Игры
Аниме Семён Муравьёв
5320

Silent Hill: от первого до последнего вздоха

The fear of blood tends to create fear for the flesh
(Боязнь крови порождает страх перед плотью)

В закладки
Слушать

Каждый из нас испытывает страх. У каждого человека он свой, индивидуальный. Кто-то боится человекоподобных роботов, кто-то боится насекомых и паукообразных, кто-то темноты, а кто-то всего и сразу. Человеку свойственно испытывать это чувство, и в основном, мы пытаемся избежать столкновения с тем, что будет вызывать у нас дискомфорт. Но бывают моменты, когда мы сами, целенаправленно, жаждем пощекотать свои нервишки, чтобы проверить, испытать себя, на что мы способны. Поэтому и существуют фильмы, книги, игры, которые направлены на то, чтобы подарить человеку то, за чем он пришёл. В игровой индустрии не мало хоррор игр, как хороших, так и плохих. Forbidden Siren, Fatal Frame, Clock Tower, Outlast и т.д. Но сегодня я хочу поведать вам историю об одной из самых величайших серий игр, которая и по сей день является эталоном, на которую пытаются ровняться, которая пугает не только примитивными вещами, но и на ином, подсознательном уровне…

Silent Hill: идея, создание, результат

В этой статье я постараюсь максимально избегать спойлеров, чтобы люди смогли самостоятельно ознакомиться с играми, если до этого не делали этого.

Начало своего пути серия берет ещё в далеком 1996 году, когда на рынке появилась первая игра в линейке Resident Evil, которая уже тогда была примером качественной хоррор игры. Но эту серию развивала японская компания Capcom, у которой был так же сосед — Konami, которая при виде грандиозного успеха игры, решила заняться своим проектом, который принес бы им кучу денег в кошелек.

Началась разработка неважно. Желание боссов студии усидеть на игле одобрения западных игроков, решили использовать приемы, которые привлекли бы их внимание. В-первую очередь компания была нацелена на получение прибыли, поэтому пыталась ограничить творческий порыв совсем ещё юных разработчиков из нового подразделения Team Silent, которые уже перестали надеяться на успех своей игры. В команде работали люди, за чьих спинами были неудачные опыты и попытки создать что-то. Среди них был Такаёси Сато занимавшийся дизайном персонажей и делал правки в сюжете.

​Разработчики Team Silent

Но команда, чьей целью было творческая реализация и создание авторского, а не коммерческого проекта, решила игнорировать рамки, в которые их поставили Konami. Начальство не доверяло Такаёси, поэтому поставила к нему супервизора, который следил за его работой. Поэтому Сато решил так же самостоятельно взяться за создание видеоигровых роликов. Ему приходил ночевать в офисе и работать без отдыха. Фактически, он жил лишь созданием игрой, так как он и его команда, стремились создать нечто уникальное и поистине шедевральное.

На E3 1998 публике был продемонстрирован первый ролик, который был принят положительно и завоевал внимание и любовь аудитории. Увидев положительный отклик, компания выделила дополнительные деньги на разработку проекта, усилила PR-компанию и наняла ещё больше сотрудников. Вскоре была выпущена демо версия игры, которая прилагалась к игре Metal Geat Solid.

Акира Ямаока — это имя должно быть вам уже известно. Ведь именно он, вплоть до Shattered Memories, был композитором и занимался созданием звуковых эффектов. Он отвечал за все стоны, крики, скрежеты, вопли, урчания. Silent Hill — это самый настоящий ад, и звуковое сопровождение как ничто лучше показывают игроку, где он находится. Ведь идя по локации, в полной тишине, услышав какой-нибудь всхлип, можно уже не заснуть этой ночью. В этом весь талант этого человека. Неудивительно, что после его ухода, серия уже окончательно превратилась в блеклую тень самой себя. Акира подошёл к своему делу по-новаторски, используя немелодичные звуки таким образом, чтобы игрок паниковал от каждого внезапного стона или скрипа.

Во время создания третьей части, он числился уже как продюсер. Его музыку и по сей день считают самой выдающейся в жанре игровой музыки.

Silent Hill: квадрология отчаяния, страха и безумия

Сперва я хотел бы рассказать о первых четырех играх, а уже после, отдельно, затронуть Origins, Shattered Memories и т.д. Как я и говорил, постараюсь без спойлеров.

