System Shock: Enhanced Edition: что я узнал, проходя классику жанра

Несколько лет назад, впервые услышав про System Shock, я захотел ознакомиться с классикой жанра immersive sim. А затем увидел скриншоты. Половину экрана занимает интерфейс, на нём целая куча разных надписей, иконок и показателей. Непосредственное окружение занимает от силы 60% экрана. Всё это смущает и отталкивает от установки игры, что уж гово…

System Shock: Enhanced Edition: что я узнал, проходя классику жанра
5353 показа
16K16K открытий
44 репоста

1)Я играл флоппи-версию первой. Охренел чуть менее чем весь и прошел игру запоем. Что я делал не так? Вся эта озвучка и прочее здорово переоценены, в том числе и авторами. Они не поняли, что маховик word of the mouth раскручивается медленно, особенно когда многие источники информации были печатными.
2)
Половину экрана занимает интерфейс, на нём целая куча разных надписей, иконок и показателей. Непосредственное окружение занимает от силы 60% экрана. Всё это смущает и отталкивает от установки игры, что уж говорить о прохождении.

Поздравляю, твой мозг отравлен современным говном. Чисть его нормальными играми. Явно присутствующий интерфейс - великолепная вещь, к тому же добавляющая часто большую информативность в игру и удобство управления. Олсо привет M&M3 с ее гаргульей, летучей мышкой и ящеркой. Найди ролик с геймплеем Might and Magic 3 и посмотри.

3)
а почему эта классика жанра вспоминается лишь игровыми историками и олдфагами, готовыми играть в любой кал, если он вышел раньше 2000-го года?Потому что деклайн. 
4)
Да, периодически кто-то вспоминает про игру, но куда реже, чем более поздние Deus Ex или Bioshock. В чём же дело?

Потому что в том числе разное КОЛИЧЕСТВО игроков было. Вторичный биошок на релизе застало до фига народа. Десу Экс - много. SS1 - еще меньше. И часто встречается у людей идиотский психолгический блок, что "если что-то старше того, во что я начал играть первым, то это неиграбельно". Особенно смешно наблюдать это в любителях РПГ, где большая часть лучших игр вышла до 1992-1993.
Часто у тебя в окружении вспоминают Wizardry 6? Или Dragon Wars?
Первоначальную причину я указал в начале текста. Смотрим на интерфейс игры, испытываем ужас и больше никогда о ней не вспоминаем. За год до System Shock вышел Doom. Чей интерфейс занимает 5% экрана или меньше.И которому его интерфейс нужен для того чтобы показывать горсточку параметров.
К тому же это diegetic интерфейс. Неужели ты не заметил как тебя плющит от EMP и сам ИНТЕРФЕЙС корежит? Весь этот HUD - это то, что видит сам Хакер. Причем оба варианта, и полный и сокращенный.
5)
Кроме того, System Shock чересчур верит в игрокаКак тащемта верили в него тогдашние РПГ и адвенчуры. Ну не думали тогда, что игроки будут вырождаться и радостно дегенерировать.
6)
Здесь и далее я буду показывать скрины с "осовремененным" интерфейсом из Enhanced EditionЭто и есть "упрощенный" вариант интерфейса из оригинальной игры.
EE my ass.
7)
Но очевидно, что для подростка это такое себе.Лол, поздравляю, ты не представляешь тогдашнего подростка значит. Которые учили язык гаргулий из U6 и рисовали карты M&M1.
8)
Человеку, пытающемуся пройти System Shock, неизбежно придётся поискать мануал Ты серьезно не понимаешь, что мануал - это считалось _необходимым_ чтением для начала игры? Да, большинство этих игр я играл как и многие без мануала (и обнаруживал что список заклинаний-то в нем как в Dark Heart of Uukrul, пора открывать ексешник), но это не меняет того, что МАНУАЛ - ЧАСТЬ ИГРЫ. Запомни это.
9)
себе известного всем AVGN’а в 90-е годы.Каго? Я даже без гугления могу сказать что это какой-то ютубер, наверное. Спасибо, не интересно.
10)
Скажу честно, я не играл в Ультиму, но чисто по скринам она выглядит куда более привлекательной.А надо. Обе UUW - шедевры, про которые я могу говорить часами.
11)
Местами уровни превращаются в лабиринты без какой-либо на то причины.Весьма местами, плюс ты возможно не понял, что на том же 3 и 7 уровне ползаешь по инженерным тоннелям. Или что весь security level - это результат перепланировки что провела Шодан.
Да даже в медикбее один из квадрантов не лабиринт - это инженерные пути, плюс пара баррикад что уже сделали выжившие.

