Игры
Глеб Короткий
3525

Terminator: Resistance — спасательный круг для робота

Если, конечно, робота еще можно спасти.

В закладки
Аудио

Вселенную Терминатора можно охарактеризовать, как многострадальную. Если первые два фильма, снятые Джеймсом Кэмероном, стали любимцами публиками и классикой научпопа, то продолжения франшизы вплоть до пятого фильма, мягко говоря, не выстрелили. Не сильно лучше обстоят дела и у игровой адаптации этой вселенной. Простому зрителю в голову могут прийти в голову две игры по третьей части франшизы, из которых одна из них была гаражным шутером от первого лица, а вторая — шутером от третьего лица и повторяла сюжет кинокартины. Обе игры закономерно получили отрицательные оценки критиков, как и сам фильм. Была еще замечательная Future Shock, блестящая игра для своего времени, но ныне потерявшая свою актуальность.

В 2019 году мы получили возможность реабилитации франшизы и в кино, и в игровом варианте. 15 ноября уже прошлого года вышла Terminator: Resistance, сингплеерный шутер от первого лица, разработанный польской студией Teyon. Получилось ли у них спасти игровую франшизу?

Коротенький синопсис. Действие игры разворачивается в 2028 году, в разгар войны человечества против машин. Мы — рядовой Джейкоб Риверс, единственный выживший боец Тихоокеанской дивизии, попавшей в резню. Наша задача — найти Сопротивление и передать им очень важное сообщение. По пути главному герою придется столкнуться с выжившими людьми и, конечно, армией агрессивно настроенных машин.

Игровые механики

Большинство хороших современных шутеров предлагают большую вариативность механик. В Metro: Exodus у нас есть большая полноценная система крафта и возможность повлиять на сюжет. В Far Cry — обширная и многоуровневая прокачка. Погоня за современными трендами в случае Terminator: Resistance выглядит весьма неуклюже. Попытка разработчика поставить нас в условия состредоточенного выживания сводится к ощущению пустой угрозы. На первом уровне игры мы будем на автомате собирать все, что подвернется под руку. Крафт, сбор ресурсов, прокачка — все это происходит и делается игроком практически рефлекторно. Но чем дальше мы продвигаемся по игре, тем больше понимаем, что это совершенно необязательно и оказывается весьма бесполезным занятием. Все ресурсы легкодоступны, никакого дефицита в боезапасе и аптечках нет, и сама прокачка выглядит скорее как механическая необходимость, чем средство к выживанию. При этом механики ненавязчиво вплетены в игру, открывая новые возможности по сюжетной необходимости.

Игра старается эксплуатировать огромное количество механик. Тут у нас и прокачка, и а- ля-выживальщина, и стелс, и чего только еще сюда не воткнуто. Во всем этом нагромождении RPG-механик можно постараться разобраться, однако, я уверяю вас, использовать вы их будете постольку поскольку. К примеру, это касается стиля прохождения. Игра будет часто предлагать пройти некоторые места скрытно. Для стелс- убийств нам дают специальные ножи, подсказывают, как перепрограммировать системы защиты против машин, и сразу предоставляют два способа выполнения некоторых сайд- квестов. Со старта даже дают визор, позволяющий видеть терминаторов сквозь стены. Однако локации недостаточно просторны для скрытных маневров. Наше обмудирование позволяет вступать в открытый бой с машинами даже на высокой сложности, но наказывает бешеными её скачками в зависимости от ситуации. На прошлом уровне мы спокойно растаскивали целую армию машин, а теперь один-единственный терминатор с двумя плазменными винтовками быстро отправляет нас к экрану загрузки. Такой дизбаланс хоть и местами раздражает, но добавляет и некоторую каноничность. Все- таки, терминаторы — это идеальные машины убийств.

Сюжет игры довольно интересен и даже закручен. Сама история, в принципе, тянет на полноценную кинокартину. Тут неплохо сменяется пейсинг, никогда не возникает вопроса “а для чего я иду туда? ” Наличие неизвестного союзника, постоянно спасающего нашу жизнь в трудный момент, хорошо интригует. К сожалению, сюжет не подкрепляется интересными персонажами. Возможно, на то это повлияла и озвучка. Создается впечатление, что актеры в первый раз видят текст, начитывают его с выражением, но совершенно не сживаются с ролью или ситуацией. Их спасают интересно прописанные предыстории. Бабушка, работавшая в лагере машин; чернокожий дедушка, встретивший Судный День на рок-концерте; девушка, которой пришлось стремительно повзрослеть, чтобы оберегать маленького шкодливого брата. Их практически деревянные лица однообразно рассказывают очень интересные личные истории, из-за чего персонажей легко запомнить и выстроить к ним свое отношение.

Внимание к деталям

Удивительно, но, несмотря на всю неуклюжесть большинства механик, игра воспринимается не как проходняковый экспириенс, а как неплохой шутер на один раз. Разработчики взяли за основу именно первые два фильма кинофраншизы, что точно порадует фанатов старой закалки. Тут вам и фиолетовая плазма, и Т-800, и Джон Коннор, так похожий на себя из второго фильма. Игра действительно позволяет вам окунуться в атмосферу тех самых фильмов, и делает это всеми возможными способами — от как бы небрежных реплик персонажей и использования фишек франшизы до конкретных эпизодов.