Первая игра серии увидела свет в 1999 году, эксклюзивно для игровой консоли Playstation. Последующие части обзавелись портами на другие платформы, в том числе и PC. Игры были разработаны в жанре survival horror с видом от третьего лица. Главным героем всех частей является сам город — Silent Hill. Сами по себе каждая игра представляет собой отдельное произведение, со своей историей, персонажами и, конечно же, монстрами. Лишь первая и третья части связаны, третья игра это прямое продолжение истории первой части.

Кейчиро Тояма — человек отвечавший за сценарий и историю, никогда до этого не работал с жанром ужастиков, поэтому для него это было впервые. Но это не помешало ему досконально ознакомиться с материалом. Такие фильмы как «Лестница Иакова», «Изгоняющий дьявола» и прочее, стали для автора источником вдохновения, что хорошо прослеживается в некоторых моментах игр.

Важнейшей составляющей каждой игры в серии — это монстры. Страх для каждого индивидуален и именно это является отличительной чертой серии. В каждой из частей присутствуют монстры, которые символизируют именно тот страх, который характерен для определенного персонажа. Например — детские страхи Алессы, которые воплотились в жизнь в первой части. Разработчики решили пугать человека не банальными приемами по типу кричащих и выпрыгивающих из-за угла тварей, а давить на игрока атмосферой, заигрывая с психологией игрока, ведь именно она знает, чего боится человек и просто мастерски манипулирует вашим сознанием. Каждая деталь локации, монстров, персонажей играет важную роль в построении определенных образов. Silent Hill — это персональный ад, каждый человек испугается именно тех вещей, которые таятся в подсознании игрока.

Первая часть стала коммерчески успешной и стала главным конкурентом Resident Evil, поэтому к разработке продолжений приступили незамедлительно.

Все важнейшие роли в Team Silent остались такими же, лишь сценаристом второй и последующих игр стал Хироюки Оваку, который до этого работал над дизайном монстров и программированием событий. Из-за ошеломительного успеха первой части, команда разработчиков приумножилась, а главной целью для них стало создать игру, которая бы не повторяла ошибки оригинала. Как говорил Такаёси Сато, им постоянно приходилось менять сценарий, удалять фрагменты содержащие излишнее насилие, откровенные сцены, в которых просто убирали половые органы, и корректировать спорные моменты из-за которых игру бы просто не разрешили выпускать.

Именно в это части игры появился один из самых известных монстров в игровой индустрии, которого могут знать даже те, кто не играл и не видел ни разу Silent Hill — Пирамидоголовый. Не является рядовым противником, он просто преследует игрока до самого конца игры. Для главного героя он является отражением чувства вины Джеймса перед его женой. В дальнейшем появлялся лишь в спин-оффах, что немного странно, ведь каждый монстр создается в подсознании персонажа, символизирует его пороки и страхи. Но появляется так же и в экранизации.

История этой игры и по сей день считается лучшей в серии. Колоссальная работа была проделана разработчиками, которые вложили смысл и посыл в каждую деталь, в каждый диалог, в каждую эмоцию персонажа. Каждый образ наполнен чем-то особенным, что делает этот мир живым. Эта игра дает поразмышлять и ведет игрока по сюжету словно показывая, что эта история могла быть в реальности, это всё могло произойти с любым из нас, но город, как и любой монстр был бы у нас в голове. Можно долго рассуждать о сюжете, долго искать в каждой детали смысл, но эту историю, каждый поймет по своему, для каждого она оставит свой след в душе.

На выходе, игра получала неоднозначные отзывы, так как игроки ожидали совсем другую игру, продолжение истории первой части. Продажи игры оставляли желать лучшего, что чуть не погубило франшизу. Но вскоре люди остыли и игра получала наивысшие баллы как от прессы, так и от игроков. Некоторые считают ее лучшей частью во франшизе, среди них сам Акира Ямаока. Но HD-ремастер, вышедший в 2012 году, получил негативные отзывы из-за недочетов как в визуальном, так и в звуковом плане.

В конце мая 2002 года, на выставке E3 был представлен первый трейлер следующей игры во франшизе. Silent Hill 3 был прямым продолжением первой части, в то время как остальные (вторая, четвертая) практически никак не связаны и работают по отдельности. Сюжет этой части лег в основу экранизации второго фильма по Silent Hill. Забавный факт, но изначально игра должна была стать рельсовым шутером для игровых автоматов, но позже от этой идеи отказались. Эта идея была предложена в связи с низкими продажами прошлой части.

Одной из отличительных черт этой игры является использование реальных актеров для создания игры. Некоторым просто подарили внешность актеров, в то время как главная героиня, сыгранная Хизер Моррис, использовала все движения, которые были записаны с помощью технологии motion capture. Приходилось проделать огромную работу, как актрисе, так и тем, кто отвечал за «воссоздание» моментов из игры. Проще всего им давались диалоги с другими персонажами, которые они смогли снять всего за один день.

Символом этой части игры стал довольно устрашающий Кролик Робби, который является лишь талисманом в парке развлечений из игры. Появляется в третьей части как просто способ напугать игрока страшными образами. Позже его можно встретить в четвертой части, где он просто, в виде самой обычной игрушки, сидит на диване, лишь изредка двигается и указывает на игрока.

Игра долгое время находилась в топах продаж, как в Японии, так и в Великобритании и СНГ. Получила положительные отзывы и тепло была встречена и критиками, и игроками. Эта часть так же имеет HD-ремастер 2012 года, который имеет уйму визуальных и технических проблем.

Теперь мы подходим к завершению, так как именно на этой игре закончилась оригинальная Silent Hill и всё стало резко идти по наклонной. Эта игра стала последним проектом студии, которая создала эту вселенную.

Разработка игры шла параллельно вместе с Silent Hill 3, созданием все так же занималась Team Silent. Отличительной чертой этой части стало место, где происходит действие игры — комната главного героя. В ней игрок перемещался с видом от первого лица и только там, с помощью дневника, мог сохранить свой прогресс. С некоторыми вещами можно взаимодействовать или вовсе наблюдать через глазок и окно за жизнями других людей, но и такие обычные вещи в игре будут становится всё мрачнее и устрашающе. По мере прохождения комната начинает преображаться, из стен начинают вылазить демоны, из крана и глазка начинает сочиться кровь, вещи самовольно передвигаются и прочее. В комнате начинает твориться ад. Если в начале игры комната это безопасное место, куда игрок приходил лечиться, сохраниться и отдохнуть, то потом туда возвращаться совсем не хочется, так как атмосфера, звуки, визуал, всё давит на психику игрока, при этом ему ещё приходится ставить свечки, чтобы хоть как-то сгладить углы, иначе всё будет очень плохо. В остальном же игра практически полностью копирует классический геймплей из предыдущих частей. Одним из отличий же является ограниченность инвентаря, поэтому игрок должен был оставлять некоторые свои вещи в комнате.

Игру оценили далеко не все. Ее называют самой неоднозначной игрой из оригинальной четверки. Журналисты отмечают очень хороший сюжет, который держится чуть ли не на уровне второй части, но геймплей называют скучным, а загадки слишком простыми и неинтересными. Но в основном игра была принята тепло. Я же хочу отметить великолепное, самое страшное интро, которое вызывает панику при каждом ее просмотре. В ней практически нет музыки, лишь набор жутких звуков сопровождающие невероятно атмосферный, пугающий, рваный видеоряд. Акира Ямаока в очередной раз доказал свою гениальность создав просто великолепный саундтрек к этой части.

В 2004 году, Konami расформировала состав отцов основателей ужасающего города — Team Silent. Причины такого поступка не были известны, пока один из разработчиков Silent Hill: Homecoming не сказал, что издатель сделал это из-за того, что им не нравилось как выглядит и развивается серия. После четвертой части, игры не имели номерных обозначений, лишь подзаголовки. Именно после роспуска оригинальной команды, серия начала меняться, всё стало идти под откос и Silent Hill с каждой новой частью переставал быть тем оригинальным ужасом, кем являлись произведения от Team Silent.

Silent Hill: долгий закат

Следующие две игры с подзаголовками «Origins» и «Shattered Memories» были разработаны независимой компанией Climax Group, которые ничем особо не отличились, кроме как тесным сотрудничеством с Electronic Arts, Rareware и Konami. Но единственным человеком, который продолжил работать над новыми играми был Акира Ямаока, который всё так же оставался бессменным композитором.

Первой их игрой в серии стала «Origins», или как она называлась в Японии — «Zero», являлась приквелом к оригинальной Silent Hill. События в игре происходили за семь лет до начала первой части. Изначально разработана для портативной консоли PlayStation Portable, но позже портирована на Playstation 2, но обошли стороной третью.

Первый геймплейный трейлер был представлен публике на E3 2006. Игру начали сравнивать с Resident Evil 4, из-за схожести геймплея. В октябре, из-за внутренних конфликтов, разработку передали британскому подразделению Climax Group, которые решили изменить геймплей в сторону оригинальных игр, практически начав разработку игры с нуля. От старой задумки осталась направленность игры, т.е сражение с монстрами и решение различных головоломок. Для более интересного «убийства монстров» были добавлены новые виды оружия и система захвата противника.

Игра получила посредственные оценки от критиков, но все ещё более-менее положительные. Игроки отметили, что игра предлагает новый взгляд на франшизу и уникальный подход.

Следующей игрой от них стала "Shattered Memories". Она является переосмыслением оригинальной игры 1998 года, события в которой происходят в параллельной вселенной. Изначально разработана для консоли Nintendo Wii, позже портирована для PSP и Playstation 2.

Climax полностью изменила геймплей, не оставив от оригинала практически ничего. У главного героя был убран инвентарь и оружие. Он мог использовать только фонарики и телефон, на который можно было фотографировать и звонить на номера, разбросанные по локациям. В битве с монстрами игроку оставалось лишь убегать от монстров, лишь изредка ослепляя их фальшфейером. Иногда игроку приходилось проходить тест у психолога. Ответы влияли на то, как будет выглядеть окружение игрока, как будут выглядеть персонажи, как будет вести себя главный герой, как будут выглядеть монстры и т.д.

Игра была хорошо принята критиками и игроками. Игру хвалили за новшества, за интересные и рисковые идеи, за сюжет и общую атмосферу. Но отмечали, что игра перестала пугать и скорее является триллером, нежели ужастиком. Отсутствие разнообразие монстров и локаций. Игра не бросает вызов игроку, а скорее просто провожает его по истории, которую хочет рассказать. Из-за этого игра не казалось людям Silent Hill’ом, а скорее просто каким-то ответвлением, нежели частью оригинальной серии.

Между играми от Climax в свет вышла довольно противоречивая "Homecoming". Изначально, на выставке E3 2007, она была представлена как пятая часть серии, но уже вскоре было принято решение поменять название, так как новый вариант точно отображал смысл того, что происходит в игре. Игра была вдохновлена экранизацией 2006 года, что делает эти два проекта очень похожими друг на друга.

За разработку взялась студия Double Helix Games для которой это был первый проект. По словам разработчиков, они сконцентрировались на главной фишке серии — психологическом аспекте игры. Была введена новая система виртуальной камеры, которая должна была лучше погрузить игрока в атмосферу игры. Так же добавлены «выборы» влияющие на сюжет и концовку игры.Именно в этой части вернулся Пирамидоголовый. Разработчики оправдывали его возвращение тем, что он символизирует, что родители должны держать своих детей от неприятностей. Это довольно странно, учитывая, что во второй части он играл совсем иную роль, да и символизировал другие вещи. Скорее всего этот монстр был добавлен в игру на волне популярности кино-адаптации, чтобы привлечь как старую, так и новую аудиторию, которая только смотрела фильм.

Homecoming стала первой игрой, события которой происходят не в самом туманном городе. Можно конечно считать Silent Hill 4 игрой, где события происходят вне родного города, но там все же все происходит в окрестностях Сайлент Хилла и поэтому это скорее оправдывает название игры. Игра преставала быть Silent Hill’ом не только местом действия, но и геймплейно, атмосферно и сюжетно. Сюжет стал простым, не имел той сложности и глубины, геймплей же был заточен на динамику, нежели на то, чтобы напугать игрока. Хоррор составляющая стала для серии больной темой. Она превратилась скорее в обычный ужастик, который лишь поверхностно был похож на оригинальную четверку. Страху, на котором держалась серия, перестали уделять должное внимание. Это больше не психологический хоррор, а триллер с «бу» моментами и «нагнетающей» атмосферой.

Эта часть получила смешанные отзывы. Критики отмечают, слабый геймплей с плохим управлением, ужасные головоломки, систему прокачки оружия, которая может привести к тому, что игрок просто перестанет бояться монстров. Но некоторые все же оценили игру и поставили ей хорошие баллы, говоря, что эта часть продолжает держать атмосферу предыдущих частей, а ее геймплей дает глоток свежего воздуха для всех серии.

Silent Hill: Downpour стала последним крупным проектом по этой франшизе. Игру доверили разрабатывать ещё одной аутсорсинговой компании под названием Vatra Games, которые обанкротились вскоре после релиза игры.

Игра попыталась стать игрой, которая бы вернула фанатам серии устоявшиеся основы в отличие от своей предшественницы — Homecoming. Одним из существенных нововведений был дождь, который сигнализировал о приближении монстров. В игру вернули открытый мир, побочные задания и ограниченность оружия.