P.S. Поздравляю со смертью (хе-хе) Шодан. Увидимся в  SS2, soldier.

Ответить

твой мозг отравлен современным говном.

Не знал, что Black&White "современное говно". А там, напомню, интерфейса были КАПЛИ.

Какое-то глупое разделение, ящитаю.

Ответить

Ага, вот говяное поколение геймеров, интерфейс требует понятный и не нагроможденный, инструкции по 100 страниц читать не хочет, в игре обучения требует. Не то, что в 80-х, когда комп был пиздецки дорогой и нужен был лишь программистам и их несчастным отрокам. И только они и могли с ним обращаться и банально запустить сраные программы.

Нет, Занатар! Время идет, штуки адаптируются, а производители пк и игр для них не хотят, чтоб выручку им составляли 0,1% от населения. Не будем мы тяжеленные мануалы читать, не будем мы в этих играх разбираться, если прям сильно не захочется, мы пойдем в свои игры, там, где нам понятно и весело. Потому что и этот нагроможденный интерфейс, и мануал - рудементы и пошли они в жопу. А если не согласен - собирайся в лес, точи зубила и иди на мамонта!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну M&M это ты как то нежно. Я предлагаю сразу ебануть с Pool of Radiance. Или вот Robinson Requiem, где ебаный орел выклевал глаз. А ведь там еще была система лечения с бинтами, антисептиками, шинами, ампутацией и капсулой цианида на случай, если зафейлил лечение(или застрял). Охуенная игра. А какая иммерсивность!
А сейчас главное ведь липсинк.
И технология волосатые волосы от нвидиа.

Ответить

Поздравляю, твой мозг отравлен современным говном. Чисть его нормальными играми. Явно присутствующий интерфейс - великолепная вещь, к тому же добавляющая часто большую информативность в игру и удобство управления. Олсо привет M&M3 с ее гаргульей, летучей мышкой и ящеркой. Найди ролик с геймплеем Might and Magic 3 и посмотри.

Я с вами не согласен. Можно создать действительно сложную и интересную игру с простым и удобным интерфейсом. По твоей логике ОС Windows должна быть вообще напоминать на DOS или самые первые версии. С громоздким интерфейсом.

Слушай, Занатар. Я конечно понимаю что надо играть в старые игры потому что они хорошо сохранились и надо знать историю. Но дойти до ретроградства это, как по мне, неприятная крайность. Даже по меркам олдфагов, которые играли разве что в Готику и Baldur's Gate, ты самый олдфажный из всех.

Ответить

Все так. Стоит еще заметить, что звуковая карта в то время была синонимом нынешней топовой видюхи и встречалась далеко не у всех. То же и с cd-rom'ом.

Ответить

И часто встречается у людей идиотский психолгический блок, что "если что-то старше того, во что я начал играть первым, то это неиграбельно".

У тебя тоже самое, но наоборот, то есть синдром утенка в контексте "раньше было лучше". 

Ну и, да, SS1 сильно устарела, что признают даже сами создатели. 

Ответить

Все по делу, кроме avgn. Ну типа, даже не будучи пользователем Ютуба, человеку, шарящему в видео играх, об этом феномене знать надо

Ответить

Эй @Cat Bug  я тебя прекрасно помню, и здесь тебе не лоток. Может быть, хоть раз покажешься, существо с 19 постами?

Ответить

Явно присутствующий интерфейс это пережиток прошлого из той же оперы что и скевоморфизм, нужно было приучить игрока к механикам и играм, которые в то время не были сами собой разумеющимися

Ответить

Я тоже дропнул лет 15 назад  System Shock 2 из за интерфейса на пол экрана.

Ответить

Токс

Ответить

Особенно смешно наблюдать это в любителях РПГ, где большая часть лучших игр вышла до 1992-1993.ой, рассказывай...

Ответить

Явно присутствующий интерфейс - великолепная вещь, к тому же добавляющая часто большую информативность в игру и удобство управления

Проблема не в том что интерфейс есть, проблема в том что он занимает очень много места для того количества информации, которую выдает. У всратости интерфейсов старых игор простая и очевидная причина - низкое разрешение и малый размер мониторов. Если просто увеличить разрешение то можно без проблем пропорционально уменьшить все элементы интерфейса, даже не меняя сам интерфейс ни как вообще.

Ответить

Кажется, тебе надо пилить такие же посты про ультиму.

