Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
XX
2335

Онлайн игры от первого лица. Где найти ощущение исследования?

В закладки

Люблю игры с открытым миром и от первого лица именно потому, что в них ты ощущаешь себя исследователем, который пошёл расследовать древние руины чего-то старого и загадочного, где когда-то кто-то был, что-то спрятал. А когда нашёл, то появляется много интересных предположений и последствий. Правда в реальности это опасно, а в игре тебе ничего не грозит, а любому врагу можно настучать по тыкве.

Игры играми конечно рознь. К примеру, в таких играх как Far Cry или RAGE, это не получается, так как игры про пострелушки, а не мир. Немного с этим пытается разобраться Borderlands, но это все упирается в гринд. Есть только две игры, у которых есть как офлайн, так и аналогичные онлайн составляющие, это The Elder Scrolls и Fallout. И я хочу на их примере показать, какие плюсы и минусы от их игры появляются в атмосфере.

​Тишина, спокойствие, руины. Обыденность, мутанты, люди - очень много.

Мир Fallout это ретрофутуристическая Земля. И в этом мире много всего, "все мифы реальны" так сказать. Казалось бы, заброшенность это интересно. Но такое получилось только в первых частях, и именно из-за изометрии, так как в изометрических мирах не сделаешь рельеф и объем, только плоскости - поэтому и машина актуальна, так как только по пустыне кататься. В мире от первого лица можно и увеличивать плоскости, и они уже не просто декор. Появились горы, бездорожье, этажность. Но мир теперь не просто пустая пустошь, а руинные руины. И в Fallout опасно ходить одному, возьми на ручки собаку, робота, наемника, и рад-единорога, и там одному ходить скучно, вокруг одна пустошь да закрытые руины домов. Да и локации все совершенно обыденные. Закинули бы в необычный мир, или иную вселенную или планету, было бы интересно, и ведь все в рамках вселенной и стилистики. Ну или природу сделали поживее.

К примеру, в F76 отлично сделали природу. Ходишь и радуешься как все сочненько и живенько. Но это ощущение ломает обыденность и пробегающие игроки. Вот ходишь по лесу, уже забываешь что вокруг кто-то есть, и вдруг где-то начинается перестрелка игроков с мутантами, а по другую сторону торчит какое-то здание полное жителей.

В F4 с атмосфереой было получше, и наконец сделали яркую картинку и добавили более менее нормальные лесочки. Но увы, особо там не походить, и секретиков там не очень много. Причем, музыка в фаллыче такая неприметная, что часто вообще забываешь что она играет. А вот эффекты там хорошие. Почему в фалыче нельзя было сделать лес, в котором есть разрушенные руины в которых кто-то давно был, или обитает, время от времени уходя и приходя. Ведь даже руины города можно сделать интересными. К примеру, пустой город призрак, в котором раньше были люди. Просто полазить по руинам в тишине. Можно крипоту ещё какую нибудь туда вставить, которая бы внезапно глазами из леса сверкала. Ведь для себя ты исследователь, который ищет следы прошлого, а для обитателей леса, ты вкусняшка, которая прыгает по камешкам. Да и мистика и магия в мире есть. Вообще в Fallout очень не хватает именно медитативного спокойствия. Идешь, любуешься, красиво, спокойно, хорошо. Нет ощущения именно спокойной заброшенности и загадочности, потерянности, как будто время остановилось. Даже в лесу ходить интересно. В Fallout слишком много жизни. Мир ощущается наполненным, и не смотря на всю фантастику, очень обыденным. А спокойных мест, которые бы могли быть, очень не хватает. Они появились только в Fallout 76. Но их очень мало, хоть они и атмосферные, но в утреннем лесу ты обязательно встретишь и жителей и вражин. Мир заполненная жителями заброшенная свалка, и нет места для личных исследований и ощущения личного приключения. Причем, тут нет ощутимого разрыва между одиночной и онлайн играми. Онлайн игра по атмосфере оказалась намного приятнее того что было. Но увы, игрокам это не понравилось, поэтому разработчики решили заполнить ещё больше полный мир выживальцев после ядерной катастрофы.

​В каждом месте есть секрет, и уже целая команда "археологов", которые все давно узнали до тебя.