Игра получила самые неоднозначные отзывы за всю историю серии. Игра разделила людей. Одни защищали игру, отмечали интересный сюжет, хороший геймплей и «возвращение к истокам». Другие ругали игру и называли чуть ли не худшей в серии. Но именно она стала последней полноценной игрой в этой серии.

Silent Hill: путь в никуда

Не хочется заострять внимание на провальной Silent Hill: Book of Memories для PS Vita. Потому что она не имеет ничего общего с оригинальной серии, а является лишь паразитом, которой почему-то дали название легендарной серии игр. Поэтому сразу перейдем к той самой отмененной Silent Hills от Хидэо Кодзимы и Гильермо дель Торо.

В августе 2014 года в свет вышла бесплатная демо версия будущей Silent Hill от Kojima Productions эксклюзивно для Playstation 4. Изначально разработчиками игры были некие 7780s Studio. Итолько потом выяснилось, что название компании было ненастоящим. Роль главного героя должен был на себя примерить Норман Ридус. В игре так же должен был появится персонаж Райана Гослинга. Своё желание вернуться к разработке игр про туманный город изъявил Масахиро Ито, который играл одну из важнейших ролей при разработке оригинальных игр, так как именно он отвечал за дизайн монстров и создание Пирамидоголового.

Геймплейно демо представляет из себя эдакий симулятор ходьбы, где главный герой бесконечно бродил по длинному коридору и решал загадки, вечно возвращаясь в самое начало. Единственным противником на пути героя была Лиза, которая не убивала игрока, а просто отбрасывала его в начало уровня.

Демо была встречена положительными отзывами. Люди начали строить теории по сюжету игры и дружно ждать выхода полноценной игры от Кодзимы. Но что-то пошло не так. Игровое сообщество неожиданно получила новость о том, что игра отменена, а Хидео Кодзима уволен из Konami. Вскоре после этого была так же удалена демо версия из PSN, люди больше не могли получить доступ к игре. По одной из версий, игра была отменена по причине конфликта Кодзимы с руководством Konami. По этой причине вторые не могли использовать движок, на котором работал P.T, и разработку пришлось отменить.

После такого громкого и грандиозного возвращения франшизы о ней больше ничего не было слышно. С момента отмены проекта прошло практически пять лет и за это время Konami ни разу не обмолвились о возвращении к разработке новой игры. На данный момент мы имеем лишь то, что они «радуют» нас своими пачинко автоматами. Возможно, где-то там, за ширмой тайны ведется разработка новой игры. А может хотя бы ремейка оригинальной игры, ну или ремастера для нового поколения консолей и PC, чтобы мы могли приобрести их в условном Steam. Но это маловероятно, учитывая качество их недавних проектов и общее наплевательское отношение. Всё же, нам остается верить в лучшее.

Помимо игр, по этой франшизе существует куча других вещей, которым хотелось бы уделить внимание. Это фильмы, спин-оффы, комиксы и прочее. Но о них я хотел бы рассказать как нибудь в следующий раз.

Всё же для меня — это одна из величайших серий игр в истории. Оно изменило не только мое отношение к хоррор играм, но к играм в целом. Ведь Silent Hill — это индивидуальный опыт для каждого человека. Каждый испытает свое, личное. Некоторые будут испытывать страх и панику только от одной нагнетающей атмосферы, другие будут видеть свои страхи, которые превратились в самые настоящие образы. Эта игра схватит тебя в свои цепкие лапы страха и не отпустит до самого конца, а порой, даже после. Это самый настоящий психологический хоррор, который ставит перед собой цель найти к каждому игроку свой подход. Каждая деталь играет роль в построении атмосферы заброшенного города, который населен монстрами, созданными твоим подсознанием, каждая деталь имеет смысл. Ты можешь бояться и не знать об этом до тех пор, пока не столкнулся с этим страхом лицом к лицу. Сюжет этих игр пугает и заставляет задуматься. Каждый найдет для себя свой смысл истории, которую рассказала игра. Особенно, если это касается второй части. Ещё раз хотел бы отметить музыкальную составляющую этих игр. Акира вложил душу в создание саундтрека к каждой из частей. Он умел пугать игрока самыми простыми звуками, которые в его интерпретации звучат по настоящему жутко.

