«Игра ощущается по-новому»: как выглядит Resident Evil 4 VR и что о ней пишут критики

Удачный порт, ради которого стоит купить Oculus Quest 2.

«Игра ощущается по-новому»: как выглядит Resident Evil 4 VR и что о ней пишут критики

21 октября выходит VR-версия Resident Evil 4 для шлема Oculus Quest 2, которой занималась Armature Studio (Batman: Arkham Origins Blackgate, ReCore).

Некоторые журналисты и блогеры поделились своими впечатлениями от игры за сутки до релиза: по их мнению, порт удался. На момент публикации материала рейтинг Resident Evil 4 VR на агрегаторе OpenCritic составляет 85 баллов.

«Игра ощущается по-новому»: как выглядит Resident Evil 4 VR и что о ней пишут критики

Прежде всего, рецензенты отметили, что VR-версия — это полноценный порт основной кампании. По их словам, авторы умело адаптировали игру для шлемов виртуальной реальности и не вырезали никаких основных механик. Более того, они добавили множество настроек, чтобы игрокам было удобнее играть с видом от первого лица.

Журналисты советуют проходить хоррор в режиме полноценного движения, в котором игрок может перемещаться в любую сторону, стрелять на ходу и перезаряжаться вручную. В этом случае предметы расположены на модели персонажа, и игроку нужно тянуться за необходимым объектом, а не переключать их с помощью инвентаря.

К примеру, гранаты и нож расположены в районе груди, дробовик — за правым плечом, а пистолет — над бедром. Данные о здоровье и боеприпасах теперь можно увидеть на часах, просто кинув взгляд вниз.

Оружие в VR-версии можно комбинировать Источник: ролик IGN
Источник: ролик IGN

При желании от всего этого можно отказаться, включив, например, перемещение с помощью «телепорта» и навесив выбор предметов на кнопки контроллера Oculus Quest 2. Критики говорят, что подробные настройки позволят наслаждаться Resident Evil 4 как опытным игрокам, которые знают игру наизусть, так и новичкам.

Как опытному пользователю VR и ветерану серии, мне казалось, что я всю жизнь готовился к этой игре. Благодаря VR, очередное прохождение Resident Evil 4 ощущается по-новому: даже несмотря на то, что нам приходится заниматься привычными действиями.

Крис Картер, Destructoid

Блогер GameXplain отмечает, что потенциал новой версии игры полностью раскрывается именно в первом режиме управления. Дело не только в атмосфере: приходится постоянно придумывать новые стратегии против противников и быстро реагировать на происходящее. Он отдельно отметил, что начал активно пользоваться окнами, так как из них теперь удобно отстреливать врагов.

При желании, красный прицел тоже можно отключить Источник: видео GameXplain

Одним управлением дело не ограничивается. Armature Studio адаптировала под VR все головоломки в игре и инвентарь: игрок теперь сам нажимает всяческие панели и изучает предметы. По их мнению, это здорово работает на погружение и не сбивает темп.

Так выглядит новый инвентарь Источник: ролик IGN
Одна из загадок игры Источник: ролик GameXplain

Но журналисты отмечают, что авторам удалось удачно перенести в виртуальную реальность далеко не всё. К примеру, кат-сцены и рукопашные приёмы Леона по-прежнему работают в режиме от третьего лица. В такие моменты сцена выносится на отдельный экран.

Критиков разочаровало решение разработчиков: по их словам, это переключение выбивает из погружения. Однако в эпизодах, когда Леон звонит связному, действие происходит с видом от первого лица.

Битва с боссом Источник: ролик GameXplain
Источник: ролик IGN

Другое серьёзное замечание — отсутствующий контент. Помимо основной кампании, в Resident Evil 4 VR есть тир, а вот режим Mercenaries и дополнительные сценарии куда-то пропали.

Вдобавок, авторы вырезали некоторые диалоги и анимации, которые, по их мнению, не соответствовали современной аудитории. К примеру, в новой версии Леон не флиртует с помощницей Ингрид, а Луис Сера не отпускает грубую шутку о внешности Эшли.

Большинство объектов в игре можно потрогать, однако новых предметов на уровнях не появилось Источник: ролик IGN

Критики отметили и другие мелкие проблемы. К примеру, в режиме полного контроля движений игра может показаться слишком простой, так как рядовые противники и боссы не адаптированы к быстрым перемещениям игрока.

Почти все рецензенты отметили и устаревшую графику. Конечно, авторы порта улучшили текстуры и увеличили разрешение, но всё равно заметно, что игра вышла 16 лет назад.

Источник: ролик IGN

Однако мелкие недочёты не портят впечатления от Resident Evil 4 VR. Авторы грамотно переработали её аспекты для виртуальной реальности, и рецензенты называют игру обязательной покупкой для владельцев Oculus Quest 2.

Переработанное и гибкое управление, обновленные паззлы и продуманные изменения — всё это делает игру обязательной для владельцев Oculus Quest 2. Неважно, прошли вы её несколько раз или только собираетесь познакомиться с современной классикой. Учитывая, что Resident Evil 4 делали в своё время без мыслей о VR, удивительно, насколько удачно Armature Studio удалось адаптировать её.

Тейлор Лайлс, IGN

Если вы фанат RE4, у которого есть Oculus Quest 2, и вы не против того, что для неё нужен аккаунт в Facebook, то я всячески рекомендую VR-версию. Она позволяет по-новому взглянуть на хорошо знакомую игру.

Блейк Хестер, Game Informer

Resident Evil 4 VR доступна для покупки с 21 октября.

44 показа
17K17K открытий
44 репоста
161 комментарий

что игра вышла 16 лет назад.Блять.

Ответить

Я только в этом году прошел в первый раз.
Офигенная игра

Ответить

Удачный порт, ради которого стоит купить Oculus Quest 2

No thanks bro. Лучше я пойду на метакритик, чтобы отхуесосить разработчиков за то, что не выпустили игру на других VR-платформах. :)

Ответить

Так разработчики фейсбуку пренадлежат, это логично, что они для себя контент делают

Ответить

Уже отхуесосил Валв за то, что не выпустили HL:Alyx на PS4, где большая база VR пользователей?)

Ответить

могли бы хотя бы на Rift S выпустить, но нет же

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить