Обзор Kena: Bridge of Spirits

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Эта игра заинтересовала меня ещё с анонса. Если вы любите трёхмерную мультипликацию Pixar, Disney или Dreamworks, то наверняка тоже обратили внимания на Кену. Разработчики игры, Ember Labs, в прошлом занимались созданием рекламных CGI роликов, а также обрели достаточную известность в геймерском сообществе, выпустив шикарную Majora’s Mask - Terrible Fate. Теперь же ребята решили пойти непосредственно в геймдев, и первая попытка вышла весьма неплохой.

Красивое…

Да, конечно же, книгу по обложке не судят, но Кена чертовски красивая, однако… Большая часть катсцен в игре – пререндер. Нет, это не делает их хуже - именно там авторы выкладываются по полной, показывая свою работу с светом, навыки в анимации, потрясную постановку, да и вообще – по сути это нарезка из мультфильма. Но вот становится слегка обидно от того, что в игре нет такой картинки. Не сразу даже понимаешь, что в катсценах используются те же модельки, что и в игре – настолько хорошее там освещение.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Мир Кены кажется очень уютным и действительно создаётся ощущение, будто попал в мультфильм. После очередного пройденного метра хочется остановиться и сделать очередной скриншот с несколькими ракурсами. Локации достаточно узнаваемы и полны многочисленных деталей, так что глазам тут есть на чём задержаться. На эту картинку хорошо ложится фоновая музыка, но ничего необычного вы тут не найдёте.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Отдельно хотелось бы отметить некоторую замыленность изображения, в том числе и в фоторежиме. Настройки графики показались мне скуповатыми, и изменяя тот же построцессинг я не заметил никаких подвижек в лучшую или худшую сторону.

Ах да, тут ещё и игра

Да, игра в Кену не заключается в нажатие на кнопку создания скриншота. Большую часть времени нам предстоит сражаться, бегать и решать простенькие головоломки, чтобы продвинуться дальше. Сражения сделаны весьма привычно – быстрая и сильная атака, блок и парирование, прыжок и отскок. Позже Кена сможет использовать лук и бомбы, весьма притянутые сюжетно, но к этому мы еще вернёмся. Такой набор является достаточным, чтобы не заскучать, но и какой-то глубины он особо не предлагает. Дополнительно эти способности можно усилить с помощью тлена, набрав для того немного смелости.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Да, вот эти самые маленькие существа, тленыши, боятся принимать непосредственное участие в бою, но стоит вам хорошенько поколотить противника – они к вашим услугам. Помимо усиления атаки тленыши могут застанить врага, давая вам возможность отдышаться или просто хорошенько тому навалять. Вне боя тленыши помогают двигать и поднимать предметы, что позволяет найти новых тленышей и прочее. С помощью Слёз Леса можно собрать ваших тленышей в цельного духа. Он позволит расчищать места, заражённые порчей, а также наносить весьма впечатляющий урон по врагам, но боевые ситуации, где вам дают такого духа, по пальцам пересчитать можно. Полигонов, кстати, этому духу не помешало бы, да и управление им оказалось не самым удобным.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Бои в Кене быстрые и стремительные. Редкие минибоссы (бывшие раньше боссами) не дают им превратиться в рутину, разбавляя обычных противников своими мощными атаками, к таймингам которых приходится привыкать. Самих противников тут не так уж и много, но и игра не такая большая, чтобы они надоели. Стычки с боссами зачастую тоже проходят быстро. Им хватает нескольких заряженных тленом атак, хотя и они с вами могут разобраться столь же быстро. Они оставляют приятное впечатление – у каждого своя тематика, набор абилок и анимаций. Всё-таки не троллей тут бьём.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Техническое исполнение боев все-таки слегка хромает. Проблемы вызывали в основном тайминги и камера. Также без патча странно себя вела фокусировка на цели – убив одного противника, фокус не прыгал на следующего.

Никто не уйдёт обиженным

Исследование мира вызывает удовольствие. Практически каждый тупичок вознаградит вас так или иначе, будь то новый тленыш, карма, почта духов, шапка или кристаллы. Находя новых тленышей, Кена усиливает общий уровень тлена. Чем больше этот уровень, тем больше смелости тлен может накопить в бою, соответственно, больше этих действий вы можете выполнить за короткий промежуток времени. Помимо этого, уровни тлена открывают доступ к новым способностям.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Побеждая врагов и совершая некоторые действия вроде кормления тленышей фруктами или восстановление статуй, Кена накапливает карму, которую потом можно потратить на улучшение способностей. Я бы хотел отметить, что кармы в принципе оказалось с избытком, так что к концу игры у вас с большой вероятностью будет открыто всё. Хотелось бы иметь возможность куда-то вкинуть лишние очки, но увы и ах.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Заползая в самые секретные уголки, есть вероятность наткнуться на небольшие мешочки – это почта духов. Такие мешочки необходимо доставить в деревню к определенному дому, чтобы разблокировать доступ к нему, и соответственно зачистить локацию. Зачищая больше и больше домов в деревне, вы не только получите очередной тлен или другую награду, но и увидите, как деревня начнёт потихоньку оживать, и её наполнят застывшие призрачные силуэты.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Наконец, самое важное – шапки. Чтобы ваши тленыши не сливались в сплошное черное месиво, им можно придать немного индивидуальности, выдав найденные по ходу приключения шапки. Покупаются эти шапки на кристаллы и стоимость начинается с 10 и может доходить до 500 монет за уникальные шапки-маски. Больше кристаллы тратить некуда и их избыток вы всегда можете потратить на новые шапки!

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Устройство мира Кены также играет на её небольшую продолжительность. Скорее всего вам не придётся возвращаться куда-то назад на уже пройденный уровень, потому что все секреты под рукой. По итогу игры у меня были собраны все 100 тленышей, но где-то профуканы одна шапка и храм цветка (эти храмы дают кристаллы). Игра вас пытается наградить всеми способами, и у ней это получается. Для помощи в поиске предметов вам будет дана маска духа, но вот пользоваться ей совсем неудобно.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Головоломки в Кене достаточно очевидны и просты, но с парочкой, где надо было поставить вещи в определенной последовательности, у меня возникли проблемы – их в итоге пришлось решить тупым перебором возможных вариантов. Подобного в игре немного, но всё же есть. Быть может, я оказался невнимательным (например, в одном месте я поздно обратил внимание на свечи), и вам повезёт больше.

До Pixar пока далековато

Пройдя короткий пролог мы понимаем, что Кене просто так не добраться до священной горы – надо помочь духам обрести покой. Ведь этим занимаются проводники духов? Ну… да. Проблема в самой подаче. Удивительно, что имея хронометраж в разы больше, чем создатели мультфильмов, у Ember Labs не выходит сделать цельную картину.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Помимо пролога, игра фактически делится на три части – три истории о беспокойных духах, которые мы проходим в строго определенном порядке. Все истории выглядят вторичными и в какой-то степени одинаковыми, ведь их общая тематика одна. Мало того что для каждого из духов надо провести особый ритуал, в котором надо собрать три реликвии, так еще и слушаешь ты одно и тоже, только под разным соусом. Кажется, что на что-то большее у разработчиков просто не хватило фантазии. Такой подход и не выделяет самих персонажей, они обычны, скучны и уже мертвы - переживать им желания не появляется.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

Но вот, пожалуй, самая шокирующая особенность сюжета – сама Кена. Вы о ней не узнаете практически ничего. Ей уделяется слишком мало времени, от этого нет даже намёка на раскрытие персонажа. Девочка, мудрая не по годам, помогающая духам найти путь на тот свет – из этого могли бы вытащить достаточно, но мы лишь слушаем истории посторонних, вместо истории Кены. Из-за этого и концовка оставляет разочаровывающее послевкусие.

Обзор Kena: Bridge of Spirits

В итоге сложно однозначно рекомендовать Кену. Небольшая продолжительность (~12 часов) идёт игре на пользу - пройдя её залпом я получил море удовольствие от визуала, битв с боссами, исследования локаций. Головоломки не заставят вас ломать голову, но вплетены в общий темп, и за счёт этого вы едва ли тут заскучаете. Но вот сюжетная часть вызывает большие вопросы. Быть может, больше о Кене мы узнаем из других источников, над которыми уже размышляют разработчики, но то, что мы узнаём из игры, ничтожно мало, отчего главный персонаж теряется даже на фоне не особо интересных духов, которым мы помогаем.

Зашло:

+ Артдирекшн и визуальная составляющая

+ Катсцены и анимации

+ Количество и разнообразие боссов

+ Построение мира и его исследование

+ Продолжительность (около 12 часов) и темп игры

Не зашло:

- Поверхностный сюжет и его некая репетативность

- Кена сильно на втором плане

- Хотелось бы более глубокую прокачку

3737 показов
7.6K7.6K открытий
51 комментарий

Залип на пару вечеров, пока дошел только до полей (или как там называется локация с башней), и впечатления в основном положительные. Есть редкие баги, но разработчики чуть ли не через день выпускают к ней патчи, что не может не радовать.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так там геймлея очень много.

Ответить
Автор

Ну заголовок скорее в сторону "красиво ппц, но тут еще и играть можно, вообще круто!". Геймплей тут подается неплохими порциями, пусть он и простой, но все равно заскучать не дают

Ответить

вот тоже что и я писал! героинька няшная и милая, такая что хочется "забрать домой". но совершенно без сюжетного лора :/ она есть и все, мы за нее играем, но из за того что сюжетно ее не расскрывают, к ней нет привязанности :/ а для игры в названии которой имя героя - это минус!

Ответить

а для игры в названии которой имя героя - это минус!Крайне субъективно и очень натянутый минус. Не припомню, чтобы кто-то переживал за жизнь маленького итальянца в королевстве с говорящими грибами.

Ответить

Большая часть катсцен в игре – пререндер.Вот с этим у них странно. Некоторые катсцены плавна перетекают в геймплей, некоторые с чёрный экраном, а некоторые прям с загрузкой.

До Pixar пока далековатоВсем далековато. Это недостижимый уровень, я не понимаю почему всегда приплетают эту студию. Вы их картины после 2000 года видели?

Ответить