Прошёл Batman: Arkham City второй раз. И мне... понравилось?

Почему я иногда играю в игры снова, которые мне не нравились.

Прошёл Batman: Arkham City второй раз. И мне... понравилось?

Впервые начал проходить историю Бэтса в недалёком 2019-м году, и это тогда был.. не самый лучший опыт. Загоревшись мыслью перестать брать всё подряд попавшееся с распродаж (что иногда проскакивает и по сей день), я начал изучать мир Аркхэма. В самое первое полное прохождение он меня сильно разочаровал: закликивание ПКМ для контратаки, довольно короткая длительность игры. Да, и ещё персонаж находится ровно на одной трети экрана, из-за чего в первый раз играть было очень непривычно. Но обо всём по порядку.

Если не следили за сюжетом к игре, то поясняю его максимально сжато: в центре Готэма расположилась больница Аркхэм - приют для заключённых, суперзлодеев и прочего отребья, кишащего в городе. Брюс Уейн (по совместительству Бэтмен) попадает туда, но не в качестве гостя, а пациента, по воле главы больницы Хьюго Стрейнджа, желающего уничтожить Брюса, а заодно и раскрыть его личность героя. Помимо злодеев, в больнице содержатся ни в чём невинные люди, да и в принципе больница в центре крупного города - не лучшая идея.

И таким образом Бэтмен желает прикрыть это заведение, а заодно и приструнить местных главарей банд - Пингвина, Джокера, Двуликого и ещё ряда злодеев, которые проникли на территорию по собственным причинам. Игроку же приходится проходить основную линию кампании, выполнять побочные квесты и в целом наслаждаться видом, атмосферой и персонажами на фоне психбольницы. Затем можно пройти испытания, открывающие достижения и подогревающие спортивный интерес в выбивании длинных комбинаций в бою, пройти альтернативную ветку кампании за подручного Бэтмена Робина и покопаться в других интересностях. Разглядывать фигурку Пингвина или версию альтернативного Бэтмена становится не менее увлекательно, особенно после того, как открыл её своим трудом.

Как пример - открытая статуэтка Робина. Выглядит пафосно, не скрою.
Как пример - открытая статуэтка Робина. Выглядит пафосно, не скрою.

И с первого запуска очень сильно выделяется камера от третьего лица. Она смещена вправо, причём так сильно, что персонаж занимает ровно треть от края монитора. Приходилось привыкать к этому, активнее вращать мышью, дабы не пропускать секреты и нужные объекты для взаимодействия. Но привыкать на второе прохождение уже не было нужды: камера уже казалась не такой странной, а при передвижении по локации и в бою она отдалялась, что позволяло увидеть поле битвы в полной мере.

Далее, как я заметил после, на локации стали попадаться секреты, и в довольно большом количестве. Это были зелёные или розовые знаки вопроса, которые в игре именуются загадками Загадочника - злодея, который всеми силами старается придумать очередные головоломки для Бэтмена и перехитрить его. У него по игре на этой почве один большой бзик, и по мере нахождения секретов и прохождения дополнительных квестов он начинает дико злиться с разгадывания задачек Тёмным Рыцарем. В первые разы я эти знаки вопроса почти не находил, нёсся по сюжету за Джокером. А вот во второй раз, чем больше я собирал секретов, тем больше новых образов героев и испытаний открывал.

При желании их можно заметить практически из любой точки карты. Прямо как здесь.
При желании их можно заметить практически из любой точки карты. Прямо как здесь.

И это круто! То, что игра заставляет тебя возвращаться раз за разом, подстёгивает на изучение локации, а в конце ещё и даёт тебе чувство гордости за проделанную работу, мне лично очень нравится. А если не можешь найти очередной трофей, на помощь тебе приходят помощники Загадочника. Для выпытывания из него крупицы информации нужно сначала зачистить всех, кроме него, а потом схватить красивой анимацией за шею/ногу/голову и выведать тайники, которые он знает. Просто, но эффективно позволяет находить не только отмеченные места, но и пропущенные, в которые ненароком сложно заглянуть.