В TES же все наоборот. Идешь один, ощущения невероятные. Никто не тревожит, но при этом, за каждым поворот что-то да есть, кого-то встретишь, какие нибудь интересные закуточки с секретиками. А спутники своей тупизной и отказом ходить нога в ногу, часто всё портят. К примеру, в SE ища под вайтраном пещеру контрабандистов, я так и не нашел её, но у стены были странные колонны, явно не нордского происхождения, а между ними сундук. Я такого раньше не встречал, и это было удивительное открытие. Откуда эти колонны, почему их не убрали, сюда кто-то приходил и оставил нычку. Нужно осмотреться, вдруг он где-то рядом. Но пока я там лазил, Лидия застряла где-тов камнях. Хорошо что в SE если спутник с тобой, то при переходе в новую локацию. он появится с тобой.

Очень люблю игры где ты один, либо в тихой компании телохранителя, просто ходишь и везде лазаешь. Если бы не перенос веса, я бы в своем обычном режиме поднимал некромантией нежить, натравлял ей на врагов впереди, а сам отстреливал с тыла. Но увы, мертвяки рассыпаются и их можно окончательно убить, а также нельзя загружать вещами. Но ты действительно ощущаешь себя исследователем, знаешь, что в спину никакой расхититель не заглянет, а максимум что можно там встретить, это местную живность, которая спокойно себе жила, пока мы не пришли.

А в TESО все не то. Персонаж появился, и вокруг тебя толпы. Я конечно понимаю, что в живых мирах всегда так. Но ощущения исследователя пропадает полностью. Ты просто один из чуваков, которые любят блестяшки. Тут больше и говорить не о чем. Ты бездушный, вокруг тебя такие же бездушный, но не избранные. Но они тоже везде ходят и все исследуют. Мир живой, но в нём слишком много игроков, что превращает мир в детскую площадку и портит любую атмосферу.

Если мир Fallout оказывался пренасыщен жизнью, особенно для послядерновоенной разрухи, то мир The Elder Scrolls, напротив, слишком уж пуст для живого мира. Вся жизнь только в городах и поселениях, все слова о приключениях только на словах, так как в процессе исследований мы находим всего одного два приключенца. Осмеливаются гулять по миру только отчаянные бандиты. Хотя казалось, что мир TES не настолько опасен как Fallout с гипеагрессивными существами, рейдерами, маньяками и прочей НЕХ, которые постоянно и активно похищают и утраивают налеты. Тогда как в The Elder scrolls трупы в пещерах всегда неизвестные, которые кто-то, некто и когда-то, и про кого все давно забыли или же никогда не знали. В Fallout трупы же обязательно кто-то, и оставляют после себя следы, а непонятный скелет с мешочком золота, как в TES. В Fallout люди часто путешествуют по миру, а в TES на дорогах можно встретить только отчаянных и странных безумных существ, да нелепых и совершенно беззащитных путешественников, как будто они просто через дорогу идут, а не в другой город.

Максимально приближенное к идеалу я нашёл только в Destiny. Там действительно множество мест для попрыгать и поизучать. Но совершенно нет никакого ощущения загадочности и спокойствия. Вокруг тебя агрессивные захватчики, беги-пали, прыгай по их постройкам, чтобы найти инфу по Золотому веку. Что не так интересно, чем в руинах найти труп чьего нибудь супруга, и принести другому супругу вещи и информацию о давно потерянной любви.

В подобных играх действительно очень сильно не хватает ощущения личного исследования, и открытого мира. И я не знаю как возможно совместить открытый мир, и личное исследование с постоянной совместной игрой, если в мультиплеерных играх не могут создать действительно открытый мир для исследования и приятных сюрпризов за каждым кустом, но чтобы вокруг не бегали толпы игроков, которые этот мир меняли, нарушая это спокойствие и размеренность исследователя.

XX
+720
{ "author_name": "XX", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 85, "likes": 1, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 87604, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Dec 2019 15:50:29 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сильный дебаркадер

24

Играет в MMO

Жалуется, что кругом много народу

Автор, ты или крестик сними, или штаны надень.
Ну или личный сервак поднимай и занимайся увлекательным сольным эксплорингом с mmo-механиками.