На одном из уровней нам предстоит влезть в госпиталь, чтобы спасти выживших. Одна из спутниц, та самая девушка с младшим братом, предупреждает нас — наше оружие бессильно, лучше действовать максимально тихо. Когда мы лезем по вентиляционной шахте, и перед нами возникает Т-800, тащащий тело одного из бойцов сопротивления, а вслед за которым появляется ещё несколько таких же роботов, игра даже умудряется испугать. Под громкие, каноничные звуки и музыку, которые сопровождали терминаторов на большом экране, мы забиваемся в угол и лихорадочно вспоминаем, для чего же мы согласились на подобные приключения. Или, к примеру, встреча с боссом Т-825. Когда мы остаемся с терминатором один на один в горящем ангаре, и эта бездушная машина для убийств, раньше убегавшая от нас, начинает приближаться, отбрасывая свою огромную тень на минивэн, сразу становится не по себе. Мы ведь знаем, на что эта махина способна.

Игра проигрывает большинству тайтлов практически во всех игровых механиках. Сборная солянка из современных трендов хоть и не создает ощущение полного провала, но сварена неуклюже, невкусно. Однако внимание к деталям и любовь разработчиков к первым двум картинам кинофраншизы прямо-таки пульсируют, что заставляет пройти игру от начала до конца. Даже сюжет выполнен с тщательным соблюдением всех традиций. Тут вам и загадочный помощник, и парафраз на «come with me if you wanna live», и терминатор-убийца, и сцены, являющие собой отсылки на эпизоды из фильмов. Возможно, именно поэтому критики так низко оценили игру (оценка на metacritic составляет 59%), но она получила целых 93% в Steam на момент написания статьи.

Получается, игра спасла игровую франшизу?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Глеб Короткий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 46, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 91049, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Jan 2020 02:58:02 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 45);
0
{ "id": 91049, "author_id": 94719, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91049\/get","add":"\/comments\/91049\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91049"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
63

В Far Cry — обширная и многоуровневая прокачка.

Откуда вы берётесь? Пойду сошью себе многоуровневый рюкзак из говяжьих анусов и настреляю десяток аутпостов, как раз научусь из-под воды людей убивать.

Ответить
1

Из за этого в фк3 играть не смог . Только длц blood dragon прошёл 

Ответить
0

Собсна с 3й части фарик и начал подгнивать, несмотря на отличную стрельбу и вообще крутость нахождения на острове

Ответить
2

Злодей вышел неплохим наместником Шеогората . Я дрогнул где то после наркотической пещеры . 

Ответить
0

Не забудь к парикмахеру зайти, он научит, как правильно анусами распоряжаться...

Ответить
0

Не пойду к парикмахеру. У этого старика лопнули мембраны несколько лет назад.

Ответить
13

Скучаю по временам, когда у каждого блокбастера была игра за три копейки в довесок. Типа там [Wanted: Weapons of Fate] или тот же [Terminator Salvation]. Просто хуйня на вечер со взрывами и всё.

Ответить
10

не самые плохие примеры по кинофраншизам. А если вспомнить кинг-конга. Эх.

Ответить
2

Wanted получилась лучше фильма. Хоть тут больше заслуга фильма, но все же. 

Ответить
2

Вот кстати некоторые игры по фильмам были действительно классные,те же Amazing Spider Man’ы мне довольно таки зашли в своё время

Ответить
1

Но не последний

Ответить
2

О, да - Wanted была клёвой!

Если говорить про игры по фильмам - всё надеюсь на переиздание анталогии игр по ГП в цифре, а также игру-довесок к Возвращению Короля... Ну и Константин был хорош.

А также - грех не вспомнить Enter the Matrix и Path of Neo

Ответить
–1

🎮 Wanted
Дата релиза: 16.09.2015

Разработчик: Jumplion

🛒 itch.io

———

🎮 Terminator Salvation
Дата релиза: 19.05.2009

Разработчики: Evolved Games, GRIN
Издатель: Equity Games / Evolved Games

🛒 PlayStation Store

Ответить
11

"В Far Cry — обширная и многоуровневая прокачка." 

Сбор лута для прокачки перков на размер патронташа теперь так называется?

Ответить
1

Сбор лута для прокачки перков на размер патронташа теперь так называется?  

...
Ну да, это называется прокачкой. Да и для шутера, вполне себе обширная

Ответить
9

Нужно понимать что во франшизе терминатора, ничего хорошего с 91-го года не выходило, почти тридцать лет на минутку. Потому пусть и бюджетная, но хорошая игра, прям бальзам для сердца фаната. 

Ответить
–24

Ок, бумер.

Ответить
6

Получается, игра спасла игровую франшизу?