Кстати, о противниках! Точнее, не только о них, а о боевой системе в целом. Если кратко, то с пивком потянет. Не особо закрученный, но и не особо примитивный, жить можно. Видов врагов довольно много, с каждым можно совершать манипуляции для лучшего устранения, по типу оглушения, уклонения от атак холодным оружием, сбивания с ног, добивания на земле и так далее. А сами враги разделяются на довольно большое число видов: обычный заключённый, заключённый с щитом, ножом, шоковой дубиной и огнестрельным оружием. Есть и особые виды, встречающиеся только в течение кампании, поэтому рассматриваю только дефолтных перечисленных врагов.

А так обычно происходит допрос. Анимации допроса могут меняться в зависимости от окружения, но суть не меняется - выпытать информацию о секретах.
А так обычно происходит допрос. Анимации допроса могут меняться в зависимости от окружения, но суть не меняется - выпытать информацию о секретах.

И вот тут очередной бугурт по закликиванию ПКМ слился в трубу: во-первых, постоянно тыкать не получится из-за того, что нужно попадать в индикатор противника. А если тыкать наугад, то начинает сбиваться комбо, необходимое для проведения специальных приёмов и облегчения зачистки. Во-вторых, некоторые противники не дадут контратаковать, а точнее - почти все. Стрелять из винтовок мобам никто не запрещал, а дубину, холодное оружие и щит контратаковать невозможно - уклониться и/или оглушить противника, выбирайте на вкус. Или выбирать гаджеты для облегчения жизни в бою. И я понял, что всё это время просто придирался к игре. Если это вполне нормально работает, то почему бы и нет?

А о гаджетах не было никаких плохих отзывов. Наоборот, я бы хотел отметить один очень немаловажный факт: часть из них используется исключительно для облегчения перемещения по каким-то местам, а другая часть находит применение как в бою, так и вне него. К примеру, полюбившийся мне Ледяной удар - с ним хоть в воду, хоть медные трубы с паром затыкай. А если какой драчун полез драться, то можно кинуть в него этим гаджетом - и всё, чтоит и чиллит, пока не добьёшь или не оттает. Такие же довольно разносторонние применения находит и захватный крюк Бэтмена, именуемый Бэткогтем, и его Бэтаранги-сюрикены, и много чего ещё.

Когда кот влез на фотографию в нужный момент.
Когда кот влез на фотографию в нужный момент.

Ну и заключительным плюсом отмечу карту и стиль: всё очень круто сочетается, подобранный стиль не вырывает глаз и дискомфорта не приносит, а на карте находятся всякого рода секреты, которые не с первого раза обнаруживаешь, но которые радуют тем, что разрабы не поленились их добавить. То же место гибели родителей Бэтмена заставило ненадолго остановиться и почтить их память. И получить ачивку, конечно же.

P. S. А ещё этот подкат у Женщины-Кошки... Глаза радуются!

Прошёл Batman: Arkham City второй раз. И мне... понравилось?

Лично я сделал для себя такой вывод, что в некоторые игры стоит играть по два-три раза. Кто знает, может на следующее прохождение они раскроются самым наилучшим образом, и тогда поза со сжатыми зубами и скрипящим геймпадом превратится в свободную, с чайком и пирожками под зубами? Большое спасибо за просмотр!

33 показа
5.3K5.3K открытий
11 репост
66 комментариев

Играть в игры про Ватмана на клавиатуре и писать, что игра ему не понравилась

Ответить

Нормально же играются

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Только хотел написать. Это игра для геймпада на 146%

Ответить
Автор

Я говорю не про управление, что с клавы было неудобно, а про то, что не замечал чего-то, на что реально стоит обращать внимание. К клаве претензий нет от слова совсем.

Ответить

Проблемы были только в Аркхэм найте. 

Ответить

В асайлум когда играл с клавиатуры даже иммерсивней было, а с геймпада даже нельзя было камеру повертеть пока держишь А, точнее можно, но нужно извернутся для этого.

Ответить