Можно долго глагольствовать о значимости этой серии, о ее влиянии на культуру хорроров, но что можно сказать точно — это, что это уникальный в своем роде проект. Он потрясающе действует на любого игрока. Замкнутое помещения в четвертой и невероятный психологический штурм во второй. Каждый проект уникален и как же жаль, что сейчас мы не можем наслаждаться новыми проектами от оригинальной команды Team Silent, которые бы смогли вдохнуть новую жизнь в легендарную серию игр — Silent Hill

Администратор подсайта /dota Пишу буквы, которые превращаются в посты с разными темами: аниме, игры, кино. Пройденные игрыSteamShikimoriКинопоискTwitter
{ "author_name": "Аниме Семён Муравьёв", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","silenthill","long"], "comments": 56, "likes": 203, "favorites": 304, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 87723, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Dec 2019 02:00:56 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Это первая моя статья такого рода. Хотел бы услышать конструктивную критику и разбор по фактам, что с этой статьей не так. Я прислушаюсь к критике и постараюсь исправить свои ошибки в следующей статье.

Ответить
14

С орфографией и пунктуацией проблемы, да и в целом редактура нужна.
Ещё мне лично интересно видеть в лонгридах какой-то аналитический момент, ну или просто рассуждение автора на тему. Понятно, что это, так сказать, статья для ознакомления, но тем не менее.
А так - пешы исчо, конечно, вай нот.

Ответить
1

Спасибо, буду исправляться и стараться.
На счёт рассуждений. Я думал над этим, но посчитал, что это будет неправильно решением, поэтому оставил "мнение" под конец.

Ответить
4

Переусердствовал с выделением жирным шрифтом названий игр, именами и так далее.

Ответить
9

Мне так понравилось выделять, что я увлёкся

Ответить
0

Нужна помощь знатока :)
Я помню, что смотрел фильм, сюжетно очень похожий на silent hill room, но никак не могу его найти. Может, ты подскажешь?

Ответить
2

Не очень много ужасов за всю жизнь просмотрел, но первое, что пришло в голову это "1408"

Ответить
0

Спасибо за ответ. Но, увы, не он

Ответить

Социологический ГОСТ

Олег
1

Вопрос на засыпку, что ты считаешь сюжетно похожим на Комнату ? Просто я уж не припомню фильмов в которых маньяк убийца в желании вернуть к жизни свою "мать" создает свой мир путем проведения ритуалов с убийствами, после самоубийства становится в нем богом и начинает затягивать и убивать других людей)) Про что фильм то ?))

Ответить
1

Помню только, что мужик оказался в квартире, из которой не может выйти через дверь. В квартире открываются порталы в жуткие локации. Да и квартиру нельзя назвать уютной. Сюжетно похоже ведь? =) 

Ответить

Социологический ГОСТ

Олег
1

Хмм. Скорее геймплейно))) Я бы посмортел такой фильм

Ответить
0

Спасибо , отлично вышло

Ответить

Горячий чувак

9

У меня три часа ночи на данный момент, блять ну ты и изверг, буду читать.)

Ответить
2

┬┴┬┴┤(・_├┬┴┬┴

Ответить
1

я пожалуй пойду спать, прочту, когда проснусь 

Ответить
7

Хоть ничего нового я для себя не узнал, т.к. пристально слежу за серией, но данный пост заслуживает от меня лайк за оформление и повествование (и ещё это статья по Silent Hill, рука не поднимается дизлайкнуть). Тем более, что "первая статья такого рода". Хотя не очень понимаю смысл того, зачем были выделены некоторые слова.

Ответить
6

Плюсанул не глядя. Прочту чуть позже.

Ответить

Социологический ГОСТ

6

Начали за здравие... В общем, извини, прочитал статью по диагонали но зацепилось, что про первые части пытаешься писать подробнее, а потом все меньше и меньше, краткие очерки, что если честно странно, по мне уж или так, или так.
Убило просто "Все важнейшие роли в Team Silent остались такими же". Ну да, всего лишь создатель концепции и руководитель проекта ушел из Конами, судя по слухам из за творческих разногласий, прихватив с собой часть команды, а затем выпустил уже ту игру, которую задумал, переосмыслив свии идеи-_- Насколько помню, за сценарий все же отвечали разные люди в последующих частях, но утверждать не берусь. Ну и Масахиро Ито не упомянуть - грех. Разработка той же Shattered Memories была очень показательна - было интервью с Climax, я сейчас с ходу не могу найти, уже после того как Конами перестали работать с ними, где подробно рассказывалось об надзирательстве со стороны Конами и как они протаскивали свою идеи. Да и о сценаристах даунпура можно было сказать)) Сценаристами пригласили автора комиксов по Silent Hill, которые не совсем чтобы очень и человека, учавствовашего в создании The Suffering, что явно сказалось не лучшим способом на сценарий игры, плюс давление со стороны Конами и сжатые сроки. И вот, получаем из перспективной игры - странную, но с неплохими находками, с безобразной и скомканой последней третью. Хомяк же, ИМХО, игра по фильму, в ней есть пара удачных идей, но в остальном пздц...