Ответить
2

А ведь можно понять. Например, в том же rdr2 пве составляющая в сетевой игре мне нравится больше, чем в одиночной.

Ответить

Сильный дебаркадер

Denisia
0

RDR2 это соло-игра с многопользовательским режимом, а не наоборот.

Ответить
6

К примеру, в F76 отлично сделали природу. Ходишь и радуешься как все сочненько и живенько.

Хм. Но ведь должно быть наоборот. 

Ответить
8

Мир без людей прекрасен

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

особенно сейчас 

Ответить
8

Breath of the wild, наверное, подходило бы, будь от первого лица

Ответить
6

Купить премиум в 76-м и запретить всем влазить на твой сервер. Ни напарников, ни людей вообще.

Ответить
5

Guild Wars 2 для меня был чем-то таким. Там есть отдельные цели на исследование карты и хоть ты не можешь сразу пойти в любую сторону, но всё равно каждая локация дарит новые впечатления и кучу мест куда непросто забраться)

Ответить
0

В какой вселенной там первое лицо...

Ответить
4

самое крутое ощущение исследования испытал в subnautica и outer wilds. рекомендую. правда вторая пока только в егс, но демку уже можно потестить(
а ещё сталкер - идеально вписывается в описанную атмосферу запустения и исследования.

Ответить
1

сабнаутика да, первый выживач, в который я поиграл и завис в ней часов на сотню
до второй части еще месяц(

Ответить
1

+ за outer wilds - исследования топчик 

Ответить
–11

Самые ужасно сделанные игры. Особенно для исследований. Не смеши.

Ответить
2

Ну все, ты доигрался, выпускаю левиафана

Ответить
1

Все субъективно, не смеши нас тоже. 

Ответить
0

Там просто пустая пустота, где обитают страшные страхолюдины.

Ответить
0

это совершенно расходится с моим опытом. если "пустая пустота" = разнообразные необычные биомы каждый со своей фауной и флорой, ещё можно принять за субъективность опыта, то наличие в игре историй людей выживавших здесь, необычного представления человеческого мира будущего, истории местного мира и целой цивилизации - уже никаким образом не укладывается в описание "пустая пустота". причем подается все это в первую очередь именно через окружение, а не записки, что здорово побуждает именно что к внимательному исследованию, о чем ты и спрашивал изначально. впрочем, мое дело посоветовать, твое дело отказаться.

Ответить
0

Во первых, это выживач. Во вторых,  я вот боюсь таких игр. Непонятно где и откуда может выскочить какая нибудь хреновина, и откусить лицо.

Ответить
0

Минус тебе за такие слова про сабнавтику

Ответить
4

Элита Опасный зацени

Ответить
1

Ох, и каждый раз, как в первый раз. Где мой потрёпанный Апс? Всё, я полетел.

Ответить
2

Подумываю взять на ближайшей распродаже. В своё время как-то пропустил.
Сильно тяжело будет освоиться новичку?

Ответить
1

Поначалу от обилия всего можно растеряться (как и везде), но постепенно втягиваешься. Когда я начинал, первый миллион было относительно трудно/долго зарабатывать, потому потеря корабля (по какой-нибудь несуразной причине) было событием печальным, но и поучительным. Говорят, сейчас для новичков входной порог снижают то тут, то там.
Главное, найти занятие для себя. Для меня это исследования где-нибудь далеко и, внезапно, "фрирайд" на планетах. А вот с таргоидами воевать до сих пор не пробовал совсем, хотя полюбоваться подлетал. Завораживающие зрелище и звук!

Ответить
1

Я начал видосы пока посматривать по Элитке и чёт так захотелось Имперского курьера и Анаконду

Ответить
2

Курьер шустрый очень, а анаконда та ещё баржа, в хорошем смысле. Вообще масса в игре отлично ощущается, особенно при стыковках со станциями и взлётах с планет. Во, совет, всегда проверяйте гравитацию планеты перед посадкой:)

Ответить
3

В свое время GW2 поразил меня своим миром и возможностью исследования. Но сейчас там уже не то, карты больше похожи на аттракционы чем на неисследованные территории.

