GRIS: почему классный визуальный стиль это ещё не классная игра

Повторное прохождение GRIS заново поставило передо мной вопросы о пересечении искусства и игр, о критериях хорошей игры и о том, почему игры могут всё-таки не выстрелить, несмотря на качественную проделанную работу.

GRIS: почему классный визуальный стиль это ещё не классная игра
99 показов
9.1K9.1K открытий
11 репост

Игра плоха ещё и своей излишней претенциозностью, которая, при этом, ничего, кроме зевоты, не вызывает. Всё это мы видели уже много раз, а "артистичный инди-платформер про то, как у главгероя пичалька((" уже можно выводить в отдельный поджанр. При этом, даже хвалёный-мудрёный Джорней, на мой взгляд, не слишком лучше описанного в статье ГРИСа. Сюда же можно приписать и ту игру от ЕА про депрессивное море, и ту недавнюю игру, вдохновлённую работами Жерара Триньяка, и кривой-косой Торен, и однотипные поделки из Стима, копирующие Лимбо с Инсайдом.

Пожалуй, единственная подобная игра, которая меня заставила что-то по мере прохождения, не была откровенным проходняком и действительно хорошо сочетала идеи по передаче стадий принятия горя с геймплеем и окружением - это Rime. В ней были свои проблемы, и она едва ли может считаться шедевром, но по какой-то причине она работает и как история, и как игра, и от неё не пахнет душком такого мерзенького хипстерства, нередко выдающего начинающих философствующих разработчиков.

Проще говоря, ГРИС не работает не только на геймплейном, но и на идейном уровне: ты не просто не чувствуешь заложенных в неё вещей, не сопереживаешь героине, но и попросту не понимаешь, как происходящее на экране связано с тематикой игры без сторонних подсказок, потому что даже тут игра либо излишне абстрактна, либо недостаточно компетентна. Казалось бы, все эти вещи описаны в каждом первом учебнике по психологии, про них сделаны сотни произведений, и хотя бы скопировать более успешные из них не составит труда. Но увы.

Ответить

эта претенциозность у тебя в голове.
а перед нами максимально не претенциозная игра, визуальное развлечение на один вечер, с чем игра великолепно справляется.

Ответить

+ за Rime. В свое время играл в неё, еще не зная сюжета, поэтому финальный поворот удивил. И даже если бы этого поворота не было, Rime всё равно осталась бы неплохой (хоть и далеко не идеальной) игрой.

Ответить