Ответить

Подкупил поздравлением в финале XD Так-то вроде коммент разносящий, и местами по делу, но завершил прям на высокой ноте =)
На самом деле в итоге на данный момент уже и прошёл вторую часть. Но это совсем другая история.

1) тут тонкий момент. То, что тебе зашло и без звука, не значит, что со звуком не зашло бы лучше. Я в 90-е был совсем маленьким, и компьютер у родителей тоже без звука был, так что Doom и Doom 2 я проходил без звука, и как игра звучит, узнал уже в 2000-е. Был немало удивлён и с большим удовольствием перепрошёл под вопли импов и какодемонов.
(Не, может, конечно, это и не имеет такого значения. Я честно говоря, до конца даже не знаю, с какого края подступиться, чтобы проверить такую гипотезу))

2) Про Might & Magic, Wizardry и Ultima Underworld. Я не могу согласиться с тем, что все игры современные говно. Хотя приход графики и вообще денег в игры безусловно сказывается на качестве как геймплея, так и сюжетов. Успех того же Дэвида Кейджа с его "интерактивным кинцом", насколько я понимаю, можно приводить как основной аргумент в эту пользу. Тем вообще очень большая, и так вот в комментариях, мне кажется, её обсуждать трудно. Очень много факторов следует учесть, очень много определений следует задать. (Что такое "хорошая игра"? Что такое хороший вкус  к играми? Следует ли считать immersive sim'ы и RPG чем-то совершенным, а аркады и MMO однозначно дном существования? Как задать все эти термины объективно, чтобы невозможно было придраться к тому, что "это тебе просто нравится, а я его ненавижу"? И т.д.) Но возвращаясь к упомянутым играм. Вполне возможно, что и доберусь до этих игр. Пока что я уже пошёл в другую сторону по таймлайну - прошёл SS2 и перешёл к Deus Ex первому. Если DE:HR я играл, что вот первую, Невидимую Войну и Разделённое Человечество нет. А хотелось бы. А ещё есть брошенный почти в самом начале Prey от Arkane. В любом случае, за советы спасибо.    
_____ Кстати, а Wizardry обычно 8-ю вроде вспоминают. Чем именно шестёрка так хороша, по твоему опыту? 
(сорян, мисклик. коммент недописан, я сейчас в режиме редактуры буду дописывать.)

Ответить

Тут ещё следовало бы напомнить о том, что есть такая штука, как мануал, где все маханики игры отлично описаны, а нередко (хотя и не в случае с сс1), там давалось краткое прохождение первого уровня игры, чтобы дать игроку нормальное обучение. Но автор, видать, до этого не додумался.

Ответить

Как обычно - по делу, хотя и резковато.
При этом в том, что касается интерфейса, я могу понять, что автор имеет в виду. Систем Шок все таки, как никак, пытался уйти от своих "прадедушек" - стратегий в сторону иммерсивного приключения от первого лица, а интерфейс, по самой своей сути, противопоставлен непосредственности опыта. Т.е. одно дело симуляция взаимодействия с интерфейсом, как таковая - как в том-же упоминавшемся ниже HighFleet или замечательной (в своем роде) In Other Waters, и другое - когда окружающий мир как бы специально дистанцируется от игрока - на сегодняшний день такое решение действительно кажется странным.  Тем более, что как выглядит HUD пилота боевого самолета на тот момент широкая публика уже представляла и логично было ожидать что-то такого типа (что, собственно, и представляет собой "упрощенный" интерфейс).

Ответить

Лол, поздравляю, ты не представляешь тогдашнего подростка значит. Которые учили язык гаргулий из U6 и рисовали карты M&M1.

Они играли в SMD и Super Nintendo. А на пк играли задроты )

И сейчас в игры на SMD и Нинтендо играть намного приятнее, чем в большую часть игр на пк того времени.

Ответить

Явно присутствующий интерфейс - великолепная вещь, к тому же добавляющая часто большую информативность в игру

*В некоторых случаях


Я вот люблю стратегии - и привык к явному интерфейсу. А еще из-за этого я привык играть в окне, а не фулскрине.

Так вот, на днях решил поставить себе Скайрим. И через пару часов игры мне пришлось перейти в фулскрин потому что вот прямо не хватает пространства, глаз не может найти лучника, вертеть башкой неудобно.


И я как раз размышлял над уместностью явного интерфейса (который так же как и игра в окне уменьшает обзорные возможности) в играх, где нужно вертеть башкой на 360

Ответить

Неужели я согласен с Занатаром...

Ответить