Какую франшизу? Терминатор - кинофраншиза, игры это сугубо побочная вещь, без связей между собой особых. Без фильмов/сериалов не будет игр плохих или хороших

Ответить
0

Ну вот, несколько игр есть, значит игровая франшиза)

Ответить
–4

Уже вторая подробная статья по этому убогому высеру) Я конечно все понимаю, но это реально из серии любит наш народ всякое говно. Против терминатора ничего не имею и сам рос на второй части , но эта поделка явно не стоит такого внимания и времени потраченного на написание

Ответить
1

согласен игра на уровне года 2008 реально, мне даже лень это качать с торрентов 

Ответить
0

Ну вот мне внезапно зашла, хоть и играл до этого практически одни ААА проекты. Всё-таки атмосфера здесь крутая, над деталями и правда заморочились. Со всем описанным соглашусь, некоторые элементы это вот прям ссанина, очень устаревшая графика и геймплей, сбор лута выглядит как издевательство.

Ответить
2

Весьма годный нишевый продукт. Что называется: "Для фанатов, от фанатов". 

Ответить
0

Почему я узнаю об этой игре только из этой статьи?

Ответить
2

Консольщик?

Ответить
0

Ага, но в Стиме тоже обитаю. Ее походу в России не продают, а на ebay ценник конский

Ответить
5

Продают её в России.

https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP4060-CUSA15306_00-TERMINATORGAME19

https://www.microsoft.com/ru-ru/p/terminator-resistance/9p9cxwvqp6m9

https://store.steampowered.com/app/954740/Terminator_Resistance/

А насчёт физических копий можно здесь посмотреть: https://www.play-asia.com/search/Terminator+Resistance

Ещё видел, что игру в Питере продают.

Ответить
0

Я в цифре не покупаю

Ответить
0

Там и для нецифровых ссылка есть.

Ответить
0

только вот там еще дороже чем на ебеях и авитах

Ответить
0

Ну, это уже не мои проблемы.

Ответить
3

Довольно долго висела в лидерах продаж. Я ее наоборот - видел везде и всюду.

Ответить
0

Ценник походу из-за лицензии конский, а так она должна до 500 руб стоить

Ответить
1

Игра есть на консолях

Ответить
0

Висела на главной?

Ответить
1

Наврядли

Ответить
0

Вот, собственно, и ответ

Ответить
0

Всмысле, её на плойку нет?

Ответить
0

Возможно это как-то связано с тем, что разработчики делали игру по серии Рэмбо, которая была оценена чуть ли в один балл из десяти. Я и сам наткнулся на нее совершенно случайно. Но очень рад, что наткнулся.

Ответить
0

После Рэмбо эт конечно реально скачек вверх о_О

Ответить
0

Ибо 100%времени про казиму читаешь

Ответить
2

Роботов лишают прав! Где играбельный персонаж робота скайнета! Славу роботам!

Ответить
0

На тебе, не плакай -_-

Ответить
0

Так и в wwe и в mortal kombat, bloodharvest, есть играбельные, это понятно. Вот, именно, в игре про терминаторов, несмотря на ризистанс в названии, нельзя играть за терминаторов.

Ответить
2

 стали любимцами публиками и классикой научпопа

 классикой научпопа

???

Ответить
1

Вы меня простите конечно
НО
Лучшая игра по Терминатору это Terminator 3: The Redemption.(имхо)
Там хотя бы отлично показали апокалиптичное будущее принадлежвщее машинам. С этими огромными заводами размером с город, гигансткими танками размером со стадион, сотнями вышагивающих терминаторов из чрева очередной базы. Не говоря уже о внешнем виде машин.

А не вот это вот, непонятно что с пупсами вместо роботов.
Я понимаю, "Терминатор" это ностальгия, что то родное, душевное.
Только еслы БОЛЬШАЯ разница между Скайнетом старой закалки и Скайнетом из новых фильмов.
Старому Скайнету не нужны эти сранные заложники, эти сранные заборы с кнопочкой и прочий бред. Терминаторы не тянут время что бы швырять людей и совершать прочие глупости.
По хорошему - ГГ должен был сдохнуть еще в начале, когда он встретился с Терминатором. НО тот РЕЗКО передумал его убивать и решил сперва швырнуть в сторону, ведь там грузовик на подходе. Тупая сраная херня!
Я уж промолчу про интеллект врагов, кишкообразный дизайн локаций и главный косяк на мой взгляд - отсутствие масштабности или гротеска. Это больше похоже на реконструкцию ролевиков чем на войну.

Ответить
1

Оооо, это ты ещё сериал не смотрел) где вообще терминаторы из будущего романсили людей для маскировки, всячески выслеживая Коннора. Да и вспомнить терму которая с Коннором везде бегала. Но, это лучшее что было с франшизой после 1-2, даже если причислить к "неплохим" 3-4 части

Ответить
0

она получила целых 93% в Steam на момент написания статьи.

тут без комментариев. 

Ответить
0

@Глеб Короткий поправьте пожалуйста, - «диСбаланс».

Ответить
0

Спасибо за статью, звучит интересно, помню в своё время фанател от атмосферы первых частей Терминатора. Добавил в закладки, надеюсь однажды поиграю, как время будет)

Ответить
–1

а когда это оно вышло чот я и не слышал даже по скринам вроде норм

Ответить
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]