В конце 90-х, с появлением упрощённой механики получения заданий и дневника, авторы «разговорных ещё игр» порой веселились над неофитами CRPG и их шаблонным поведением.
Мне скорее запомнился пример из начала 90-х, а конкретно первый же разговор с НПЦ в начале игры The Summoning (1992). Перед встречей с ним нам говорят, что он нам должен предоставить финансы - но в диалоговых опциях ничего такого нет. И только спросив текстом насчет денег, можно вытребовать-таки у него заветный кошелек, о котором он так удачно позабыл...
Но вообще вполне логично, что со временем эта игра в угадайку исчезла - вернуться она может только в новом качестве, с использованием каких-нибудь нейросетей, ибо сейчас игрока уж точно не устроит трата времени с получением каких-то отмазок вместо вменяемых ответов. Ну и вопросы чтобы задавать голосом, а то ведь на консолях задолбаешься текст набивать.
Кстати, забавно что в японской версии Ultima 6 для FM-Towns (там доступен английский) в 1991 году можно было выбирать диалоговые опции из списка всех возможных, а не возиться со строкой ввода - уже модернизация, плюс еще и озвучка диалогов (правда крайне любительского уровня, с участием самого Лорда Бритиша\Гэрриота).
В конце 90-х, с появлением упрощённой механики получения заданий и дневника, авторы «разговорных ещё игр» порой веселились над неофитами CRPG и их шаблонным поведением.
Мне скорее запомнился пример из начала 90-х, а конкретно первый же разговор с НПЦ в начале игры The Summoning (1992). Перед встречей с ним нам говорят, что он нам должен предоставить финансы - но в диалоговых опциях ничего такого нет. И только спросив текстом насчет денег, можно вытребовать-таки у него заветный кошелек, о котором он так удачно позабыл...
Но вообще вполне логично, что со временем эта игра в угадайку исчезла - вернуться она может только в новом качестве, с использованием каких-нибудь нейросетей, ибо сейчас игрока уж точно не устроит трата времени с получением каких-то отмазок вместо вменяемых ответов. Ну и вопросы чтобы задавать голосом, а то ведь на консолях задолбаешься текст набивать.
Кстати, забавно что в японской версии Ultima 6 для FM-Towns (там доступен английский) в 1991 году можно было выбирать диалоговые опции из списка всех возможных, а не возиться со строкой ввода - уже модернизация, плюс еще и озвучка диалогов (правда крайне любительского уровня, с участием самого Лорда Бритиша\Гэрриота).