В общем, имхо, статья прикольная, но получилась смешанной - вначале подробности (но тема раскрыта минимально), а затем очерки без какой-либо интересной инфы.

Ответить
5

Неплохо! Только пирамидыч на картинке неканоничный.
Я бы этого вставил.

Ответить
4

Ничего нового для себя не узнал, но статья всё равно хорошая. Эх, хочется чаще видеть материалы о SH на DTF.

Ответить
2

Вроде ведь были новости, что Кодзима договорился с Конами о том, что он получит права на разработку и выпуск нового Silent Hill'а. Так что можно считать, что всё сдвинулось с мёртвой точки.

Ответить
2

Слухи, а не новости. Но надеюсь, что слухи в эти самые новости таки перерастут) Не зря-ж Кодзимбыч в твиттере писал, что засядет за просмотр хорроров, вдохновляться на новый проект. Ещё-б пару-тройку композиций Ямаоки послушал) 

Ответить
0

Как же  я надеюсь на это и на то она не станет эксклюзивом плойки как первая часть.

Ответить
2

Помню как страшно было сх2 играть. Когда впервый раз встретил пирамидхэда выключил пс2 от сети и телик сломал случайно.

Ответить
0

Что было страшнее: пирамидоголовый или сломанный телевизор?

Ответить
1

В то время получить пи*ды от деда. К счастью у дедушки были золотые руки, два часа мата и телик снова работает.

Ответить

Почтовый парфюмер

2

Отличная статья, спасибо. Эх, может когда-нибудь Коджумба таки сделает PT. Желательно с поддержкой VR, демка так и просится в этот формат.
Upd. Блин, спать пора, а у меня теперь руки чешутся запустить какой-нибудь SH. Пожалуй, включу Wii ненадолго. Всего на полчасика, правда.

Ответить
1

Так, ну, я за чаем.

Ответить

Мамин крюк

1

Странно что крутой трейлер PT не приложили. Я в свое время с него нехило так обосрался.
https://www.youtube.com/watch?v=oNMseVbyc3g

Ответить
1

In my restless dreams I see that town

Ответить
1

Я про сайлент хилл вообще ничего не знал. Мне приятель дал диск с СХ2, типа поиграй вот в это. И я решил даже описание на коробке диска не читать, просто в слепую погрузиться в это всё.

Впечатления были невероятные.
Сейчас конечно сложновато не видя скринов/роликов/описаний что-то начать.

Ответить
1

- Почему нельзя заниматься сексом на Красной Площади? 
- Советами замучают. 
Статья прекрасна. Я, не фанат SH, просто с удовольствием. 
Видно, что Вы с любовью и вниманием к деталям рассказали о том, что Вам нравится. 
Читать было интересно, побольше бы таких ламповых статей. 
Спасибо! 

Ответить

Социологический ГОСТ

Absurd
0

Каким деталям было уделено особое внимание ?)

Ответить
1

Автор, спасибо!
Читал статью под сборник саундтреков из всех частей серии от Ямаоки и придавался ностальгии 

Ответить
1

Спасибо Семен ! 

Ответить
0

Все круто, только "Fear of blood tend to create fear for the flash" правильнее перевести "Боязнь крови породжает страх перед плотью") 

Ответить
0

Или даже скорее "блязнь за плоть". 

Ответить
0

Спасибо, просто я уже забыл исправить перевод. Если утром будет возможность, то я отредактирую

Ответить
0

Чего это вдруг все так про сайлент хилл вдруг резко вспомнили, будто новую часть выпускать собрались. Особенно про хиллс. Из-за популярности кодзимы что ли?

Ответить

Социологический ГОСТ

Cnd
1

Слух пустили, что Конами с Кодзимой договаривается. Ну и Конами не так давно автомат для казино еще один презентовала xD

Ответить
0

А кто-нибудь поведайте в чем проблема ремастеров 2012го? Прошел оба ремастера и как-то не увидел проблем, не туда смотрел?

