужасно выглядело на фоне отличной GTA IV.

Но, у нас принято когда времени много проходит, даже самые плохие проекты начинают восхвалять на фоне новых анонсов серий :)

Ответить

До сих пор (разумеется, чисто субъективно) считаю SR2 лучшей в серии, даже несмотря на кривущий порт на пеку, много приятных моментов эта игра подарила. Тройка тоже ничего, но все же зашла меньше второй. А всё, что дальше - кромешный адовый пиздец говна.

8
Ответить

SR1-SR3 это невзрачный приквел к шедевру под номером 4. Не понимать, что SR4 это gem в куче shit — значит не иметь вкуса

Ответить