А вообще иди играй в Outer Wilds. Там тебе и открытый мир, и руины, и тишина, и зефирки на костре пожарить. Никакие онлайн дрочильни и близко не валялись.

Ответить
3

Minecraft

Ответить
3

Хз. В WoW когда играл первый раз было просто опупительное ощущение. Особенно в первых двух дополнениях. Прям аж дух перехватывало. Потом аналогичное ощущение было в SW ToR. Так что тут сугубо индивидуально

Ответить
–3

Написал бы про Ведьмак 3 лучше или Fallout New Vegas.

Ответить

Преступный супер_стар

Умный
3

Или про 100 летнюю войну. Тоже интересная тема.

Ответить
0

Да много про что можно было написать. Например, про недавний бан Медового Кота. Читайте только в моем блоге!

Ответить

Преступный супер_стар

Умный
2

Да пошел он в пизду этот Медовый Кот. Заебали вы с ним.

Ответить
1

Он просил щущение исследования, в Ведьмаке  такого нету

Ответить
2

К примеру, в F76

торчит какое-то здание полное жителей

a?

Ответить
2

Рдр2 от первого лица тебе в помощь.

Ответить
0

Не то во что я стал бы играть от первого лица. Узкий обзор. Вместо прекрасной природы видишь только дергающуюся голову лощади. Тряска камеры тоже не доставляет удовольствия.

Ответить
0

Прямо кингдом кам описали, только там третьего лица и вовсе нет. Привыкнуть можно и в рдр, наверное, если так уж принципиально первое лицо.

Ответить
1

 Закинули бы в необычный мир, или иную вселенную или планету, было бы интересно, и ведь все в рамках вселенной и стилистики. Ну или природу сделали поживее.

 Можно крипоту ещё какую нибудь туда вставить, которая бы внезапно глазами из леса сверкала.

Да и мистика и магия в мире есть.

ахтунг, кто-то в интернете опять не понимает сути пустошей (ТМ)

 ты исследователь, который ищет следы прошлого

ну точно

 Почему в фалыче нельзя было сделать лес, в котором есть разрушенные руины в которых кто-то давно был, или обитает, время от времени уходя и приходя.

здравствуйте, я кирилл

Ответить
1

Есть только две игры, у которых есть как офлайн, так и аналогичные онлайн составляющие, это The Elder Scrolls и Fallout.

Простите? А как же, например, рдр2? И первое лицо, и онлайн, и секретов на целый отдельный сабреддит набралось. 
Не совсем понятно, опять же, зачем автору онлайн, если он хочет исследовать и атмосферу одиночества. 

Ответить
0

EverQuest II

Ответить

Грязный яд

Herr
1

Вчера вскрыл диск с Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer от Акеллы, а там дополнительный диск с EverQuest II по-русски. Сразу такая ностальгия нахлынула по Barren Sky

Ответить
0

Играй в Blade&Soul, блин. Там в настройках отключаются все персонажи других игроков.
А если серьёзно, то бери Elite:Dangerous. Там тебе этого эксплоринга хватит на долгие буквальные века. С руинами Стражей и живыми аномалиями.

Ответить
–2

Посоветую Ведьмака. По сути, такой же dungeon crawl, как и игры Бетесды, но более осмысленный сюжет и интереснее квесты. Нарративный дизайн в побочках и случайных местах неплох.

Ответить
2

И без dungeon'ов.

Ответить
0

Ну, с условным данжнами

Ответить
–5

Он отвратительный по всем фронтам. Ни сюжета, ни исследования, ни интереса. Зато чуть ли не все штампы отовсюду собраны.

Ответить
0

Нее... ну тут ты погорячился, конечно... Особенно про сюжет и интереса :)

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
1

онлайн

от первого лица

Ответить
0

проебался я, да

Ответить
0

Поэтому и ни слова. 

Ответить
0

берешь
ставишь Morrowind
...
profit over 9000!

Серьезно. Хочешь приключений - это последняя вышедшая игра, что даст тебе такие впечатления

Ответить
0

Лично для тебя да, и я тоже думал так долгое время, пока не решил переиграть некоторое время назад и охренел от ущербной боёвке. Как тогда я в неё играл, то прям кайфовал, а сейчас только скайрим.