Ответить

Социологический ГОСТ

dessko
1

хмм, есть ли на dtf лига лени?)) а то я бы в нее вошел. Вкратце - очень сильный кусок атмосферы был просто протерян натровном месте 

http://www.silenthillmemories.net/sh_hd_collection/differences_ru.htm

Куча раздражающих ненужных переделок, очисток текстур. Актер играющий Джеймса переигрывает, Гай Цихи не великий актер, но создавалось впечатление Джеймса то ли потеряного, то ли которому реально уже плевать какие опасности ждут на пути к его цели. 

Ответить
0

Учитывая, что в свое время проходил оригиналы и затем перепрошел уже ремастеры - не нашел для себя потери атмосферы. За список различий спасибо!

Ответить

Социологический ГОСТ

dessko
0

Просто я часто раньше переигрывал игры серии и от ремастера охренел. Мало того, что туман испортили и персонажей переозвучили, так и в мелочах очень многое попортили в каких-то невразумительных количествах. А в мелочах и кроется дьявол. Если играл давно, это в глаза может и не бросается.

Ответить
0

Я в свое время пропустил всю серию, но планирую ознакомиться в ближайшее время. Стоит ли пробовать оригинал или можно спокойно запускать HD?

Ответить

Социологический

Кирилл
0

А на чем хочешь - вопрос. Если есть ПК - то лучше на нем, но придется повозиться с режимом 16:9 у всех частей и звуком в СХ2. Если PS3 - не могу даже сказать, смотря насколько плавно работает эмулятор PS2.

Ответить
0

Спасибо за статью. На мой взгляд, SH должен переродиться не столько в новом видении, сколько в смеси идей оригинальных четырёх игр и Shattered Memories. Каждый боится чего-то своего и исходя из этого игрок должен сам находить и формировать свои страхи по мере прохождения игры. И судя по всему, Silent Hills таковым и задумывался. 

Ответить
0

Одна картинка из раздела про Shattered Memories из Homecoming'а.

Ответить
0

Сайлент Хилл и Сирены, лучшее что было в жанре, увы, что первых, что вторых, ничего хорошего в будущем не ждало... 

Ответить

Социологический ГОСТ

Станислав
0

Воу воу, а как же серия Project Zero) конечно ребята поубавили 3.14здеца после первой части, но тоже шедевральна) Только к 5 совсем уж решили подстроится под современных игроков, что загадочную истрию про призраков превратило в разжевывание очевидного.

Ответить
0

Может быть когда нибудь господа из конами взглянут на успехи кепком и подарят нам ремейки сх1-4, оставив замечательную музыку Акиры и вокал Мери. Мечты)

Ответить

Социологический ГОСТ

December
0

Посмеялся. Конами "нафиг затратные проекты, будем делать то что приносит бабло стмнимумом вложений", Конами "мы не даем творческой свободы студиям, если это не Кодзима, а потом будем на контроле каждый пук держать", Конами "У нас есть отличные игры, но мы потеряли исходники, дали портировать криворуким и превратили HD Collection в издевательство над фонатами", Конами "У нас есть английская студия, которой реально нравится серия, пошлем мы ее подальше". Ненене, нахер конами, лучше уж ничего пускай не делают.

Ответить
0

Люблю зимой возвращаться в сайлент хилл или слушать ее саундтрэки. Хорошая статья, пойду сх качать на псп

Ответить
0

Забавно, никто особо не докапывался до каста в Игре Престолов, которые относительно книги был не менее всратый, потому что большинство попросту не знали как они должны были выглядеть. Тут же из-за существования успешной игры, которая к книжным образам относиться не менее вольно чем сериал, каждый второй "фанат" рвётся покричать о том как всё неканонично и какая экранизация говно. Хорошо хоть Польскую экранизацию не приводят в пример, это было бы совсем не смешно. 

Ответить

Социологический ГОСТ

Станислав
0

а. Ошибся топиком, б. не смог заставить себя смотреть Игру Престолов дальше 2 сезона, потому что по сравнению с книгой сначала запороли Мизинца, затем начали упрощать и отсебячить сюжет, причем тупо, а под конец, насколько знаю, вообще вакханалия творилась. Ведьмака надо глянуть xD но в итоге уже похрен, люди всегда недовольны, как хорошо или плохо получится - пофиг.

Ответить
0

В части про origins непонятно, кто разрабатывал до climax. Дальше не читал, после 4ой это уже не сх.

Ответить

Комментарии

null