{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кролик в мире дизельпанка. Обзор F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch

Яркая метроидвания с большим миром и динамичными сражениями. Обзор PC версии. Без спойлеров.

Очень стильно.

Игра заявлена для платформ: Windows, PlayStation 5, PlayStation 4.

СЮЖЕТ

В этом мире живётся несладко. Постоянно нарастают ограничения военщины оккупантов из Железного Легиона, а жителям ничего не остается кроме того, чтобы смириться с судьбой. Но однажды хунта совершает фатальную ошибку - арестовывает лучшего друга нашего главного героя, оказавшегося бывшим членом элитной команды спецназа.

Друзья вместе)

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой практически эталонную метроидванию с огромным миром, интересным платформингом и ураганными сражениями.

Рассмотрим составные части игры по порядку.

Герой. Главным действующим лицом выступает боевитый кролик Райтон. В начале он получает внушительный боевой роботизированный кулак, спустя какое-то время разживается еще двумя видами оружия.

Имеется серьезное дерево прокачки навыков, которые помогут одолеть вражин. Что хорошо - каждое умение сопровождается справкой по применению и визуально показано как оно работает.

Прокачка происходит за золото сыплющееся отовсюду и иногда за специальные предметы, которые падают с боссов.

Активные и пассивные скиллы.

Часть навыков окрывается в специальных местах, по мере прохождения локаций или по квестам.

Место получения нового умения.

Мир. Разделен на большие и хорошо проработанные локации, между которыми можно свободно перемещаться.

Часть местности сразу посетить не получится - придется возвращаться, обретя новые умения, оружие или достигнув определенного прогресса в сюжете.

Высокая концентрация разных закоулков и секретных мест, легко проморгать что-то ценное. Смотреть стоит "в оба глаза", потому, что в тайниках, как правило, лежат очень вкусные плюшки для героя.

Кто-то копилку потерял)

Карта не сказать, что очень подробна, но может помочь сориентироваться.

Расшифровка обозначений по умолчанию скрыта, надо кнопку нажать.

Имеется удобная система чекпойнтов, где можно бесплатно подлечиться, прокачать навыки или возродиться при смерти героя.

Атмосферу миру придает великолепная графика и живые NPC, с участием которых происходит масса коротких диалогов или заставок.

Зеленый аппарат-чекпойнт.

Платформенная часть. Для любителей прыгать и карабкаться здесь настоящий рай. Герой может делать как минимум тройные прыжки. Есть масса мест, сконструированных под возможности нашего кролика.

Самой интересной частью платформинга считаю разнообразные ловушки и не менее мудрёные способы их одоления.

Боевая часть. Сражения в игре выполнены ярко. Три очень отличающихся вида оружия, масса разнообразных активных приемов и комбо с каждой пушкой. В бою это всё выглядит просто великолепно.

Типичная драка.

Есть возможность красочно казнить противников (в том числе боссов) при выполнении определенных условий.

При повторном посещении локаций для получения плюшек или при по сюжету - простые враги возрождаются, что делает процесс веселее.

Рядовые противники и боссы злые и разнообразные.

В динамике - зубодробительно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Большой, красивый, атмосферный мир.

+ Хороший сюжет, небольшие диалоги, ролики.

+ Отличная система развития героя.

+ Хорошие сражения. Колоритные враги и боссы.

+ Великолепная проработка прыжковой части.

+ Хорошее управление с геймпада.

+ Не без ошибок, но в целом - понятная, русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Насколько удобное управление с геймпада, настолько же неудобное с клавиатуры. Играть можно, но придётся сильно привыкать.

- Нашел ошибку при выполнении скилла "Сильный удар", получаемого по сюжету. Герой сначала наносит простой удар (мы, например, слабо ударяем в блок и это может вести к проигрышу), потом заряжает сильный.

ВЫВОДЫ

Отличная, современная, хорошо проработанная практически во всех аспектах метроидвания. Большой, красивый мир, ураганные сражения, хороший сюжет.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Jmann

Отличная образцовая метроидвания. С точки зрения механик жанра нового шибко не привносит, юзая классические решения, но дополняет все отличной боевой системой, делая каждый бой динамичным и уникальным, а проработка мира и окружения в совокупности с артдизайном превозносят игру на вершину просто. Отличный лвл дизайн, очень точная детализированная карта, по которой легко ориентироваться (а не "квадратик со входом слева и выходом справа", как в 80% метроидваний).
Что не понравилось - подводный уровень (ненавижу их, из-за вязкости движений под водой теряется динамика игры, и они всегда еще и дольше всех проходятся), система быстрого перемещения - не самое комфортное расположение телепортов, смешанное с метро (главный косяк - логотипы метро и телепортов прям почти одинаковые, на карте часто можно спутать), хотя к концу, когда открыты все шорткаты, перемещаться уже проблем нет, до любой точки за 30 секунд добираешься. Ну и там в паре мест странные баги карты - открыл все что угодно, уже все излазил, а карта 99.2% и хоть ты тресни. И секретную абилку чтобы открыть, нужно пройти тренировки - я рот делал эти азиатские испытания и их комбо через 3 переключения пушки с ударом в воздухе! Эт пздц, там манекен на землю падает раньше, чем пушка переключается! Забил в итоге.
В общем, провел в игре 20 часов, и она великолепна, но не без придирок и недостатков, да.
П.с. ласт босс, конечно, знатно дал просраться, пока не понял, как одна из его механик работает и что нужно сделать (не буду спойлерить) 😁
В общем, китайцы сила, что сказать, особенно учитывая, что это крохотная инди команда, и сделать такую красотень на анриале 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Предпоследний бой был в разы сложнее чем последний. А еще толстяк был достаточно муторным. Но с толстяком мне помогла притяжка, когда он вверху сидел и кидался, я все это время к нему притягивался и вообще не опускался на землю.

А последний бой какой-то легкий, я прошел со 2й попытки, а предпоследний раза с 10-20.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Привычный рак

А Ори с Рыцарем понравились?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Galgamet

Ты мне продал игру и заодно геймпад.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Гунько

дай угадаю - когда ты это делаешь с противниками это ок, а когда внезапно босс начинает делать с тобой - какого хера вообще?! Тож подгорело на этой механике, если бы не она босс урабатывался бы изи а так тож задержался на траев 10-20)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Яков Метелица

А почему никто не делает обзор по Metroid dread?
Или он был и я пропустил

Ответить
Развернуть ветку
alex petrov

Мне вообще не понравилось, ори в тысячу раз лучше.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
MatveyNefedov

У меня есть инсайт, что по крайней мере один обзор делается, но не от редакции

Ответить
Развернуть ветку
Kroshka Enot

Хз, пытался найти в этой игре плюсы, да и с первого взгляда казалась любопытной, но....Все, что есть в этой игре - чужое, причем скопированное без явных доработок и изменений. Ну типа это вот заходило, вот эти вот монетки убогие все нравятся - значит норм, вставляем. Довольно дубовое управление, отчего легковесный кролик с аугментациями кажется бронированным мехом средней тяжести. Безликий и вторичный сеттинг (здания из труб, неоны, решетки), абсолютно серый и скучный левелдизайн уровня платформеров с сеги, костыльная боевка, в которой ты тупо не можешь пробежать мимо лежачего вражины, да и перепрыгнуть иной раз - та еще история. Сами враги скучны и вообще не опасны в большинстве своем. Остается что? Видимо логика такова, что киберпанк же, значит крута. Ну такое

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Остались ещё люди, которые в 2021 принципиально из религиозных соображений не юзают геймпад в самых непреднозначенных для Ким игр?

Ответить
Развернуть ветку
Narroll Lukkus

Ждал хоть какой то обзор.
А то выглядит интересно, но в инфополе не появляется.
Буду брать

Ответить
Развернуть ветку
Jmann

А зачем ждать? Открыл рецензии стима и глянул на рейтинг)))
А так про нее писали, да и на ютюбе обзоры есть

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Сергей Данковский

F.I.S.Ting? 300$. . .

Ответить
Развернуть ветку
alex petrov

Дропнул её спустя два часа.

Ответить
Развернуть ветку
Hjemløs Gud

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ранний щит

На самом деле, самое то, если устал от классических рисованных метроидваний "подешевле". Чувствуется приятная разница с типичным представителем жанра, по крайней мере, первое время.

Надеюсь, будет такой же увлекательной до самого конца, до последнего "секрета" :)

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Спасибо, посмотрим!

Ответить
Развернуть ветку
Лоренцо Оппенгеймер

Как раз будет что пройти в ожидание богоподобной силксонг

Ответить
Развернуть ветку
Властный яд

+ по теме

Для любителей метроидваний, одна из лучших игр последних лет в этом жанре вместе с рыцарем и тд, это Axiom Verge. Вдруг кто не знает. Одно из самых ярких впечатлений от игр за последний год у меня, возможно самое яркое.

Я про первую часть, вторую ещё не играл, по отзывам она хуже

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bezmelitsyn

Интересно, почему в PS версию не добавляют русификатор?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор LVL90DRU1D Газманов
Shadow Torch
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Likhatskyh

У меня лагала жёстко, дропнул

Ответить
Развернуть ветку
Rice Baron

А на ps5 есть ру субтитры?

Ответить
Развернуть ветку
Galgamet

Низкий поклон за отличный обзор.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Savrikov

как называлась шизоидная игра про кроля-акробата?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Царев

Как же интерфейс Биошок напомнил...)))

Ответить
Развернуть ветку
Курица

Хорошая игра, изи платина

Ответить
Развернуть ветку
Единый якорь

Метроидвания...
я пас

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 96 комментариев
null