Ответить
1

причем тут боевка, если человек спрашивал о путешествиях?

Ответить
0

Как бы в подобной игре боёвка должна тоже помогать погружению. Это же не дед стрендинг или джорни)))

Ответить
0

нормальная там боевка. Как в икском :)

Вообще ставишь мод типа этого и валишь исследовать огромную территорию провинции

Ответить
0

Морровинд сам по себе тот ещё ссюр. А Скайрим мне нравится именно из-за того, что там все такое знакомое.

Ответить
0

Подсайт не тот, поменяйте.

Ответить

Принудительный микроскоп

0

ИМХО, если по лугам, полям и лесам носятся кучи народу, то никаким исследованием и не пахнет. Так что No Man's Sky - самое оно.

Ответить
0

Нет, не оно. Там нет целостности мира.

Ответить
0

Shadow of Colossus тогда уже

Ответить

Новый дебаркадер

0

Все описанные проблемы решаются:
1. запретом вида от первого лица
2. запретом синхронного мультиплеера

Ответить
0

Dayz. Вообще идеально подходит, но и со своими причудами.

Ответить
0

Он еще жив?

Ответить

Церковный чувак

0

Фалыч?)

Ответить
0

Зельда (Breath of the Wind) мне весьма понравилась с точки зрения исследования как раз.

Ответить
0

Где найти ощущение исследования?

Скайрим, Фолыч + вр

Ответить

Указанный корабль

0

Такие игры для любителей исследовать стало дорого делать. Слишком дорого.
1. Бюджет уходит на маркетинг, графику и моделирование. Детализация десятков квадратных километров территории затянет разработку и придётся либо платить больше, либо ждать дольше.
2. Сейчас за отсылку уровня головы на пике из Дума можно отхватить по репе от ЛГБТ, нацменьшинств, международных компаний или посредников (на выбор).
3. Сюжет, как правило, строго ограничивает все варианты прохождения игры. Где ходит игрок - там и декорации покрасивее.

Те же пасхалки сейчас оставляют для галочки. Некоторые даже начали использовать процедурную генерацию, чтобы поставить исследовательский интерес на конвейер (например, no man's sky). Детальная проработка карт гигантских масштабов требует несоизмеримо больше затрат и ресурсов, чем проработка небольших уровней из старых игр. В большинстве случаев нечего и надеяться, что кто-то впихнёт секретный квест, особую тайную локацию или просто сложный секрет - это не окупится. Есть исключения, конечно, но они редки.

Ответить
0

Кстати, по поводу ЛГБТ. Я так и не понял почему в F4 все спутники не обращают внимания на пол. В отличии от Скайрима, где пол не прочекивается, чек на пол в игре же есть. Но все спутники с романами говорят о герое в нейтральных местоимениях.

Ответить
0

я бы посоветовал Horizon Zero Dawn...но в ней нет ни онлайн режима ни кооператива. Сорри. Но по духу я думаю, тебе очень подойдет

Ответить
0

Плоховато написано, я с недавних пор теперь в этом эксперт:D

Ответить
0

Мне как ни странно такие ощущения дала The Forrest, даже, играя в коопе.

Ответить
0

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Ответить
0

Хорошая игра, но очень тесный мир, хоть и разнообразный. Всё буквально в двух шагах.

Ответить
0

Она выглядит и играется дешевенько. Локации маленькие и пустынные. Зато там каждый NPC говорит что-то своё. Вот это было реально неожиданно.

Ответить
0

Согласен, замах был на весомый рубль. Получилось не очень, но видно, что старались, прописывали огромный мир с большим лором.

Ответить

Определенный историк

0

в TESO в ванильных локациях мало людей, не путать со стартовыми.

Ответить
0

я не понимаю, почему в ф3 есть этот дискавери спирит, а в ф4 - нет. ф3 я бы перепрошел, а ф4 даже сюжетку не смог закончить, так всё пусто, глупо и не пришей кобыле хвост. вот бы ремастер третьего(

Ответить
0

del/ про онлайн не знаю.

Ответить
0

Интересная тема

Ответить
0

Готика

Ответить
–2

ДТФ, не болей. Перед тем как написать, читайте уже на что отвечаете.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }